Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как одолеть Английский язык!

  Все выпуски  

Как одолеть Английский язык через интернет! Об авторе рассылки


Об авторе рассылки

Для тех, кто только подписался, немного о личности автора рассылки плюс немного биографии.

Об отзывах.

О ЕГЭ.

Спасибо всем тем, кто подписался. Верю, что моя информация и опыт будут вам действительно полезны.

Почему я решила вести эту рассылку?

Сначала моя цель была очень банальной, а точнее: её совсем и не было.

Я была подписчиком очень интересной рассылки, бизнес которой был направлен на личностный рост. Безусловно, целью той рассылки было только продать дистанционный курс личностного роста.

Долго я не покупала тот курс и только читала рассылку и наслаждалась авторским пером, отзывами студентов об их крутых изменениях в жизни, и всё это меня очень вдохновляло на дальнейшее чтение той, условно говоря, «бизнес-рассылки». И, в конце концов, я купила этот курс.

Подача и материал курса были великолепными, но когда дошло дело до практических занятий и особенно применения на практике, мой организм каждой своей клеточкой начал сопротивляться, а сердце начинало сжиматься только при мысли, что те или иные советы из курса нужно воплощать в жизнь.

Я старалась не обращать внимания на эти ощущения, потому что за свою короткую жизнь (мимоходом скажу, что закончила два университета (строительный (МИСИ) и лингвистический МГЛУ Мориса Тореза), сейчас учусь в педагогическом (МПГУ); до этого  училась в Англии и Ирландии, а также закончила курсы ораторского искусства и кучу других курсов, направленных на развитие организационных, предпринимательских и других качеств личностного роста) научилась преодолевать многое. Больше не буду утомлять вас техническими подробностями своей биографии и вернусь к той бизнес-рассылке, курс которой я приобрела. По-прошествии одного месяца обучения на дистанционном курсе мои внутренние негативные ощущения так настигли меня, что обучение превратилось в сплошной стресс, и вдруг я сделала очень простой вывод: «Эти курсы мне не подходят».

Но почему же автор бизнес-рассылки неустанно уверял меня и всех его читателей, что его методом может овладеть каждый человек, что у любого человека есть способности организатора и лидера и что единственная причина, по которой мы не можем изменить свою жизнь на 180 градусов – это наша гордыня и нежелание меняться.

Скорей всего, так оно и есть, но вот только его предложенный метод моя душа никак не смогла принять, как бы я себя не заставляла, не смотря на то, что английский язык мне тоже не поддавался несколько лет (в школе у меня была «тройка»), и я всё-таки настойчиво искала пути эффективного освоения английского языка. Видимо, на то были свои внутренние причины.

Тем не менее, мне очень нравился стиль письма автора бизнес-рассылки: эдакое хамство вперемешку с мудрыми изречениями. Это не могло не привлекать, ведь хамство возмутит любого образованного человека, а значит, вызовет эмоции; мудрость заставит думать над своею жизнью. И вот вам – продажа мысленно сделана, и, в конце концов, вы покупаете курс.

И вот по глупости своей, мне захотелось создавать такие же статьи, не понимая, что смысл их был только в продаже. Ведь это интересный вид «нового, русского» маркетинга, неправда ли? Сколько времени мы общаемся в сетях? Кого мы лучше всего запоминаем? Что нам лучше всего врезается в память? На что мы реагируем? Что нас обижает? Конечно же, в первую очередь, хамство.

 

Через некоторое время не поленилась и посмотрела рассылки иностранных языков других авторов. До сих пор их выписываю, чтобы не забывать, как оболванивают людей и что бы мне самой помнить и видеть, чем продолжают засорять голову нашему читателю.

Ни одна из рассылок не носит познавательного характера или воспитательного в сфере английского языка. Все они развлекательного плана. Возможно, это тоже хорошо, если вашей целью, уважаемый мой читатель, является развлечение. Ну, разумеется! Они же все бесплатные. Кто будет давать знания за так?

Хамство, нелепый кураж и пошлые анекдоты в рассылках будут развлекать вас ну, может быть, месяц или два, потом это быстро надоедает, потому что, если вам действительно нужен английский язык, вы будете искать реально действенный метод.

Также очень сложно разобраться в многообразии предлагаемых супер быстрых и эффективных методов и способов изучения языка. Их так много и так много «кричащей» рекламы, что я даже сама иногда начинаю думать, что английский можно выучить за месяц.

Как я начинаю себя ненавидеть, когда начинаю думать как «они»!!!

 Я так жду и надеюсь, когда же «треснет!» этот рынок квази супер лёгких методов изучения английского языка и супер закодированных диалогов, которые якобы, если послушаешь, через 3 недели будешь говорить, как Черчилль.

Но всё равно наша ЛЕНЬ и ЖАДНОСТЬ неискоренимы, и мы покупаем эти курсы. И я – такая же, как и все.

Есть ещё один интересный  и наивный тип рассылки, о котором вы должны знать. Это английский рассказ с переводом на русский язык. Это не может быть методом изучения иностранного языка вообще. Это лишь дополнительный вид упражнений на перевод. Словарный запас здесь расширяется при условии, что на заданный текст вы будете делать упражнения в течение недели и более.

Противно, что в таких рассылках рассказы сканируются из, например, старой английской классики, например, Диккенс, язык которого весьма сложен, непонятен простому читателю и требует многочисленных разъяснений.

Один раз я прочла, таким образом, рассказ о том, как волчица кормила своих волчат и защищала их от врагов, а также скучнейшие подробности, как она рыскала по лесу и т.п. Можете себе представить, КАК ЭТО СКУЧНО и КАК ЭТО БЕСПОЛЕЗНО!? ГДЕ Я ПОТОМ БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТУ ЛЕКСИКУ? НУ, НАФИГА ОНА МНЕ НУЖНА?

Есть некоторые рассылки, где также применяется переводческий метод, но статьи берут из журнала Economist. Это уже, конечно, лучше, но всё равно в результате вашего потраченного времени на чтение такой рассылки эффективность ноль.

И, наконец, самый коммерческий, т.е. самый неэффективный для читателя и самый фуфловый вид рассылки – это когда вы получаете рассылочные статьи, состоящие из отзывов студентов, которые якобы прошли тот или иной «ихний» фуфловый курс, и теперь они «счастливы, что могут тараторить по-английски…», их жизнь «круто изменилась…», они «словно родились заново», у них «открылись исключительно новые возможности с тем или иным одномесячным или трехмесячным курсом английского языка». Вот ЭТО – РАЗВОД!

И затем ещё автор рассылки пишет, что у него этих отзывов около трёхсот в день и ему некогда их читать И, ТЕМ БОЛЕЕ, нет времени КОПИРОВАТЬ И РАССЫЛАТЬ ВАМ. И в самом конце всегда пишут: «…и только сегодня, и только сейчас, сию минуту или секунду у вас есть уникальная возможность купить наш фуфловый курс, и вы станете самым счастливым человеком на земле, так как с покупкой 99% дела будет сделано», т.е. подразумевается, что язык вы будете знать сами собой.

И ведь, ни одна, прости господи, сволочь никогда вам не скажет, что изучение английского языка и любого другого иностранного языка - это колоссальный труд, который ещё осложняется и тем фактом, что выучив язык примерно на 40-50%, необходимо поддерживать этот уровень уже всю жизнь, так как слова (если их не повторять) имеют свойство забываться.

В отзывах сразу видно, что написаны они самими преподавателями. Суть такова: сначала пишут, что якобы, когда студент начал заниматься, было типа непросто или студент думал, что курс плохой, а через несколько занятий произошло чудо, и студент освоил язык. И все все все покупаются на это, даже учителя иностранного языка, которые просто хотят «освежить» язык.

Убедившись в том, что я не смогу ни хамить «в эфире», ни копировать английские рассказы с переводом на русский язык, ни выдумывать эти просто нелепые отзывы, мне осталось лишь одно – быть собой.

А что это значит для меня?

Очень просто. Если я не буду вам, дорогой мой читатель, разъяснять, как на самом деле обстоит дело, прошу прощение за тавтологию, я наступлю на «грабли», на которые наступают абсолютно все курсы, а именно: постепенно сформируется армия из недовольных студентов, которые поймут, что тот или иной мой супер курс мало эффективен, так как требует систематического выполнения домашнего задания да ещё присутствия на занятии, ведь в рекламе обещали совсем другое!  И это не просто будет какой-то казус! Это будут вновь убеждённые люди в своих неспособностях к языку. Ведь среди моих знакомых есть преподаватели иностранного языка, которые просят научить говорить. Вы можете себе представить, насколько серьёзен процесс изучения иностранного языка? Ведь эти учителя знают грамматику очень хорошо и готовят детей к ЕГЭ, но у них нет быстрой реакции переключения с русского языка на английский, и темп иностранной речи крайне медленный. Беда! господа. Бее-е-е-е-да!

Даааааааааааааааа!

 Куда им идти? Кого просить научить говорить? И как, вообще, это делается, если их самих в университете приучили работать только с книгой или учебником?

Мне кажется, что вы уже догадываетесь, к чему я веду. Я предпочла не сравнивать себя с другими и остаться собой и издавать действительно бесплатную, но ПОЛЕЗНУЮ рассылку для всех вас с реальной информацией о нашей действительности в сфере английского языка. Правда и то, что всего лишь половина моих учеников пришли из этой самой рассылки, а половина – по рекомендациям.

По поводу отзывов. Я убедилась, что ученики вообще не умеют писать «правильные» «коммерческие», т.е. хорошо продающие курсы отзывы.

Очень прошу не обижаться тех, кто писал отзывы, речь, ребята, не о вас. Они действительно очень хорошие, но суть в самих отзывах всё равно совершенно не касается непосредственно методологии изучения английского языка.

Спасибо моим ученикам, что им нравятся мои скайпинары и мне, конечно, очень радостно, что я им хоть в чём-то облегчаю  жизнь.

Но мне хотелось бы сказать следующую важную вещь: обычно студенты пишут отзыв о приятной атмосфере на занятии, или о том, что всё понравилось, что понравилось общаться с другими студентами и тому подобное, т.е. всё что угодно хорошее о преподавателе или занятии, но ничего о технической стороне курса.

А действительно, как студент может в точности зафиксировать, например, сколько слов он выучил?

Некоторые также пишут, например: «я стал (стала) лучше говорить», а как это оценить в точности насколько он (она) стали лучше говорить, насколько в точности быстрее и за сколько занятий достигнут такой результат?

Другие, например, писали, что стали лучше понимать на слух. Но, самое интересное, что этот навык быстро уходит, если занимаешься нерегулярно.

Так какой же вывод?

Отзывы, если они действительно написаны самими студентами, нам в целом дают понять, что те или иные курсы не являются мошенничеством, что ведущий их преподаватель действительно способен говорить по-английски и вести профессионально урок английского языка и больше ни-че-го. Увидеть свой прогресс реально тяжело и самое интересное, что для преподавателя это тоже непросто, особенно, если задача стоит - достигнуть уровень Upper-Intermediate, начав обучение с уровня, например, Intermediate.

Об этом знают все преподаватели английского языка и все методисты, но не признаются в этом. Чтобы решить эту серьёзную проблему, в 1996 в Страсбурге был принят документ «Современные языки: изучение, пре­подавание, оценка. Общеевропейская компетенция владения иностранным языком»

Этот документ был принят для всех языков мира. Апробацию этого документа прошли все европейские страны, включая Россию (2000 год). Что было принято в частности для английского языка?

Весь английский язык был разделен на уровни А1, А2, В1, В2, С1, С2 по возрастанию. Для каждого уровня этим документом установлено конкретно какие слова и выражения должен знать ученик, а также что конкретно и на каком уровне должен ученик уметь и знать с точки зрения говорения, чтения, грамматики и письма. Изложено всё это в виде таблицы на двух страницах. Глядя в эту таблицу, каждый может сам определить, на каком уровне он находится.

Например, ученик 9-го класса по школьной программе должен знать английский между уровнями А1 и А2.

Ученик 11-го класса – уровень А2 строго. Ученик 11-го класса спецшколы – это уровень В1.

А теперь БОМБА! 100 БАЛЛОВ экзамена ЕГЭ – это между уровнями В2 и С1. То есть 100 баллов ЕГЭ вообще не соответствуют школьной программе. Большего издевательства в сфере образования не могу себе даже представить.

Теперь, мамы и папы, вы понимаете, ЧТО такое ЕГЭ?

Все курсы английского языка, существующие на территории бывшего Советского Союза, пользуются Страсбургским документом 1996года. Некоторые об этом не знают, но они всё равно косвенно им пользуются (включая МИД), потому что учебники, которые они закупают в Великобритании, составлены на основе этого документа. Компания English F и другие курсы также пользуются Страсбургской европейской системой, не смотря на то, что они говорят о своей собственной уникальной методике. Да, их учебники уникальны, но суть остаётся одной и той же: слова и выражения – те же, грамматика разбита на те же уровни и подуровни. Короче, всё равно всё одно и то же, только в разной упаковке!

А теперь, позвольте мне вернуться к тому, с чего я начала. Если так обстоит дело, какой смысл что-то придумывать и изобретать, чтобы подороже продать, когда и без всяких супер методов есть, что сказать и есть, чему научить моего заблудшего читателя?

Тем не менее, для того, чтобы мой читатель не запутался, а всё-таки понял, каким образом я обучаю, на моём сайте размещена страница «МЕТОДИКА». Но там нет никакой методики, потому что хороших методик и в правду очень много, но ни одна из них не является совершенной.

Поэтому я веду речь о своём подходе, ласково называющийся ФИМА, в котором объединены несколько заслуженных отечественных и зарубежных методик. Всё просто!

Обучение проводится в группах. Набор в группы строго ограничен и происходит в сентябре и декабре каждого года.

И последний ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Если вы начинаете изучать английский язык с нуля, выберите самые дешевые и самые простые курсы английского языка с русскоязычным преподавателем. Курсы должны быть рядом с домом или работой, чтобы исключить пропуски занятий и бесполезную трату времени на дорогу. Как уже я вам говорила, система или учебники любых курсов основываются на страсбургском документе 1996года. Методик много, а система – одна!

И теперь действительно последний совет: не рекомендую вам проверять то, о чём я вам говорю выше – потеряете время. Даже, если преподаватель ничего не знает об этом документе, всё равно методическая литература и учебники, которыми он пользуется (включая все Кембриджские экзамены + TOEFL), основываются на этом самом Болонском процессе. И никуда нам всем от этого ни деться!

Удачи вам!

Преподаватель

Ольга Столыпина

Моя почта: englishlady1@rambler.ru

Сайт www.skypinar.ru   


В избранное