Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 386


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 386
10 марта 2010 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
 
– В год учителя вы можете принять участие в нескольких увлекательных конкурсах. Только в апреле их проводится целых три: "Cовременный урок", «Дистанционная школа года» и «Дистанционная педпрактика». Подробности в данном выпуске.

– Пора позаботиться об отдыхе на майских праздниках. Для тех, кто планирует поехать в автобусную экскурсию по Европе, 12 марта (в пятницу) Эйдос Тур проводит БЕСПЛАТНЫЙ очный семинар на тему "Автобусные туры по Европе: индивидуально, с семьей, школьная группа". Адрес: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 111. Начало в 17.00. Для регистрации на семинаре необходимо позвонить по телефону (495) 941-61-41 либо выслать заявку по e-mail: edu@eidos.ru. Подробности - http://eidos.ru/edu/themes/65104/index.htm  


12 марта открывается обновлённая и дополненная фотовыставка А.В.Хуторского "Люди мира" (жанровые портреты жителей разных стран, более 70 фото). Адрес: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, 1 этаж. Телефон для справок (495) 941-61-41.
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОНС

II. СМОТРИТЕ, СЛУШАЙТЕ, УЧАСТВУЙТЕ!
О том, как можно побывать на очной конференции ЦДО "Эйдос" в Москве с помощью интернета. Отклики участников.

III. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – 2010".
Пришлите свой урок на конкурс! Получите Свидетельство для портфолио. Экономная регистрация в 1-м Всероссийском конкурсе - до 28 марта. Положение о конкурсе – http://eidos.ru/project/lesson/2010/index.htm  

IV. ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА.
Проводится уже в третий раз для педагогов и студентов педколледжей, вузов. Сроки проведения: 1-26 апреля 2010 г. Положение с условиями регистрации - http://eidos.ru/project/dist-practical/2010/index.htm

V. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА – 2010".
Сроки проведения: 7 – 30 апреля 2010 года. Номинации: "Урок года", "Ученик года", "Портфолио года", "Программа года". Положение с условиями регистрации - http://eidos.ru/project/dist_school/2010/index.htm  

VI. Что говорят педагоги – участники дистанционных конкурсов.

 


I. ЭЙДОС-АНОНС

11 мартаОлимпиада по русскому языку (исследования) – http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm 

12 марта Очно-дистантная конференция "Управление нововведениями в образовательном учреждении". Начало в 11 часов. – http://eidos.ru/edu/themes/60235/index.htm

12 марта Бесплатный очный семинар "Автобусные туры по Европе". Начало в 17 часов. – http://eidos.ru/edu/themes/65104/index.htm

16 марта Олимпиада по немецкому языку (перевод) http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm 

16 марта
Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

16 марта –
Очный семинар "Ключевые компетенции на уроках математики" - http://eidos.ru/edu/themes/61321/index.htm

17 марта Олимпиада по экологии http://eidos.ru/olymp/ecology/index.htm 

18 марта
Олимпиада по обществоведению http://eidos.ru/olymp/social/index.htm 

19 марта
Олимпиада по химии (опыты) http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm 

19 марта –
Очно-дистантная конференция "Повышение квалификации учителей в системе педагогических конкурсов" - http://eidos.ru/edu/themes/60238/index.htm

23 марта
Олимпиада по черчению и рисованию http://eidos.ru/olymp/drawing/index.htm 

25 марта
Олимпиада по педагогике http://eidos.ru/olymp/pedagogics/index.htm 

26 марта
Конференция "Компетентностный подход в образовании: основы внедрения" (есть возможность дистанционного участия). http://eidos.ru/edu/themes/60257/index.htm

28 марта – Крайний срок экономной регистрации в I-м Всероссийском конкурсе "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – 2010" http://eidos.ru/project/lesson/2010/index.htm  

31 марта Очный семинар "Методы развития одарённости школьников" - http://eidos.ru/edu/themes/60501/index.htm  

1-26 апреляДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА - http://eidos.ru/project/dist-practical/2010/index.htm  

7 – 30 апреляIII-й Всероссийский конкурс "ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА-2010" - http://eidos.ru/project/dist_school/2010/index.htm  

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olym
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm 


Новый тариф «Предметный». На 20% выгоднее! Теперь можно зарегистрироваться в серии олимпиад по выбранному предмету экономнее, чем по обычным тарифам - http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm

===

II. СМОТРИТЕ, СЛУШАЙТЕ, УЧАСТВУЙТЕ!

Побывать на очной конференции в Москве не выходя из дома? Теперь это возможно! Всего за 399 руб вы можете зарегистрироваться участником любой очной конференции, которая проводится на ФПК Центра "Эйдос" - http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Ближайшая конференция – 12 марта, её тема "Управление нововведениями в образовательном учреждении". Начало в 11 часов по мск – http://eidos.ru/edu/themes/60235/index.htm

Дистантное участие позволяет просматривать веб-трансляцию, задавать вопросы и осуществлять обратную связь по электронной почте.

Зарегистрированный дистантный участник получает возможность:

- подключиться к веб-трансляции конференции через свой браузер, слушать и наблюдать происходящее в прямом эфире, для этого ему после регистрации высылается адрес и пароль;

- задавать выступающим вопросы, отправлять свои комментарии по обсуждаемым проблемам по электронной почте – эти вопросы и выступления будут озвучены в ходе конференции;

- заказать свидетельство участника конференции (при условии отправки текста выступления или вопросов).

Внимание! Зарегистрируйтесь сегодня! Число подключений ограничено!

Для регистрации в конференции необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку на e-mail edu@eidos.ru (пример оформления заявки - http://eidos.ru/edu/registr/index.htm ).


ОТКЛИКИ ДИСТАНТНЫХ УЧАСТНИКОВ ОЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ ЦДО «Эйдос»

Красноперова Татьяна Вадимовна, дистантный участник очной конференции на тему "ИКТ–компетенции: диагностика и оценка".

Здравствуйте, уважаемые сотрудники Центра "Эйдос"! Приятно видеть, наблюдать Ваше интенсивное развитие и, вместе с тем, продолжать принимать участие в Ваших мероприятиях. Всегда с большим интересом и внутренним трепетом ожидаю встречи с Вами, при этом глубоко понимая, что будут следовать продолжения, которые проявится в личностном приращении. Загадка? Приятно! Однако факт!

Методика проведения мероприятий "Эйдоса" мне знакома давно, близка по духу, убеждениям, смыслам и целям в образовании. Она с каждым разом привлекает, увлекает и вновь завлекает к продолжению получения очередного знания в виртуальном мире непознанных объектов и их открытий. Рада, что могу быть с Вами все это время и смело высказывать собственные мысли и суждения.

Что я ожидала от участия в конференции? Уточнить понятие «ИКТ-компетентность» в условия научной школы Хуторского А.В.; понять структуру и содержание компетенций в целом; развести понятия компетенции, ИКТ-компетенции; компетентность, ИКТ-компетентность; выявить с помощью каких методик целесообразно формировать и отслеживать ИКТ-компетенции у разных субъектов образовательного процесса; планирую разработать методику эффективного отслеживания компетенций в условиях своего образовательного учреждения, школьного учебного предмета; надеюсь, что данная конференция поможет мне разрешить некоторые вопросы формирования ИКТ-компетенций в процессе создания личностного продукта, а также наполнить собственный кейс необходимыми и универсальными формами и методами работы по формированию ИКТ-компетенций учащихся и педагогов.

В чём произошло моё собственное приращение на конференции? Подтверждена неоспоримая актуальность проблемы; выявлена важность формирования компетенций различного уровня в современных условиях; определена необходимость создания условий для формирования ИКТ-компетенций не только школьников, но и педагогов; уточнено понятие «ИКТ-компетентность»; разведены понятия компетенции и компетентность; частично пополнился кейс формами и методами работы по формированию ИКТ-компетенций в учебной процессе.

Следует отметить содержательность всех докладов. Наиболее яркими и продуктивными выделила бы обсуждение доклада Хуторского А.В. и Андриановой Г.А., в которых представлен наглядный тандем теории с практикой.

Во время конференции были технические неполадки, иногда прерывался звук, пропадало изображение, кадры тормозили движение присутствующих, что вызывало некоторый дискомфорт. Хотела бы высказать мнение о том, что очно-дистантная (с видеосвзью в особенности) форма проведения конференции, на мой взгляд, в настоящее время востребована. Необходимо продолжать и развивать это направление.

Уважаемый Андрей Викторович и все сотрудники ЦДО! Спасибо за Ваш неугомонный труд! Необходимый, востребованный, креативный! Мне всегда с Вами ИНТЕРЕСНО! Здоровья Всем руководителям и сотрудникам, дальнейшего процветания и развития "Эйдосу". Успехов и благополучия во всем!

===

III. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – 2010"


Приглашаем принять участие в I-м Всероссийском конкурсе "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – 2010"

Сроки конкурса: 5 - 30 апреля 2010 года

Регистрация - до 5 апреля включительно.
Экономная регистрация - до 28 марта включительно.

Конкурс открытый. Принять участие в нём может любой педагог - автор урока.
Каждый педагог может предоставить на конкурс до 3-х уроков.
Результаты конкурса подводятся по каждому уроку отдельно.

Номинации конкурса

Современный урок информатики
Современный урок математики
Современный урок русского языка
Современный урок английского языка
Современный урок французского языка
Современный урок немецкого языка
Современный урок литературы
Современный урок биологии
Современный урок экологии
Современный урок географии
Современный урок физики
Современный урок химии
Современный урок астрономии
Современный урок истории
Современный урок обществоведения
Современный урок основ религии
Современный урок психологии
Современный урок искусства (музыка, живопись и др.)
Современный урок черчения
Современный урок МХК
Современный урок ОБЖ
Современный урок НВП
Современный урок физкультуры
Современный урок труда (технологии)

В чём польза конкурса

Данный конкурс - не просто оценка готовых конспектов уроков. Участники конкурса получат ценные материалы и богатейший опыт! Участники могут заказать Свидетельства

Как проводится конкурс


Конкурсантам высылаются рекомендации по подготовке и проведению своего урока.
Каждый конкурсант проводит свой урок у себя в школе.
Результаты высылаются в Оргкомитет.

Как зарегистрироваться


а) подготовьте один или несколько планов уроков;
б) оплатите регистрационный взнос (969 руб за один урок);
в) вышлите в оргкомитет конкурса заявку в требуемой форме.

Как подготовиться


Подготовиться Вам помогут электронные издания Интернет-магазина, а также участие в соответствующих дистанционных курсах ЦДО «Эйдос».

Этапы проведения конкурса:


До 28 марта – Экономная регистрация в конкурсе.
До 5 апреля – Регистрация в конкурсе.
6-11 апреля – Обсуждение планов уроков.
12-25 апреля – Корректировка и проведение уроков.
26-30 апреля – Подведение итогов.

Лучшие уроки будут рекомендованы для издания в электронной или бумажной форме с указанием их авторства.

Положение о конкурсе с условиями регистрации – http://eidos.ru/project/lesson/2010/index.htm

===

IV. ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА


III-я Всероссийская дистанционная педагогическая практика

Сроки проведения: 1 - 26 апреля 2010 г.

Регистрация: до 31 марта включительно.

Участники: студенты, молодые специалисты общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования по следующим специальностям:

Учитель-предметник (все предметы)
Классный руководитель
Педагог-психолог
Педагог-организатор
Руководитель кружка
Спортивный тренер
Библиотекарь

В дистанционной педпрактике можно принимать участие с материалами уже разработанных или проведённых уроков, как в очной форме (с использованием ресурсов и технологий Интернет), так и в дистанционной.

Для разработки и проведения дистанционных занятий зарегистрированным участникам будут высланы рекомендации, составленные с учетом новейших методических достижений.

Особенностью педагогических разработок участников дистанционной педагогической практики является личностная и творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем, использование эффективных методик и приёмов, продуктивность деятельности учащихся.

Для проведения конкурсных занятий с удаленными учащимися конкурсантам будут предложены необходимые средства (веб-форумы, чат-кабинеты и т.п.). Продолжительность занятия до 1,5 часов. Для проведения занятий достаточно будет иметь доступ к электронной почте или Интернету.

Главный лозунг педпрактики:

ОТКРОЙ ДВЕРЬ В ШКОЛУ БУДУЩЕГО!

"Ощущения, когда ведешь урок на всю страну, просто великолепные!" - Н.Т. Беспалько, призер Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007»

Стоимость участия от 728 руб!

Условия регистрации

Чтобы принять участие в Дистанционной педагогической практике, необходимо до 31 марта включительно:

1. Оплатить регистрационный взнос (самостоятельно через отделение сбербанка или через бухгалтерию вашей организации).

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций может быть выслан счёт, для этого надо выслать запрос на teacher@eidos.ru с указанием количества регистрируемых участников и реквизитами организации-плательщика.

2. Выслать заявку в оргкомитет педпрактики по e-mail: teacher@eidos.ru

Получите опыт дистанционной педагогической деятельности с помощью телекоммуникационных средств и сети Интернет!

Положение с условиями регистрации в дистанционной педпрактике - http://eidos.ru/project/dist-practical/2010/index.htm

===

V. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА – 2010"


Сроки проведения: 7 – 30 апреля 2010 года

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Конкурс открытый. Принять участие в нем может любое общеобразовательное или среднее специальное учреждение, учреждение дополнительного образования из России и других стран.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Урок года
Ученик года
Портфолио года
Программа года

Главная цель конкурса: стимулирование деятельности отечественных школ в освоении Интернет-технологий, интеграции очных и дистанционных форм обучения.

КОНКУРС ПОМОЖЕТ ВАМ:

- Изменить сознание учителя, школьного администратора, ученика, его родителя!

- Сплотить учителей вокруг общего дела – использования телекоммуникаций
в учебном процессе, развития интереса детей к обучению!

- Смоделировать и обсудить План экспериментальной деятельности своего образовательного учреждения, составить Образовательную программу школы по освоению дистанционных форм обучения!

- Осознать идеи человекосообразного, эвристического обучения!

- Разработать Портфолио учреждения, необходимого для получения грантов.

- Познакомиться с педагогами из других школ и городов, ощутить фантастическое единство страны, мира, человечества!

ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ

«В таком Конкурсе можно участвовать ежегодно, и он не надоест, не наскучит, не покажется однообразным. Потому что с каждым выполненным заданием прибавляется мастерство, с каждым пройденным Конкурсом узнаёшь, как много может придумать человек интересных заданий, как беспредельна его творческая фантазия». (Лимонникова Н.В., зам. директора МОУ «Эдучанская СОШ»).

Стоимость базового регистрационного взноса для школы - 1998 руб.

Положение о конкурсе с условиями регистрации - http://eidos.ru/project/dist_school/2010/index.htm

===

VI. Что говорят педагоги – участники дистанционных конкурсов


Отзывы участников I-го Всероссийского конкурса "Школьный сайт 2010"

Макарова Арина Анатольевна, учитель математики, МОУ «СОШ №27 «Эврика-Развитие», г.Мирный, Республика Саха:


Когда получила сообщение, о том, что состоится конкурс образовательных сайтов, даже не стала сомневаться, буду участвовать, решила я. Единственной целью, которую я преследовала, это увидеть себя на фоне других, сравнить. Но при регистрации сайта в конкурсе, моя уверенность в участии куда-то исчезла, и появился страх, а как это будет все происходить, будет ли вообще какая-то обратная связь или все тихо мирно закончится, нужно только дождаться итоговой таблицы, без всяких комментариев. Ведь именно так проходят многие дистанционные конкурсы. Отправил и забыл.

Каково же было мое удивление и потрясение, когда пришло письмо с заданиями, где мы должны были не только презентовать свою работу, но и еще стать оппонентами и рецензентами других сайтов. Это было полной неожиданностью, в приятном смысле, т.е. мы могли не только самостоятельно рассматривать сайты других конкурсантов, но еще и общаться с их авторами, получать оценку своей работы.

Посещая сайты других участников, общаясь с ними, читая отзывы (иногда очень категоричные), эмоции сменялись одни за другими. Сначала меня обуяло любопытство (а как у других?), потом восхищение (какие все-таки учителя молодцы, какие творческие люди), интерес (а мне кто-нибудь что-нибудь скажет), спокойствие (меня тоже не забыли) и удовлетворение.

Никогда не думала, что будет так сложно оппонировать другим конкурсантам. Складывалось такое мнение, что нас сталкивают лбами. Приходилось бороться сама с собой, чтобы четко формулировать аргументы своего несогласия с авторами, чтобы не обидеть человека, ведь все люди разные, и как показало участие в конкурсе, некоторые участники не слышали мнение другого и обижались, не смотря на то, что замечания были справедливые.

Мне очень понравились многие работы, например, сайт средней школы №24, г.Нерюнгри или «Почемучки», персональный сайт преподавателя начальных классов Котовой Я.В., пусть в них требуются с моей точки зрения доработки, но мы ведь для того и участвуем в этом конкурсе, чтобы получить рекомендации по улучшению структуры и содержания, в том числе.

Я думаю, что задачи, поставленные командой, проводимой данный конкурс, были выполнены. Нам была предоставлена возможность презентовать свой сайт, сравнить свой сайт с другими, посредством форума обсудить и пообщаться с коллегами по своим работам, выяснить плюсы и минусы.

Сейчас, когда конкурс позади, хочется поблагодарить всех участников, всю команду Центра ДО «Эйдос», за предоставившую нам возможность «других посмотреть, себя показать». Получила большой заряд энергии для дальнейшей работы, вдохновение на осуществление появившихся в ходе конкурса новых идей, а их немало. Спасибо.

---

Ланцова Людмила Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №19 г. Вышний Волочек:


Мой сайт был создан буквально за неделю до конкурса. Я понимала, что участвовать в таком конкурсе ещё рановато. Но мне очень хотелось поучиться у других создателей сайтов, посмотреть, что интересного есть у других учителей, можно ли помещать на сайт то, что мне хотелось бы. Я действительно увидела прекрасную работу коллег, поняла, как много ещё предстоит сделать, как можно наполнить сайт, как можно сделать сайт средством общения коллег, родителей, учащихся. Я очень многое почерпнула из конкурса!

Самым неожиданным для меня и вызвавшим самые яркие эмоции моментом было участие в форуме. Сама не понимаю, как мне это удалось! Как приятно ощущать, что ты научилась общаться с коллегами. Это может понять только новичок, а здесь, на конкурсе такие ассы! Если говорить о динамике ощущений, то до сих пор это смешение чувств, здесь все: и чувство удовлетворения, что ты увидела то, что хотела, и чувство горечи, что не смогла вставить баннер (задание выполняла в выходные дни, рядом не было никого, кто бы мог помочь и объяснить, этого делать сама я ещё не умею), и чувство радости от общения с коллегами, от их добрых слов о моей работе. Собственное приращение я вижу в том, что теперь я вижу, как можно раздвинуть границы сайта и совершенствовать его в дальнейшем. Среди профессиональных умений самым важным является, по-моему, правильное ведение дискуссии с коллегами, умение видеть главные достоинства работы коллеги и выбирать для себя самое главное, стремление к самосовершенствованию.

О главной проблеме (баннере) я уже сказала. Буду учиться. Остальное оказалось по силам. Большое спасибо всем, кто обратил внимание на мою работу и сказал добрые слова. Спасибо за замечания и подсказки. Они тоже помогут в работе над сайтом.

Большое спасибо конкурсу за тот опыт, что он дал мне как участнику, спасибо за эмоции. Я увидела, как и над чем надо работать. И если удачно справлюсь с замечаниями, возможно, буду ещё участвовать в вашем конкурсе.

Успехов всем участникам конкурса! Спасибо за конкурс, «Эйдос»!

---

Цыреньщикова Ольга Николаевна, педагог-психолог, преподаватель кафедры психолого-педагогических дисциплин ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж», Цыреньщиков Виктор Александрович, IT-специалист, ООО «Информационный центр»:

Мы ждали отзыва о нашем сайте,
Мы ждали опыта других,
Мы ждали новое увидеть.
Других хотели оценить.
Хотя еще мы молодые,
(Наш сайт недели 2 живет)
Увидели мы в перспективе,
Куда проложить путь на нем,
И что значение увидел,
Оценивающий нас «народ».
Мы думали, что будет просто, отдал
И все само пойдет:
Отметят минусы и плюсы,
Хотя мы их предполагали;
Укажут цели, перспективы,
Над чем работать надо нам…
А оказалось все не так!
И я сама была экспертом.
Представьте только! Я сама
Другим оценки выставляла,
И плюсы, минусы сказала.
И оппонентом побыла:
Немного где-то возражала,
Вопрос по сути сайта задавала…
И чувства разные бывали
На этом маленьком пути:
Злость – когда с заявкой чуть не опоздалиа,
Досада – что в форуме не сразу написали,
Стыд, ведь опоздала с презентацией,
Гордость за важность своего мнения,
И просто искреннее удовлетворение.

Мои установки в некоторых вопросах действительно схожы с предложенными концепциями деятельности. Мне тоже кажется значимым, если студент, ученик проживает все сам: и оценку продуктов деятельности, выполненных другими обучающимися, и оценку своей деятельности, и определение уровня своей успешности – в этом и есть смыл обучения. Ведь благодаря этому, он получает больше «материла» для развития универсальных учебных действий. Но самая большая разница, что данные технологические приемы реализуются мной еще не в системе и в большей степени – на уровне интуиции.

Считаю, что в большей степени нам удалось ответить на вопросы оппонентов и написать рецензию на работу сайтов других участников конкурса.

Лично для меня, данный конкурс способствовал развитию рефлексивных навыков. Так же по вопросам создания и сопровождения сайта, я сделала для себя вывод, что мы двигаемся в правильном направлении, но есть еще чему учиться.

Самой большой проблемой для меня стало время (по уважительной причине - замена педагогов на кафедре, подготовка к выпуску и выпуск школьной газеты к празднику – осуществляю верстку печатного формата), недостаточно освоенные технологии создания сайта, короткий промежуток времени, который мы отвели себе для создания сайта, так же проблемой стало определение ведущей цели деятельности сайта. Время я частично догнала. Уже на практике, по ходу решения проблем в большей степени освоены технология создания сайта, цель создания сайта еще четко не определена, но видны уже ее границы. В перспективе необходимо совершенствовать технологию создания сайта и умение ставить цели, так как, если определена цель, то и результаты будут более очевидны.

Наиболее содержательными аргументами и суждениями мне показались ответы Романовой Н.Ю.. При этом я согласна со всеми замечаниями по поводу нашего сайта и Кинцель А.Е., и Романовой Н.Ю.

Мне кажется, что наиболее эффективнее решаются задачи самоанализа участником своей деятельности, так как мы могли посмотреть со стороны на наш продукт деятельности критически.

Проблемными сторонами считаю – участие всех участников в форуме (так как сама столкнулась с этой проблемой – еще и пароль забыла), хотя это и является наиболее важным моментом – защитить, проанализировать, самосовершенствоваться.

Считаю данный конкурс необходимым, так как он позволяет пересмотреть свою работу, сориентировать деятельность сайта на общественность, на детей, прежде всего! Хотелось бы, что бы победители, лауреаты смогли в качестве вознаграждения повысить уровень своей профессиональной квалификации по любой форме (очно или дистанционно) или обеспечить деятельность своего сайта на более продолжительное время, обеспечив оплату хостинга, например. И это может быть важнее даже, чем просто материальное вознаграждение. Так как не всегда мы можем позволить себе качественное повышение своей профессиональной квалификации, а по моей работе я очень хотела бы участвовать очно, так как уже обучалась на заочных курсах повышения квалификации.

Целью для себя я хотела бы поставить – совершенствование деятельности сайта с предоставлением результатов на следующем конкурсе.

Своим коллегам – ориентироваться на субъектов образовательного процесса, а не только презентовать себя и свой опыт.

---

Романова Наталья Юрьевна, учитель английского и французского языков, МОУ лицей № 49, г. Калининград:


«Никогда не бывает больших дел
без больших трудностей» (Вольтер)

Мы все сделали большое дело. Не только потому, что приняли участие в первом всероссийском конкурсе, а еще и потому, что для каждого из нас само участие - это уже победа. Все мы любим своих детей, я говорю не о сыновьях или дочках, и даже не об учениках и студентах, а о наших проектах. Это живые организмы со своей историей, процессами, болезнями, проблемами, подъемами и падениями. И как для мам наши детища самые лучшие, самые красивые, самые необычные, самые и самые. Но сколько людей, столько и мнений. Один из разделов моего сайта имеет лозунг «Показать себя и посмотреть на других». Такую возможность дал мне этот конкурс. Это как увидеть себя со стороны, услышать свой голос в записи, и испытать удивление, возмущение и даже разочарование.
«Одно мировоззрение никогда не переспорит другое.
И понять не сможет, и принять (по-настоящему принять!)
Чтобы это произошло, нужно, чтобы они поменялись
местами, и не просто местами, а шкурами!
Но тогда они не смогут понять и принять самих себя…».

Порой легко критиковать других, но обидно слышать критику в свой адрес. Можно увидеть красивую картину или прекрасный фильм, но не суметь понять ее суть, идею, замысел автора. Самым сложным для меня, как ни странно, было не дискуссия с «конкурентами», а оппонирование и рецензирование участников других номинаций.

«Когда результат не нужен, трудно
процесс сделать захватывающим»

Однозначно, участие в конкурсе для меня - это большой шаг вперед. Приятные знакомства, новый опыт и новые идеи положительно повлияют на дальнейшее благоустройство моего электронного ресурса. Конкурс дал возможность услышать здоровую критику творческих людей, объединенных одной идеей и работающих в одном направлении. Движение по ступенькам вверх, так бы я назвала неделю конкурса, движение к пониманию «зачем мне нужно это и зачем мой сайт нужен другим».
Что хочу пожелать будущим участникам? Не бойтесь трудностей, не бойтесь сравнения и критики, Вы единственные в своем роде, покажите себя и научите других. Я удивилась, встретив на конкурсе совсем молодые, специально созданные к конкурсу ресурсы. Что можно сказать о младенце, каким он будет человеком, чего он достигнет в жизни? Дайте окрепнуть и встать на ноги вашему ребенку, поймите сами, какой он прекрасный или капризный в разные моменты жизни.
Желаю организаторам конкурса новых идей и творческих сотрудников.

---
Сакратова Марина Михайловна, учитель немецкого языка, МОБУ СОШ № 3, г. Нефтекамск, Республика Башкортостан:


Вот и подошёл к завершению I-й Всероссийский конкурс школьных сайтов, организованный Центром дистанционного образования «Эйдос»… И в очередной раз я убедилась и восхитилась неиссякаемой фантазией и выдумкой организаторов. Когда я только намеревалась принять участие в данном конкурсе, я, конечно, предполагала, что следует ждать ярких, необычных заданий, как это всегда бывает в случае с «Эйдос», но то, что произошло в итоге, превзошло все мои ожидания от конкурса.

Первое задание – представить свой сайт – уже оказалось своего рода подведением итогов. Ведь думаю, что не каждый из авторов сайтов задумывался над особенностями, принципами организации и концепцией своего сайта. Задание оказалось трудоёмким и чрезвычайно полезным: проведя анализ своего сайта, я, например, решила немножко изменить направление его будущего развития.

Самым неожиданным для меня явился следующий этап, а именно то, что нам, конкурсантам, предстояло общаться друг с другом. Причём общаться, выступая одновременно в разных ипостасях (оппонент, защитник, рецензент). Лично для меня самой трудной и в то же время самой интересной явилась первая роль - высказывать своё мнение о сайтах участников конкурса, каждый из которых, безусловно, является для его создателя кровным детищем. Поэтому приходилось, как говорится, «подбирать слова и выражения», чтобы не обидеть автора сайта, ведь иногда взгляд на сайт со стороны не совпадал с мнением его разработчика. К сожалению, надо заметить, что это не всегда у всех получалось. Но тем и интереснее, тем больше уроков извлекли из такого общения участники конкурса.

Именно благодаря этому заданию, я выявила и развила в себе своего рода дипломатические качества – умение подбирать нужные слова, сдерживать свои эмоции, научилась не обижаться на критику, не идти на поводу чувств, а быть профессионалом. При реальном общении это не всегда удаётся, а дистанционная деятельность позволяет это воплотить.

Получив первое письмо оргкомитета конкурса и прочитав задания, первой моей реакцией была паника, боязнь того, что не справлюсь. Но, познакомившись с другими участниками-коллегами и вступив с ними в дискуссию, я уже стала ловить себя на мысли, что с нетерпением жду, когда же смогу прочитать, что новенького они написали мне в форум, и обдумываю, что написать мне самой. И теперь, когда конкурс уже позади, я чувствую даже какую-то пустоту, словно чего-то не достаёт – так прочно этот конкурс вошёл в нашу жизнь!

Для меня важными и значимыми были мнения и суждения абсолютно всех моих оппонентов. Конечно, самым ярким и запоминающимся станет сообщение председателя оргкомитета конкурса А.В.Хуторского, которое он оставил на моём форуме. Очень хотелось бы также узнать мнения и других членов оргкомитета, но, к сожалению, таковых больше не было. Всё-таки конкурс – это соревнование, и его участники – лица, заинтересованные в собственной победе. Поэтому их мнения и оценка сайта иногда бывали субъективными. А вот аргументированные суждения участников оргкомитета были бы действительно беспристрастными и объективными.

Значение конкурса для меня бесценно. Он расширил мой собственный кругозор – для меня открылись новые возможности сайта учителя, касающиеся форм взаимодействия с пользователями. Я обрела здесь единомышленников в лице коллег-учителей. У меня появилось много новых идей, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием собственного сайта. Я также рада, что отдельные идеи и «изюминки» моего сайта нашли отклик у моих коллег и они решили взять их себе на вооружение.

Большое спасибо организаторам конкурса. Это был первый конкурс сайтов, проводимый Центром «Эйдос», и он удался на славу! Хочется пожелать Вам дальнейших успехов в организации таких конкурсов и большой армии почитателей, каковыми уже стали все без исключения участники данного конкурса. И думаю, что многие из нынешних участников обязательно примут участие в следующем конкурсе и порадуют Вас не только информативной составляющей своих сайтов, но и их интерактивностью и деятельностью в решении многих образовательных задач. Спасибо!

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных семинаров, курсов, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Электронные книги для учителя – http://eidos.ru/shop/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru 
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru 
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm 
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/publishers/services/index.htm 
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 381, 12 января 2010 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное