Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 10. Может ли порадовать КР? Дубль 2.


Мыслю, следовательно, существую. Р. Декарт...


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С вами снова Филимонов Михаил, автор рассылки "Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея" .

Прошу прощения, если Вы уже получили вчера этот выпуск - мои счетчики говорят, что он не вышел. Поэтому посылаю его еще раз. Простите, если повторяюсь.

Выпуск номер 10 "Может ли порадовать контрольная работа? Дубль 2 "

1. Иногда очень удобно задать домашнюю контрольную работу.

При этом учащиеся получают возможность спланировать свое время, получить возможную консультацию у товарищей или родителей. Для того, чтобы побуждать решать задачи самостоятельно, после сдачи работ можно провести краткую беседу с каждым учащимся по его задачам. По первым же ответам видно, владеет ли ученик материалом, сам ли решал или ему "сильно помогли".

Домашняя контрольная работа. «Количество вещества».

  1. Определите молярную массу ацетилена (С2Н2).
  2. Какое количество вещества содержится в алюминиевом подстаканнике массой 100 г?
  3. Определите массу водорода, взятого в количестве 103 моль.
  4. Вычислите массы одной молекулы водорода и одной молекулы кислорода.
  5. Определите плотность пропана (С3Н8) при нормальных условиях (p0 = 105 Па, Т = 273 К).

Работы нужно сдать в среду, 13 октября, до 16-00. За просрочку взимается пени (точнее, добавляется пени по одной задачке за каждые полчаса задержки). Обратной силы правило не имеет (раньше сдавать не обязательно).

2. В.Ф. Шаталов в своей системе использовал "релейные" контрольные работы.

Идея в следующем. В течение 2-4-6 недель задается 10-30 домашних задач по определенной теме. Ежеурочно домашнее задание проверяется, причем ВСЕ решения всех задач воспроизводятся на доске. Обычно это делается на перемене, чтобы не тратить время урока. Итак, урок начался - на доске решения четырех-пяти задач. Выбегают ученики и быстро комментируют решения своих задач. Учитель интересуется у класса: "Вопросы есть?" Если вопросов нет, решения быстро стираются с доски. Даже если учащиеся не решили какую-нибудь задачу, они увидели ее решение, получили пояснение, поэтому смогут ее решить позже и подготовиться к релейной контрольной работе.

Пример релейной работы: 45, 49, 55, 62, 63 (С УКАЗАНИЕМ ЗАДАЧНИКА).

3. Сегодня предлагаю Вам перечитать некоторые мысли Шалвы Амонашвили (или познакомиться с ними).
Когда я перечитываю (в который уже раз) его книги, я ощущаю некоторую нереальность происходящего - как мог человек так написать о том, что меня лично волнует и о чем я всегда задумываюсь?

Амонашвили Ш.А.
Педагогическая симфония: Часть 2 . - Екатеринбург: Изд - во Урал. ун - та, 1993. - 176 с.

      • Подлинно человеческую радость можно пережить тогда, когда видишь, что доставил радость  
        другому человеку. ( 7 ) (это означает, что цитата - со страницы 7 этой книги - М.Ф.)
      • Если большинство твоих учеников не хочет читать, то ты плохой учитель; если большинство твоих учеников увлечены чтением, то ты хороший учитель; а если в твоем классе все ребята любят читать, пристрастились к чтению, то ты не только хороший учитель, но и хороший воспитатель. ( 18 )
      • Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами. ( 29 )
      • На самой верхней грани соприкосновения способностей и эмоций учителя со способностями и эмоциями своих учеников может родиться настоящая, радостная, увлекательная педагогика, действительная духовная общность между учителем и его учащимися. ( 39 )
      • Учитель, повесь в классе большие, с выразительными стрелками часы, чтобы все дети видели « бег » времени, учились бы соизмерять с ним темп своей работы, жизни. А ты проводи такие вдохновенные, увлекательные, полные чуткости, доброты и науки уроки, чтобы каждая минута на них способствовала взрослению твоих учеников. ( 43 )
      • Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя. ( 45 )
      • Забота о маленьких, ответственность за их судьбу рождает в младшем школьнике стремление к самовоспитанию, и чем педагогически целенаправленнее будет среда, требующая от него мотивированного практического проявления чувства заботливости и ответственности, тем глубже осознает он свой общественный долг. ( 72 )
      • Я не просто учитель, не просто воспитатель, я доверенное и уполномоченное Лицо детей. Мне поручено воспитать новых людей, людей будущего, и помешать осуществить эту задачу я не дам никому, тем более родителям. Защита детей, кование их неповторимых судеб - это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, а самое главное - мое призвание. ( 88 )
      • Прикасайся к чувствам ребенка с таким же вдохновением и мастерством, как прикасался к струнам своей лиры Орфей. ( 93 )
      • Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и через него войти в жизнь своих ребятишек. Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло воспитателям, оно - дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. ( 97 )
      • Впечатление - это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка, и потому нужно, чтобы оно было добрым и возвышающим. Какие у ребенка создаются впечатления в организованном нами воспитательном процессе - от этого будет зависеть направленность его личностных ориентаций, мыслей и поведения. ( 114 )  
      • Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания, сорадости, гордости, через познавательный интерес; насильно обогащать этот мир равносильно тому, что злонамеренно сажать райские яблоки в отравленную почву. ( 115 )
      • В своем духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности. Он должен стать настоящим Человеком, проявить себя таким в обществе. ( 116 )
      • « Воспитание честных и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями ». ( 132 )
      • Чрезмерная заботливость перерастает в ребенке не во взаимную чуткость, а в беззаботность и грубость; чрезмерное обилие материальных благ вырабатывает в нем не уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к материальным ценностям, а потребительство, вымогательство; чрезмерная уступчивость развивает в нем не гуманность души, а безволие, слабохарактерность; постоянное внушение ребенку, что только он и есть радость и гордость семьи, воспитывает не ответственность перед семьей, а зазнайство и самодовольство. ( 154 )
      • Януш Корчак: « Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, - переживает вместе с ребенком много вдохновляющих минут, не раз следя увлажненным взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает ». ( 175 )

    Учитель - это звучит гордо!

    С огромным уважением к вам, Михаил Филимонов
    mailto:Faraday215@yandex.ru       Сайт: http://faraday215.ru

     

    На моем сайте Вы найдете огромное количество нужных Вам материалов по всем учебным предметам (по физике - чуть больше).

В избранное