Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 388




































http://www.eidos.ru">
http://www.eidos.ru/i/logo.gif" alt="Центр дистанционного образования "Эйдос"" align="left" hspace="20" vspace="5" width="62" height="71">


Центр
дистанционного образования "Эйдос"

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

курсы, проекты, олимпиады




EIDOS-DIST-EDU # 388

30 марта 2010 года



www.eidos.ru




 





ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

 

 Принцип человекосообразности –
основной в работе Центра «Эйдос». Вчера этот принцип был вероломно
нарушен терактами в московском метро. Где, в какой школе учились те, кто
организовал и реализовал убийства мирных жителей? По каким стандартам и
учебникам они учились? Какие методики применяли их учителя? Или мы до
сих пор будем считать, что главное – изучить основы наук, а
общечеловеческие олимпиады – это так, "довесок" к ЕГЭ?



– С 01.01.2010 года официально введены в действие новые образовательные
стандарты. В них содержится новое требование –

метапредметные образовательные результаты

учащихся. Что это такое, как их проверять и оценивать, поможет
разобраться Метапредметная дистанционная олимпиада, которая состоится 15
апреля 2010 года – http://eidos.ru/olymp/inter/2010/index.htm">
http://eidos.ru/olymp/inter/2010/index.htm



 




СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА








I. ЭЙДОС-АНОНС



II.

МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ, С ЧЕМ ЕЁ
ЕДЯТ? Олимпиада, которая реализует требование новых
стандартов. – http://eidos.ru/olymp/inter/2010/index.htm




III. Нужно ли отговаривать ученика от участия в дистанционной олимпиаде?
Дискуссии на форумах и отклики учеников.



IV. Всероссийский дистанционный конкурс «Современный урок» - средство
повышения квалификации педагогов (Брицкая Е.О.)







I. ЭЙДОС-АНОНС





31 марта Очный
семинар "Методы развития одарённости школьников"
- http://eidos.ru/edu/themes/60501/index.htm">
http://eidos.ru/edu/themes/60501/index.htm  



1 апреля – Олимпиада "Юмор" – http://eidos.ru/olymp/humour/index.htm



1 – 26 апреля – ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА –
http://eidos.ru/project/dist-practical/2010/index.htm">
http://eidos.ru/project/dist-practical/2010/index.htm



2 апреля – Олимпиада по экономике и безнесу – http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm




5 – 30 апреля – I-й Всероссийский конкурс "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК –
2010" – http://eidos.ru/project/lesson/2010/index.htm



6 апреля – Дистанционные курсы для педагогов и школьников –
http://eidos.ru/courses/schedule.htm



6 апреля – Олимпиада по информатике (игры) – http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm




7 апреля – Олимпиада по литературе (сказки) – http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm




7 – 30 апреля
– III-й Всероссийский конкурс "ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА
ГОДА – 2010" – http://eidos.ru/project/dist_school/2010/index.htm



8 апреля
– Олимпиада по английскому языку (перевод) –
http://eidos.ru/olymp/english/index.htm



9 апреля
– Олимпиада по космонавтике – http://eidos.ru/olymp/cosmos/index.htm




13 апреля
– Олимпиада по математике (исследования) –
http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm



13 апреля
– Дистанционные курсы для педагогов и школьников –
http://eidos.ru/courses/schedule.htm



14-19 апреля
– Всероссийская дистанционная ученическая конференция
http://eidos.ru/conf/pupil/index.htm



15 апреля
– Метапредметная олимпиада – http://eidos.ru/olymp/inter/index.htm




21 апреля
– Конкурс "Семейная память" (К 65-летию Победы) –
http://eidos.ru/project/schedule/index.htm




Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные
расписания:




∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm">
http://eidos.ru/olym

∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm">
http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

∙ Конкурсы и проекты –
http://eidos.ru/project/schedule/index.htm">
http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 

∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm">
http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 

∙ Очные семинары и конференции в Москве –
http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm">
http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 



Все планы на годhttp://eidos.ru/about/plans.htm">
http://eidos.ru/about/plans.htm 



Новый тариф «Предметный». На 20% выгоднее! Теперь можно
зарегистрироваться в серии олимпиад по выбранному предмету экономнее,
чем по обычным тарифам -
http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm">
http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm



Эйдос Тур представляет фотовыставку А.В.Хуторского "Люди мира" (около 70
жанровых портретов жителей разных стран). Адрес: Москва, ул.Тверская,
д.9/17, стр.7, 1 этаж. Вход свободный. Схема проезда -
http://eidos.ru/about/contact/map.htm (5 минут от метро Охотный ряд).
Телефон для справок (495) 941-61-41.






=
==













II.





МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ, С ЧЕМ ЕЁ ЕДЯТ?




Олимпиада, которая реализует требование новых стандартов –
http://eidos.ru/olymp/inter/2010/index.htm" class="hft-urls">http://eidos.ru/olymp/inter/2010/index.htm">http://eidos.ru/olymp/inter/2010/index.htm




С 1 января 2010 года в официально утверждённых образовательных
стандартах введено новое понятие: "метапредметные образовательные
результаты". Пока данные стандарты введены только для начальной школы,
но в дальнейшем метапредметные результаты также будут проверяться и для
других ступеней обучения.



Само разделение образовательных результатов на личностные, предметные и
метапредметные - в концепции стандартов пока ещё недостаточно обосновано
- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=261">
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=261  Например,
метапредметные результаты тоже должны быть личностными. В то же время,
следует признать, что административно введено понятие, которое является
одним из ключевых понятий Научной школы человекосообразного образования
- http://khutorskoy.ru/science/concepts/terms/metapredmet.htm">
http://khutorskoy.ru/science/concepts/terms/metapredmet.htm 




По вопросам учебных метапредметов и метапредметной деятельности
исследования Научной школы А.В.Хуторского ведутся с 1980-х гг. Например,
в "Современной дидактике" есть параграф "Метапредметное содержание
образования", в котором подробно излагается специфика учебных
метапредметов и метапредметных тем -
http://khutorskoy.ru/books/2007/sov-did/index.htm">
http://khutorskoy.ru/books/2007/sov-did/index.htm 



Факультет повышения квалификации ЦДО «Эйдос» проводит очно-дистантные
конференции по проблематике метапредметности -
http://eidos.ru/edu/themes/60245/index.htm" class="hft-urls">http://eidos.ru/edu/themes/60245/index.htm">http://eidos.ru/edu/themes/60245/index.htm 




Исторически первая дистанционная эвристическая олимпиада была именно
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ - http://eidos.ru/olymp/inter/1997/index.htm">
http://eidos.ru/olymp/inter/1997/index.htm . Эта олимпиада
проводится ежегодно с 1997 года. Олимпиада проводилась как
международная, межпредметная, профильная. Но идеи метапредметности до
сих пор служат основой для заданий этой и многих других олимпиад -
предметных, профильных, общечеловеческих.



15 апреля 2010 года Метапредметная дистанционная олимпиада будет
проводиться в четырнадцатый раз. Задания олимпиады будут ориентированы
на метапредметные образовательные результаты учащихся.



Приглашаем принять участие в Метапредметной олимпиаде, которая реализует
требования новых стандартов -
http://eidos.ru/olymp/inter/2010/index.htm" class="hft-urls">http://eidos.ru/olymp/inter/2010/index.htm">http://eidos.ru/olymp/inter/2010/index.htm 




===



III. Нужно ли отговаривать ученика от участия в дистанционной олимпиаде?








Дискуссии на форумах и отклики
учеников.




Соловьёва О.Г. пишет:




Как Вы считаете, нужно ли отговаривать ученика от участия в
дистанционной олимпиаде, если Вы знаете, что шансов на успех у него
мало? Какие дистанционные олимпиады предпочитают Ваши ученики и почему?




Крылова Н.Ю., Подольск:




Ни в коем случае, коллега!

Дистанционные олимпиады и конкурсы будут ступеньками к УСПЕХУ для Ваших
учеников, позволят найти и проявить себя. Посмотрите расписание олимпиад
ЦДО «Эйдос», Ваш ученик обязательно выберет для себя то, что ему ближе и
понятнее.

Задания "Эйдоса" - задания для всех.

Мои ученики с удовольствием участвуют в конкурсах и олимпиадах по
краеведению, обществознанию, кулинарии.

Стоит попробовать только один раз - Вам и Вашим ученикам обязательно
понравится!



--

Соловьева О.Г. пишет:




Хочется пообщаться с теми, у кого имеется опыт участия учеников в
дистанционных олимпиадах. Что можете посоветовать начинающим? С какими
трудностями столкнулись?



Передериева Е.В., Владивосток:



Если это начинающие преподаватели, которые собираются участвовать в
олимпиаде вместе со своими учениками, им можно пожелать смелее
предлагать детям возможность получить подобный опыт. К сожалению, я сама
узнала, насколько это замечательно, только после проведения в текущем
году олимпиады по естествознанию. До этого момента в эвристических
олимпиадах у нас участвовал всего один ученик. Трудности состояли только
в том, что день проведения был учебным, и поскольку выполнение заданий
занимает много времени, желательно договориться заранее с
преподавателями об отсрочке предъявления домашнего задания (можно только
с классным руководителем). Для себя сделала вывод - в следующий раз
нужно выводить команду (и желающие ребята имеются, и расценки на услуги
меньше на одного человека, а также это будет еще интереснее).



--

Калинина Ирина, Добрянка:




Участвуем в олимпиадах ЦДО «Эйдос» 9 лет. Все шаги, организационные,
образовательные приносят богатый опыт как ученикам так и учителям.
Каждый год происходит существенное приращение в умениях и навыках
дистанционного образования. В 2008 году запустили свой проект
дистанционных викторин по краеведению, участвует весь район. С 26
февраля 2010 г. окончательно отказались от помощи и консультаций
лаборантов и технарей, мы сами, учителя-предметники, выступаем в
качестве организаторов и локальных координаторов в проведении олимпиад.
Что касается детей, свели всех участников в единую базу, отслеживаем
результаты, многолетнее развитие - интересная и захватывающая динамика
налицо. В реестре олимпиад остановились на 3-5. В этом году посягнули на
6, есть опыт участия педагога. Радует самостоятельность и упорство детей
во время олимпиад. Слезы и паника ушли в прошлое. Действует и обратная
связь. Обессиленные педагоги иногда пытаются с детьми договорится:
"Может пропустим очередную дистанционную ...". Дети неуступчивы,
атакуют, настаивают на своем. По итогам олимпиад проводим аналитические
занятия. Участники рассказывают о возможных и несостоявшихся вариантах
ответов.



--

Обсуждения и дискуссии об эвристических олимпиадах:




На форуме Научной школы: http://khutorskoy.borda.ru/?0-8-0

На форуме Центра «Эйдос»: http://eidos.borda.ru



---



Говорят участники дистанционных эвристических олимпиад






Табакова Мария, 7 "А" класс, ОУ СОШ №5, г. Сызрань



Уже второй раз принимая участие в эвристической олимпиаде, я бы хотела
отметить, что меня просто покоряют Ваши необычные задания. С нетерпеньем
ждала этот день. Вот он долгожданный момент! Торжественное вручение,
пожелание успехов, всеобщее внимание, даже завистливый блеск в глазах
одноклассников. Я прямо-таки чувствую себя героиней рекламного ролика, и
влияние власти рекламы налицо – новые желающие стать участниками
эвристических олимпиад.

Получены олимпиадные задания. С учителем пытались проанализировать
задания прошлых лет, но Вы не повторяетесь, поэтому и задания просто
неповторимые. Есть волнение, но нет той паники, мандража, что прошлый
раз. Во время выполнения заданий я чувствовала себя уверенно, настроение
все время было хорошее.

Большой интерес у меня вызвало задание «Ода радости», но именно оно
привело к наибольшему затруднению, пришлось брать уроки написания од у
самого Ломоносова и Державина. Как получилось, судить Вам. Я человек
общительный, поэтому мне очень приятно было вспоминать общение с
друзьями и близкими. Это мне дало заряд положительных эмоций. При
выполнении данного задания я испытала великое чувство удовлетворения,
т.к. выполнила самое сложное задание.

Я просто в восторге от выполнения задания «Волшебное заклинание», т.к.
пробил фонтан идей, все хотелось записать. Важнее всего то, что задание
побудило задуматься о том, как очень важно уметь прощать и делать это
искренне. Уметь прощать, закрывая глаза на обиды… Приобретенный опыт я
тут же применила и помирилась с одним дорогим для меня человеком, хотя
гордости мне не занимать, а вот смирения недостает. Мне так хотелось
быть оригинальной, и мне, я думаю, это удалось. Пришла идея сделать
заклинание с зеркальным изображением. Мне нравится, я собой довольна,
просто крылья выросли и творчество позвало в полет.



--



Хачатрян Лаура, 11 "В" класс, МОУ СОШ № 95, г. Краснодар:



Я считаю, с помощью эвристической олимпиады по психологии мне довелось
побывать в чудесном и загадочном месте под названием «мир идей», который
был всегда во мне и ключи от всех дверей, которые мало были
использованы. Все задания олимпиады таили в себе загадку, какую-то
тайну, ответ, на который я должна была искать глубоко в себе. Я не
только выполняла, поставленную перед собой задачу, но и узнала себя,
раскрыла свои возможности, открыла много нового для себя, оценила
степень своей предприимчивости и произвела анализ своих предпринятых
действий.

Задание «каузальная атрибуция» способствовало выявлению ошибочных
суждений, анализа подобных решений, причины их принятия. Это является
огромной работой над собой, понятием, исследованием, знакомством с
собой, возможность взглянуть на прошлые поступки по-новому и оценить
правильность своих действий. Другое задание «большой секрет для
маленькой компании» оно предоставляет возможность дать совет, помочь
другим людям, основываясь на своем опыте. «Целевое общение» позволило
мне проанализировать свои способности к общению. Погрузившись в «мир
идей» ты словно останавливаешь время, и все плывет вокруг тебя, есть
только ты и мир, полный интересных вещей, которых порой не замечаешь и
поступки, которые считаешь обыкновенными, в нем ты находишь ответы на
вопросы, нужно только выбрать правильную дверь и поднести верный,
подходящий ключ к замку. Задание «антимерфные законы» помогли мне
осознать то, что я могу контролировать ситуацию и, предложили
разработать план (выход), позволяющий устранить неприятности.

Мне понравилось путешествие по «миру идей», я почувствовала себя
маленькой девочкой, которая играла в познавательную и увлекательную
игру, которая дала ей ответы на многие вопросы и предоставила поле для
фантазий, неограниченности в суждениях и мыслях, дала возможность
свободно высказываться и творить. Это большой опыт в моей жизни и он
станет доказательством того, что мыслить неординарно и показывать свою
индивидуальность надо не стесняясь, и что это не плохо. Я желаю себе,
чтобы я помнила об этом и не забывала, кто я есть, не замыкалась в себе.


Несомненно, учителя вкладывают в нас много знаний, любви к предмету. Мне
хочется, чтобы они знали, какую роль каждый из них играет в нашей жизни.
Я желаю им терпения и чтобы они не забывали, что у них тоже есть свой
«мир идей», в котором они все еще дети, очень талантливые и умные. Я
также хочу выразить благодарность составителям эвристических заданий, за
предоставленную возможность поучаствовать в интересной олимпиаде и
получить удовольствие.

То, что вы создаете - это огромный вклад в образовательный процесс нашей
страны и для ученика - большой выигрыш и весомое прибавление в копилку
его знаний. СПАСИБО.



--



Гусева Лариса Владимировна, педагог-психолог гимназия N1, г. Ангарск:




Я участник – новичок! Моя параллель – пятиклассники.

Каждый раз, когда приходится осваивать что-то новое, испытываешь
волнение от ожидания неизвестности. Главные ожидания выразились в
надежде на успех своих воспитанников. Радовало то, что желание
участвовать проявило достаточно много «пятачков». Значит – есть интерес
к психологии и, даже есть некоторый уровень, который ребята захотели
продемонстрировать, участвуя в олимпиаде.

Подготовка для меня выразилась в рекламе олимпиады. Пришлось немного «стимульнуть»
уверенность в себе у некоторых сомневающихся, но потенциально многое
могущих. Таким образом, олимпиада стала средством повышения собственного
статуса у некоторых ребят.

Когда ребята получили бланки с заданиями, то были удивлены существенным
отличием их от заданий на других олимпиадах. И как им это понравилось!
Работали с энтузиазмом, много смеялись, перешёптывались. На каком-то
этапе, поняв, что делиться своими идеями чревато плагиатом, примолкли.
Дальше «творили» в более деловой обстановке.

Сама постановка вопросов и заданий давала ребятам возможность для
творчества и самопрезентации. Опора на жизненный опыт, плюс возможность
что-то «достроить», используя воображение – вот он – реальный тренинг
общих учебных интеллектуальных умений. Спасибо авторам за это!



--



Кирюхина Наталья Юрьевна, учитель русского языка, классный руководитель,
ОУ СОШ№5, г. Сызрань:




Дубль 3 (3-я олимпиада). Снято, т.е. отличный результат, кто к этому не
стремится? Вместе с детьми пытаемся совершенствоваться в вопросах
подготовки, проведения и качества выполнения заданий (особенно это
заметно в этот раз, т.к. Маша участвует 2 раз, есть с чем сравнивать).
Ожидаю результатов (призовое место), т.к. только это может побудить
участвовать других (ведь для детей это главное). Хотелось увидеть
приращение у участницы, думаю, что удалось убедиться в эффективной
работе эвристического механизма.

Опыт участия в эвристических олимпиадах показывает, что появляется
возможность открыть талантливых ребят, лучше узнать своих учеников,
помочь раскрыть их потенциал, зажечь их интерес, чтобы потом они смогли
зажечь других, побудить их участвовать, испытать радость и
удовлетворение от выполнения эвристических заданий.

Я вижу рост, приращение налицо. Эта олимпиада очередная ступенька в
развитии девочки. Приятная усталость и глубокое удовлетворение. Спасибо
Вам за возможность видеть результаты совместного труда. Отдельное
спасибо за инструкцию «Быстрый старт», которая внесла ясность и
облегчила работу.



--

Матвейчук Наталья Никандровна, руководитель объединения «Психология» МОУ
ДОД "Перспектива", г. Зеленогорск



Участие в олимпиадах – это часть нашей образовательной программы и уже
естественная часть в жизни объединения. С удовольствием отслеживаем
динамику рассуждений, написания в целом ответов моих девочек. Она есть –
динамика! Мысли становятся более яркими, точными, интересными,
воплощаются в грамотное написание. Все это мы видим, зачитывая ответы
участников на наших встречах, останавливаемся на находках, вместе
аплодируем нашей двукратной победительнице олимпиад этого года Маше
Федоренко.

Когда стала собирать работы, удивлению моему не было конца. Все
получилось! И опять очередная волна гордости и радости за моих детей!
Сегодня на нашей встрече будем обсуждать все трудности, с которыми
столкнулись, все счастливые моменты, которые тоже всегда присутствуют.
Ведь переживания в момент написания очень сильные! И с таким
облегчением, с ощущением хорошо сделанного дела мы будем говорить о том,
что уже стало нашей историей. Девчонки принесут сладости. Мы будем пить
чай (традиция у нас такая – прошедшую олимпиаду обсуждать за чаем) и
радоваться, что еще немного подросли, попонимали что-то про себя,
любимого!



--



Зайцева Марина Геннадиевна, педагог-психолог, гимназии N1, г. Ангарск:




В роли локального координатора участвую второй раз: если впервые это
было жутко волнительно, то теперь я действовала не только спокойно, но и
организованно для самой себя. Для начинающих могу посоветовать: «Глаза
боятся, а руки делают».

Настоящее значение олимпиады хотелось бы показать на одном из примеров.
Во время проведения олимпиады ко мне подошла одна из участниц, у которой
возникла проблемная ситуация с негативно настроенной женщиной и она
попросила меня помочь разобраться, так как она боялась, что у неё не
получиться. В общем, мне было бы не трудно решить данную проблему, но я
ей сказала: «Ты участвуешь в олимпиаде по психологии общения, попробуй
разрешить создавшуюся проблему сама!» Ушла семиклассница достаточно не
уверенная в себе и своих силах что-либо решить. Через некоторое время
девочка пришла довольная собой и результатом разговора. Таким образом, я
поняла, что уже даже неважно как она написала, а важно, что олимпиада
помогла ей не только применить полученные знания, но и развить
коммуникативные навыки и умения в реальной жизненной ситуации. За это
Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!



===




IV. Всероссийский дистанционный конкурс «Современный урок» - средство
повышения квалификации педагогов



Брицкая Елена Олеговна, менеджер конкурсов и проектов ЦДО «Эйдос»



Информационные и коммуникационные технологии признаны во всем мире
ключевыми технологиями XXI века, которые на ближайшие десятилетия будут
являться залогом экономического роста государства и основным двигателем
научно-технического прогресса.



Д. Медведев: «…очень важно научиться пользоваться всеми новыми
технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для
учителей – вся переподготовка должна быть ориентирована на использование
современных технологий, в том числе информационных». А это значит -
возрастает значимость различных форм педагогического профессионального
общения педагогов как средства мотивации повышения квалификации,
удовлетворения личностно значимых потребностей в «приращении»
недостающих компетентностей и переводе их в практическую деятельность.
Среди таких форм, существенная роль принадлежит конкурсам
педагогического мастерства, участие в которых активизирует рефлексию
учителя, способствующую осознанию им затруднений и проблем
педагогической деятельности, являющуюся катализатором поиска средств их
преодоления.



Всероссийский дистанционный конкурс «Современный урок» - одна из таких
форм повышения квалификации педагогов. Это, по своей сути - организация
дистанционной формы работы по обмену передовым педагогическим опытом и
развитию профессиональных качеств педагога. Профессиональный рост
педагогов, обычно, занимает много времени и требует множества встреч с
коллегами. Сейчас уже нет необходимости доказывать, что компьютерные
телекоммуникации дают возможность более эффективно использовать как
время, так и профессиональные ресурсы, это новый способ совместного
использования информации с возможностью диалога между людьми независимо
от того, где они находятся и каково расписание их работы.



Главная цель дистанционного конкурса «Современный урок»- выявление,
популяризация и поддержка лучших уроков, в которых воплощены современные
педагогические достижения и инновации. Педагогам — участникам конкурс
предоставит возможность не только презентовать свой урок, но и сравнить
его с другими, усовершенствовать для последующего проведения. В ходе
работы на конкурсе и участии в обсуждении уроков коллег, средствами
форума ЦДО «Эйдос», педагоги получат возможность развить творческие,
человекосообразные возможности уроков, освоить инновации в планировании
и проведении современных уроков. По итогам конкурса планируется издание
в электронной или бумажной форме уроков конкурсантов с указанием их
авторства.



Конкурс открытый. Принять участие в нем может любой педагог из России и
других стран. Участник конкурса должен быть автором или соавтором
предоставляемого на конкурс урока. Данный конкурс - не просто оценка
готовых конспектов уроков. Участники конкурса получат ценные материалы и
богатейший опыт! Конкурсантам будут высланы рекомендации по подготовке и
проведению своего урока - такие, которые помогут вам сделать урок
действительно инновационным и увлекательным для учеников. И, главное —
урок, разработанный на конкурсе, будет проведён на практике.



Конкурс проходит в несколько этапов:



∙ Приём заявок. Регистрация в конкурсе. Получение зарегистрированными
участниками рекомендаций по подготовке и проведению конкурсных уроков.



∙ Обсуждение планов уроков конкурсантов на форуме.



∙ Корректировка и проведение уроков конкурсантами. Отсылка результатов
проведения уроков в Оргкомитет конкурса.



∙ Рефлексия конкурса. Оценка конкурсных уроков жюри. Объявление
победителей.



На первом этапе участники присылают свои заявки и краткую аннотацию к
уроку, получают рекомедации по подготовке уроков, их усовершенствованию
и оформлению. Размещают презентации урока и подробные материалы к нему
на форуме ЦДО «Эйдос» в специально открытой для урока теме.



После представления (презентации) своего урока на форуме, участники
получают возможность внимательно познакомиться с уроками других
участников и вступить с ними в дискуссию в роли оппонента, рецензента
уроков коллег и защитника своего. Именно в ходе таких обсуждений
приобретается понимание особенностей современного урока и используемых
для его проведения технологий.



На основе проведённых дискуссий, участники получат возможность
усовершенствовать свои уроки, после чего реализовать их на практике.
Итогом третьего этапа является отправка в оргкомитет конкурса подробного
отчёта о проведении урока, самоанализ урока, отзывы коллег, родителей и
учеников, видео и аудио материалы.



Последним этапом конкурса являются — рефлексия и подведение итогов.
Рефлексия – это осознание различных деятельностей, в которых участвовал
"человек осознающий". Ее цель – восстановить в памяти происходящие
процессы, выявить применяемые способы деятельности, ее результаты,
проблемы и противоречия, сопоставить различные позиции, посмотреть на
происходящее с разных точек зрения, наметить пути дальнейшего движения.
Без итоговой рефлексии никакое дело не считается завершенным.



Итак, Всероссийский дистанционный конкурс «Современный урок» является
эффективной средой для повышения профессионального мастерства педагогов,
направлен на выявление образцов эффективной педагогической деятельности,
на проявление лучших профессионально-личностных качеств его участников,
на их саморазвитие.



В подтверждении выше сказанного — фрагменты рефлексий участников других
дистанционных конкурсов ЦДО «Эйдос» для педагогов.



Логинова Мария Ивановна, учитель информатики, МОУ СОШ №2 г. Дзержинска
Нижегородской области:



Не ожидала, что будет организовано обсуждение, что придется самой писать
рецензию на работы коллег. Мне это очень понравилась в организации
конкурса. Произошло какое-то переосмысление и изменение приоритетного
направления в последующей деятельности. Так что для меня участие в
конкурсе имеет большую практическую значимость. Сожалею, что раньше
нигде не участвовала. Наверное, любой конкурс имеет положительную
сторону, потому что происходит активизация и через конкурс ясно видишь
направление в котором двигаться дальше.



Неожиданным на конкурсе для меня оказалось, то что не пришлось пассивно
дожидаться результатов, а пришлось трудиться. Это замечательно!
Стимулирует, мотивирует! Молодцы организаторы! Ученый психолог Гальперин
отмечал, что любое знание приобретается через деятельность и по
определенным этапам, в основе которых стоит ориентировочная основа
деятельности. На этом конкурсе я почувствовала нечто похожее. Прочитали
отзывы, сами писали отзывы на другие работы, получили подсказки,
пообщались с коллегами, увидели свои слабые и сильные стороны. Самое
главное – захотелось идти дальше.



Собственное приращение я вижу в том, что удалось подняться над чем-то
местечковым и увидеть пространство. На мой взгляд, с помощью данного
конкурса эффективно решается задача общения коллег, обмен мнениями,
получение объективного суждения, и как следствие определение направления
деятельности и ее активизация.



---



Савченко Елена Михайловна, учитель математики и информатики, МОУ
«Гимназия №1», г.Полярные Зори:



От любого конкурса ожидаешь позитива, новых идей, дальнейшего развития.
Участвуем в конкурсах постоянно. Интересно, нет, пожалуй, «любопытно», а
что же будет актуально на этой площадке? Свое любопытство я
удовлетворила полностью. Цель достигнута, я поняла, что актуально в
Центре "Эйдос". Через общение на форуме я раскрыла еще ряд интересных и
полезных для коллег моментов, которые не были обозначены изначально.
Спасибо, что конкурс ограничен во времени, а то от своего
профессионального качества, а именно, чрезмерного усердия могла бы
пострадать моя работа в реале.



---



Серкина Валентина Львовна, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа
№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Когалым, ХМАО-Югра:



Самым неожиданным в конкурсе оказалось, что А.В.Хуторской лично
интересуется работами участников конкурса. Ощущения от участия в
конкурсе самые разнообразные: трепет и интерес, ощущение самоуважения от
того, что ты ещё что-то умеешь помимо учебной деятельности.



С технологией конкурсной деятельности ЦДО «Эйдос», основанной на
концепции Научной школы А.В.Хуторского вполне согласна. Удалось
приобрести опыт общения с коллегами. Получила ценные советы. Хочется
сказать спасибо многим педагогам и членам оргкомитета за корректные
вопросы и рецензии. Спасибо организаторам конкурса за организованность,
четкость, корректность!





===

Полезные ссылки:




Расписание очных семинаров, курсов, конференций –
http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm">
http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

∙ Расписание дистанционных курсов –
http://eidos.ru/courses/schedule.htm">
http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

∙ Расписание дистанционных олимпиад –
http://eidos.ru/olymp/schedule.htm">
http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 

∙ Расписание конкурсов и проектов –
http://eidos.ru/project/schedule/index.htm">
http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 

∙ Электронные книги для учителя –
http://eidos.ru/shop/index.htm" class="hft-urls">http://eidos.ru/shop/index.htm">http://eidos.ru/shop/index.htm 


∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm">
http://eidos.ru/journal/index.htm 

∙ Бесплатные электронные рассылки –
http://eidos.ru/list/index.htm" class="hft-urls">http://eidos.ru/list/index.htm">http://eidos.ru/list/index.htm 


∙ Как координатору получить вознаграждение –
http://eidos.ru/doc/zarplata.htm">
http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 

∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского –
http://khutorskoy.borda.ru" class="hft-urls">http://khutorskoy.borda.ru">http://khutorskoy.borda.ru 


∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru">
http://eidos.borda.ru 

∙ Дистанционные консультации –
http://eidos.ru/consultation/index.htm">
http://eidos.ru/consultation/index.htm 

∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» –
http://eidos.ru/publishers/services/index.htm">
http://eidos.ru/publishers/services/index.htm 

∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru">
http://eidos-tour.ru

 



= Вместе
с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =


Ещё
17 бесплатных рассылок
нашего Центра –
http://eidos.ru/list/index.htm" class="hft-urls">http://eidos.ru/list/index.htm">http://eidos.ru/list/index.htm 


 



P.S. Правила
использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU


Использование материалов
данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных"
и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом
ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается:
название издания или организации, которые используют материал из данной
рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер
и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного
лица, контактный e-mail.


Цитирование или иное
использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты,
олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме
автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое
название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника
рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU,
№ 381, 12 января 2010 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru
>




(С) Центр дистанционного
образования "Эйдос", 1998—201
0

Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru" class="hft-urls">http://www.eidos.ru">http://www.eidos.ru
http://www.eidos.ru">

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru">list@eidos.ru


В избранное