Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Всё о сексе и не только о нём..." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Life-партнер
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
|
|
|
|
|
| |
LIFEPARTNER 2004
| |||||||
| |||||||
LIFE-ПАРТНЕР |
"- мы говорим на разных языках, |
Границы и ваши друзья
Дружба. Это слово вызывает в памяти образы душевной близости, нежности и взаимной помощи в духовном росте двоих людей. Друзья — символы содержательной жизни.
При общении с
друзьями конфликты на почве границ бывают самыми разными. Чтобы представить себе
различные
аспекты этой проблемы, давайте рассмотрим некоторые из основных конфликтов и способы их
разрешения
с помощью личных границ.
Конфликт первый: уступчивый/уступчивый
Давайте, исследуя этот конфликт, зададимся некоторыми вопросами, которые помогут не только определить, в каком состоянии находятся ваши границы, но также понять, каким способом добиться желаемого результата.
1. Каковы симптомы? Одним из симптомов конфликта в ситуации уступчивый/уступчивый является
неудовлетворенность, ощущение, что
вы допустили что-то, чего вам не следовало допускать.
2.
Каковы корни конфликта? Вполне возможно, что
в прошлом у уступчивых людей был
отрицательный опыт: они вынуждены были избегать слова «нет», чтобы не вызвать неудовольствия
у других
людей.
3.
В чем заключается конфликт? Уступчивые вежливо отказываются
каждый от своих собственных границ ради сохранения мира.
4.
Кому надо «вступить в права собственности»? Каждому из них необходимо
взять на себя ответственность за собственные попытки умиротворить другого. Необходимо признать, что с
помощью «угадывания желаний» и уступок,
такие люди управляют друг другом.
5.
Что необходимо сделать? Чрезмерно уступчивым людям необходимо вступить
во взаимоотношения, из которых они смогут черпать поддержку. Создать
поддерживающее сообщество.
6.
С чего следует начать? Оба уступчивых человека сначала развивают навыки установления границ на простых вещах. Полезно сначала попробовать честно высказывать свои мнения о еде, музыке и тому подобное.
7.
Каким образом они устанавливают границы между собой? Им необходимо откровенно поговорить друг с другом, выяснить
правду, определить свои территории и принять лучшее решение.
8.
Что происходит дальше? Вполне возможно, придется признать, что их интересы вовсе на так схожи, как они привыкли считать. Вероятно, им придется несколько отдалиться
друг от друга, завести новых друзей. Различные увлечения и новые знакомые ни в
коей мере
не повредят их дружбе; напротив, это разделение поможет им еще больше укрепить свою
дружбу.
Конфликт второй: уступчивый/агрессивно управляющий
Этот конфликт чаще всего встречается, он
имеет классические симптомы. В этих
взаимоотношениях уступчивый человек
чувствует себя зависимым и запуганным; агрессивный раздражается, когда его друг
начинает, как ему кажется, докучать
ему.
Так как в такого рода взаимоотношениях уступчивый человек обычно является страдающей стороной, именно ему необходимо предпринять какие-то меры. Давайте рассмотрим эти взаимоотношения, проведя их через наши вопросы:
1.
Каковы симптомы? Уступчивый чувствует, что его используют, и внутренне негодует; агрессор
чувствует себя прекрасно, только не любит,
чтобы ему возражали.
2. Каковы корни
конфликта? Вероятно, уступчивый вырос в семье, где его научили уходить от конфликта и не давать сопернику отпор.
Агрессора же, напротив, никогда
в жизни не учили откладывать
удовлетворение своих желаний и нести за
что-то ответственность.
3. В чем суть конфликта? В данном случае налицо две проблемы: уступчивый человек не способен установить
со своим другом четкие границы, а
агрессивно управляющий не способен
уважать ничьи границы.
3.
Кому надо «вступить в права собственности?» Уступчивому необходимо
понять, что он вовсе не жертва агрессора; он добровольно отдает свою силу. Отказ от сопротивления — это его способ управлять
другом. Уступчивый управляет агрессором,
всячески угождая ему в надежде, что
это умиротворит его и заставит изменить стиль поведения. Агрессору необходимо признать, что он с
трудом может слышать слово «нет» и
принимать границы других людей. Он
должен взять на себя ответственность за
свое отношение к другу.
5.Что необходимо сделать? Более несчастлив в дружбе уступчивый человек, поэтому ему необходимо общаться с людьми, которые помогли бы ему разобраться в этом конфликте.
6.
С чего им следует начать? Готовясь противостоять
своему
агрессивно настроенному другу, уступчивый человек должен выработать с помощью своих
друзей, которым он доверяет, определенную линию поведения. В то время как другому необходимо научиться уважать границы окружающих его
людей.
7. Какие они должны
установить границы? Уступчивый должен прямо высказать свое неудовольствие.
Откровенное высказывание своего неудовольствия — вовсе не ультиматум,
лишающий партнера выбора. Этим он устанавливает границы, чтобы дать понять, что такое отношение обижает его
и вредит их дружбе. Установленные границы защищают уступчивого человека от дальнейших страданий.
8. Что произойдет дальше? На этом этапе оба друга, если они откровенны, могут пересмотреть характер своих взаимоотношений.
Конфликт третий: уступчивый/управляющий манипулятор
— Кэти, я совершенно не справляюсь с делами. Ты единственная, к кому я могу обратиться за помощью. Я не нашла няню для детей, а мне надо идти.
Кэти слушала отчаянные мольбы своей подруги Шерон. Обычная история. Шерон пренебрегала планированием, никогда не назначала няне время заранее. Она часто звонила Кэти с просьбой выручить ее во время таких, созданных ею же ситуаций.
Кэти надоела навязываемая ей роль. Шерон делала это не нарочно, и помощь ей нужна была для доброго дела, но Кэти все равно чувствовала, как будто ее используют и эксплуатируют. Как же ей следовало поступить?
Нередко дружба увязает в подобном взаимодействии между уступчивым человеком и управляющим манипулятором. В чем же выражается неправильное поведение Шерон? Сознательно она вовсе не использует свою подругу; однако, каковы бы ни были ее добрые намерения, всякий раз при возникновении сложной ситуации она пользуется услугами своих друзей. Она принимает эти услуги как нечто само собой разумеющееся. Она считает, что они просто обязаны оказывать услуги своей подруге. Друзья соглашаются, поговаривая: «Что поделать, такова уж Шерон». Они загоняют внутрь свое негодование.
Давайте зададимся уже знакомыми нам вопросами по отношению к этому конфликту:
1.
Каковы симптомы? Уступчивая Кэти
испытывает негодование по поводу «просьб в последнюю минуту» со стороны своей
подруги. Кэти ощущает, что ее дружеское отношение
воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Она начинает избегать общения с ней.
2.
Каковы корни конфликта? Родители Шерон привыкли без конца спасать ее, помогать во всяком
затруднении. Это распространялось на все: от завершения курсовой работы к трем часам
ночи до денежной помощи (когда ей было уже далеко за тридцать). Она жила в
очень снисходительной вселенной, где всегда находились милые люди, готовые прийти на помощь. Поэтому ей до
сих пор не приходилось полностью нести
ответственность за саму себя. Не было
нужды осознать свои недостатки, например, неумение планировать и отсутствие самодисциплины.
Кэти, будучи ребенком, не могла выносить обиженного взгляда матери в ответ на свой отказ. Она росла, постоянно опасаясь задеть кого-то или обидеть, поэтому не устанавливала личных границ. Кэти сделала бы что угодно, лишь бы избежать конфликта с друзьями, в особенности с Шерон.
3.
В чем суть конфликта? Шерон не желает планировать свои дела и
нести ответственность за собственный распорядок дня. Когда снежный ком дел
вырастает до
неуправляемых размеров, она
зовет на помощь ближайшего на данный момент друга. И Кэти
немедленно прибегает.
4.
Кому надо «вступить в права собственности»? В данном случае стороной,
имеющей все основания действовать активно, является Кэти.
Она ясно понимает, что, постоянно соглашаясь помогать, она способствует
укреплению
в Шерон иллюзии, будто ей вовсе не надо заниматься планированием. Кэти надо перестать ощущать себя жертвой и научиться
говорить «нет».
5.
Что ей надо сделать? Кэти необходимо общаться
с людьми,
способными помочь ей очертить четкую границу между ней и ее подругой.
6.
С чего ей следует начать? Кэти должна научиться говорить «нет»
сначала друзьям, понимающим ее трудности и оказывающим ей моральную поддержку. В
атмосфере
поддержки она научится выражать свое несогласие, отстаивать свое мнение и прямо его
высказывать.
7.
Какие они должны установить границы? Во время очередной встречи Кэти сказала Шерон, что ей
кажется, как
будто ее просто используют. Затем она сообщила подруге, что больше не намерена нести обязанности «срочной няни».
Шерон, до сих пор не подозревавшая, насколько ее поведение обижает подругу, искренне сожалела, что возникла такая проблема. Она стала более ответственно планировать свой день.
8. Что произойдет дальше? Дружба росла и крепла. Теперь они стали ближе друг к другу.
Конфликт четвертый: уступчивый/безразличный
Одна сторона чувствует разочарование и обиду, а другая не может понять, из-за чего возникла проблема. Марша ощущает, что для Тэмми их дружба не так важна, как для нее.
Давайте проанализируем эту ситуацию:
/. Каковы симптомы? Марша чувствует себя угнетенной, обиженной и ненужной своей подруге. Однако не исключено, что Тэмми испытывает чувство вины. Возможно, требования и неудовлетворенные потребности подруги утомляют Тэмми.
2. Каковы корни конфликта? Марша всегда боялась, что если она не будет проявлять инициативу в дружбе, то останется одна.
Тэмми же, напротив, никогда не приходилось прилагать в дружеских взаимоотношениях каких-либо усилий. Она всегда нравилась людям, пользовалась большой популярностью и привыкла быть пассивно принимающей стороной. Она никогда не теряла дорогих ей людей из-за собственной нечуткости. На практике получалось так, что друзья прилагали больше усилий, чтобы удержать ее.
3.
В
чем суть конфликта? Не
исключено, что в данном случае имеют место
целых две проблемы. Марша берет на себя
слишком большую долю ответственности за поддержание их дружбы. А Тэмми, напротив, не желает взять на себя достаточную долю ответственности
за дружбу с Маршей. Она знает, что в любой момент появится Марша с массой предложений, из которых ей
останется только выбирать.
4.
Кому необходимо «вступить в права собственности»? Марше надо понять, что она
чрезмерно облегчает задачу для Тэмми. А также осознать, что
все ее планирование,
звонки
являются лишь замаскированными попытками завоевать любовь.
5.
В чем они нуждаются? Обе женщины нуждаются в поддержке со стороны своих друзей. Они не
смогут объективно оценить проблему.
6. С чего им следует
начать? Марша должна научиться устанавливать границы, общаясь с понимающими и оказывающими ей поддержку
друзьями.
7. Какие они должны
установить границы? Марша должна рассказать Тэмми
о своих чувствах и сказать, что в будущем ей придется тоже участвовать в
создании их взаимоотношений. Если из-за пассивности Тэмми
дружба прекратится, Марша все равно
что-то приобретет. Она узнает, что привязанность
не была взаимной.
8. Что произойдет дальше? Такой небольшой кризис навсегда меняет характер взаимоотношений. Он или показывает, что никаких взаимоотношений на самом деле не было, или становится хорошей почвой для укрепления истинной дружбы.
Клауд Г., Таунсенд Дж.
LIFEPARTNER
2004 |
|||||||
Вопросы, комментарии, предложения, отзывы, дополнения и т.д. присылайте по электронной почте: info@lifepartner.ru | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: job.education.lifepartner |
Отписаться |
В избранное | ||