Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 371


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 371
28 октября 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Ежедневно сайт Eidos.Ru посещает более 4000 человек, которые просматривают в среднем 12 000 страниц сайта.

Более 180 участников Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2009" выполняют конкурсные задания, среди которых – дискуссии на форуме Научной школы - http://khutorskoy.borda.ru  

– Успейте зарегистрироваться в научно-практической конференции на тему «Инновации в образовании: эвристическое обучение». Участие в пленарном заседании 6 ноября бесплатно! - http://eidos.ru/edu/themes/60270/index.htm  
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОНС

II. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ДИДАКТИКЕ: контуры взаимосвязи (А.В.Хуторской)
- http://khutorskoy.ru/be/2009/0930/index.htm  

III. «Прохладной Вам клавиатуры!»
- 2453 человека приняли участие в XV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку.
 


I. ЭЙДОС-АНОНС

5 – 7 ноября – Всероссийская научно-практическая конференция "Инновации в образовании: эвристическое обучение". - http://eidos.ru/edu/themes/60270/index.htm  

12 - 18 ноября – ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ! Индивидуальный призёр получает 15% скидку на участие в одной из предметных олимпиад по теме предметной недели в течении года. - http://eidos.ru/school/inform/week_inform.htm  

Планируйте зимние каникулы с Эйдос Туром! Проведите каникулы вместе со своими детьми интересно и познавательно! Зимние каникулы не за горами, сейчас заказать тур дешевле и ещё есть места. Выбирайте направления, куда бы Вы хотели поехать с группой школьников на новогодних каникулах. Подумайте, возможно, Вы хотите отдохнуть сами? Отправляйте предварительную заявку, чтобы успеть организовать незабываемое путешествие. – http://eidos-tour.ru/tours/index.htm

РАСПИСАНИЕ:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Все планы на год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

===

II. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ДИДАКТИКЕ: контуры взаимосвязи (А.В.Хуторской)


Тезисы доклада на теоретико-методологическом семинаре при Президиуме РАО. Тема заседания "Современная дидактика: границы предметной области".


Под инновацией мы понимаем нововведение - целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое (см.: Педагогическая инноватика, 2005, 2008).

Образование и дидактика - две разные, но и в то же время связанные системы. Инновации в каждой из этих систем имеют свои особенности, и могут быть связаны или не связаны друг с другом.

Какова связь между образованием и теорией образования (дидактикой)?

Опираясь на наш опыт проектирования инноваций (в дидактике) и практики введения новшеств в образовательный процесс, предлагаем следующие типы взаимодействия дидактики и образования по отношению к инновациям:

1 тип: Внедренческое взаимодействие.

Наиболее традиционное взаимодействие "науки и практики": учёные-дидакты разрабатывают новшества, а практики-педагоги внедряют разработанные новшества в реально организуемом образовании.

2 тип. Взаимодействие по запросу практики.


Практические проблемы побуждают искать новые теоретические элементы (приёмы, методы, подходы и т.п.), которые решали бы эти проблемы. Например, обучение мигрантов из ближнего зарубежья порождает проблемы, которые не решаются имеющимися в классической дидактике и методиках средствами. Когда в одном классе находятся не просто дети с разным знанием русского языка, а с разной ментальностью, культурной принадлежностью, то их обучение требует особых дидактических подходов и средств.

3 тип. Циклическое взаимодействие.


В этом случае инновации в дидактике вызывают инновации в образовании, а те, в свою очередь, приводят к необходимости введения новых дидактических понятий и принципов, и т.д.

Например, введение понятия, а затем и типа обучения - "личностно-ориентированное обучение" при реализации его принципов на практике привело к актуализации таких дидактических элементов как "ученическое целеполагание" и "ученическая рефлексия". Создание в дидактике методик обучения целеполаганию и рефлексии и их применение на практике явилось стимулом индивидуальной образовательной траектории учеников, что также потребовало изменений в классической дидактике массового обучения, где содержание и методы как правило, рассматривались применительно ко всем ученикам одинаково. Сюда же следует отнести этап актуализации профильного обучения, являющегося предвестником индивидуализированного обучения.

4 тип. Интегрированное взаимодействие.


Дидактика и практическое образование теперь уже не чередуются в инновациях, а соединяются в общем процессе. В качестве примера такой интеграции приведу предложенные нами "происходящий метод обучения" (Хуторской А.В. Понятие «происходящего» метода обучения и методология ситуативной педагогики // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сб. науч. тр. / Под ред. А.В.Хуторского. – М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. – С.9-24). Суть инновации состоит в следующем. Любой дидактический метод меняется во время его применения в образовательном процессе. Даже скажем так, не меняется, а оживает, становясь уникальным только здесь и сейчас. Если в данном конкретном случае рефлексивно осознать применяемый метод, то окажется, что он не таков, каким он был описан в дидактике. Т.е. выявляется уникальный, практически реализуемый метод, мы назвали его "происходящий".

Аналогичным образом нами введено понятие "происходящая теория обучения" (Хуторской А.В. «Происходящая» теория обучения как методологическая предпосылка инноваций в образовании // Современные проблемы педагогики: парадигма педагогики и тенденции развития образования: Материалы Всероссийской методологической конференции-семинара: В 2 ч. - Ч.1: Парадигма педагогики в контексте развития научного знания / Гл. ред. В.В.Краевский; Ред. А.А.Арламов, Е.В.Бережнова. – Краснодар, 2006. – С.129-133).

5 тип. Концептуальное взаимодействие.


Новая образовательная реальность, новые типы обучения меняют концептуальный аппарат дидактики, что приводит к созданию новых дидактических теорий. Приведём примеры.

Обучение, направленное на выявление и реализацию креативного образовательного потенциала учеников - эвристическое обучение - привело к замене классического принципа "вращивания" знаний (Л.С.Выготский) на принцип "выращивания" знаний в процессе обучения. Замена процесса интериоризации на обратный ему повлиял на изменение классической системы дидактических принципов. Например, принцип связи науки и практики в обучении потерял свою руководящую роль и был заменён на принцип первичности образовательной продукции ученика и вторичности культурно-исторических (научных) аналогов.

Другой пример из наших исследований. Позиция учителя на сопровождающее обучение потребовала отыскания таких дидактических элементов, которые фиксировали бы стандартные объекты изучения. В результате появилось понятие "фундаментальный образовательный объект", которое использовалось вместе с разработанной технологией "образовательная ситуация".

Ещё пример. Реализация гуманистической направленности обучения обусловил введение нами принципа человекосообразности образования. А он, в свою очередь, требует введения в дидактику понятия "миссия ученика", вместе с соответствующими методиками выявления и реализации этой миссии средствами образования. Этот же принцип связан с необходимостью разделения содержания образования на внутреннее и внешнее, развитию компетентностного подхода, разработкой субъективных методов оценки образовательных результатов ученика.

Приведённая типология позволяет лишь очертить контуры взаимосвязи дидактики и практического образования по отношению к инновациям. Разумеется, что необходимы специальные исследования, позволяющие разрабатывать и применять целостный механизм комплексных изменений в теории и практике обучения. Такую задачу должна решать новая педагогическая область - дидактическая инноватика, к созданию которой современным учёным ещё предстоит приступить.

P.S. После моего выступления задавались вопросы, состоялось обсуждение. Я бы выделил вопрос академика РАО Г.Н.Филонова, который спросил: Какую основную проблему вы предлагаете для разработки в дидактике на ближайшие годы? Мой ответ: ключевой проблемой дидактики я считаю разработку и дидактическое развитие понятия "миссия ученика". Именно через это понятие станет ясно, зачем ученику образование, каковы должны быть его цели, каким должно быть его содержание. Потребуется определить, как выявлять миссию ученика, как средствами образования её реализовывать, как оценивать результаты.

Адрес статьи: http://khutorskoy.ru/be/2009/0930/index.htm  

===

III. «Прохладной Вам клавиатуры!»


15 октября 2009 года состоялась XV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку, в которой приняло участие 2453 участника из 119 образовательных учреждений.

Вот что пишут участники о проведённой олимпиаде.

Горлов Сергей, 1 «В» класс МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края:


Задание про слово БАЦ! мне понравилось больше всего, потому что в классе есть девочка Лена, я её защищаю, потому что я сильный, а Лена мне нравится. Я рад, спасибо учительнице, она разрешила мне сесть за компьютер! До свидания!

--
Подойницына Ульяна, 2 класс, МОУ СОШ N46, пос.Черноморский:


БАЦ! И я радостно кричу: «ААААААААААААААААА!», потому что закончила олимпиаду. А потом, когда брат Вася прочел мою работу, слышу удивленно-радостное: «О-о-о-о-о!» «ЭЭЭЭЭ» задумчиво думаю: «Когда же следующая? БАЦ! И мне весело! Грамоты, оказывается, приятно не только получать, но и выдавать. Грамоту БАЦу я сделала в виде комикса. Я очень люблю рисовать, поэтому задания с рисунками мне понравились больше всего. БАЦ! И с учебой все в порядке, потому что помогает дневникопис и задачареш. БАЦ! И буквы превратились в тётенек и дядечек. БАЦ! И у меня потомораб (короткий отдых). И опять, вперед, к новым БАЦам! Спасибо, удачи и веселого настроения всем. БАЦ!

--
Мишина Юлия, 5 «Б» класс, «Гимназия №1» г. Хабаровск:


Я раньше не встречала такие олимпиады, в которых были столь необычные задания. Очень просто, говорят, написать имя и фамилию, а тут сказали описать, как твое имя и фамилия, как тебя называют друзья, как тебе хотелось бы, чтобы тебя называли. И вся олимпиада в том же духе! Очень интересно! Спасибо за олимпиаду, за веселые и необычные задания!

--
Щеголева Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы, гимназия №2, Южно-Сахалинск:


Трям! Здравствуйте!
Стук! Постучалась нежно олимпиада «Эйдос» по русскому языку.
Бам! Отпечатало сознание: напрягаемся… и творим!
Дум! Подумалось в голове – а задания-то необычно трудные! Или легкие?
Г-м-м… Так ответило мышление на задания «Гомоэвристикус» и «Теория эволюции».
А-а, вот оно что! Закипели процессы анализа и синтеза, обобщения и классификации.
О, да! Прозвучало в памяти и отметило юмористические задания «Без бумажки – ты букашка» и «Бряк!». Похоже, еще у Даниила Хармса я это встречала.
Хвать! Идеи побежали по нервным окончаниям.
Как же можно? Не знать о придаточных предложениях?... Потому-то и задание такое, ведь олимпиада-эвристическая. Вот и в восьмом классе все должно быть известно!
Плюх! Заплескала мысль и потребовала срочного высказывания вслух.
Шалишь! Юмор – обязательный элемент общения с уставшими после уроков детьми и подростками 6 и 8 классов.
Жми! Пальцы бегают по клавиатуре, второпях выискивая нужные буквы и знаки!
Увы! Время быстро пробежало и торопливо показало 19.00
Стоп! Примите результаты…
Класс! До встречи…

--
Ботвинник Даниэль, 5 «А» класс МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил:


Нам в гимназии предложили поучаствовать в олимпиадах по разным предметам. Русский язык я изучаю два года, мой родной язык - иврит. Я захотел проверить свои знания по новому для меня предмету. Если честно, подготовиться к олимпиаде у меня почти не было возможности - я был в больнице. Ждал ее, как чуда. Ждал с интересом: как я смогу в ней участвовать, находясь в больнице. Но врач разрешила воспользоваться компьютером и ответить на вопросы. Спасибо ей! Чудо произошло! Сначала я искал задания, в которых мог бы применить все изученные правила. Потом я удивился: у меня, оказывается, так много добрых имен! Повеселил диктант про Водяного. А «собирать грибы» оказалось делом нелегким. Лучше всего у меня получился диктант про Домового. А все потому, что дома я постоянно теряю школьные принадлежности, особенно тетрадки. Это точно проделки Домового! Труднее всего оказалось «наполнить корзинки» для существительных. Для черновиков пришлось извести изрядное количество бумаги. Было бы проще отвечать на тестовые задания, писать рассказ или сочинение. Хотя, такие забавные задания повеселили бы нас на уроках!

Нам в гимназии сказали,
Что грядет олимпиада.
Я, конечно же, подумал:
«И зачем оно мне надо?»
А ведь надо мне, друзья!
Доказать всем должен я
И себе по полной мере-
В русском языке – УВЕРЕН!
Не забыть мне этот день,
Ваш Ботвинник Даниэль.

--
Тюрикова Лера 6 Б класс МОУ СОШ№17 г.Ачинск:


Впервые, наверное, сегодня части речи, употребляемые в русском языке, предстали предо мной в одушевленном виде. Когда в первом задании они загадывали желания, я представляла их в виде интересных человечков, которые выражали свои эмоции, желания. Каждый из частей речи возносил ручки к небу и желал, а на небе для них сверкала падающая звезда.
Во втором задании нужно было помочь несчастному прилагательному избавиться от «насекомых», которые время от времени преследовали его. Здесь часть речи – прилагательное казалось мне немного грустным.
В задании «Самое настоящее» глагол представлялся мне хитрым, загадочным. Он пытался всех запутать, но это ему не удавалось, потому что «честное» наречие выдавало его.
А в последнем задании части речи в употреблении с антонимами выглядели, как будто их посадили на одну чашу весов, а антонимы - на другую. В большинстве случаев чаши весов останавливались на одном уровне.
Интересные, иногда смешные части речи никогда раньше не представлялись мне такими, но после выполнения сегодняшних упражнений в моём воображении они надолго останутся в виде добрых, смешных человечков.

--
Дмитриева Юлия, 8 “А” класс, МОУ СОШ с УИОП N51, г. Киров:


Мои результаты еще не известны, поэтому я не могу о них судить. Надеюсь, что они будут хорошими. Зато многое поняла. Что важно изучать русский язык глубже, знать его историю, происхождение. Русские люди самые богатые люди на земле, потому что только у них такая богатая история, такой красивый язык. Я научилась сочинять смешные фразы со смыслом и стишки с глагольными междометиями.
Наибольший интерес у меня вызвало задание № 3. Я считаю его самым оригинальным. Я за свои скромненькие 14 лет жизни ни разу не писала характеристик и не занималась трудоустройством придаточных предложений. Это задание открыло во мне работника центра занятости!!! (Да… Меня ждет большое будущее!)
Я выполняла задания разными способами, используя черновики и маленькие рисунки. Задание № 2 «Теория эволюции» - самое сложное задание. Спорила сама с собой на тему «Что появилось раньше, глагол или прилагательное?» Жертвами жаркой дискуссии стали два листочка в клеточку, формата А5. Они были зверски измучены построениями логических цепочек. Выполняя задания, я думала о русском языке, о том, как важно его изучать. Еще я думала, точнее, вспоминала, что совсем недавно я применяла все свои знания русского языка на практике. И я приняла важное решение …(барабанная дробь)… что мне надо тщательнее изучать русский язык (О… кажется, я начинаю повторяться)
Олимпиада мне очень понравилась. Было здорово узнать, на что ты способен по русскому языку. Это была проверка реальных знаний!!! Я сделала вывод для себя и думаю, что начну углубленно учить русский язык с пятницы… нет в пятницу много математики… тогда начну с понедельника.
Единственное, что вызвало у меня негативные эмоции, это электронные материалы, с бумагой работать проще. Хочу сказать большое спасибо нашей классной маме Ирине Леонидовне, которая предложила нам эту олимпиаду. И большое спасибо тем, кто ее разработал.

--
Хасаншина Лилия, 8"Д" класс, лицей N 12, г. Лениногорск:


Почему же я участвую в эвристической олимпиаде? Я сама задаю себе такой же вопрос…и все же долго думая, я нашла ответ. Сама по себе я человек целеустремленный, любознательный и талантливый, но это еще не все мои качества…просто я человек стеснительный, поэтому все и не пишу! Так вот, для меня слово «олимпиада» - это целый, новый мир, в котором много возможностей, где можно общаться со своими же соперниками, радоваться за свои победы, а так же не огорчаться из-за неудач, а самое главное, что ты можешь себя увидеть по новому, на что ты способен и много других «качеств», находящиеся внутри тебя могут показать своё «я»! Так же я хочу участвовать в олимпиаде, по еще одной важной причине… Я не первый год в ней участвую, и с каждым разом мои результаты улучшаются, и из-за этого у меня появилась еще одна «планка» через которую я должна перепрыгнуть, я словно на «олимпийских играх» в России, с каждым годом все выше и выше! И вместо золотой медали, я получу знание и терпение, ведь терпение тоже важная часть этих «игр». А наши учителя - это тренеры, которые морально нам постоянно помогают, поддерживают, не дают спустить «планку», а наоборот делают ход событий интереснее, увлекательнее! Ведь кому интересно участвовать со слабыми, «нетренированными» участниками, в нем же сама «изюминка»! За каждое сделанное задание мы получаем хорошую оценку, а хорошая оценка-это отличное настроение! А так же участвуя в олимпиаде ты идешь «ва банк», т.е. рискуешь…ведь ты можешь, и проиграть, и выиграть! И спасибо вам, что вы создаете такие олимпиадные «игры», ведь с помощью них я начала думать о своих возможностях, у меня появилось больше целей, и я хочу достичь их... это так же, как перепрыгнуть Елену Исинбаеву в прыжке с шестом в высоту 5, 10 метров.

--
Антропова Анастасия, 11 «Б» класс, Лицей № 2, г. Саратов:

Многоуважаемые молодые участники эвристической олимпиады!
Делая скидку на буйствующий в Вас дух противоречия, всё же отваживаюсь кое-что Вам посоветовать.
Вам дано почти неограниченное количество времени на выполнение олимпиадных заданий. И Вам, конечно, хочется всё сделать побыстрее и, наконец, освободиться. Законное желание. Но запомните: как бы Вы ни старались, написать олимпиаду за час невозможно! Никакие силы не помогут Вам достичь этого результата.
Вы оцените потом возможность проявить на этой олимпиаде максимум своей фантазии. Здесь не везде необходимо обладать знаниями – достаточно проявить фантазию. Это неоспоримый плюс. Эвристическая олимпиада – не чета районным, городским и прочим.
Все задания сначала кажутся непонятными, невыполнимыми, совершенно не по теме и проч., и проч. Но это не так. Если несколько раз внимательно прочитать каждое задание, Вы поймёте, что сделать его – более чем реально. Нужно просто хорошенько рассмотреть вопрос. Что-нибудь Вы всегда напишете, даже не сомневайтесь.
Вас, понятное дело, интересует, какие задания могут составить определённые сложности, не получиться частично или не получиться вообще. К сожалению, здесь опытом вряд ли могу поделиться, потому что мне сложнее всего было сочинять стихи, поскольку я просто не умею этого делать и не практиковалась в этом виде литературной деятельности.
Хочу предупредить Вас об опасности, которая нависает над Вами во время олимпиады. Вам будет сложно обуздать фантазию, и бывают случаи, когда у участника это не получается. В этом случае и выходят произведения, не имеющие конца лишь по причине нехватки времени. Если бы время было ничем не ограничено, у Вас был бы шанс соперничать со Львом Николаевичем Толстым в масштабах произведения. Это опасно: всё, что хотите сказать, Вы сказать не успеете, а произведение останется незавершённым. Будьте с применением своей фантазии особо внимательны.
В заключение остаётся сказать только о знаниях, которые вы приобретёте. Это, в первую очередь, навыки работы с компьютером. Сопутствующие знания могут появиться любого характера в любой области.
С сим наставлением можете смело приступать к работе, где рискнуть, где дерзнуть, но самое главное – написать и победить. Прохладной Вам клавиатуры!

--
Семенко Елена, родитель участника олимпиады:


В жизни порой просто необходимо остановиться, оглядеться, отвлечься от всех забот и проблем и посмотреть на мир глазами ребенка. В этом очень помогают олимпиады «Эйдос». Мне, кажется, что нет для родителей большей радости, чем видеть своего ребенка счастливым, воодушевленным. Наблюдая за тем, как сын подбирает волшебные слова, я увидела, что он дорожит мнением окружающих людей и ему не безразлично как будут к нему относится. Каждая олимпиада помогает мне лучше узнать внутренний мир моего ребенка. Неожиданно для себя я поняла от чего мой ребенок счастлив, что ему нравится, а что его даже обижает. Хочу сказать большое спасибо организаторам олимпиады, тем, кто придумывает для детей такие интересные задания. Спасибо за то, что создаете атмосферу счастья и хорошего настроения.

--
Долотова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, лицей № 12, г. Лениногорск:


Мы - мудрые, мы – опытные, мы – самоуверенные! Мы третий год участвуем в разнообразных эйдосовских олимпиадах! Мы знаем, какие нестандартные вы предлагаете задания! Мы имеем и лауреатов, и победителей!
Однако «носозадирание» и самовосхваление продолжается лишь до той секунды, когда на мониторе открывается файл с заданиями… Я обожаю этот момент! Какая разнообразная реакция у ребят! Словами передать невозможно, только междометиями, желательно глагольными… Особенно мне понравилось в этом году, как мои самоуверенные девятиклассники, обнаружив, что забыли флешки, сломя голову помчались покупать диски, чтобы вовремя получить задания, и с головой погрузились в учебник русского языка (какой он, оказывается нужный и интересный!), чтобы узнать, какие бывают виды придаточных у еще не изученных сложноподчиненных предложений.
А еще прошу обратить внимание, каким тщательно подобранным по оттенкам чувств и мыслей получился «букет» рефлексий, написанных нашими учителями-словесниками! А не включить ли в следующий раз вопросы (немного, один-два) и для нас? Мы ведь тоже гомоэвристикусы!

P.S. Наш лицей создавался на идеях лицея Пушкинского, и продолжает одухотворяться ими. Каждый год 19 октября начинаются лицейские дни. И теперь, кроме посвящения восьмиклассников в лицеисты, поэтического митинга у бюста поэта, Лицекиады – конкурса одновременно научно-спортивно-творческого – мы отмечаем наш праздник и эвристической олимпиадой…

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных семинаров, курсов, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Электронные книги для учителя – http://eidos.ru/shop/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru 
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru 
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm 
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/publishers/services/index.htm 
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное