Теория или практика: что для нас важнее или что ставить впереди - телегу или лошадь? Вот какие вопросы мы рассматриваем сегодня в рассылке. Это - та сторона вопроса, мимо которой нельзя пройти. И ее нужно решить до того как приступим к практическим занятиям. Ближайший выпуск будет содержать первый урок и первые задания
Что важнее и что первостепеннее для лоскутниц ?
Теория или практика: что для нас важнее или что ставить впереди - телегу или лошадь? Вот какие вопросы мы рассматриваем сегодня в рассылке. Это - та сторона вопроса, мимо которой нельзя пройти. И ее нужно решить до того как приступим к практическим занятиям. Ближайший
выпуск будет содержать первый урок и первые задания
Необходимость теории и чего-то еще
На нашем форуме идут дискуссии, кое-кто даже начал уроки лоскутного, а мы все еще топчемся на месте,- несправедливо как-то... Пора бы и в рассылке начать уроки. Ведь все это теория, скажете вы. Да, конечно, а куда ж нам без нее? Но, чтобы не быть голословными, давайте сделаем кое-что в практическом смысле. Многое мы, с некоторыми девочками
и мальчиками, уже успели проделать, так что не удивляйтесь тому, что мне приходится повторяться,- трудность, в общем-то должна быть для меня прежде всего, а не для вас, но я постараюсь ее преодолеть, а вы постарайтесь следовать и поспевать за моим ходом мысли. Чего я от вас хочу добиться,- так это ПОНИМАНИЯ, а кроме того, ПРИЛЕЖАНИЯ. Так как большисмтво идей, которые я высказываю, так и останутся для вас на уровне красивых слов, если вы не будете пробовать все сказанное на практическом уровне. Теория без практики,
в данном случае,- пустое занятие.
Проблемы, с которыми мы столкнулись
Второе. Поработав немного, я убедился, что вопросы цвета тяжело даются даже ученицам с хорошо развитыми и уже открытыми дарованиями и способностью к рисованию, если не добиться достаточной продвинутости в области рисунка. Скорее всего,- это особенность Интернетовских уроков, так как в очных занятиях с таким явлениями не приходится сталкиваться,- там мы проходим и цвет и рисунок одновременно. Меня сия ситуация не пугает, но некоторые девочки были обеспокоены. Но,
при попытке забежать вперед сразу выявилось, что этого делать не стоит, так как уровень практических работ сразу же показал негативность данных забеганий на не совсем гармоничных результатах. Так что не удивляйтесь тому, что к работе с цветом мы будем подходить постепенно. Я считаю, что даже при работе с двумя цветами – черным и белым, осваивать придется так много, что на это потребуется очень и очень много времени. Но, освоив эти два цвета в достаточной мере,- вы получите ключ и ко всем остальным. Сразу
оговорюсь,- я не сторонник цветовых схем, цветовых кругов и других механических подходов к работе с цветом. Цвет вы должны научиться видеть, а для этого,- надо открыть в себе цветовое видение. Я следую в своих уроках собственной методике раскрытия и развития в вас цветового видения. Как и когда это произойдет,- сами увидите и поразитесь тому, что с какого-то момента вы стали воспринимать мир «иными глазами» и многое вами и видится и дается с гораздо большей легкостью чем раньше. Итак,- следующий крок
у нас будет уже практический.
Некоторые уроки, возможно, будут проводиться в закрытой форме
Прежде чем приступить к чему-то практическому, хочу сразу предупредить читателей форума о том, что на всеобщее обозрение будут выставляться только некоторые уроки. В основном начальные, подготовительные. Скорее всего (или – может быть), они не будут следовать строгой логической последовательности и не будут систематичными, а будут зависеть от вопросов, задаваемых читателями, то есть от читательской активности. Более строгие учебные курсы будут показываться
в закрытых ветках сайта и форума, а продвинутые их уровни будут открыты только для спецгрупп. Причин для такого разделения есть множество,- и то, что серьезный подход требует системности и то, что кое-кто бегает по форумах только в целях "где бы чего урвать и себе на сайт выставить", но главное,- мы давно убедились в том, что пользы от разрозненных, обрывочных и отрывочных знаний практически никакой, а вреда много. Одно, что человек разочаровывается и бросает свое занятие, второе,- виноватым всегда
будет тот, кто, по их мнению недодал. Мы не стоим на позициях утаивания, но чтобы знание было использовано, оно должно быть востребовано,- поэтому и будут закрытые темы,- если кому-то действительно нужно знание,- он всегда найдет возможность его получения.