Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 370


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 370
22 октября 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– 87 педагогов, методистов и администраторов образования приступили к участию в 11-м Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года 2009" - http://eidos.ru/dist_teacher/2009/index.htm  

– До 1 ноября идёт регистрация участников очной научно-практической конференции на тему «Инновации в образовании: эвристическое обучение». Участие в пленарном заседании 6 ноября бесплатно! - http://eidos.ru/edu/themes/60270/index.htm  
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОНС

II. «ЕСЛИ ТЫ МЕЧТАТЕЛЬ – ТВОЁ МЕСТО В «ЭЙДОСЕ».
Отзывы участников дистанционной эвристической олимпиады по биологии (исследования).

III. ОТЗЫВЫ С ФОТОВЫСТАВКИ.
Из книги отзывов фоторабот А.В.Хуторского на тему "Люди мира" (жанровые портреты жителей разных стран). – http://khutorskoy.ru/life/photogallery/people/index.htm  

 


I. ЭЙДОС-АНОНС

5 – 7 ноября – Всероссийская научно-практическая конференция "Инновации в образовании: эвристическое обучение". - http://eidos.ru/edu/themes/60270/index.htm  

12 - 18 ноября – ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ! Индивидуальный призёр получает 15% скидку на участие в одной из предметных олимпиад по теме предметной недели в течении года. - http://eidos.ru/school/inform/week_inform.htm  

Планируйте зимние каникулы с Эйдос Туром! Проведите каникулы вместе со своими детьми интересно и познавательно! Зимние каникулы не за горами, сейчас заказать тур дешевле и ещё есть места. Выбирайте направления, куда бы Вы хотели поехать с группой школьников на новогодних каникулах. Подумайте, возможно, Вы хотите отдохнуть сами? Отправляйте предварительную заявку, чтобы успеть организовать незабываемое путешествие. – http://eidos-tour.ru/tours/index.htm

РАСПИСАНИЕ:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Все планы на год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

===

II. «ЕСЛИ ТЫ МЕЧТАТЕЛЬ – ТВОЁ МЕСТО В «ЭЙДОСЕ»


8 октября 2009 г. состоялась IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии (исследования). Приводим некоторые отзывы участников этой олимпиады.


--
Леонтьева София, 9"А" класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа:


Я очень сильно ждала этой олимпиады! Сначала показалась, что всё это невыполнимо. Я подумала: «Каким надо быть гением, чтобы всё это сделать!». Но ничего! Всё не так уж плохо, если вдуматься! Я поняла это после выполнения первого задания. Я писала эту олимпиаду с большим интересом. Олимпиада по биологии одна из самых увлекательных. В олимпиаде по биологии я участвую во второй раз. Первый раз мне она очень запомнилась и в этом году я снова решила пойти. Тем более, в этой олимпиаде есть исследования. За этот год задания интереснее и сложнее. Придя, домой я не стала даже переодеваться, а сразу схватилась за задания. На эту олимпиаду ушло довольно много времени. Многих успехов я достигла благодаря своим знаниям, ну и тому, что я не в первый раз участвую. Я знаю, что такие олимпиады очень полезны для меня. Они развивают ум, мышление. Я готовилась к олимпиаде. Читала книги по этому предмету и словари. Я ждала от неё только положительных эмоций. Мои чувства и настроения менялись зависимости от заданий. На самом деле практика гораздо интереснее теории. Больше всего мне понравился номер 4. Пришлось заставить маму вспомнить все мои детские заблуждения. Из этого номера можно сделать выводы для себя. Номер один озадачил. Заставил задуматься. Наверное, это и является главной задачей олимпиады. Если ещё будут возможности попытать знания и проверить их, то я обязательно пойду. Я не знаю, что будет в следующих олимпиадах, но уверена, что это будет интересно. Для дальнейших успехов надо продолжать успешно заниматься. Не останавливаться на достигнутом – главное. На своём примере хочу доказать, что не всё получается с первого раза. Каждая олимпиада даёт что-то новое. И эта не стала исключением. Я уверена, олимпиада пройдёт успешно для всех!

--
Григорьева Алена, 10 “А” класс, школа №5, г. Мурманск:


Мое внимание сразу привлекло первое задание “Я краснею”. Да, это знакомо каждому, это банальное явление, и вряд ли кто-то задумается, почему же все-таки это происходит. До того, как я прочитала это задание, тоже никогда не думала об этом. Но вопрос заставил обдумать это явление. В принципе, по моему мнению, каждый, кому это интересно сумеет разобраться, почему краснеет лицо человека, но описать свою точку зрения, доказать и аргументировать ее довольно не просто, во всяком случае для меня. Выполняя задания, я не обращалась к источникам информации, а описывала только то, что думаю по этому поводу. Свою точку зрения я высказала, и даже если в чем-то ошиблась, то все равно ничего не проиграла…

Л. Н. Толстой говорил: ”Сколько голов, столько умов”. А сколько умов, столько различных мнений. Да, конечно бывает и так, что они совпадают, но даже, если у участников олимпиады мнения разойдутся, каждый из нас будет по-своему прав. В современном мире каждый человек может свободно высказывать свое мнение, и по возможности притворять свои идеи в жизнь, конечно не ущемляя прав других людей. Я считаю, что никогда не надо бояться выражать свое мнение, но при этом нужно слушать других. Я очень ценю людей, которые готовы выслушать и поддержать меня во всех моих начинаниях. Я искренне желаю всем людям нашей планеты уверенно выражать свои мысли, идеи, планы, двигаться вперед, с каждым шагом становиться все сильнее и сильнее и ни в коем случае не бояться допускать ошибки, ведь отрицательный результат – тоже результат. И вообще все, что не убивает человека, делает его сильнее. Именно поэтому можно и нужно ошибаться. Вполне возможно, кто-то из нас, в недалеком будущем потрясет весь мир своими открытиями.

--
Богатырёв Олег, 11 «А» класс, Лицей № 2, г. Саратов:


Я считаю, что такие олимпиады, как та, в которой я только что участвовал, гораздо эффективнее и интереснее, чем обычные письменные. Здесь работать гораздо лучше, к примеру, можно исправить ошибку, которую мы допустили.

Я уже участвовал в подобных олимпиадах, поэтому могу сказать, что такие олимпиады гораздо современней, чем обычные. Эти олимпиады помогают развиваться, так как нам могут попасться какие-нибудь вопросы, ответа, на который мы не знаем, но поиск этого ответа может быть очень интересным, в процессе этого поиска мы сможем найти новые знания, а такая система поиска поможет, запомнить полученные нами данные.

К примеру, у меня вызывал трудности первый вопрос, но я быстро разобрался с ним и эти знания уже вряд ли забуду.

Будущее за эвристическими олимпиадами.

--
Тиккоев Вячеслав, 7 а, гимназия №14 «Управления, экономики и права», г. Красноярск:


Ну вот, позади 4 задания, несколько часов лазания по пыльным томам моих знаний, пара часов воспоминаний о детстве и еще время, потраченное на оформление, но во мне все равно остается чувство, какое бывает у молодого ученого, сделавшего открытие, которое перевернет мир. Это же так увлекательно: путешествовать в свое детство с целью поиска открытий, ломать голову над поведением воробьев! К тому же я прошел юридическую и медицинскую «практику»: выступил в роли адвоката, причем подзащитным были ядовитые и смертельные грибы; пробовал «измерять» температуру своего сердца…

Олимпиады Эйдос для меня привлекательны своей неординарностью и свободой от стереотипов: они дают мне то, чего не даст другое, с ними можно пуститься в путешествие в мир догадок и предположений, можно оттолкнуться от реальности и пофантазировать, можно выложиться по полной, словом, получить то, чего не получишь в общении со сверстниками и с большинством учителей. Зашоренность разума и привязанность к стереотипам не позволяют им более широко взглянуть на мир, строить догадки и опровергать теории.

Я рад, что существуют олимпиады Эйдос – современные, престижные и оригинальные олимпиады. Они идут на пользу… м-м-м… ну, если не душе и телу, то душе и уму точно. А регистрационный взнос не стоит того, что можно получить в результате решений этих замечательных задач.

--
Новосельцев Иван, 10 "А" класс, МОУ СОШ N5, г. Михайловка Волгоградской области:


Уважаемые создатели олимпиад «Эйдос», для начала хотелось бы Вас поблагодарить за ваш труд, ведь я уверен в том, что составление олимпиадных задач очень сложная и трудоемкая работа. Я рад тому, что могу принять участие в олимпиаде. Я не первый раз принимаю участие в олимпиадах, и заметил, что каждый раз задания становятся интереснее. Все задания оказались очень занимательными, хотя и трудоёмкими. Самое первое задание заставило меня задуматься! Но когда я погрузился в мир идей, то я почувствовал удовольствие! Различные образы и описания этого предмета приходили мне в голову, я хотел писать и писать! Я понимал, что с эвристическими олимпиадами мы развиваем творчество, фантазию! Мой мир идей был похож на нескончаемую прямую, в которой появлялось все новое и новое…! Я очень хочу продолжить участие в олимпиадах «Эйдос»- так как они очень нестандартные и интересные!
Спасибо Вам за ваш труд. Хотелось, чтобы Вы почаще давали нам возможность посоревноваться!

--
Данилов Тускул, 7 класс, МОУ «Ниджилинская СОШ», Кобяйский район, РС (Я):


Здорово конечно то, что я живу так далеко, но буду наравне с другими учениками России, буду бороться в знаниях по биологии. И вот мы начали готовиться. По подготовке к олимпиаде, мы говорили, главное участие, но со временем мы захотели только победы. Как же иначе? Ведь мы всегда так начинали, а в итоге побеждали. Поэтому я ждал эту олимпиаду как никогда с нетерпением. Какие вопросы будут, как я отвечу? И вот после регистрации, мы с Татьяной Федоровной открыли сайт, нашли нужную страничку и увидели свою школу среди зарегистрированных участников. Это было так здорово! Я свои чувства не смог скрывать, всем друзьям рассказал про дистанционный центр «Эйдос», и даже про то, что как вдруг мы попали на олимпиаду.

И вот я получил задания олимпиады. Сначала, мне показалось, что вопросы очень простые. Но когда стал отвечать на вопросы, они уже показались мне не такими уж простыми. Вопросы были интересные. Когда я отвечал на первый вопрос про ледяное и горячее сердце, я сделал вывод: как хорошо иметь теплое сердце, а не холодное ледяное, как у Кая. А вот стать адвокатом ядовитых грибов я охотно согласился. Я себя представил настоящим адвокатом этого громкого дела. Я бы выиграл это дело. Мне показалось, я блестяще защитил виновников этого ядовитого грибного дела. А вот третий вопрос самый настоящий. Потому что, наверное, мы все в детстве заблуждаемся, но когда - то находим на них ответы. У меня, например, очень много детских заблуждений, но ответы на некоторых я еще не нашел. Наверное, поэтому стоит еще жить да жить и постепенно находить ответы на них.

Чтобы найти ответ на 4 вопрос, я вышел во двор, но воробьев, к сожалению именно в этот день не было. Что делать? Я мысленно, виртуально представил воробьев на кустах и стал отвечать. Я живу в деревне, поэтому знаю «воробьиное дело», как они собираются в стайки, как кормятся, а зимой даже наблюдал, как они хулиганят нашими припасами.

Все вопросы олимпиады мне очень понравились. Они нетрудные, иногда даже смешные. Теперь я буду очень ждать результаты олимпиады. Как ответили другие участники? Смогу ли я увидеть их ответы? В следующий год я обязательно приму участие в эвристической олимпиаде по биологии. Теперь я знаю, если ты хороший наблюдатель, мечтатель – твое место в «Эйдосе». Я хочу пожелать организаторам олимпиады много творческих идей, замыслов, благодарных и всезнающих на все вопросы участников по всем олимпиадам и конкурсам, проектам. Вами придуманные задания очень оригинальны. Спасибо Вам и моей учительнице Татьяне Федоровне за предоставленную мне возможность участия в эвристической олимпиаде! Всего хорошего!

--
Татаринова Таня, 9 класс, МОУ Ниджилинская СОШ, РС (Я):


Я впервые приняла участие в эвристической олимпиаде. Потому очень ждала начало олимпиады. Вопросы мне показались не очень трудными, но они требовали от ученика какого – то иного вида мыслительной деятельности. Ответа на них в учебниках, в энциклопедиях точно нет – я так подумала. Просто я должна была найти ответы в своем виртуальном мире, в своем мире идей. Наверное, в этой олимпиаде побеждает тот, у кого масса идей, фантазий, оригинальных замыслов. Ведь не было наверно одного точного ответа на эти вопросы. Ведь, на любое явление или процесс нельзя поставить точку. Оттого, наверное, существуют множество гипотез на один и тот же вопрос.

Например, если взять в пример возникновение жизни на Земле. Ведь никто в своей жизни не увидел и не увидит этот процесс. Но существует так много гипотез! Но все равно надо отвечать на вопросы олимпиады, опираясь на какие то базовые знания по биологии. Вопросов было 4. Я начала ответ с задания «Я краснею». Я много раз краснела за свои долгие «детские» годы. В помощь пришли и знания по биологии. Как раз мы проходили тему «Нервная система». А вот на второй вопрос я сидела долго. Кого у нас в Якутии не хватает? Ведь как будто все «дома». И вдруг «в один прекрасный момент» я подумала – а почему бы мне, не использовать свои исследовательские способности? Я знала почти точно проблемы своего края. И возможно, у меня получилось. По крайней мере, это мне так показалось. Мне кажется, этот вопрос был для меня самым интересным. Из отдельных частей у меня получалось одно целое – целый биогеоценоз. Ведь надо было пригласить тех представителей фауны и флоры в свою местность, да так, чтобы они и другим не мешали, других не обижали, а жили бы в единстве с нашей природой и помогали разрешить наши проблемы.

Даже после отправки ответа, я и сейчас задумываюсь над этой проблемой. Ведь в Якутии сейчас живут и здравствуют и ондатра и бизоны. Почему бы не завозить в Якутию и других видов. Ведь это возможно. Только надо тщательно все изучить, пофантазировать, экспериментировать. А вот третий вопрос нам так знаком людям, живущим в стране холода, Якутии. Кто-кто, а мы много раз простужались, много раз мерзли не только на улице, но и в помещении. Когда была маленькая, помню, отец и брат постоянно занимались топкой печи, кололи дрова, заготавливали весной дрова на зиму. А вот сейчас у нас газовое отопление, цифровое телевидение, спутниковая связь, Интернет. Сейчас уже я не помню случая, чтобы я мерзла дома. Когда становится прохладно, даже летом, сразу включаем газ и становится тепло уютно. В школе сейчас такая система, что если прохладно в школе, то сразу отпускают домой. Поэтому на этот вопрос я ответила исходя из своих детских воспоминаний, из жизненного опыта. Главное в этом деле горячее питание, удобная одежда и физическая активность, закаленность. Хотела принести и такой способ, как обливание холодной водой, но потом передумала.

А вот последний вопрос был тоже интересный. Потому как у меня и сейчас масса детских и даже подростковых заблуждений. Конечно, я давно нашла ответы на некоторые вопросы. Например, я сейчас уже знаю, что детей среди капусты не находят, или птица допустим, тоже не приносит, хотя у нас аистов и сроду не было. Я привела примеры, но это не значит, что у меня вопросов то не осталось. Наоборот, с возрастом у меня масса вопросов. И когда я на них отвечу? Вот потому и говорят, человек всю жизнь учится. Век живи, век учись. Задания оригинальные, из жизненного опыта. Спасибо Вам, организаторам эвристической олимпиады за то, что предоставили нам, живущим так далеко от центра, участвовать вместе с другими учениками с разных уголков России. Это ведь так ответственно и здорово! Спасибо, Вам, что вы даете нам почувствовать себя достойными участниками всероссийской олимпиады. Думаю, даже участие в это олимпиаде, мне даст в дальнейшей учебе много оптимизма. Желаю удачи!

--
Романова Ксения, 9"А" класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа:


Я хочу стать врачом и мой первый ответ был для меня очень близким. Я с легкостью разделалась со вторым, третьим номером и вроде бы всё, еще немного и все закончится, и я снова вольюсь в обыденную колею. Но нет…..приступив к четвертому заданию, я погрузилась в мир воспоминаний. Тут же я «подключила» к работе своих родителей, и мы принялись вместе вспоминать разные смешные моменты моего детства. Время летело незаметно. Мы смеялись, разговаривали и, наконец, я закончили выполнение задания. Большое спасибо вам за него! Я вспомнила свое детство. Я думаю, что я неплохо справилась. Ведь я приложила столько стараний, и усилий, что я думаю не напрасно. Ну, вот вроде и все… И пусть где то были маленькие недочеты, мне все равно все очень понравилось.

--
Биктуганова Гульназ, 10 "А" класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа:

Эвристические олимпиады всегда очень интересные, увлекательные. При выполнении заданий с каждым разом узнаёшь всё больше и больше, появляется очень много идей. В олимпиадах всегда собран огромный букет самых невероятных заданий, интересных и привлекающих к себе внимание любого школьника, даже такого, который никогда не интересовался подобными вещами. И каждый, я уверена, найдёт в этом букете свой цветок, вселяющий уверенность и вдохновляющий на новые открытия. Эвристическая олимпиада совсем не похожа на обычные олимпиады по математике или физике. Участники здесь соревнуются не в умении решать трудные задачи, а в способности сочинять, изобретать, придумывать и открывать новое.

Сама по себе биология очень интересная и загадочная наука, и поэтому я решила принять участие в данной олимпиаде. Изучая биологию, каждый раз узнаёшь что-то новенькое, интересное и познавательное, иногда даже необъяснимое... Конечно, полностью изучить этот предмет невозможно, но благодаря этой олимпиаде каждый участвующий может узнать больше.

Во время работы мои чувства часто менялись. Сначала это был страх, потому что, увидев задания, мне показалось, что я не смогу справиться с ними. Потом после завтрака у меня пошли мысли, я даже не успевала их записывать. Я очень рада тому, что трудностей на моём пути не возникло.

Все мои победы ассоциируются у меня как аплодисменты и крики браво. В олимпиаде я участвую уже не первый раз. Безумно нравиться, буду участвовать ещё. Хочу сказать спасибо своим учителям и семье за поддержку. А также, хочу выразить огромную благодарность Вам, организаторам олимпиады, за тёплый приём и создание всех условий для плодотворной интеллектуальной работы.

Свети, согревай, вдохновляй и заражай своими идеями и ты будешь смотреться превосходно!!!

--
Страуманис Игорь, 10 "А" класс, школа №5, г. Мурманск:


Когда я выходил из дома, я сгорал от любопытства: мне не терпелось узнать какие же задания подготовили создатели этой олимпиады. 4 урока перед ней тянулись невыносимо долго и наконец настал чудесный миг, я увидел задания сначала мое настроение упало, но потом я вошел во вкус и оно поползло вверх. Задания были очень интересными, одни заставили пошевелить мозгами, другие вспомнить детство, но при выполнении их я понял главное: чтобы выполнять подобные задания необходимо найти ключ к своему внутреннему миру, и открыть прекрасные врата, за которыми скрывается истина…

После того как я увидел истину, я понял, что жизнь гораздо интереснее, чем кажется. Сколько еще в мире вопросов, на которые человек не только не знает ответов, но даже и не подозревает о них. Такие олимпиады являются ключом к познанию мира, и с их помощью человек убирает белые пятна в своем кругозоре. Спасибо вам!

--
Колесник Карина, 1 а, гимназия №14 «Управления, экономики и права», г. Красноярск:


Жила была Гусиная семья. И вот настала пора гусенку идти в школу. Учился он хорошо, и когда учительница объявила, что будет олимпиада по биологии, он тут же записался. Гусенок решил принять участие, потому что хотел проверить свои знания, и ему было интересно узнать, что же такое олимпиада. Гусенок долго гулял и наблюдал, какие изменения произошли в природе, проводил эксперименты с животными, он думал, что олимпиада будет трудной, но оказалось не так уж и страшно. Конечно, во время выполнения заданий у него менялось настроение, то он улыбался, то хмурился. Лучше всего у него получилось задание про животных, так как он их очень любит и знает, как обращаться с ними. Труднее было придумать устройство, которое бы могло усилить или замедлить листопад, но и эти трудности наш гусенок преодолел, он нарисовал рисунок, который показывает, что если захотеть, мы можем сами и усилить, и замедлить наслаждаться красотой осени.
Гусенок рассмотрел свои решения и сделал для себя выводы: быть более наблюдательным и внимательным, учителям бы хотел предложить почаще проводить экскурсии на природе, а организаторам олимпиады большое спасибо за проведение.

--
Охременко Ирина, 11 «Б» класс, Лицей № 2, г. Саратов:


Во время выполнения заданий мои чувства периодически менялись. С самого начала эвристической олимпиады я была полностью уверена в своих силах. В том, что смогу справиться со всеми заданиями. Прочитав задания, выяснила для себя, что я немного ошиблась, и на один из вопросов я вряд ли смогу дать ответ. Во время олимпиады у меня периодически возникало ощущение, что из отдельных частей выстраивается целое. Несколько раз даже происходило распознавание – вдруг я обнаруживала, что некоторый элемент в задании играет хорошо знакомую мне роль, которую я прежде не замечала. Мне удавалось обнаружить и привлечь некоторые элементы имеющихся знаний.
«Эвристический лабиринт»: прочтение задания, попытки поисков правильных ответов в лабиринтах памяти, творческий разбор непонятно откуда набежавших мыслей, «расфасовка» информации, преобразование мыслей в более или менее понятный вид, фиксирование получившихся ответов.

--
Марушин Александр, 5 а класс, Гимназия № 14 «Управления, экономики и права», г. Красноярск:


Жил-был смышленый мальчик Саша. Жил- жил, не тужил, в школу исправно ходил, а учился он уже в 5 классе, да и учился, надо сказать, не плохо.
Но однажды случилось Это! Попала в руки к мальчику одно непростое письмо. Да не простое письмо, а с чудными заданиями по биологии. «Интересно!» - подумал Саша и стал внимательно читать письмо. Что за наука такая биология? «Да, интересно, интересно, и очень замысловато. А что мне за это будет? Слава людская, а может ума прибавится? Вот это было бы совсем не плохо». И закипела работа? Сколько паренек книг переворошил! Сколько чернил да бумаги извел! Сколько часов отдыха не знал! Сам не спит и родителям покою не дает. Вот какой хитрый парнишка! Более всего ему понравилось задание «Как кошка с собакой». Да и как не понравится, ведь он очень любит животных и хочет стать в будущем известным ученым (фелинологом). Вот с устройством для усиления листопада ему пришлось крепко повозится. И с какой стороны к этому хитрому устройству подойти? Как сделать его проще? Как правильно изобразить? От этих мыслей у Саши даже головушка заболела. Но? Если долго мучится что- нибудь получится. И у Саши получилось!!! Трудно? Да! Интересно? Да! Больше не надо? Еще как надо! Тут и сказке конец, делу всякому венец.
Интересные задания «Эйдос» мне прислал,
И на сутки в нашем доме он покой забрал.
Я признаюсь откровенно - решать вопросы без сомнения
С трудом пришлось мне и волнением.
Но вместе с тем, скажу я честно,
Все было очень интересно!
Я книги и статьи читал, из них я многое познал.
И ни кто не усомнится -
В жизни это пригодится!!!

--
Ботов Геннадий Александрович, учитель биологии, МОУ «Алабугская СОШ», Челябинская обл.:


Чем интересна и чем отличается от других конкурсов олимпиада «Эйдос»? Ограниченные временные рамки, в пределах которых надо поразмыслить, сосредоточив свое внимание на проблеме, решение которой требует рождения многих идей. Провести эксперимент, чаще не один, грамотно оформить его результаты.

Мне всегда интересно наблюдать за процессом творчества, в который погружается ученик, попадающий, действительно, в своего рода лабиринт множества мыслей, предположений, идей, среди которых надо найти самое правдоподобное решение. «Эйдос» тем и подкупает, что в нем оценивается, в первую очередь, самостоятельность, индивидуальность, поиск нестандартных решений, а не репродуктивное изложение имеющихся знаний (хотя это тоже очень ценно, если ребенок взял сведения из передачи, где-то читал об этом, что-то взял на уроке и ему хочется в подтверждение своих идей быть неголословным).

--
Поддубная Людмила Борисовна, учитель биологии, МОУ СОШ N134 «Дарование», г. Волгоград:

Я сегодня своего ученика узнала совсем с другой стороны. Обычно, это балагур, анекдотчик, КВНщик, непоседа, и все вокруг него смеются. А тут – сама серьёзность. Как преобразился он, как сконцентрировал свою силу воли. А уж вовсю развернулся на третьем задании, когда на бумагу выплеснулась целая копилка детских фантазий. Спасибо вам за интересные задания, которые способствуют развитию интереса детей, их фантазии, раскованности мысли! Многие дети жалели, что не пошли на эту олимпиаду. Думаю, в следующий раз выступим командой.

===

III. ОТЗЫВЫ С ФОТОВЫСТАВКИ


Из книги отзывов фоторабот А.В.Хуторского на тему "Люди мира" (жанровые портреты жителей разных стран).

--
Спасибо!!!
Истинное духовно-сущностное видение мира во всех его измерениях: духовно-экспрессивно-чувственном, содержательном, деятельностном!
Творческого вдохновения и любви!
Ваша почитательница, Л.В. Суходольская-Кулешова, д.п.н., профессор


--
Эта фотовыставка дает новый взгляд на профессора Андрея Викторовича Хуторского. Прекрасный вариант интеграции философии образования с образным видением мира людей с разных концов нашей Земли.
А.Н. Захлебный, чл.-корр. РАО

--
Огромное спасибо за эту прекрасную выставку! Она не только вызывает восхищение, но и позволяет глубже понять мир, в котором мы живем, формирует чувство толерантности, что особенно необходимо молодежи. Каждый портрет – это уникальное, неповторимое явление.
Желаю Вам, Андрей Викторович, Большого Успеха в Вашем увлечении!
С уважением, Аксенова Э.А., д.п.н.

--
Здорово!
Любая из фотографий сделала бы привлекательным любой учебный текст о глобализации, человечестве, личнообразном мире!
Андрей Викторович! Успехов Вам в дидактике и в фотографии.
С уважением, Л.Н Боголюбов, академик РАО

--
Замечательные работы, и с художественной, и с технической стороны, умение схватить яркий, нужный момент, отразить как человеческую индивидуальность, так и "лицо" страны, нации, культуры, эмоциональный и психологический подход.
И.В. Воронская

--
Восхищает талант Андрея Викторовича! Какая гармония в его работах!!! Как верно "схвачен" художественный образ. Меня наиболее привлекают портреты, где глубокое проникновение во внутренний мир человека. Что пожелать? Надо сделать тематическую выставку "Мир детства" и показать детей разных стран. Фотографии детей хорошо бы сопровождать рисунками, которые бы дополнили фотографии и рассказали об их отношении к миру. Спасибо.
Директор института художественного образования Школяр Л.В.


--
Фантастически прекрасная фотовыставка! Она отражает многогранное и филигранное видение мира Человека Эпохи Возрождения! Андрей Викторович и в фотовыставке верен научному и личностному пути: человекосообразности!! В каждой фотографии – Личность, Культура, Эпоха! Счастье, что есть такой Творец, Создатель, как Андрей Викторович! Спасибо за это счастье!
К.п.н., доцент и просто ученица Андрея Викторовича,
Тришина Светлана.


--
Выставка удивительна. Точно отражено эмоциональное состояние людей и даже характеры. Спасибо Вам, Андрей Викторович.
О. Черликова.

--
Андрей подошел вплотную к вопросу и задал его:
"Кто ты человечество?
Откуда, куда и зачем?"
Явил и первые ответы, но… .
Ждём, ждём, ждём, ждём, ждём…
Юрий Прокопьевич Тарасов (н.с. лаборатории физики)


--
Андрей Викторович, я поражен – это потрясающие снимки. Я даже затрудняюсь выделить какой-либо снимок, все они очень хороши. Хотелось бы увидеть снимки природы.
С уважением, Н. Матецкий, г. Гродно


--
По собственному опыту знаю, как трудно фотографировать маленьких детей – они не позируют, заняты собой и миром вокруг, фотограф часто только вызывает у них отторжение. Поэтому для меня удивительные открытия – фотографии "На вокзале" и "Китайчонок". Эти кадры специально не "поставишь". Здесь все мастерство художника!
"Музыка прошла" – очень трогательное, щемящее сердце произведение.
Серия снимков молодых людей мира "Кубинские девушки", "Молодость Тайланда", "Радость встречи". Молодость – вне политики, вне предрассудков. Это – граждане мира, такие разные, но такие похожие!
Интересно было бы увидеть образы отдельных стран, как их видит автор через фотографию.
Уважаемый Андрей Викторович! Ваша зоркость, Ваше удивительное, глубокое восприятие мира во всем его многообразии поражает! Я желаю Вам, чтобы мир открывался Вам новыми гранями, был дружелюбен к Вам!
С уважением, Скрипкина Юлия Владимировна.

--
Потрясающие фотографии! Особенно поразила танцовщица из шоу "Тропикана", лодочник-водитель, плавающий-отдыхающий в воде, милиционер-пузан и "Звонящий из прошлого". Андрей Викторович! Желаю Вам совершенствоваться в искусстве фотографии, радовать нас новыми шедеврами и оригинальными портретами. Поздравляю с организацией фотовыставки! Люди мира – это действительно достойная и интересная тема, открывающая просторы творчеству.
С уважением, Хуторская Анастасия Андреевна


--

Фотовыставка продолжает работу по адресу: Москва, ул. Погодинская, д.8, Российская академия образования, левый подъезд, 2 этаж, кафе. Вход свободный.

На выставке можно получить книгу «Жизнь в науке», посвящённую 50-летию со дня рождения автора работ - А.В.Хуторского –
http://khutorskoy.ru/life/photogallery/people/index.htm  

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных семинаров, курсов, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Электронные книги для учителя – http://eidos.ru/shop/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru 
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru 
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm 
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/publishers/services/index.htm 
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное