В течение года фирмы-производители проводят множество специальных мероприятий, направленных на стимулирование сбыта. Цель этих мероприятий - привлечь внимание покупателей к производимым ими товарам.
На ограниченный период времени фирмы-производители могут снижать цены на свои товары. Поскольку бремя расходов в этом случае несут производители, вы можете спокойно участвовать в подобных мероприятиях. Во всяком случае, ваши конкуренты не преминут воспользоваться предоставившейся им возможностью снизить цены.
Если речь идет о продаже дорогостоящих товаров, в этом случае фирмы-производители могут бесплатно предложить что-нибудь в качестве подарка. Так, например, при покупке видеомагнитофона вам могут подарить несколько чистых видеокассет.
Еще один возможный вариант - это бесплатное обслуживание в течение определенного времени (например, в течение года). В данном случае, безусловно, потребуется также и ваше участие. Как правило, фирма-производитель готова компенсировать вам все расходы, связанные с бесплатным обслуживанием покупателей.
Вы и сами можете делать соответствующие коммерческие предложения. Так, например, мелкие фирмы-производители зачастую предлагают достаточно дешевые товары.
Можно, конечно, найти и других поставщиков таких видов товаров, которые вы могли бы предложить своим посетителям по сравнительно невысоким ценам. Заложив в продажную цену свой коммерческий интерес, вы со спокойной душой можете проводить мероприятия по стимулированию сбыта. Такие виды специальных предложений с вашей стороны могут вызвать у клиентов особый интерес.
А теперь давайте подумаем, какие мероприятия, направленные на стимулирование сбыта, вы могли бы провести, и с кем.
Какие специальные коммерческие предложения вы могли бы сделать своим посетителям?
Какую прибыль вы получаете в результате проведения распродаж?
Какую часть полученной в результате этого прибыли вы могли бы израсходовать на специальные предложения?
Какие именно "предложения" вы бы могли сделать?
Какие виды товаров вы бы могли продавать по сниженным ценам?
16. 10. Поддержание высокого авторитета вашего предприятия в глазах общественности
Самое дорогое, что есть у любого предпринимателя, - это его деловая репутация. Это заставляет клиентов обращаться к вам снова и снова, а также рекомендовать вас всем своим родственникам, друзьям и знакомым.
- надежности и добротности предлагаемых товаров;
- готовности ответить на любой вопрос покупателя;
- высоком качестве обслуживания.
Иными словами, вы должны предоставить своим клиентам все, что хотели бы получить сами, покупая какой-нибудь товар.
Как видите, создание деловой репутации предприятия начинается с вас и вашего персонала.
Поддерживать высокий авторитет вашего предприятия в глазах общественности можно с помощью статей в прессе. Речь в данном случае идет не о платных рекламных объявлениях, а о специально подготовленных сотрудниками газеты материалах, которые могут вызвать интерес у читателей.
Можно ли, на ваш взгляд, подготовить специальный материал для какой-нибудь местной газеты, в котором будет рассказываться о хозяйственной деятельности вашего предприятия, предлагаемых вами товарах, о Ваших постоянных клиентах и т.д.? Местным газетам всегда нужны подобные темы.
Старайтесь по вожможности чаще напоминать о себе общественности, рассказывая о своем предприятии в местной прессе. Это поможет создать вашему предприятию надежную деловую репутацию.
16. 11. Подведем итоги
Все малые предприятия розничной торговли должны сражаться с крупными торговыми компаниями за свою долю рынка. Не стоит унывать. Помните о том, что мелкие фирмы могут отвоевать у крупных торговых компаний приличную долю рынка.
Они могут предложить своим покупателям такой широкий ассортимент дополнительных видов услуг, какой и не снился крупным торговым компаниям. Если вас это устраивает, можно сделать ставку именно на разнообразие и высокое качество предлагаемых покупателям услуг. Старайтесь продавать товары, пользующиеся устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных товаров, можно продавать различные неосновные и сопутствующие виды товаров.
Ваши козыри - быстрота, удобство, высокое качество обслуживания. Клиенты нуждаются в индивидуальном подходе. Они хотят, чтобы купленные товары доставлялись им без промедления. Все это вы вполне можете им обеспечить. И этим ваши способности еще далеко не исчерпываются.
Вы можете доставить покупателю настоящую радость. Именно от этого зависит успех вашей торговой деятельности.
Следующий выпуск рассылки с материалами пособия "Маркетинг" выйдет 21 июня.
Напоминаем, что публикуемые в рассылке и многие другие учебные
материалы располагаются на сайте "Дистанционный
консалтинг". В разделе "Вопросы и ответы" сайта вы также можете задать интересующий вас вопрос специалистам Московского агентства по развитию предпринимательства, а на Конференции обсудить
актуальные для вас темы и поделиться своими замечаниями и пожеланиями по
данной рассылке.