Причины, причины, вопросы, вопросы. Почему все-таки надо учить композицию в лоскутном шитье, задаются вопросами наши девочки. Мы пытаемся ответить на них в этой рассылке
Лоскутницам чего от нас ожидать?
Причины, причины, вопросы, вопросы. Почему все-таки надо учить композицию в лоскутном шитье, задаются вопросами наши девочки. Мы пытаемся ответить на них в этой рассылке
Форум стал причиной начала уроков лоскутного шитья
На нашем форуме были затронуты некоторые вопросы, касающиеся лоскутного шитья, которые привели к целому ряду обсуждений. Кое-что мы вынесем на обсуждение и в нашу рассылку, так как новым девочкам и мальчикам, подключившимся к нашим беседам-урокам будет небезытересно узнать с чего все началось. В общем,- подробности читайте на форуме, а тут мы вынесем самое общие рассуждения.
Они возникли на основе вопроса о необходимости преодоления того положения, которое сложилось среди лоскутниц, а именно невозможности самой создать оригинальную лоскутную композицию. Иными словами,- как создавать свои собственные лоскутные композиции и не зависеть от готовых композиционных лоскутных схем. Я бы добавил к этому еще и вопрос о том, как рисовать свои собственные лоскутные композиции, которые строились бы не на принципах геометрии, а были созданы на основе свободного рисунка.
Так где выход из положения и есть ли он? Конечно есть!
Все решается знанием законов человеческого восприятия, а следом за этим и знанием использования Законов колорита. Начнем с простого. Назовем нашу работу в лоскутном шитье "декоративной композицией". Следовательно мы должны использовать Законы составления колорита в декоративной композиции. Но!!! Давайте договоримся сразу, что важнее всего для нас будет не получение готовых схем, на основе которых мы будем строить свои композиции, а попытаемся прийти к
пониманию законов колорита. Только такой подход даст нам возможность сказать себе: "Да, я применил этот (или иной) прием осознанно, и получил желаемый или ожидаемый результат". Я лично вижу постановку задачи так и только так. Все остальное... чуть не сказал по евангельски,- "от Лукавого", но скажу мягче,- малоинтересно для нас. Потому что, любая рецептура, она рецептурой и остается,- использовал один рецепт и сразу же нужно бежать за следующим. Вот в чем недостаток книг, постороенных на базе
рецептуры,- не давая никакого понимания того, о чем идет речь и как его сделать,- они привязывают читателя к автору, и вам придется либо покупать его книги еще и еще, либо пойти к нему в ученики, чтобы... чтобы, к сожаленью, включиться в другой такой же процесс получения рецептов, но уже на очной основе, и, конечно же, платно. Суть не в оплате, а в том, что оплачиваться должны не рецепты, а знания. Хотя бы того, как этот рецепт создать самому.
Как перестать быть первоклашкой в лоскутной композиции
Вот мы и приходим к главному вашему вопросу,- как выйти из состояния первоклашки и научиться буквы (а мне кажется, что большинству мастериц даже буквы незнакомы) складывать в слова, а потом и в фразы. Конечным результатом считаю, что должна стать стойкая и уверенная "речь". В данном случае на языке лоскутного шитья. А под "речью"
я подразумеваю уверенное самостоятельное творчество, то есть умение самостоятельно и уверенно воплощать свои замыслы в жизнь (прежде всего научившись еще и генерировать из себя эти замыслы).
Задача, я думаю, осуществимая. Впорос только в том, чтобы мы нашли для себя оптимальную форму "работы", то есть такого сотрудничества, при котором будет идти плодотворный рост. Самый лучший метод, конечно,- очные курсы, при котором вы следуете заданной педагогом программе, выполняете под его руководством задания и т.д.
Открываем курс обучения композиции в лоскутном шитье
Другое,- целенаправленный курс обучения, при котором педагог покажет основные законы, в том числе законы композиции, колорита, включая сюда, конечно же и законы восприятия, а также законы построения, как то законы симметрии и ассиметрии (виды симметрий, а их очень много), законы соразмерности и иных мерностей, как то законы пропорций, из которых наиболее
известная "золотая пропорция" (но существуют и многие другие) и т.д. и т.д. Говорить можно много, и, если серьезно отнестись к вопросу,- изучать придется тоже очень много. Надо с самого начала сказать, что данные вопросы окажутся очень полезными и во многом применимыми и в других видах рукоделия, а также в других областях человеческой деятельности. Правда, каждый вид рукоделия, помимо общих законов требует для себя учитывания своих, специфических особенностей. Но об этом речь отдельно.
Еще одной формой обучения может быть и работа через сайт или форум. То есть мы пишем статьи на сайт и они являются как бы уроками. Ну а форум будет служить площадкой, на которой будут рассматриваться отдельные вопросы и разъясняться непонятные моменты.
Лучше всего, конечно, использовать и тот, и другой, и третий метод, так как каждый из них имеет и свои недостатки и свои преимущества. Конечно же, независимо ни от чего, надо стремиться к тому, чтобы получить цельное знание, пройти полноценный курс обучения, который бы дал возможность сформировать не только теоретически общую картину выбранного рукоделия (в данном случае лоскутного шитья), но и дать возможность полноценно овладеть навыками работы в данном ремесле
и достичь профессионализма. Кстати, профессионал отличается от дилетанта прежде всего тем, что у профессионала есть ЦЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ о предмете. Дилетант может в чем-то отдельном даже превзойти профессионала и создать скажем шедевр. Но, надо сказать, что шедевр дилетанта будет следствием случайности, а вот даже в совершенно рядовой, обыденной, так сказать работе профессионала будет присутствовать то, чего нет в работе дилетанта,- знание того ЧТО он делает, КАК он это делает, и ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК это сделано. То
есть,- профессионал в силу знания целого,- всегда сможет создать более цельную работу. И поэтому более ценную.