Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 282


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 282
30 июня 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Что такое научная школа в педагогике и каковы её признаки? Новые заметки в хронике бытия А.В.Хуторского - http://khutorskoy.ru/be/2007/0626/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

 

II. КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА. До 5 сентября 2007 года принимаются статьи для сборника на тему "Компетенции в образовании человека" - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0630.htm

III. НОВЫЕ ОЛИМПИАДЫ!
Опубликовано расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2007-2008 учебный год. Внесите в свои планы! - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


2-6 июля – Очный выездной семинар "Инновации на уроке", пос.Листвянка (Байкал). - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

10 июля – Дистанционные курсы для всех: Adobe Photoshop. Введение в растровую графику, Dreamweawer как средство создания современных сайтов, Как анализировать художественное произведение, Английский язык: основы делового общения - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

17 июля – Дистанционные курсы для педагогов: Методика «погружения» в обучении, Как разработать и провести проект в начальной школе, Как написать и защитить исследовательскую работу, Методы работы учителя-предметника в сети Интернет, Основы логики или от Шерлока Холмса до Алана Тьюринга школьники. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

24 июля – Дистанционные курсы для педагогов: Как провести урок в начальной школе с использованием междисциплинарной технологии, "Живая математика" для начальной школы, Методы продуктивной работы на уроках русского языка, Инновационные педагогические системы, Методы развития пространственного воображения, Методика проведения экспериментов на уроках естественнонаучного цикла. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

7 августа
– Дистанционные курсы для педагогов: Профильное обучение в старшей школе, Развитие одаренности школьников. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

14 августа – Дистанционные курсы для педагогов: Информационные технологии в работе учителя-предметника (часть 2), Как оформить педагогические разработки к аттестации, Создание мультимедийных приложений с помощью Flash, Как разработать эвристические задания для уроков, Как сделать мультфильм на компьютере. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

21 августа – Начало IX-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции - http://eidos.ru/conf/dist/2007/index.htm

21 августа – Дистанционные курсы для педагогов: Методы творческого обучения информатике в начальной школе, Ключевые компетенции в школьном обучении, Методы творческого обучения английскому языку, Творческие задания на уроках русского языка и литературы, Проектирование воспитательных пространств, Метод эвристического диалога в обучении. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

28 августа – Дистанционные курсы для педагогов: Как провести дистанционный урок, Как разработать и провести эвристический урок, Как организовать рефлексию на личностно-ориентированном уроке, Как разработать и провести интегрированный урок, Как организовать на уроке творческую работу ученика. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

===

II. КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА.


До 5 сентября 2007 года принимаются статьи для сборника на тему "Компетенции в образовании человека" - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0630.htm

Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, Научная школа А.В.Хуторского приглашают научных сотрудников, методистов, педагогов, учителей-экспериментаторов принять участие в подготовке сборника научных трудов, посвященного теме "Компетенции в образовании человека".

Срок предоставления статей в сборник - до 5 сентября 2007 года

Адрес данного объявления - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0630.htm

Цели сборника: рассмотреть проблему ключевых и предметных компетенций в современном образовании; обосновать направления изменения общего среднего образования в связи с усилением роли компетенций; обозначить и предложить решения проблем, связанных с компетентностным подходом обучения, его экспериментальным внедрением в практику работы школ; раскрыть специфику компетенций и развития компетентностей при обучении различным учебным предметам.

Формат (жанр) материалов для сборника: 1) научные статьи, 2) концепции и программы, относящиеся к пониманию смысла и роли компетенций в образовании человека; 3) методические рекомендации по проектированию и реализации компетентностного подхода; 4) результаты опытно-экспериментальной деятельности учителей, школ; 5) описания отдельных приёмов и технологий решения компетентностных задач на уроках, занятиях со студентами и педагогами; 6) проблемные материалы, стенограммы дискуссий с авторскими комментариями и анализом.

Кому будет адресован сборник: учителям-экспериментаторам, методистам, вузовским педагогам, научным сотрудникам, администраторам образования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИМЕРНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА СТАТЕЙ

Методологические, психолого-педагогические и дидактические проблемы компетентностного подхода


∙ Что такое образовательные компетенции и компетентности? Причины их появления, направления и перспективы развития компетентностного подхода в образовании.
∙ Смысл компетентностного подхода: разные трактовки и ожидания. Чем компетенции отличаются от ЗУНов? Смысл и цели образования в компетентностной парадигме. Альтернативные подходы к образованию (некомпетентностные).
∙ Каковы компетенции человекосообразного образования? Как достичь гармонии между уникальной предназначенностью каждого человека и ожиданиями социума?
∙ Личностный и социальный векторы компетенций. Соотношение между личностным и социальным началом компетенций. Соответствие компетентностного подхода самореализации человеческого начала.

Структура и содержание компетенций

∙ Сколько у нас компетенций? Основания для типологии образовательных компетенций. Специфика ключевых, метапредметных, предметных компетенций. Состав компетенций. Индикаторы сформированности компетентностей.
∙ Российский и европейский варианты ключевых компетенций. Компетенции в странах СНГ.
∙ Ключевые компетенции (типология А.В.Хуторского): ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, компетенции личностного самосовершенствования.
∙ Предметные компетенции: чем они отличаются от ключевых? Древо компетенций. Проектирование компетенций, их связь с индикаторами результативности образования.
∙ Образовательные компетентности как ожидаемые результаты деятельности ученика.

Проектирование компетентностного подхода и его инновационная реализация


∙ Функции компетенций в модернизации образования; содержание вводимых новшеств; факторы, способствующие и препятствующие компетентностному подходу.
∙ Особенности разработки и внедрения компетенций в школе, вузе, в других учреждениях сферы образования.
∙ Отражение компетентностного подхода в образовательных стандартах, системе контроля. Почему из стандартов 1-го поколения был убран компетентностный подход?
∙ Изменения в целях, содержании, формах, методах, системе контроля при компетентностном подходе.
∙ Специфика компетентностного подхода в дистанционном, эвристическом и других типах обучения.
∙ Формы и методы компетентностно-ориентированного обучения. Компетенции и портфолио ученика.
∙ Каким должен быть компетентностно-ориентированный учебник?
∙ Реализация компетентностного подхода на разных ступенях обучения (начальная, средняя, профильная школа), для разных типов образовательных учреждений (школы, гимназии, лицеи)

Компетенции в школе: составляющие педагогического эксперимента

∙ Как в школе организовать эксперимент по внедрению компетентностного подхода? Этапы и условия научного руководства. Дистанционное сопровождение эксперимента.
∙ Образовательная программа школы: как составить и реализовать в ней компетентностную составляющую?
∙ Что меняется в школе при введении компетентностного подхода? Роль директора, завуча, методиста в реализации компетентностного подхода.
∙ Компетенции в учебной программе и в учебнике.
Компетенции на уроке: какова методика их применения? Как развивать компетентности учащихся средствами учебного предмета?
∙ Компетенции в профильном обучении. Компетенции и портфолио ученика.
Образовательные результаты при компетентностном подходе. Их связь со стандартами и ЕГЭ. Как проверить и оценить развитие ключевых и предметных компетентностей ученика?
∙ Диагностика и экспертиза инновационных процессов в школе компетентностной ориентации.

Компетенции педагога

∙ Педагогические компетентности - профессиональные качества педагога.
∙ Повышение квалификации учителей. Подготовка и переподготовка учителя в отношении компетентностного подхода.
∙ Подготовка студентов-педагогов к компетентностному обучению.

Опора на имеющиеся достижения

При подготовке статей для сборника рекомендуется познакомиться с уже имеющимися наработками и статьями в данной области, отнестись к выполненным исследованиям, опубликованным статьям и книгам, вступить при необходимости в аргументированную полемику. См., например, подборку статей о компетенциях в Интернет-журнале "Эйдос":

∙ Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
∙ Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Стенограмма обсуждения доклада А.В.Хуторского в РАО // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423-1.htm
∙ Тришина С.В., Хуторской А.В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования // Интернет-журнал "Эйдос". - 2004. - 22 июня. http://www.eidos.ru/journal/2004/0622-09.htm
∙ Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 10 сентября. - http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm
∙ Тришина С.В. Информационная компетентность как педагогическая категория // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 10 сентября. - http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-11.htm  
∙ Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm
∙ Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 5 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
∙ Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 4 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0504.htm
∙ Каверина И.И. Реализация компетентностного подхода на уроках в средней общеобразовательной школе. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 22 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2007/0222-5.htm
∙ Ялалов Ф.Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 15 января. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-2.htm

Критерии отбора статей

Редколлегия сборника оставляет за собой право отбора публикуемых материалов, а также их сокращения и редактирования. Основные критерии отбора статей – соответствие проблематике сборника, актуальность, содержательность, наличие нетривиальных идей и положений, опора на личный опыт автора в изложении материала.
Редколлегия оставляет за собой право электронной публикации материалов сборника с сохранением их авторства. Предоставление статей для публикации в сборнике означает согласие авторов с данными условиями.

Технические требования к оформлению и отсылке статей

Статья выполняются в редакторе MS Word и сохраняется в виде doc-файла. Имя файла соответствует фамилии первого автора статьи и записывается латинскими буквами, например: ivanov.doc.

Объем статьи 5-10 страниц в формате А4 через 1,5 интервала (52 строки на странице). Шрифт Times New Roman, кегль 12. Все поля (верх, низ, лево, право) - по 2 см. Абзацный отступ - 1 см, между абзацами пустая строка не оставляется. Выравнивание текста по ширине. Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется на вирусы.

Название статьи выполняется обычными строчными буквами по центру, жирный шрифт, кегль 14. Далее курсивом кегль 12 указываются: Фамилия, Имя, Отчество автора, ученая степень, звание, должность и место работы, город, e-mail, контактные телефоны (телефоны могут понадобиться для оперативной связи с редколлегией и публиковаться не будут). Например:

Творческая самореализация учащихся и типология креативных компетенций для старшей профильной школы
Иванов Иван Иванович, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО, e-mail: ivanov@eidos.ru, (495)987-65-43 (раб),(495) 123-45-67 (дом)


Ссылки в тексте даются на той же странице. В конце статьи может быть приведен список использованной литературы в соответствии с действующими правилами оформления.

Статьи готовятся в соответствии с указанными требованиями и высылаются отв. редактору сборника – чл.-корр. РАО Хуторскому А.В. по e-mail: andreykh@mail.ru с темой письма "Статья для сборника от ...". В теле письма приводятся данные: Ф.И.О. автора, уч.звания, степень, должность, место работы, город, e-mail. Статья прилагается к письму во вложенном файле. Объем пересылаемого файла не должен превышать 700 Кб.

О проведении конференции по тематике сборника

С 21 августа по 8 сентября 2007 года проводится IX-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция на тему "Компетенции в образовании". Приглашаем принять участие в этой конференции (регистрация бесплатная). Для этого необходимо прислать заявку по форме, указанной в положении о конференции - http://eidos.ru/conf/dist/2007/index.htm

В рамках конференции планируется рассмотрение и обсуждение материалов готовящегося сборника.

---

Форумы Научной школы


Готовящийся сборник – 12-й в серии сборников научных трудов, посвященных вопросам проектирования и обновления современного образования. Научные исследования ведутся в рамках концепции человекосообразного образования. Кроме публикации сборников, проведения семинаров и конференций, рассматриваемые проблемы обсуждаются на форумах Научной школы по адресу: http://khutorskoy.borda.ru

===

III. НОВЫЕ ОЛИМПИАДЫ!

Расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2007-2008 учебный год

Внесите в свои планы!

Участвуют школьники с 1 по 11 классы, а также студенты и взрослые

2007 год

13 сентября – Естествознание
18 сентября – Кулинария - new!
20 сентября – Литература
25 сентября – Обществоведение (исследования) - new!
27 сентября – Немецкий язык
2 октября – Математика (задачи) - new!
4 октября – История (исследования) - new!
9 октября – Музыка - new!
11 октября – Основы безопасности жизнедеятельности
16 октября – Биология (исследование) - new!
18 октября – Русский язык
23 октября – Астрономия ("Тайны Вселенной")
25 октября – Английский язык (сочинения)
30 октября – Веб-дизайн
15 ноября – Психология
20 ноября – География (путешествия) - new!
22 ноября – Информатика
27 ноября – Литература (стихи) - new!
29 ноября – Физика
6 декабря – Мировая художественная культура
11 декабря – Химия
13 декабря – Математика
18 декабря – Технология
20 декабря – Журналистика
25 декабря – Цифровая фотография - new!

2008 год

17 января – Философия
22 января – Геометрия
24 января – Английский язык
29 января – Компьютерная грамотность и программирование
31 января – География
5 февраля – Алгебра и начала анализа
7 февраля – История
12 февраля – Литература (фэнтези) - new!
14 февраля – Физика (исследования)
21 февраля – Страноведение (англ. язык)
28 февраля – Информатика (исследования)
4 марта – Математика (игры) - new!
6 марта – Экология
13 марта – Русский язык (исследования) - new!
20 марта – Обществоведение
25 марта – Черчение и рисование - new!
27 марта – Педагогическая олимпиада - new!
1 апреля – Юмористическая олимпиада
3 апреля – Экономика и бизнес
8 апреля – Английский язык (перевод) - new!
10 апреля – Математика (исследования) - new!
17 апреля – Межпредметная олимпиада
22 апреля – Информатика (игры) - new!
24 апреля – Биология
8 мая – Французский язык
15 мая – Литература (сочинения)
20 мая – Краеведение
22 мая – Компьютерная графика и анимация
29 мая – Физкультура и спорт

Можно принять участие в олимпиадах и в любые другие сроки - http://eidos.ru/olymp/sprint.htm

Условия регистрации в олимпиадах объявляются на страницах олимпиад, а также в бесплатной еженедельной рассылке Eidos-List. Подпишитесь на эту рассылку, чтобы получать информацию заблаговременно - http://eidos.ru/list/index.htm

Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное