Ситуация, сложившаяся в рукодельных кругах, таких как вышивка, вязание, лоскутное шитье, макраме, кружевоплетение, бисероплетение и многих других, ну, может быть за исключением батика, являются предметом пристального внимания прежде всего домохозяек или женщин без специального художестваенного образования. К сожаленью, таково положение дел даже среди преподавателей данных видов рукоделия, а также авторов многих учебных пособий. Это приводит к тому, что во многих областях рукоделия мастерицам приходится полагаться лишь на собственную интуицию и свои природные дарования, так как никакой профессиональной подготовки, с художественной точки зрения, они не имеют где пройти. Даже на спеццкурсах проходят, в основном, ремесленную подготовку. С другой стороны, несмотря на то, что существуют десятки художественных заведений, подготавливающих прекрасных специалистов в области художественной, они, чаще всего, после окончания учебного заведения, занимаются более престижными, чем рукоделия отраслями "народного хозяйства". Лишь редкие единицы уделяют время и внимание рукоделиям, да и то, в основном тем, что могут принести какую-нибудь прибыль или дать возможность творческой реализации. Получается несостыковка между ремесленной и художественной частью, в которой именно художественная сторона рукодельного творчества значительно страдает. Мы решили попытаться немного уравновесить соотношение сторон. Мы ставим перед собой одну задачу,- в некоторой мере попытаться восполнить у рукодельниц, для начала, занимающимся лоскутным шитьем, нехватку художественного образования. Цель нашей рассылки,- показать, что знания ремесленной стороны лоскутного шитья недостаточно для полноценной творческой работы, но главное,- показать рукодельницам в какой мере мастерицы могут и должны использовать законы художественной композиции в своем ремесле, а также каким образом должны творчески применять их, опираясь на свои природные дарования.
Статистика
-1 за неделю