Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 281


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 281
18 июня 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Недавний скандал с ЕГЭ дискредитирует систему российского образования. По мнению «Новых известий» за сумму от 2 до 5 тыс. долларов выпускнику гарантирован 95–100-балльный сертификат. Эксперты убеждены: нам только предстоит убедиться в несостоятельности той системы, от которой отказываются на Западе. Единое государственное тестирование было переведено из обязательного в разряд добровольного в ряде европейских стран: Франции, Германии, Испании. - http://www.newizv.ru/news/2007-06-06/70516/

– В России поступление детей в вуз ежегодно обходится родителям в 520 млн долларов. В такую сумму оценили взятки в российских высших учебных заведениях специалисты ЮНЕСКО, представившие доклад «Коррупция в школах и университетах: предложения по решению проблемы». Руководители отечественных вузов уверены, что цифра близка к реальности. - http://www.ifap.ru/pr/2007/070607a.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

 

II. "КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ" – такова будет тема IX-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции - http://eidos.ru/conf/dist/2007/index.htm

III. КАКОВ ОН – ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2007? -
Началась регистрация участников IX-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007». - http://eidos.ru/dist_teacher/2007/index.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


26 июня Дистанционные курсы для педагогов: Методика создания индивидуальной программы обучения для учащегося, Проектирование воспитательных пространств, Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

2-6 июля – Очный выездной семинар "Инновации на уроке", пос.Листвянка (Байкал). - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

10 июля Дистанционные курсы для всех: Adobe Photoshop. Введение в растровую графику, Dreamweawer как средство создания современных сайтов, Как анализировать художественное произведение, Английский язык: основы делового общения - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

17 июляДистанционные курсы для педагогов: Методика «погружения» в обучении, Как разработать и провести проект в начальной школе, Как написать и защитить исследовательскую работу, Методы работы учителя-предметника в сети Интернет, Основы логики или от Шерлока Холмса до Алана Тьюринга школьники. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

24 июляДистанционные курсы для педагогов: Как провести урок в начальной школе с использованием междисциплинарной технологии, "Живая математика" для начальной школы, Методы продуктивной работы на уроках русского языка, Инновационные педагогические системы, Методы развития пространственного воображения, Методика проведения экспериментов на уроках естественнонаучного цикла. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

===

II. "КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ"

IX-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ АВГУСТОВСКАЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Тема конференции "КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ"

Сроки проведения: 21 августа - 8 сентября 2007 года

Организаторы: Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос", Научная школа А.В.Хуторского

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ

Обсуждение и решение проблем, связанных с разработкой и реализацией компетентностного подхода в образовании.

УЧАСТНИКИ:

1. Частные лица - учителя и администраторы школ, лицеев, гимназий, методисты, вузовские педагоги, ученые, аспиранты, родители школьников.

2. Организации - Департаменты, министерства, отделы и комитеты образования республиканского, областного, городского и районного уровней, Институты повышения квалификации, вузы и их подразделения, школы, лицеи, гимназии, методические объединения, центры, учреждения дополнительного образования, фонды и др.

Зарегистрированные участники имеют возможность получить официальные (бумажные) Свидетельства.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Для участия в дистанционной конференции необходим адрес электронной почты e-mail и доступ в интернет для участия в дискуссиях на форумах.

В рамках конференции проводятся дистанционные курсы для учителей по актуальным вопросам дидактики и методик обучения предметам. Регистрация на курсах производится отдельно (см. ниже).

Организации, зарегистрированные в качестве коллективных участников конференции, смогут включать присланные им материалы в свои очные августовские конференции и педсоветы, организовывать их обсуждение с учителями и другими работниками образования, пересылать вопросы авторам докладов и сообщений, формулировать предложения по обсуждаемым проблемам.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

В ходе конференции предполагается обсудить следующие вопросы и проблемы:

1. Причины появления компетентностного подхода в образовании

∙ Смысл компетентностного подхода: разные трактовки и ожидания.
∙ Чем компетенции отличаются от ЗУНов?
∙ Личностный и социальный векторы компетенций.
∙ Смысл и цели образования в компетентностной парадигме. Альтернативные подходы к образованию (некомпетентностные).
∙ Российский и европейский варианты компетентностного подхода. Компетенции в странах СНГ.
∙ Образовательные компетентности - ожидаемые результаты деятельности ученика.

2. Ключевые и предметные компетенции

∙ Ценностно-смысловые компетенции
∙ Общекультурные компетенции
∙ Учебно-познавательные компетенции
∙ Информационные компетенции
∙ Коммуникативные компетенции
∙ Социально-трудовые компетенции
∙ Компетенции личностного самосовершенствования

3. Особенности разработки и внедрения компетенций в образовании

∙ Почему из стандартов 1-го поколения был убран компетентностный подход?
∙ Компетенции и компетентности: сходства и отличия.
∙ Компетенции в учебной программе и в учебнике.
∙ Компетенции на уроке: какова методика их применения?
∙ Как развивать компетентности учащихся средствами учебного предмета?
∙ Как проверить и оценить развитие ключевых и предметных компетентностей ученика?

4. Эксперимент в школе

∙ Как в школе организовать эксперимент по внедрению компетентностного подхода? Этапы и условия научного руководства. Дистанционное сопровождение эксперимента.
∙ Образовательная программа школы: как составить и реализовать?
∙ Что меняется в школе при введении компетентностного подхода?
∙ Роль директора, завуча, методиста в реализации компетентностного подхода.
∙ Компетенции в профильном обучении.
∙ Компетенции и портфолио ученика.
∙ Образовательные результаты при компетентностном подходе. Их связь со стандартами и ЕГЭ.
∙ Диагностика и экспертиза инновационных процессов в школе компетентностной ориентации.

4. Компетенции педагога

∙ Педагогические компетентности - профессиональные качества педагога.
∙ Подготовка студентов к компетентностному обучению.
∙ Повышение квалификации учителей.

---

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ


Конференция делится на две части - общую и курсовую. Регистрация в общей конференции бесплатная. Для регистрации в дистанционных курсах требуется регистрационный взнос.

Желающие получить официальные (бумажные) Свидетельства об участии в конференции и/или в курсах, должны предварительно оплатить подготовку и пересылку таких свидетельств в размере 250 руб для каждого зарегистрированного участника. Возможно получение Свидетельств для коллективных участников. Подробности см. по адресу http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm 

1. Регистрация в общей конференции

Для регистрации в общей части конференции необходимо заблаговременно выслать в оргкомитет заявку в установленной форме по адресу info@eidos.ru. В теме письма необходимо написать Conf-2007-Ivanov, где Ivanov - фамилия отправителя латинскими буквами.

Непосредственно в теле письма (без вложенных файлов) указывается:

В оргкомитет XI-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции.

Прошу зарегистрировать меня к качестве индивидуального (коллективного) участника.

1. Ф.И.О. (полностью) участника или местного координатора конференции (представителя организации), его должность, место работы, город.
2. E-mail-адрес для получения материалов конференции (желательно указать также и запасной е-mail-адрес с другим доменом, а также Интернет-адрес - URL (если имеется), контактный телефон с кодом города.
3. Тема выступления или доклада (файл с докладом или выступлением прилагается к письму с заявкой отдельно).
4. Почтовый адрес с индексом.
5. Примерное количество очных участников местной августовской конференции или педсовета (педагогов школы, участников районной, городской или областной конференции и др.), которым будут доступны материалы дистанционной конференции.

Примечание. Пункт 5 заполняется при регистрации коллективного участника, который получает возможность использовать получаемые материалы дистанционной конференции для проведения своих очных августовских мероприятий.

Требования к оформлению доклада или выступления


Одновременно с заявкой необходимо во вложенном doc-файле выслать текст выступления (0,5-1 стр.) или доклада (3-7 стр.) по тематике конференции. Эти материалы после одобрения оргкомитетом будут рассылаться всем зарегистрированным участникам конференции.

Доклад или выступление готовятся в соответствии с проблематикой конференции. Лучшие доклады и выступления предполагается опубликовать в бумажном сборнике и в электронном виде.
При подготовке выступлений целесообразно ориентироваться на свой личный опыт и следующие стартовые вопросы:

∙ Что я понимаю под компетенциями и компетентностями? Зачем они необходимы в школьном обучении?
∙ Обучение педагога и ученика владению компетенциями: зачем, как и когда это делать?
∙ Какие образовательные ситуации могут возникать при компетентностном подходе к обучению? Как определять результаты развития компетентностей учащихся? Примеры из опыта.
∙ Какие факторы способствуют и препятствуют компетентностному подходу?
∙ Каковы основные проблемы реализации компетентностного подхода к обучению? Предлагаемые мною способы их решения.
∙ Нужна ли мне (моей школе) научная и консультационная поддержка по освоению компетентностного подхода? Что именно и в каких дистанционных формах я хотел бы взаимодействовать с учёными и специалистами в области компетентностного подхода?
∙ Мои вопросы коллегам для обсуждения.

Доклад составляется таким образом, чтобы была раскрыта проблема, или путь её решения, или описана гипотеза, технология, рефлексивно проанализирован личный опыт. Критерии написания доклада – его личная значимость для автора, проблемность, дискуссионность, актуальность для читателей.

В начале текста указываются: его название, Фамилия, Имя, Отчество автора (соавторов), ученая степень, звание, должность и место работы, e-mail. Например:

Компетенции на уроке математики: методический аспект

Иванов Иван Иванович, учитель математики гимназии №2 г. Иваново, e-mail: ivanov@ivanovo.ru

Текст выступления или доклада готовится в редакторе Word в форме doc-файле, имя которого представляет собой фамилию автора латинскими буквами, например: Ivanov.doc. Затем этот файл архивируется в одноименный zip или rar архив и прикрепляется к отсылаемому письму в виде вложения.

Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется НА ВИРУСЫ.

Доклад (выступление) нужно выслать в оргкомитет конференции по адресу info@eidos.ru во вложенном файле вместе с заявкой или отдельным письмом. В теме письма необходимо написать Conf-2007 и фамилию участника латинскими буквами, например: Conf-2007-Ivanov.


2. Регистрация в дистанционных курсах


В рамках конференции запланировано проведение 10-дневных дистанционных курсов для педагогов. Участники курсов получают официальные Свидетельства.

Занятия ведут дистанционные педагоги ЦДО «Эйдос», работающие в русле концепции научной школы А.В.Хуторского.

Регистрация на курсах производится отдельно.

Курсы, которые начинаются 21 августа 2007 года:

∙ Методы творческого обучения информатике в начальной школе
∙ Ключевые компетенции в школьном обучении
∙ Методы творческого обучения английскому языку
∙ Творческие задания на уроках русского языка и литературы
∙ Проектирование воспитательных пространств
∙ Метод эвристического диалога в обучении

Курсы, которые начинаются 28 августа 2007 года:

∙ Как провести дистанционный урок
∙ Как разработать и провести эвристический урок
∙ Как организовать рефлексию на личностно-ориентированном уроке
∙ Как разработать и провести интегрированный урок
∙ Как организовать на уроке творческую работу ученика

Информацию о содержании данных курсов и условиях регистрации в них см. по адресу http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

Выберите свой курс и зарегистрируйтесь уже сейчас! Пригласите на курсы своих коллег!

---

Добро пожаловать на конференцию и на курсы! После регистрации вам будет выслано подтверждение и другая необходимая информация.

Оргкомитет конференции

P.S. Положение о IX-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции размещено по адресу http://eidos.ru/conf/dist/2007/index.htm

===

III. КАКОВ ОН – ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2007?


Это станет ясно после проведения очередного IX-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007».

---

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в IX-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2007».

Сроки проведения конкурса: 23 октября - 12 декабря 2007 года.

Регистрация участников: до 22 октября включительно.

Данный конкурс - великолепная школа сетевого мастерства. Чтобы в нем участвовать, совсем не обязательно быть специалистом в области информатики, достаточно владеть компьютером и Интернетом на уровне пользователя. Конкурс доступен для творческих учителей, стремящихся идти в ногу со временем и детьми. Главные критерии участия, прежде всего, педагогические.

В разные годы формат конкурса был различен. В этот раз в конкурсе будут определяться лучшие учителя года по отдельным учебным предметам, школьный администратор, воспитатель и методист года. А также абсолютные победители - призёры конкурса.

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос", Научная школа А.В.Хуторского.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Учитель года начальной школы
Учитель года по математике
Учитель года по информатике
Учитель года по русскому языку
Учитель года по английскому языку
Учитель года по истории
Учитель года по обществоведению
Учитель года по биологии
Учитель года по географии
Учитель года по физике
Учитель года по химии
Учитель года по литературе
Учитель года по искусству (МХК, ИЗО, музыка)
Школьный администратор года (завуч, директор и др.)
Воспитатель года (классный руководитель и др.)
Методист года

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Конкурс открытый. Принять участие в нем может любой педагог из России и других стран.

Заявки на участие принимаются от учителей школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования, методистов, директоров школ, их заместителей, администраторов, вузовских педагогов, аспирантов, других работников образования.

Организации могут зарегистрировать в конкурсе нескольких своих представителей.

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

В ходе конкурса каждый зарегистрированный участник:

∙ выполняет предлагаемые оргкомитетом задания, участвует в дискуссиях на веб-форумах;
∙ разрабатывает и проводит с удаленными учащимися занятие (урок) по своему предмету;
∙ участвует со своими очными учениками на занятиях коллег по конкурсу.

В конкурсе можно принимать участие с материалами уже разработанных или проведённых уроков, как в очной форме (с использованием ресурсов и технологий Интернет), так и в дистанционной.

Для разработки и проведения конкурсных занятий зарегистрированным участникам будут высланы рекомендации, составленные с учетом новейших методических достижений. Особенностью конкурсных разработок является личностная и творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем, использование эффективных методик и приёмов, продуктивность деятельности учащихся.

Те педагоги, кто заявляются на номинации "Методист" и "Школьный администратор" проводят конкурсные занятия с педагогами (проведение педсовета, семинара открытого урока, проекта и т.п.).

Для проведения конкурсных занятий с удаленными учащимися конкурсантам будут предложены необходимые средства (веб-форумы, телеконференции и т.п.). Продолжительность своего занятия каждый конкурсант определяет самостоятельно – от 1 часа до 3 дней. Для проведения занятий достаточно будет иметь доступ к электронной почте или Интернету.

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В КОНКУРСЕ

Чтобы принять участие в IX-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2007», необходимо до 22 октября включительно:

1. Оплатить регистрационный взнос (самостоятельно через отделение сбербанка или через бухгалтерию вашей организации).

2. Выслать заявку в оргкомитет конкурса по e-mail: info@eidos.ru

Стоимость регистрационного взноса - 599 руб. Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций может быть выслан счёт, для этого надо выслать запрос на info@eidos.ru с указанием количества регистрируемых участников и реквизитами организации-плательщика.

Банковские реквизиты для перечисления платежа:

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос"
ИНН 5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, г.Черноголовка Московской обл., ул. Лесная, 9.

В графе "Назначение платежа" указывается: "Информационные услуги для (далее пишется фамилия покупателя или название организации), включая НДС". НДС рассчитывается в размере 18% от общей стоимости регистрационного взноса и прибавляется к ней.

---

Заявку необходимо выслать в установленные сроки по e-mail адресу: info@eidos.ru

ФОРМА ЗАЯВКИ:

Заявка на участие в IX-м Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года 2007"

1. Номинация: (указать)
2. Ф.И.О. (полностью), должность, возможные регалии (уч. степень и т.п.), место работы, город
3. Жизнерадостное фото в формате jpg (технически качественное, объем файла не более 300 Кб).
4. E-mail-адрес (основной и запасной). Телефон, html-адрес участника конкурса или его организации (при наличии).
5. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом.
6. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса (обязательно указывается: размер перечисленной суммы, название банка или номер его отделения, БИК и корреспондентский счет банка (их надо спросить в банке!), дата перечисления, фамилия плательщика).
7. Краткая характеристика своей деятельности в произвольной форме (до 200 слов).

Если оплата рег. взноса произведена с помощью одной из платежных систем (Web Money, Яндекс-Деньги, Рапида) в пункте 6 заявки указываются соответствующие данные о плательщике, например при оплате через Web Money приводится WMID плательщика и номер кошелька, с которого была произведена оплата.

Заявка высылается в самом письме без вложенных файлов. В теме (subject) отсылаемого письма латинскими буквами пишется краткое обозначение конкурса DT (Dist_Teacher) и фамилия участника, например: DT-Ivanov.


ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВКИ

Заявка на участие в IX-м Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года 2007"

1. Номинация: Учитель года по математике.

2. Иванов Иван Иванович, учитель математики гимназии №2, г.Самара.

3. Жизнерадостное цифровое фото во вложенном файле ivanov.jpg

4. E-mail-адрес ivanov@samara.ru (запасной: ivanov@mail.ru). http://www.gum2.samara.ru. Тел.: (0123)456789.

5. Контактный почтовый адрес 123456, Самара, ул. Дистанционная, д.2, гимназия №2, Иванову И.И.

6. Реквизиты платёжного перевода: Квитанция N 54321 от 19.10.07 г. в филиале Сбербанка 69/154 г.Самара, код операции 06 240. БИК 044123456, корр. счёт N 30101810000000000456. Плательщик Иванов И.И. 599 руб + 18%НДС = 706 руб 82 коп.

7. Краткая характеристика своей деятельности. Любимая тема моих учеников - тригонометрические функции. На этих уроках ученики выполняют математические исследования, защищают свои разработки в группах. С уроком на данную тему я хотел бы выступить в данном конкурсе. Этот урок уже проводился мною в качестве открытого, обсуждался на школьном методическом объединении, вызвал много споров и усовершенствован мною.

---

ВНИМАНИЕ, СКИДКИ!

20%!!! Призёр любого из конкурсов "Дистанционный учитель года" 1999-2006 г.г. вправе дать рекомендацию новому участнику. В этом случае участнику предоставляется скидка регистрационного взноса в размере 20%. Перечисляемый регистрационный взнос тогда имеет следующую сумму: 479.20 руб + 18%НДС = 565 руб 46 коп.

10%!!! Лауреат любого из конкурсов "Дистанционный учитель года" 1999-2006 г.г. вправе дать рекомендацию новому участнику. В этом случае участнику предоставляется скидка регистрационного взноса в размере 10%. Перечисляемый регистрационный взнос тогда имеет следующую сумму: 539.10 руб + 18%НДС = 639 руб 14 коп.

---

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КОНКУРСЕ, ПРОЧТИТЕ ЭТО:

Зачем и для чего необходимо принять участие в конкурсе - http://eidos.ru/dist_teacher/about.htm

Мнения лучших "сетевых" педагогов России - http://eidos.ru/dist_teacher/works/index.htm

В Электронном магазине можно приобрести комплекты интернет-уроков по многим учебным предметам - http://eidos.ru/shop/price.htm


ЭТО НЕ ПРОСТО КОНКУРС! ЭТО НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

P.S. Положение о конкурсе размещено по адресу - http://eidos.ru/dist_teacher/2007/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное