Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 11. Школьная наука в Интернет


Мыслю, следовательно, существую. Р. Декарт...


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С вами снова Филимонов Михаил, автор рассылки "Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея" .

Выпуск номер 11 "Школьная наука в Интернет".

1. Книги с англоязычными Интернет-ссылками.

Интернет буквально напичкан интересными материалами. Если же они сгруппированы по темам - цены им нет. Мы привыкли пользоваться русскоязычными сылками, поскольку бегло читать по-английски (или на другом языке) могут пока что не все учителя. Но не использовать эти ресурсы - неразумно!

Представляем Вам замечательный ресурс http://www.usborne.com/landing.asp, www.usborn-quiklinks.com. Несколько языков, понятный интерфейс.На своем сайте http://faraday215.ru я открыл ссылку "Наука в Интернет на англоязычных ресурсах". Для начала представлены две книги по физике; на каждой странице каждой книги приведены несколько ссылок на ресурсы, соответствующие материалу страницы.

Фотографии обложек книг позволят Вам легко найти их в Вашем книжном магазине.

Пока не все ссылки я проверил, но могу утверждать, что большинство - рабочие.

Пример (он есть и на сайте): http://cse.ssl.berkeley.edu/light/light_tour.html. По этой ссылке можно попасть на ресурс, подробно рассказывающий о свете: Отличное введение в тему "Свет".

2. Русскоязычные Интернет-ссылки.

Их очень много на моем сайте http://faraday215.ru. Направо посмотришь - ссылки на все учебные предметы. Налево посмотришь - ссылки на ресурсы по физике.

Вот еще три ссылки, которые я регулярно посещаю.

Последние новости физики и астрономии: http://www.nsu.ru/materials/ssl/text/news/physics.html

Новости физики: http://ivsu.ivanovo.ac.ru/phys/file01.htm

Новости физики и космонавтики: http://physics03.narod.ru/Interes/newsp.htm

3. Сегодня - Выготский Л.С. Если Вы знакомы с теорией развивающего обучения, то знаете, что Выготский является ее основателем. Приведенные цитаты снабжены указателем номера страницы, на которой они находятся.

11. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под. ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с. - ( Психология: Классические труды ).

- В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятель-ность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность [ 11, с. 51 ].
- Учитель является с психологической точки зрения организатором воспиты-вающей социальной среды, регулятором и контролером ее взаимодействия с воспитанником. …педагог, изменяя среду, воспитывает ребенка [11, с. 52 ].
- Таким образом, мы приходим к следующей форме воспитательного процесса: воспитание осуществляется через собственный опыт ученика, который всецело определяется средой, и роль учителя при этом сводится к организации  и регулированию среды [11, с. 53 ].
- …воспитательный процесс оказывается … трехсторонне активным: активен ученик, активен учитель, активна заключенная между ними среда[ 11,с. 57].
- Психологический закон гласит: прежде чем ты хочешь призвать ребенка к какой - либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю же остается только руководить и направлять его деятельность [ 11, с. 84 ].
- …..интерес, т.е. особая нацеленность психического аппарата ребенка на тот или другой предмет [ 11, с. 84 ].
- Опыт и исследования показали, что эмоционально окрашенный факт запоминается крепче и прочнее, чем безразличный. Всякий раз, как вы сообщаете что - нибудь ученику, позаботьтесь  отом, чтобы поразить его чувства. Это нужно не только как средство для лучшего запоминания и усвоения, но и как самоцель [ 11, с. 105 ].
- Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика [ 11, с. 106 ].
- Мораль и нравственность - стр. 214.
- Ни любовь, ни уважение, ни доверие не могут быть сохранены между наказывающим педагогом и наказываемым ребенком. …Другими словами, всякое наказание с психологической точки зрения представляется вредным и в настоящей школе не должно быть никакого места для наказания [11, с. 220 ].
- Очевидно, в нашей школе речь должна идти о таких формах социального воспитания, которые бы вызывали живое общение между детьми, чтобы ребе-нок дорожил удовлетворением и неудовлетворением своих товарищей [ 11, с. 223 ].    
- …..первым требованием воспитания является совершенно точное знание наследственных форм поведения, на основе которых придется надстраивать личную сферу опыта. И вот здесь - то знание индивидуальных различий выступает с особой силой [ 11, с. 294].
- …в каждом ребенке мы имеем известные формы индивидуализации… Тре-бование индивидуализирования воспитательных приемов тоже составляет об-щее требование педагогики и распространяется решительно на всякого ребенка. Отсюда перед педагогом встают две задачи: во - первых, индивидуального изу-чения всех особенных свойств каждого отдельного воспитанника, а во - вторых, индивидуального приноровления всех приемов воспитания и воздействия соци-альной среды на каждого из них. Стричь всех под одну гребенку - величайшее заблуждение педагогики, и основная ее предпосылка непременно требует инди-видуализации: сознательного и точного определения индивидуальных целей воспитания для каждого ученика [ 11, с. 296 ].
- Ученик воспитывается сам. Лекция, преподносимая учителем в готовом ви-де, может многому научить, но воспитывает она только умение и желание, ни-чего не делая и не проверяя, пользоваться всем из чужих рук. Для нынешнего воспитания не так важно научить известному количеству знания, как воспитать умение приобретать эти знания и пользоваться ими [ 11, с. 307].
- На долю учителя выпадает новая ответственная роль. Ему предстоит сделаться организатором той социальной среды, которая является единственным воспитательным фактором [ 11, с. 307 ].
- Пора ...педагогике ...подыскивать людей, которые бы точно знали законы и технику того, какими путями создается в детской душе собственное воодушев-ление... В будущем всякий учитель должен будет строить свою работу на пси-хологии, и научная педагогика сделается точной наукой, основанной на психо-логии... » [ 11, с. 311].
- Учитель должен жить в школьном коллективе как неотъемлемая его часть, и в этом смысле отношения учителя и ученика могут достичь такой силы, про-зрачности и высоты, что они не найдут ничего равного себе во всей социальной шкале человеческих отношений [ 11, с. 312].   
- …учитель должен отвечать и противоположному требованию. Он должен быть учителем до конца, и вместе с тем не только учителем или, вернее, чем-то еще, помимо учителя. …Поэтому воспитательная работа педагога должна быть непременно связана с его творческой, общественной и жизненной работой. Только тот, кто обладает творческой жилкой в жизни, может претендовать на творчество в педагогике [ 11, с. 312].    
- Мы должны определить по меньшей мере два уровня развития ребенка, без знания которых не сумеем найти верное отношение между ходом детского раз-вития и возможностями его обучения в каждом конкретном случае. Назовем первый уровнем актуального развития ребенка (выделено мною - М.). Мы имеем в виду тот уровень развития психических функций ребенка, который сложился в результате определенных, уже завершившихся циклов его развития [11, с. 330 ].
- Расхождение между уровнями решения задач, доступных под руководством, при помощи взрослых и в самостоятельной деятельности, определяет зону ближайшего развития ребенка [ 11, с. 331 ]( выделено мною - М.).
- …существенным признаком обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, т. е. вызывает у ребенка к жизни, пробуждает и приводит в движение ряд внутренних процессов развития….Всякое обучение является источником развития, вызывающим к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными [ 11, с. 334 ].
- Уровень актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день, а зона ближайшего развития характеризует умственное развитие на завтрашний день [ 11, с. 345 ].

Учитель - это звучит гордо!

С огромным уважением к вам, Михаил Филимонов
mailto:Faraday215@yandex.ru       Сайт: http://faraday215.ru

 

На моем сайте Вы найдете огромное количество нужных Вам материалов по всем учебным предметам (по физике - чуть больше).

В избранное