Сегодняшний выпуск рассылки тоже посвящен общим вопросам. Лучше в самом начале все утрясти, так сказать, объяснить чего можно ждать от нашей рассылки, а чего не стоит от нее ждать, чем впоследствии получать нарекания в том, что мы не оправдали чьих-то ожиданий
Лоскутницам чего от нас ожидать?
Сегодняшний выпуск рассылки тоже посвящен общим вопросам. Лучше в самом начале все утрясти, так сказать, объяснить чего можно ждать от нашей рассылки, а чего не стоит от нее ждать, чем впоследствии получать нарекания в том, что мы не оправдали чьих-то ожиданий
Лоскутное шитье, с чего все начиналось?
Нет, я не буду рассказывать вам историю возникновения лоскутного шитья. Думаю, что скорее всего, истоков его нам не найти, так как, с момента появления тканей на земле, должно было появиться и бере6жное отношение к этим тканям, а также, должно было быть желание и стремление мастериц сохранить и использовать каждый кусочек драгоценного материала. Вот и восстанавливали все, что ветшало,- ставили латки вначале, наверное, затем кто-то придумал создавать и уникальные
предметы, которые «строились» из кусочков старой ткани. Потом, и только потом, появилось и стремление создавать отдельные произведения лоскутного шитья, использующее не ветхие, а новые ткани. По крайней мере, логически так должно было бы все появляться. Но,- жизнь полна сюрпризов, и, возможно, все было иначе, чем мы можем предположить. В конце концов, какое нам до этого дело? Мы ведь решили учиться композиции из лоскутков, а не изучать ее историю. На все нас не хватит. Так что давайте приступим к изучению
композиционных приемов создания лоскутной композиции или композиции для произведения в технике лоскутного шитья.
Ремесленное или художественное
Надо сказать, что к данному делу подходить можно двояко,- пойти по пути освоения лоскутного шитья как ремесла,- тогда вы не туда попали,- вам лучше поучиться у традиционалистов-лоскутников. А можно пойти и по пути осовоения художественного, творческого подхода. В первом случае, вы будете учить больше технических приемов сшивания, разрезания, стыковки, оверловки и прочих техник,
во втором, а это как раз путь, который выбрали мы с вами,- мы будем изучать то, что рождается… как бы это сказать… наверное так: в глубинах души художника или мастера. Мне лично ближе поговорить именно об этом.
О чем пойдет речь
Мы пока что не будем уделять внимание «психологии творчества», если придет необходимость поговорить и о ней, а займемся тем, что давным-давно стало уже предметом «известным» всем профессионалам-художникам, а именно, поговорим о тех законах, на основе которых рождается творческое произведение. Только, не подумайте, пожалуйста, о том, что я хочу сказать, что существуют
некоторые законы, познав которые можно сразу стать мастером. Нет! Таких законов просто-напросто не существует. Но вот существуют законы, которые были выведены на основе творчества мастеров. Наука давно доказала, что обратный путь возможен,- прямой нет. То есть работает тот же принцип, что и у Моцарта и Сальери. Если душа поет, то она способна создавать произведения искусства, если нет… тогда приходим к констатациям Сальери.
Законы творения
Так,- давайте не будем о грустном. Мы собрались сюда для того, чтобы освоить те законы, по которым творили Моцарты. И, хоть и говорят, что «творчеству научиться невозможно», мы попытаемся опровергнуть эти доводы тем, что докажем, что есть множество способов, применив которые, желающий учиться,- всегда сможет добиться больших успехов на своем пути ученичества, чем тот, кто их не
знает, и следует по пути творчества полагаясь лишь на свою интуицию. Вот это тоже доказано,- интуиция и врожденные способности это прекрасно, мы все рождены с одинаковыми дарованиями, но, если их не открывать, и, тем более, не развивать,- то ничего путного из этих дарований не выйдет. Так что наша задача,- вскрыть и развить свои дарования. Этому и будут посвящены дальнейшие наши уроки.