Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 38


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 38
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Год молодежи в регионах начинается с информатизации
[Электронный ресурс] // Деловой квартал. — Режим доступа: http://www.dkvartal.ru/barsgroup/6475 

В России стартовал Год молодежи. К 2009 году в каждом регионе страны готовились мероприятия, нацеленные на поддержку молодежных инициатив. В Татарстане начало федерального Года молодежи и республиканского Года спорта и здорового образа жизни совпало с внедрением информационно-аналитической системы мониторинга молодежной политики, спорта и туризма.

Доронин  Ю. Как новоуральцы Трехгорный озаботили
[Текст] / Юрий Доронин // Нейва. — 2009. — 16 сент. (N 71). — С. 6. 

Как создать молодежный совет, в чем его основные функции и возможности, какие направления работы с молодежью есть в Новоуральске? Эти и другие вопросы интересовали делегацию молодежи из закрытого административно-территориального округа г. Трехгорный, побывавшую в Новоуральске.


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Новоуральский городской округ. Дума. Положение о комитете по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам администрации НГО [Текст] : приложение к решению от 26.08.2009, N 111 // Нейва. — 2009. — 11 сент. (N70). — С. 21-23.


ЕГЭ


В 11 российских вузах пустуют бюджетные места
[Электронный ресурс] // Уралинформбюро. — Режим доступа: http://www.uralinform.ru/armnews/news110617.html

В 2009 году 11 российских вузов не смогли закрыть бюджетные места. Не помог даже дополнительный набор. Предварительные итоги приемной кампании подвело Рособразование.

Жидко  И. Н. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии
[Текст] : из опыта работы / И. Н. Жидко // Биология. — 2009. — 16-31 авг. (N 16) . — С. 2-8 : прил.

Система заданий для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по биологии.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Августовский педсовет
[Текст] // Начальная школа. — 2009. — N 8. — С. 1. 

О встрече Председателя Комитета Совета Федерации по образованию и науке Хусейна Чеченова с представителями СМИ. На встрече обсуждались вопросы подготовки педагогических кадров, развития высшей школы и науки, ЕГЭ и др. 

Афанасьева  И. Музей совсем не лишний
[Текст] : историю родного края нужно учить не только по учебникам / Ирина Афанасьева // Уральский рабочий. — 2009. — 12 сент. (N 168). — С. 2. 

История создания школьного краеведческого музея при Яровской средней школе.

Глебова  М. В. Духовные доминанты современного отечественного образования
[Текст] / М. В. Глебова // Педагогика. — 2009. — N 6. — С. 45-48.

Показаны возможности национальных духовных традиций для модернизации российского образования. Выделены базовые национальные ценности, которые могут быть использованы для организации современного воспитательного процесса.

Доронова  Т. Н. Пол или гендер?
[Текст] : ( девочки налево, мальчики направо! ) / Татьяна Николаевна Доронова // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 3. — С. 3-6 : фот.

Об актуальной проблеме гендерного воспитания в нашем образовании.

Ибрагимов  Г. И. Форма организации обучения как дидактическая категория
[Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. — 2009. — N 6. — С. 11-21.

Анализируются различные подходы к пониманию категории «форма организации обучения». Приводится авторское определение этого понятия, раскрываются его взаимосвязи с другими категориями дидактики.

Ладыженская  Н. В. Изменение содержания предметов гуманитарного цикла в контексте общения в Интернете
[Текст] / Н. В. Ладыженская // Педагогика. — 2009. — N 6. — С. 40-45.

В данной статье освещаются вопросы использования ИКТ и Интернета школьниками и студентами в современных условиях. Проведенный анализ позволил выявить психологические факторы влияния социальной среды и среды Интернета на школьников и студентов и предложить некоторые рекомендации по изменению содержания образования.

Лиферов  А. П. Интеграционные тенденции в мировом образовании
[Текст] / А. П. Лиферов // Педагогика. — 2009. — N 6. — С. 3-10.

В статье рассматриваются основные предпосылки и факторы интернационализации мирового образования, в том числе и высшей ее формы — интеграции. Отстаивается идея опережающего по отношению к другим сферам развития интеграции в образовании.

Лыкова  В. А. Терапевтический подход к инновациям в образовании
[Текст] / В. А. Лыкова // Педагогика. — 2009. — N 6. — С. 59-68.

Образование рассматривается как экосистема, воздействия на которую могут приводить к нарушению неравновесных состояний. Анализируются риски, связанные с ухудшением здоровья педагогов при инновациях в образовании, предлагается система мер компенсационного характера.

Русских  О. Н. Курить — не модно
[Текст] : классный час / О. Н. Русских // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 6. — С. 110-111.

Дополнительный материал для классного часа о вреде курения.

Хомерики  О. Г. Информационный тезаурус педагогической инноватики
[Текст] / О. Г. Хомерики // Педагогика. — 2009. — N 6. — С. 21-32.

Предложен набор терминов, образующих основу понятийного аппарата информационной инноватики. Установлены логические связи между этими понятиями, значимые для анализа систем информационной поддержки инновационной деятельности в сфере образования и для построения перспективных моделей развития этих систем.


УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Бакулина  Г. А. Проверка первичного восприятия художественного произведения: от формализма к обучению и развитию
[Текст] / Г. А. Бакулина // Начальная школа. — 2009. — N 8. — С. 3-8.

О формах работы на уроках литературного чтения, направленных на реализацию уточненной цели и на усиление интеллектуально-речевого развития младших школьников на этапе проверки первичного восприятия художественного произведения.

Григорьева  М. В. Влияние когнитивных стилей деятельности педагогов на адаптацию учащихся к обучению в школе
[Текст] / М. В. Григорьева // Начальная школа. — 2009. — N 8. — С. 37-40.

Рассматривается зависимость успешности школьной адаптации первоклассников от некоторых особенностей когнитивных стилей педагогов.

Зайкин  М. И. Рower Point помогает решать задачи на движение
[Текст] / М. И. Зайкин, А. В. Пчелин // Начальная школа. — 2009. — N 8. — С. 14-18.

Редактор Рower Point, имеющийся сегодня в распоряжении каждого учителя, обладает большими дидактическими возможностями. В статье показан один из возможных вариантов его применения при обучении младших школьников решению задач на движение.

Ивашова  О. А. Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников
[Текст] / О. А. Ивашова // Начальная школа. — 2009. — N 8. — С. 19-25 : 4 рис. 

Рассматриваются два способа, как можно сделать сложную для младших школьников исследовательскую деятельность на уроках математики более доступной и привлекательной. Первый способ состоит в предъявлении исследовательских задач в игровой форме, второй — в использовании старинных задач и исторических сведений.

Каверина  И. С. Первый урок в первом классе
[Текст] / И. С. Каверина // Начальная школа. — 2009. — N 8. — С. 77-79.

Методика проведения первого урока в первом классе.

Калашникова  О. А. Особенности адаптации первоклассников
[Текст] / О. А. Калашникова // Начальная школа. — 2009. — N 8. — С. 73-75.

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе.

Козлова  Л. В. Когда напишем заглавную букву
[Текст] / Л. В. Козлова // Начальная школа. — 2009. — N 8. — С. 8-13.

Предлагается методика обучения первоклассников практическому различению функциональных значений заглавной буквы на письме.

Лифинцева  Н. И. Смыслы и формы организации проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
[Текст] / Н. И. Лифинцева, М. И. Гладилина // Начальная школа. — 2009. — N 8. — С. 66-71.

Рассматривается один из подходов к организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников. Данный подход реализуется в образовательном процессе школ г. Курска.

Митина  Г. В. Исследовательская деятельность — одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы
[Текст] / Г. В. Митина, С. Г. Рудкова // Начальная школа. — 2009. — N 8. — С. 26-31 : 1 табл.

Рассматривается один из подходов к совершенствованию исследовательской деятельности в ходе профессиональной самореализации педагогов начальной школы. Выделены те умения и навыки учащихся в области начального языкового и литературного образования, формирование которых наиболее волнует учителей начальной школы.

Некрасова  С. Г. Лекарственные растения нашей местности
[Текст] : IV класс / С. Г. Некрасова // Начальная школа. — 2009. — N 8. — С. 79-81.

Ход проекта для учеников 4-го класса, посвященного изучению лекарственных растений местности.

Полякова  З. Н. Сбережем наш зеленый дом!
[Текст] : II-III классы / З. Н. Полякова // Начальная школа. — 2009. — N 8. — С. 82-83.

Предлагаются материалы (загадки, стихи), которые можно использовать на уроках и во внеклассной работе.

Потапова  Р. А. Золотые узоры Хохломы
[Текст] : декоративное рисование. II класс / Р. А. Потапова // Начальная школа. — 2009. — N 8. — С. 94-97 : 2 рис. 

Ход урока во 2-м классе, на котором дети учатся художественной росписи Хохломы.

Терлецкая  Н. В. Как я работаю с родителями
[Текст] / Н. В. Терлецкая // Начальная школа. — 2009. — N 8. — С. 76-77.

Учитель начальных классов делится опытом работы с родителями своих учеников.


УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ


Арапова  Т. В. Как быстро построить график линейной функции?
[Текст] / Т. В. Арапова // Математика в школе. — 2009. — N 5. — С. 48 : ил. 

Автор статьи делится приемом, с помощью которого можно проверить точность построения прямой на координатной плоскости при построении графика линейной функции.

Астряб  А. М. Почему трудно решать геометрические задачи на вычисление
[Текст] / А. М. Астряб // Математика в школе. — 2009. — N 5. — С. 58-64.

В статье подробно анализируются основные трудности, с которыми сталкиваются ученики при решении геометрических задач на вычисление. Также показаны некоторые пути помощи ученикам в преодолении этих трудностей.

Васильев  В. А. «Я хочу, чтобы дети жили в стране умных людей»
[Текст] : интервью с доктором физико-математических наук, академиком РАН, председателем подкомиссии по математике комиссии РАН по экспертизе учебников Виктором Анатольевичем Васильевым / В. А. Васильев ; беседовал Е. А. Бунимович // Математика в школе. — 2009. — N 5. — С. 3-6 : 1 фот.

Виктор Анатольевич Васильев, доктор физико-математических наук, академик РАН, председатель подкомиссии по математике комиссии РАН по экспертизе учебников отвечает на вопросы главного редактора «Математики в школе» Евгения Абрамовича Бунимовича.

Два чудака
[Текст] // Математика в школе. — 2009. — N 5. — С. 79. 

Отмечая 75-летие журнала, редакция журнала «Математика в школе» предлагает читателям вспомнить замечательного популяризатора математики Бориса Анастасьевича Кордемского. Многие годы он писал статьи для рубрики «Занимательная страница».

Заславский  А. А. V олимпиада по геометрии им. И. Ф. Шарыгина
[Текст] / А. А. Заславский // Математика в школе. — 2009. — N 5. — С. 35-46 : ил. 

Приводятся решения задач заочного тура пятой геометрической олимпиады им. И. Ф. Шарыгина для школьников 8-11 классов.

Каюмов  О. Р. Делимость целых чисел
[Текст] / О. Р. Каюмов, Т. В. Ульянова // Математика в школе. — 2009. — N 5. — С. 21-28.

Тема «Делимость целых чисел» теперь включена в программу изучения алгебры и начал математического анализа для профильных классов. Материал является новым для школьного курса, и разработанных примеров не так уж много. В предлагаемой статье рассматриваются некоторые типы задач на применение частных свойств делимости, даются рекомендации по поиску решений задач каждого типа, а также приводятся упражнения для самостоятельной работы.

Ковальджи  А. К. Старинная задача про фальшивые 25 рублей
[Текст] / А. К. Ковальджи // Математика в школе. — 2009. — N 5. — С. 16-20 : 2 табл.

Рассматривается старинная математическая задача, которая мотивирует необходимость логической культуры в повседневной жизни. Рекомендуется использовать на уроках математики. Приводится подробная методика ее обсуждения.

Мищенко  Т. М. Тематические тесты для 7 классов, работающих по учебнику А. В. Погорелова
[Текст] / Т. М. Мищенко // Математика в школе. — 2009. — N 5. — С. 7-15 : ил. 

Приводятся тематические тесты для учащихся, обучающихся в 7-х классах по учебнику А. В. Погорелова «Геометрия 7-9». Структура тестов полностью соответствует структуре итоговой аттестации. Даются методические рекомендации по применению тестов на уроках геометрии.

Овсиенко  Г. В. Как помочь ученику усвоить алгоритм решения уравнения?
[Текст] / Г. В. Овсиенко // Математика в школе. — 2009. — N 5. — С. 47. 

При изучении уравнений в 5 классе иногда учителям приходится сталкиваться с непониманием учениками алгоритма решения. Автор статьи рассказывает о методическом приеме, который помогает преодолеть возникающие у ребят трудности.

Тарасова  О. В. Александр Матвеевич Астряб — проповедник наглядной геометрии
[Текст] : (к 130-летию со дня рождения и к 100-летию первой работы «Наглядная геометрия») / О. В. Тарасова // Математика в школе. — 2009. — N 5. — С. 49-57.

К 130-летию со дня рождения Александра Матвеевича Астряба, педагога, ученого, математика, автора учебников, задачников, методических пособий и научных статей, охватывающих различные разделы математики, а также пособий по методике преподавания математики в школе. Особое внимание уделяется его первой работе «Наглядная геометрия».

Чучаев  И. И. Перестановки упорядоченных наборов и уравнения
[Текст] / И. И. Чучаев, Т. В. Денисова // Математика в школе. — 2009. — N 5. — С. 29-34.

Много интересных неравенств можно получить при помощи перестановок упорядоченных наборов. Такой прием используется при решении олимпиадных или конкурсных заданий. В данной статье изучаются уравнения, получаемые обращением таких неравенств в равенства. Решения уравнений данного типа сводятся к нахождению необходимых наборов и их перестановок.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ


Бударина  В. А. Тайны химии и биологии
[Текст] : интеллектуальные конкурсы и викторины / В. А. Бударина // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 6. — С. 43-47.

Вопросы по занимательной химии и биологии для школьников.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Битюкова  О. А. Еще раз о мнемоническом запоминании...
[Текст] / О. А. Битюкова // Биология. — 2009. — 16-31 авг. (N 16). — С. 9-11.

Мнемонические приемы по биологии для учащихся разных классов.

Бударина  В. А. Тайны химии и биологии
[Текст] : интеллектуальные конкурсы и викторины / В. А. Бударина // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 6. — С. 43-47.

Вопросы по занимательной химии и биологии для школьников.

Кендиван  О. Д.-С. Химический аспект биологических объектов
[Текст] : интегрированные учебно-творческие задачи / О. Д.-С. Кендиван // Биология. - 2009. — 16-31 авг. (N 16). — С. 15-23.

Представленный материал содержит учебно-творческие задания по химии и биологии, снабженные научно-популярной информацией. Каждое задание начинается с практико-ориентированного проблемного вопроса «почему».

Костикова  И. М. Объемный метод анализа растворов. Кислотно-основное титрование
[Текст] : занятие элективного курса «Решение расчетных и экспериментальных химических задач» / И. М. Костикова // Химия. — 2009. — N 16 (авг.). — С. 38-43 : рис. 

Разработанный урок по химии для 11-х классов, призванный познакомить учащихся с основами одного из методов количественного анализа и показать практическое значение кислотно-основного титрования.

Кошель  П. А. Органическая химия: немного обо всем
[Текст] / П. А. Кошель // Химия. — 2009. — N 16 (авг.). — С. 1-10 : рис. 

Краткая характеристика крупнейшего раздела современной химии — органической химии.

Халимбекова  Т. М. Силикатная промышленность
[Текст] : 9 класс / Т. М. Халимбекова // Химия. — 2009. — N 16 (авг.). — С. 32-37 : рис. 

Разработанный урок по химии для 9-х классов, призванный познакомить учащихся с основными производствами силикатной промышленности, сырьем, химическими процессами при получении стекла, цемента, с изделиями из них.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Беспалов  А. В. Судьба шведского отряда генерал-майора К. Г. Рооса в сражении под Полтавой
[Текст] / А. В. Беспалов // Военно-исторический журнал. — 2009. — N 7. — С. 11-17 : 4 фот.

О разгроме на редутах колонны под командованием шефа Нерке-Вермландского пехотного полка генерал-майора барона Карла Густава Рооса в сражении под Полтавой.

Воронина  Л. В. «Он тогда не вернулся из боя...»
[Текст] : классный час / Л. В. Воронина // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 6. — С. 38-39.

Классный час на тему патриотизма.

Знобищева  О. В. Сила животворных строк
[Текст] : урок истории / О. В. Знобищева // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 6. — С. 30-37.

Сценарий урока истории, посвященный роли книги на войне.

Ковалевский  Н. Ф. Сталинградская битва
[Текст] : взгляд через 65 лет / Н. Ф. Ковалевский // Военно-исторический журнал. — 2009. — N 7. — С. 79. 

Операция «Багратион». Диорама «Минский котел»
[Текст] / материал подгот. Н. М. Веретенникова // Военно-исторический журнал. — 2009. — N 6. — 2-я с. обл. : 8 фот.

О диораме «Минский котел», которая посвящена Белорусской стратегической наступательной операции советских войск под кодовым названием «Багратион» 23-29 августа 1944 г. 


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА


Великий и могучий
[Текст] // Перекресток. — 2009. — 10 сент. (N 16). — С. 2. 

Нововведения в русском языке.

Вовк  С. М. Урок-дебаты «Местоимения или наречия»?
[Текст] / С. М. Вовк // Русский язык. — 2009. — N 16. — С. 27-29.

Представлена методическая разработка урока в 6-7 классах.

Коковихина  Е. А. Письменные домашние задания по русскому языку: система требований и оцениваний
[Текст] : методические рекомендации / Е. А. Коковихина // Русский язык. — 2009. — N 16. — С. 38-41.

О правах и обязанностях учителя и учеников в системе контроля знаний и выполнения заданий и о том, как наиболее эффективно построить работу по выполнению домашнего здания.

Крысин  Л. П. Ода словарям
[Текст] / Л. П. Крысин // Русский язык. — 2009. — N 16. — С. 2-3.

Доктор филологических наук, заведующий отделом современного русского языка, заместитель директора Института русского языка РАН — о значении словарей русского языка и о мерах по воспитанию культуры общения со словарем.

Кулакова  Е. Ю. Игра «Что? Где? Когда?»
[Текст] : вопросы для школьников-гуманитариев (8-й кл.) / Е. Ю. Кулакова // Русский язык. — 2009. — N 16. — С. 42-44.

Интереснейшие вопросы (и ответы на них) помогут лучше узнать русский язык, а через него и русскую историю.

Северская  О. И. Новые словари русского языка — в помощь учителю
[Текст] / О. И. Северская // Русский язык. — 2009. — N 16. — С. 6-13.

Представлен обзор лучших современных словарей русского языка.


УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ


Акопян  Э. Г. Творческие упражнения в самостоятельной работе учащихся на уроках иностранного языка
[Текст] / Э. Г. Акопян // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 27-30.

В статье рассмотрена одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам в средней школе — ориентация учебного процесса на активную самостоятельную работу обучаемых.

Васильевич  А. П. Учим детей английскому языку
[Текст] / А. П. Васильевич // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 75-80.

В статье рассмотрены приоритеты обучения английскому языку младших школьников.

Ершова  В. В. Тесты для чтения на немецком языке для VI класса
[Текст] / В. В. Ершова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 30-35.

В статье предложены материалы тестов, которые позволяют учащимся познакомиться с современной формой проверки умений и навыков чтения, обеспечивают тренировку в формате ЕГЭ по чтению.

Забродина  Н. П. Игра как средство развития интереса к изучению французского языка
[Текст] / Н. П. Забродина, И. А. Макарова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 19-22.

В статье представлены игровые формы работы на начальном этапе обучения французскому языку.

Исакович  Е. А. Диалогическое общение как взаимодействие между учащимися в контексте культурно-досуговой деятельности на иностранном языке
[Текст] / Е. А. Исакович // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 9-11.

В статье рассмотрены вопросы, связанные с раскрытием резервных возможностей диалога как интерактивного процесса создания межличностного иноязычного пространства.

Методическая почта
[Текст] // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 107-112.

Опытом работы делятся учителя английского языка.

Назарова  Т. А. Урок по теме «Der russische Naturmaler — Iwan Schischkin»
[Текст] / Т. А. Назарова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 39-42.

В статье представлен материал для использования на уроке немецкого языка в VI классе при изучении темы «Die russische Malerei».

Нестеренко  Т. В. Обучение английскому языку в Суворовских училищах в рамках компетентностного подхода
[Текст] / Т. В. Нестеренко // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 42-46.

В статье представлен опыт обучения иностранному языку в Екатеринбургском Суворовском училище.

Нуриев  В. А. Некоторые особенности французской пунктуации
[Текст] / В. А. Нуриев // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 84-87.

В статье первостепенное значение отводится пунктуационным особенностям французского языка.

Ратина  Н. Ф. Проектная деятельность во внеклассной работе
[Текст] / Н. Ф. Ратина // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 55-60.

В статье представлены проекты учащихся VIII классов по теме «The British holidays».

Санкина  В. В. Из опыта работы над международными проектами учащихся старших классов
[Текст] / В. В. Санкина, Г. А. Сивочалова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 22-26.

Об опыте работы со старшеклассниками над международными проектами.

Сысоев  П. В. Правила написания аннотации
[Текст] / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 81-83.

Статья посвящена правилам написания аннотации.

Сысоев  П. В. Технологии Веб 2. 0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку
[Текст] / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 12-18.

В статье рассмотрены содержание и методический потенциал трех видов блогов: блог учителя, личные блоги учащихся, блог учебной группы.

Трифонова  Л. С. Заключительный урок по теме «Сhristopher Columbus and His Voyages»
[Текст] / Л. С. Трифонова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 36-38.

В статье представлен заключительный урок по теме «Америка» по УМК И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой «English — IV».

Шамов  А. Н. Принципы обучения лексической стороне иноязычной речи
[Текст] / А. Н. Шамов // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 4. — С. 2-8.

Изложены основные принципы усвоения иностранной лексики.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ


Беляева  Н. В. В защиту школьного гуманитарного образования
[Текст] / Н. В. Беляева, А. И. Захаров // Педагогика. — 2009. — N 6. — С. 53-58.

Отмена обязательного школьного экзамена по литературе изменила отношение к этому предмету. Русская литература с ее сложнейшими нравственно-философскими проблемами перестает волновать умы старшеклассников.

Голунова  Е. Н. «Очей очарованье!»
[Текст] : литературно-художественная композиция / Е. Н. Голунова // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 6. — С. 105-109: 3-я с. обл.

Сценарий литературной композиции, посвященный теме осени в произведениях русских писателей и поэтов.

Ковригина  В. А. «Я к Вам пишу...»
[Текст] : урок-игра / В. А. Ковригина // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 6. — С. 85-87.

Урок-игра по роману в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.


ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ


Юмашева  О. А. Здравствуй, школа!
[Текст] : сценарий / О. А. Юмашева // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 6. — С. 7-9.

Сценарий проведения старшеклассниками Дня знаний для первоклашек.

Коваленко  А. А. Ребусы на русский лад
[Текст] : сценарий урока / А. А. Коваленко, З. В. Мельчикова, Е. М. Попадейкина // Читаем, учимся, играем. - 2009. — N 6. — С. 10-13.

Материалы для проведения урока, посвященного истории письменности.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное