Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея


Мыслю, следовательно существую. Р. Декарт...


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С вами снова Филимонов Михаил, автор рассылки "Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея" .

Выпуск номер 9 "Может ли порадовать контрольная работа?"

1. Необычайно проверочная работа по теме «Фотоэффект». 11 класс. 2006-2007 учебный год.

Фото

Вопрос

1

 Герц Р. (с фотографией)

Не Генрих ли Герц открыл фотоэффект?

Дайте определение явлению фотоэффекта.

2

Столетов А.Г.(с фотографией)

Напишите первый закон фотоэффекта.

3
4
5

 Эйнштейн А.(с фотографией)

Напишите второй закон фотоэффекта.
Напишите третий закон фотоэффекта.
Напишите четвертый закон фотоэффекта.

6

 

Напишите формулу Эйнштейна для фотоэффекта.

7

А вых

Что такое работа выхода?

8

?

Решите задачу № 3, стр. 318

Как Вам нравится ТАКОЕ оформление проверочной работы?

Работа выполняется радостно и без нытья.

2. Как быстро провести "пятнадцатиминутку" - проверочную работу на 15 минут (или на 10, или на 5 - какой уж у Вас класс)?
Ничего особенного - просто КАЖДЫЙ ребенок получает листок с вопросами.
Мелочь, а приятно!

Проверочная работа «Интерференция. Дифракция».
1. ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ (сформулируйте определение).
2. КОГЕРЕНТНЫЕ ВОЛНЫ (дайте определение).
3. Условие максимума интерференции. Условие минимума интерференции.
4. Дайте определение явления ДИФРАКЦИИ.
5. Что такое просветление оптики?

Проверочная работа «Интерференция. Дифракция».
1. ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ (сформулируйте определение).
2. КОГЕРЕНТНЫЕ ВОЛНЫ (дайте определение).
3. Условие максимума интерференции. Условие минимума интерференции.
4. Дайте определение явления ДИФРАКЦИИ.
5. Что такое просветление оптики?

Проверочная работа «Интерференция. Дифракция».
1. ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ (сформулируйте определение).
2. КОГЕРЕНТНЫЕ ВОЛНЫ (дайте определение).
3. Условие максимума интерференции. Условие минимума интерференции.
4. Дайте определение явления ДИФРАКЦИИ.
5. Что такое просветление оптики?


3. Одна из форм контрольной работы - использование заданий из сборников. Например, Кирик.
Поскольку У КАЖДОГО ученика есть эта книга (с вырезанными ответами, хе-хе), контрольная работа (скажем, для 10 класса) может иметь такой вид:

10 класс. Контрольная работа. Вариант 8093

10 класс. Контрольная работа. Вариант 8550

1. стр. 60, вариант 2, № 1.

1. стр. 60, вариант 4, № 1.

2. стр. 57, вариант 1, № 2.

2. стр. 57, вариант 2, № 2.

3. стр. 57, вариант 2, № 1

3. стр. 57, вариант 3, № 1.

4. стр. 61, вариант 1, № 2.

4. стр. 61, вариант 2, № 1.

5. стр. 113, № 4.

5. стр. 114, № 3.

6* стр. 113, № 6.

6* стр. 113, № 6.

7* стр. 116, № 6.

7* стр. 116, № 6.

 

 

10 класс. Контрольная работа. Вариант 4461

10 класс. Контрольная работа. Вариант 1278

1. стр. 60, вариант 2, № 1.

1. стр. 60, вариант 4, № 1.

2. стр. 57, вариант 1, № 2.

2. стр. 57, вариант 2, № 2.

3. стр. 57, вариант 2, № 1

3. стр. 57, вариант 3, № 1.

4. стр. 61, вариант 1, № 2.

4. стр. 61, вариант 2, № 1.

5. стр. 113, № 4.

5. стр. 114, № 3.

6* стр. 113, № 6.

6* стр. 113, № 6.

7* стр. 116, № 6.

7* стр. 116, № 6.

 

 

На самом деле у Вас всего 2 варианта. Но если класс общительный, можно сделать и 8, и 18, и 28 вариантов. Проверено. Работает.

4. Сегодня предлагаю Вам перечитать некоторые мысли Шалвы Амонашвили (или познакомиться с ними).
Когда я перечитываю (в который уже раз) его книги, я ощущаю некоторую нереальность происходящего - как мог человек так написать о том, что меня лично волнует, и о чем я всегда задумываюсь?

Амонашвили Ш.А.29,30,31
Педагогическая симфония: Часть 1. - Екатеринбург: Изд - во Урал. ун - та, 1993. - 224 с.

    • Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя. ( 21 ) (это означает, что цитата - со страницы 21 этой книги - М.Ф.)
    • Кому нравится детский « жриамули », тот склонен к педагогической деятельности, а кто уже пристрастился к нему, тот обретает свое профессиональное счастье. ( 21 )
    • Находясь в педагогическом цейтноте, часто буду вынужден за считанные секунды решать сложнейшие задачи воспитания, способные менять всю последующую жизнь ребенка. Я должен делать это без спешки и помнить, что я ответственен за его судьбу. ( 26 )
    • Если я стремлюсь проявить свою действительную любовь к детям, то я обязан делать это в наилучших формах. ( 28 )
    • Суть детской дисциплины заключается не в подавлении шалостей, а в преобразовании их. Не надо требовать от детей того, чего мы не смогли внушить им с помощью нашей педагогики. ( ( 38 )
    • Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. ( 40 )
    • Вопрос, задаваемый педагогом детям, - это клеточка не только методики, но и всей педагогики. Если рассмотреть его под микроскопом, можно познать в нем всю направленность процесса обучения, характер отношений педагога к учащимся; можно познать самого педагога, ибо вопрос - почерк его педагогического мастерства. ( 51 )
    • Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом. ( 60 )
    • Чаще приглашать на уроки Момуса - бога смеха и шуток, чтобы прогнать с уроков Морфея - бога сна. ( 70 )
    • Воспитанию нет начала и конца его тоже не видно, а перемен в этом процессе не существует. ( 95 ) 
    • Педагогическими можно считать игры, которые возвышают детей всех вместе и каждого в отдельности - до уровня их престижа. Игры же, которые могут хоть в малейшей степени унизить достоинство детей, непедагогичны, проводить их на уроках - аморально. ( 98 )
    • Целостность школьного и семейного воспитания, ведущая роль школы в определении направленности семейного воспи-тания обеспечивается привлечением семьи к планированию и осуществлению воспитательного процесса в школе. ( 109 )
    • Необходимо включить процесс выработки у детей навыка чтения в более широкую, содержательную, эмоциональную, инте-ресную познавательную деятельность, формировать этот навык не как самоцель, а как способ решения познавательных задач. ( 121 )
    • Чем целенаправленнее будет обновляться методика обучения, способствующая выявлению и развитию глубинных потенций детей, тем она станет гуманнее, оптимистичнее и радостнее. ( 130 )
    • Нельзя хозяйничать на уроке, нарушать ход мыслей детей, занятых решением учебно - познавательной задачи. Нужно беречь право каждого ребенка работать спокойно. ( 132 )
    • Настоящий современный педагог - это не тот, кто подталкивает своих питомцев к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто « прибыл » из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего. ( 143 )
    • Эмоциональный настрой уроков, познавательные стремления детей на этих уроках усиливаются или ослабевают в зависимости от того, как организована жизнь детей в течение всего школьного дня. ( 145 )
    • Ребенок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни.  ( 149 )
    • Учитель, всегда имей в классе аптечку первой медицинской помощи, знай, какие бывают детские болезни, особенно инфекционные, как они проявляются! Учитель, будь врачом первой помощи! ( 175 )
    • Личность рождается в борьбе с самой собою, в процессе самопознания и самоопределения, и воспитание, и обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить ребенка на путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой нелегкой борьбе. ( 179 )
    • Смысловое содержание языковых упражнений следует подбирать не только с той позиции, чтобы ребенок усваивал сегодня тот или иной способ речевой деятельности, но и с той, чтобы оно в ближайшем или отдаленном будущем стало одной из основ рождения в нем личности. ( 181 )
    • Если я хочу усовершенствовать свою методику воспитания на началах гуманности, то не должен забывать, что сам был когда - то учеником, и должен добиваться того, чтобы моих сегодняшних воспитанников не мучали те же переживания, что мучали меня когда - то. ( 192)
    • « Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики ». ( 204 )
    • Детям нужно предлагать такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда - нибудь, а сейчас же; и первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам. ( 210 )
    • Способствовать взрослению ребенка в соответствии с его развивающимися силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. И наоборот: замедлять это движение к взрослению путем предоставления ребенку полной свободы с той мнимой логикой, что нельзя отнимать у него детство, значит лишать его истинного чувства переживания радости детства. ( 218 )
    • Детей нужно любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм. ( 223 )

    А еще есть часть вторая, и часть третья...

    Учитель - это звучит гордо!

    С огромным уважением к вам, Михаил Филимонов
    mailto:Faraday215@yandex.ru       Сайт: http://faraday215.ru

     

    На моем сайте Вы найдете огромное количество нужных Вам материалов по всем учебным предметам (по физике - чуть больше).

В избранное