Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 279


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 279
6 июня 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– От старых "семи чудес света" в наши дни сохранились только пирамиды в Гизе. Фонд новых семи чудес света (Швейцария) решил провести на планете своеобразную "инвентаризацию". Итоги конкурса будут объявлены 7 июля. Фото одного из претендентов на новое чудо света – музей Тадж-Махал (Индия) см. в «Путях и шествиях» А.В.Хуторского - http://khutorskoy.ru/travel/india/agra/index.htm

– Только до 10 июня действует акция для посетителей электронного магазина: сейчас можно приобрести по минимальной цене самые "свежие" эвристические задания и работы призеров более чем 30 (!) олимпиад - http://eidos.ru/shop/20072205.htm

15 июнякрайний срок регистрации в очном выездном семинаре "Инновации на уроке", который проводится 2-6 июля 2007 года в пос.Листвянка (Байкал). Участники получают официальные Свидетельства - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

 

II. 2000 РУБЛЕЙ ПРИЗЁРАМ ИЛИ ПОЧЕМУ МЫ ПРИНИМАЕМ УЧАСТИЕ В ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ. Продолжают поступать рефлексивные анкеты локальных координаторов олимпиад.

III. ТВОРЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
. Фрагменты форума одного из дистанционных курсов ЦДО «Эйдос».
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


7 июня – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по технологии - http://eidos.ru/olymp/technology/index.htm

10 июня – Крайний срок акции по приобретению электронных изданий с самыми "свежими" заданиями и работами призеров более чем 30 (!) эвристических олимпиад - http://eidos.ru/shop/20072205.htm

13 июня – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

14 июня – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по краеведению - http://eidos.ru/olymp/region/index.htm

15 июня – Крайний срок регистрации в семинаре "Инновации на уроке" - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

26 июня – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

2-6 июляОчный выездной семинар "Инновации на уроке", пос.Листвянка (Байкал). - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

===

II.
2000 РУБЛЕЙ ПРИЗЁРАМ ИЛИ ПОЧЕМУ МЫ ПРИНИМАЕМ УЧАСТИЕ В ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ.

В предыдущем выпуске EIDOS-LISTа (# 348) была опубликована анкета для анализа результатов участия во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах в прошедшем учебном году.

Публикуем фрагменты рефлексивных откликов локальных координаторов олимпиад.

---
Горлова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края:

Из каких источников Вы узнали о Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, которые проводит ЦДО "Эйдос" совместно с Российской академией образования

О Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах я узнала при беседе с директором школы. Она предложила мне выполнять работу локального координатора. И, хотя я не представляла до конца свою роль, дала согласие. Так как стремлюсь познавать все новое, интересное, все, что помогает идти в ногу со временем, лучше выполнять свою работу, оказывать помощь коллегам.

Почему Вы принимаете участие в организации Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


По нескольким причинам:
∙ Получение новых знаний, новых форм работы, соответствующих духу времени, в котором мы живем, необходимых как для себя, так и при работе с детьми
∙ Использование новых информационных технологий в работе педагогов, а это соответствует тому, что они поднимаются на одну профессиональную ступеньку выше
∙ Это способствовало получению звания одной из «Лучших школ края» при участии в краевом конкурсе и получению 1 миллиона рублей
∙ Учитель-предметник хочет проверить себя, свои профессиональные достижения, поэтому выставляет детей своего класса на олимпиаду

Почему Ваши учащиеся принимают участие в Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


По нескольким причинам:
∙ Из чувства любопытства
∙ С целью испытать себя
∙ Показать, что они способны на многое
∙ Назначил учитель, который ведет данный предмет

Как относятся Ваши коллеги-учителя и администрация к проведению Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


По-разному:
∙ Одни коллеги-учителя с желанием принимают участие в группах поддержки, просят выставить их учеников на олимпиаду, волнуются за них
∙ Другие коллеги тоже ответственно выполняют все, но только потому, что получили команду от завуча по учебно-воспитательной работе
∙ Есть, конечно, и недовольные, но их очень мало. И с каждой проведенной олимпиадой становится все меньше. И это радует, значит, мы стоим на правильном пути. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады необходимы сегодня!
∙ Администрация школы на протяжении всего учебного года относилась к данному мероприятию положительно, всегда способствовала проведению олимпиад в школе, создавала соответствующие условия для их проведения. Спасибо им за это!
∙ Совет депутатов нашего поселка и Глава ЗАТО поселка Солнечный учредили премии ученикам, занявшим 1, 2 или 3 место в районных олимпиадах и конкурсах - 1000 рублей, краевых – 1500 рублей, во Всероссийских - 2000 рублей

В будущем учебном году наша школа продолжит сотрудничество с Вами, с удовольствием примем участие в очередных эвристических олимпиадах!

---
Ташкинова Светлана Геннадьевна, зам. директора по УВР, МОУ школа-интернат № 1, г. Красноярск:

Почему Вы принимаете участие в организации Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?

С целью
- расширения детского опыта, (расширение «пространства проб»);
- показать доступность дистанционного образования;
- дать ребятам возможность проявить свои способности.

Почему Ваши учащиеся принимают участие в Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


Одним ребятам интересно и любопытно, другие стремятся сравнить себя с другими, а кто-то хочет получить приз.

---
Сагитова Венера Юнировна, учитель математики и информатики, МОУ СОШ №3, г. Ноябрьск:

Почему Вы принимаете участие в организации Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


1) чтобы помочь детям раскрыть свои способности и показать их возможности;
2) поднять престиж школы;
3) просмотреть результаты работы отдельных учителей.

Почему Ваши учащиеся принимают участие в Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


Детям интересно, увлекательно, задания помогают им раскрыть свои способности, поверить в собственные силы. Возможность получить свидетельства Российского масштаба побуждают к работе над собой, стимулируют к творческим победам.

Как относятся Ваши коллеги-учителя и администрация к проведению Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


Администрация сначала присматривалась к нашей инициативе, после получения первых положительных результатов одобрила наши начинания и поддерживает их. Учителя все активнее включаются в данный вид деятельности.

Какие изменения за учебный год Вы наблюдаете в связи с участием в олимпиадах:

- у ваших учеников - участников олимпиад: участники олимпиад стали более раскрепощенными в выборе ответа по всем предметам, не боятся выдвигать самые непредсказуемые гипотезы, пытаются найти им грамотные объяснения, повысился мотивационный аспект обучения, даже те дети, кто занимался на «3», сделали для себя главный вывод «Списать ничего нельзя и негде, надо думать» , и что важно, думают. За это нас благодарят родители.

- у родителей участников олимпиад: некоторые родители с пониманием относятся к вопросу финансирования олимпиады, и считают, что это небольшие вложения для развития детей, у других недостаточно материальных средств для участия в олимпиаде, желающих много, но возможности нет. Но все родители отмечают развитие ребенка не только в образовательной области, но и в общем плане.

- у учителей вашей школы: кто участвовал, увидели своих детей с новой позиции и были крайне удивлены ответами, многие признают, что сами не смогли бы ответить так, как дети. Участие в олимпиадах позволило раскрыться детям и повысить их статус в коллективе.

- у администрации вашей школы: полностью и целиком поддерживают организацию и проведение олимпиад, на следующий учебный год даже заложили часы из дополнительного образования на проведение этих олимпиад.

- у вас как локального координатора: для меня возможность выразить себя в сфере деятельности, которая мне нравится, я стала родным человеком для тех, кто хотя бы раз участвовал в олимпиаде, дети тянутся ко мне, то есть им все понравилось, и ради них я готова тратить много времени для организации и проведения олимпиад. Я наблюдаю изменения в ходе рассуждений детей, потому, что с вопросами они обращаются ко мне и это в свою очередь заставляет меня быть более эрудированной во всех областях, спасибо вам за это. Это стимул к самосовершенствованию.

---
Лобаченко Ольга Эдуардовна, учитель русского языка и литературы школы №8 г. Иванова:

Почему Вы принимаете участие в организации Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


Это единственные олимпиады, где могут участвовать ребята с 1 по 11 класс, причём несколько раз в год, в отличие, например, от других олимпиад. Так что главная причина – реализовать потребность в развитии одарённости детей. С первого же раза вдохновил творческий потенциал олимпиадных заданий.

Почему Ваши учащиеся принимают участие во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах?

Нравится выполнять нестандартные задания, получить «глоток воздуха» в школьной рутине, хочется испытать себя. На сегодняшний день работает факт наших побед в олимпиадах. Появилось желание «зарабатывать школе имя».
Хотя, есть и те, кто использует возможность не ходить на уроки. Но таких ребят становится всё меньше, потому что задания требуют большой самоотдачи.

Как относятся Ваши коллеги-учителя и администрация к проведению Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


Администрация (директор) положительно после получения грамот за победы. Видя системность нашей работы, понял что это плюс в инновационной работе школы и полезно для отчёта.

---
Шаталова Ольга Васильевна, зам. директора МОУ «Гимназия № 1» городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан:

Из каких источников Вы узнали о Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, которые проводит ЦДО "Эйдос" совместно с Российской академией образования?


Эту информацию обнаружили в Интернете наши учащиеся. Гимназисты захотели попробовать – мы их поддержали. И вот имеем уже трёхлетний опыт общения с ЦДО

Почему Вы принимаете участие в организации Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


Конечно, и времени на это уходит немало: предложить, организовать, собрать желающих, убедить нежелающих, провести технические и предметные консультации… но не могу теперь оставить детей, которым это нравится, хочется предложить эту возможность для всех, кто проявил инициативу. Поэтому, видите, что в списках часто появляются ученики других школ города. Не раз запрашивала бумажную рекламную продукцию: всё же людям приятнее что-то подержать в руках, унести с собой, чем просто рассказывать о том, что это можно посмотреть где-то в Интернете. А для рекламы и распространения вашей продукции возможности есть: на базе нашей гимназии проходят мероприятия Республиканского уровня, мы сами часто выезжаем – и всегда других педагогов Республики я рада познакомить с ЦДО и форматом ваших мероприятий.

Почему Ваши учащиеся принимают участие в Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


По отзывам детей, это несколько причин: во-первых, доступность олимпиад для всех желающих, во-вторых, многие чувствуют качественные отличия от традиционных олимпиад по содержанию (поиск, а не повторение школьного курса), в-третьих, абсолютные любители дистанционных форм работы, в-четвёртых, есть, конечно, и просто любопытствующие.

Как относятся Ваши коллеги-учителя и администрация к проведению Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


Администрация (и я как её часть) – полная поддержка и «зелёный свет»: это одна из многих возможностей, которые мы представляем своим гимназистам. Коллеги – по-разному, т.к. не все альтруисты: кому-то не хочется возиться, а кто-то не приемлет как раз потому, что видит, что это не школьный курс и не видит в том практической пользы.

Какие изменения за учебный год Вы наблюдаете в связи с участием в олимпиадах:


- у ваших учеников - участников олимпиад: у кого-то вырабатывается характер, а у кого-то руки опускаются.
- у родителей участников олимпиад: много тех, кто переживает и поддерживает своих детей, есть случаи, когда покупали своим детям компьютеры для занятий, олимпиады послужили толчком к овладению компьютерными технологиями, часто говорят спасибо за подготовку и организацию.

Желаю успехов в разворачивании замечательной образовательной сферы – эвристической, дистанционной! Свершений и удовольствия!

---
Лобова Лидия Григорьевна, зам. директора по НМР, МОУ СОШ № 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края:

Почему Вы принимаете участие в организации Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


В нашей школе много талантливых, одаренных детей, которые имеют возможность развивать свои таланты у нас в ЗАТО, в районе, в крае; мы участвуем в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня и имеем хорошие достижения, но хотелось бы дать учащимся новые возможности, и в этом отлично помогают дистанционные олимпиады эвристического характера. И еще потому, что школа имеет достаточное количество компьютеров, чтобы проводить такие формы работы с учащимися, а учащиеся обладают достаточными умениями и навыками, чтобы самостоятельно справляться с дистанционными олимпиадами. Ну и, конечно же, нужно поднимать престиж школы!

Почему Ваши учащиеся принимают участие в Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


Учащимся это интересно; это новая форма проявления интеллектуальных и творческих способностей, это новый – федеральный уровень участия, это пополнение ученического портфолио весомыми, престижными грамотами и свидетельствами. И еще, чего греха таить, некоторым ребятам интереснее провести учебный день в работе над олимпиадными заданиями, чем посетить 6-7 уроков по расписанию. И такое бывает!

Как относятся Ваши коллеги-учителя и администрация к проведению Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад?


В общем целом – положительно и с интересом. Учителя-предметники очень интересуются олимпиадными заданиями, перепечатывают их себе, переживают за своих учеников-участников олимпиад, за их результаты. Администрация школы идет навстречу, ведь приходится в день олимпиады менять расписание, чтобы освободить кабинеты информатики и обеспечить доступ участникам олимпиад к компьютерам. Очень ощутима поддержка поселковой администрации: на участие в олимпиадах нам выделяются финансовые средства по линии работы с одаренными детьми. В этом году мы приняли участие в олимпиадах не по всем предметам. В новом учебном году, по просьбе учителей и детей, мы отдадим предпочтение пропущенным предметам.

Какие изменения за учебный год Вы наблюдаете в связи с участием в олимпиадах:

- у ваших учеников - участников олимпиад: повысился интерес к дистанционной форме обучения, к оформлению портфолио
- у родителей участников олимпиад: заинтересовала форма получения дополнительного образования, получение свидетельств
- у учителей вашей школы: появилось желание лучше подготовить учащихся к будущим олимпиадам, по-другому взглянули на детей, их возможности и способности. Теперь приходится иначе строить уроки, учитывая творческие возможности детей, использовать больше эвристических заданий. Эвристические олимпиады помогают и в организации исследовательской деятельности, которая в нашей школе только зарождается.
- у администрации вашей школы: гордость за достигнутые результаты, есть желание продолжать сотрудничество с ЦДО «Эйдос»; хочу отметить, что большую помощь в проведении олимпиад оказала мне зам. директора по УВР по старшей школе Рыбкина Наталья Ивановна: как предметник она отлично подготовила участников к олимпиаде по русскому языку (исследование), ученики ее класса (9 Д) стали самыми активными участниками олимпиад (1 – призер, 4 - лауреата)
- у вас как локального координатора: приобрела бесценный опыт проведения дистанционных олимпиад и других форм дистанционного обучения, усовершенствовала навыки работы с компьютером; пропал страх перед федеральным уровнем
- у других людей, вовлеченных в олимпиадное движение (напр., спонсоров): наш спонсор – администрация ЗАТО п. Солнечный имеет намерение поддерживать наше участие в олимпиадах в будущем году.

===

III. ТВОРЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Фрагменты форума одного из дистанционных курсов ЦДО «Эйдос».


ЦДО «Эйдос» непрерывно проводит дистанционные курсы для педагогов и школьников. Эти курсы будут продолжаться и летом согласно расписанию - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Во время курса происходит много форм и видов деятельности. Например, работа курсантов в форуме. Предлагаем вашему вниманию фрагменты из форума только что проведенного дистанционного курса 25010 "Методы творческого обучения информатике в начальной школе" - http://eidos.ru/courses/themes/25010/index.htm 

Авторы курса: Андрианова Галина Александровна, кандидат педагогических наук, Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук

Дистанционный педагог: Воронина Вероника Вадимовна, сотрудник кафедры математики Центра дистанционного образования "Эйдос"

Жанр этого фрагмента форума такой: ведущий курса комментирует разработанные курсантами задания для уроков. Эти задания курсанты составляют на основе отдельно получаемых оргдеятельностных предписаний и учебных модулей.

ФРАГМЕНТЫ ФОРУМА КУРСА 25010

Воронина В.В., педагог:
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Мы начинаем нашу работу на курсе "Методы творческого обучения информатике в начальной школе". На данной ветке форума можно задать вопросы ведущему курса, обменяться мнениями, обсудить возникшие вопросы.

Шумакова И.Л.
Творческие задания по информатике.
Работа с картой «Природные зоны».
Учащиеся работают в группах (по 4 человека)
На мониторе компьютера 2 документа: карта с выделенными природными зонами, документ с изображением различных животных. Учащиеся, используя индивидуальные наушники, прослушивают задание.

Задание: используя в работе мышь, разместить на нужном месте характерных животных: белый медведь, бурый медведь, морж, волк, заяц, лось, верблюд, суслик, слон, тюлень, жираф, нерпа, лемминг.

После выполнения задания проводится взаимопроверка и оценка работы одноклассников (2 человека)
В это время другие 2 представителя из группы составляют мини-сказки. Например, «Как Бурый медведь приехал в гости к Белому» и т.д. Сказки рассказывают в своих группах и других. Обсуждают, чья сказка интереснее. Затем, лучшую, используя микрофон, рассказывают на всю аудиторию.

Воронина В.В.
Ирина Леонидовна, по-моему, использование электронных ресурсов при изучении данной темы вполне уместно, и после работы с компьютером идет творческая работа ребятишек. Ну а формы реализации задания, конечно, будут определяться конкретными условиями.

Бригаденко Е.Д.
Интегрированный урок информатики и литературного чтения
Оформление творческой странички «Здравствуй, весна!» (фрагмент 4 класс)
1. Пролистать виртуальную книгу, в сборнике разных поэтов выбрать наиболее понравившиеся стихотворение о весне.
2. Прослушать, используя музыкальные файлы формата МП-3, индивидуально настраивая громкость, или используя индивидуальные наушники. Подобрать необходимое музыкальное сопровождение, подходящее по характеру к выбранному стихотворению.
3. Скопировать.
4. Нарисовать рисунок к выбранному стихотворению.
5. Распечатать свою творческую страничку.
5. Презентовать свою работу.
6. Коллективно создать сборник стихотворений «Здравствуй, весна!»

Воронина В.В.
Елена Дорофеевна, если дети достаточно владеют информационными технологиями можно связать, например, и с изучением Power Point. Каждый делает презентацию из одного слайда. Текст копируется. Рисунок, подбирается из коллекции рисунов или создается в графическом редакторе, или при возможности сканируется наривсованный вручную (вот и дифференцированный подход).
Может даже вставить музыкальный фрагмент.
Ну а если кто-то сам сочинит стихи...
А затем учителем собирается общая презентация.
Чудесная может получиться коллективная работа.
Только не очень ли трудная работа для начальной школы? Но и вряд ли уложится в один урок. Если планировать, то наверное стоит выделить больше времени.



Воронина В.В.
Ольга Александровна, я думаю вторая часть вопроса должна звучать как современными педагогическими технологиями. (В том числе и возможностями компьютера) .Классический вопрос: "Что делать?"... Наверное ответ на этот вопрос ищет каждый кто считает себя учителем. И ответ думаю, будет таким же тривиальным: "Работать... пытаться маленькими шажками преодолевать это противоречие" Что мы с вами сейчас и стараемся делать...

Романцова А.С.
Алгоритм. Торт для мамы. (3 класс)
Вы решили порадовать маму и в день её рождения испечь любимый торт. Для этого откройте виртуальную кулинарную книгу и найдите там подходящий рецепт.
Например такой (на экране):
Торт “Пай”
Для теста: 200 г маргарина, 200 г сметаны, 3 стакана муки, 1 ч.л. соли.
Для бисквита: 4 яйца, 1 стакан сахара, 1 стакан муки.
Для начинки: 1 стакан яблочного конфитюра, полстакана сахарной пудры.
Чтобы приготовить торт нам нужно выполнить определенную последовательность действий, описанных в рецепте. Такую последовательность действий принято называть алгоритмом.
Каждый ученик выбирает для себя понравившийся рецепт, затем «мышью» с полки берет нужное количество ингредиентов по выбранному рецепту, засыпает их в подготовленную миску, изображенную на экране (если дети нарушили алгоритм «замешивания» теста, операция «выпечки» торта не запускается). Если дети правильно отмерили и положили ингредиенты, выполняется команда «выпечки» торта. (на экране появляется картинка с изображением торта). Детям предлагается украсить его.
После выполнения задания проводится конкурс «Чей торт лучше?»
Домашнее задание: подобрать свой рецепт изготовления торта, составить коллективную кулинарную книгу.

Рефлексия деятельности участника курса.
Мне очень интересно было работать над заданием, так как использование на уроке информационных ресурсов в настоящее время это просто необходимость, а в сочетании с творчеством будет работать замечательно и интересно как педагогу, так и детям.
Сегодня я легко справилась с заданием, благодаря «круглому столу», за которым мы с коллегами обсудили все недочеты задания № 3. Кроме того, сориентироваться при выполнении задания помогло чат-занятие.
Трудности возникали при формулировке объяснений, чему способствует применение учебных электронных ресурсов.
Желаю всем творческих успехов, здоровья, удачи. Спасибо за интересный курс!

Воронина В.В.
Александра Сергеевна, а у Вас есть такая программа? Если нет, предложение скооперироваться с преподавателем информатики и предложить создать подобную программу старшеклассникам в курсе изучения программирования. Ну хотя бы, если дети перетащат в миску что-нибудь несъедобное, чтобы появлялся индикатор ошибки. А украсить торт можно, создав его в графическом редакторе. И дома, не просто подобрать, а сочинить свой оригинальный рецепт. И у Вас букет оригинальных заданий, объединенных одной темой.

Баева К.П.
Создание и защита проекта. Тема проекта: "Школа будущего". (3 класс)
Дети делятся на две группы и получают вместе с заданиями фломастеры, клей, цветную бумагу, ножницы. Используя компьютерную графическую и текстовую информацию создать проект и защитить. Т.к. это работа в группах, дети видят информацию только на 2 компьютерах. Индивидуальную работу получают 2,3 ученика. Они выполняют свой проект на компьютере. В конце выполнения задания учитель подводит к выводу, что можно было бы сначала выполнить эскиз , выбирая необходимые цвета для "Школа будущего" в программе “AutoCAD”, а затем выполнить работу.

Воронина В.В.
Клавдия Петровна, только AutoCAD явно для начальной школы сложен. Я бы рекомендовала воспользоваться виртуальным конструктором BlockCad, (свободно распространяемым). Это конструктор типа Лего, дети начальной школы очень легко его осваивают и создают замечательные композиции. А идея очень интересна: воплотить свое представление о школе будущего в самых различных формах.

Пагарцева Е.В.
Знакомство с буквами. Волшебный лес. (1 класс)
На экране монитора изображен лес. На деревьях «растут» буквы. Сегодня дети знако-мятся с буквой «А». Знакомство с заданием проходит через компьютерное звуковое оформ-ление. В процессе выполнения задания учащиеся должны:
1) выбрать на мониторе предмет, название которого начинается со звука «А». Если задание выполнено верно, буква на дереве меняет цвет.
2) сорвать с дерева «поспевшую» букву (но буква от ребенка улетает)
3) поймать сачком среди множества летающих букв нужную.
4) отнести букву на опушку леса в дом-алфавит.
На этапе закрепления детям предлагается придумать сказку, где имя героя, который живет в волшебном лесу, будет начинаться с буквы «А».

Воронина В.В.
Елена Владимировна, когда-то мне приходилось использовать в работе программу Веселый букварь (к сожалению не помню изготовителя), там как раз содержался набор игрушек для детей первого класса с буквами. Сначала записывалось слово, а затем с бувками этого слова можно было играть самым различными способами: и собирать в виде паззла, и рассавлять в лабиринте, и собирать и ловить растерянные буквы...
Вы замечательно развили идею использования интересной, но содержащей мало творчества программы, завершив занятие сочинением сказки, ориентированной на только что проведенную детьми деятельность.

Поддубная Т.М.
На уроке используется компьютер. Учащиеся работают в графическом редакторе Paint и Word.
Задание №1
Найдите сумму А и Б, если известно, что А – это приставка, обозначающая движение через что-то; Б – садовый участок для отдыха; Отгадали, молодцы!
Ответ – ПЕРЕДАЧА.
Задание № 2
Шарада 1: Найдите сумму А и Б, если известно, что А – это “ворона крикнула во всё воронье горло…”; Б – она зеленая, и её бывает очень много в болотах.
Ответ – КАРТИНА.
Шарада 2: Найдите сумму А и Б, если известно, что А – все “бубнилки” говорят …;
Б – это лягушкины слова;
Ответ - БУКВА”.

Воронина В.В.
Татьяна Михайловна, из программного обеспечения я бы предложила нечто вроде электронных ребусов, или же создать их учителю в виде презентации. А вот третье задание: напишите, что хотят сказать животные (кошка) своим хозяевам, когда выполняют указанные действия (Мурлычет, Шипит, Трется об ноги, Выгибает спину) (можно предложить еще изобразить графически настроение) является примером эвристического задания.

Филаретова М.В.
Интегрированный урок информатики и русского языка
Составление кроссворда по теме: «Огород» (фрагмент, 2 класс)
На электронной доске изображены объекты «Овощи и фрукты» для ассоциативного запоминания. После некоторого времени, картинка с доски убирается, а учащиеся на компьютерах составляют кроссворд на тему «Огород».
Слова в кроссвордах вводятся с использованием клавиатуры. Выбор слова осуществляется на основе ассоциативного запоминания изображения объекта.
После подведения итогов задания детям предлагается сочинить загадку о каком-либо овоще и загадать их друг другу.

Воронина В.В.
Марина Владимировна, я думаю, что если дети составили кроссворд, т.е сначала заполнили названиями клеточки, а потом дали описание кажому выбранному объекту (непринчипиально овощи это, животные, или части компьютера), задание весьма творчесоке.
Только для начальной школы необходимо подготовить среду, где они будут строить всои кроссворды.
В крайнем случае это может быть Excel, только нужно заранее подготовить клетки, чтобы детям осталось только вписать буквы, а затем выделить получившиеся слова.

Афанасьева О.А.
Алгоритм. (2 класс)
Задание 1. выполняется на компьютере.
Веселый Фломастер живет в домике из 10 комнат. Мама научила его считать, а теперь он очень хочет научиться писать буквы и читать книжки-малышки, которых у него очень много. Мама придумала для Фломастера игру. Каждое утро она оставляет в комнате по одной букве и пишет алгоритм, выполняя который Фломастер может получить приз. Посмотри, какую систему команд придумала мама:
+ к – пройди вправо к комнат;
- к – пройди влево к комнат;
* - напиши букву;
_ - пробел (между словами).
А теперь попробуй поиграть вместе с нами.
1. Помоги Веселому Фломастеру получить приз. Он проснулся в комнате, в которой написана буква Я.

И А О Б К Я М Л Н Б

- Мама составила для Фломастера такой алгоритм:
* -2 * +4 * -5 * +2 * -2 *
- Что получит Фломастер? (Яблоко)

2. Составь алгоритм, чтобы получилось слово облако.
3. Придумай сам задание для Веселого Фломастера и загадай друзьям.

Воронина В.В.
Ольга Александровна, на мой взгляд, совершенно логично построеннный вариант задания. Можно добавить еще четвертый уровень для самых продвинутых ребятишек: спроектируй собственную квартиру для Веселого Фломастера: задай количество комнат, заполни их буквами, предложи алгоритм составления слов.

Постовая С.Н.
На экране – ребусы (части компьютера). Рядом – отгадки. Разгадай ребус, соедини стрелками. Если ребус разгадан верно, то слово-отгадку заменяет картинка с изображением этого предмета. Представьте, что вы менеджер по продаже компьютерной техники. Попробуйте прорекламировать свой товар (придумайте марку компьютера, установите цену и т.д.)

Воронина В.В.
Постовая Светлана Николаевна. пишет: цитата: Попробуйте прорекламировать свой товар (придумайте марку компьютера, установите цену и т.д.)

Докажите зачем покупателю нужен принтер, сканер, модем. Или можно сыграть роль глупого покупателя который не хочет покупать например, клавиатуру. Т.е. закрепление темы устройство компьютера.

Шишкина О.А.
Работа в графическом редакторе. (4 класс)
Нарисовать в графическом редакторе PAINT рисунок к фразеологизмам.
Курам на смех.
Дуться как мышь на крупу.
Комар носа не подточит.
Медведь на ухо наступил.
Крутиться как белка в колесе.
Писать как курица лапой.
Гнаться за двумя зайцами.
Ворона в павлиньих перьях.
Как с гуся вода.
Кот наплакал.
Дети выбирают любой фразеологизм, выполняют рисунок. Затем учащимся предлагается попробовать составить антоним к фразеологизмам. Например: Дуться как мышь на крупу – Радоваться как кот сметане.

Воронина В.В.
Ольга Анатольевна, Думаю, к рисованию рисунков с подобными темами окажутся мотивированы все дети. Я попыталась представить, что я бы нарисовала когда медведь наступает на ухо!
Вы пишете: цитата: Мне необходимо узнать намного больше того, что я знаю.
Наверное это можно ставить своим девизом не только учителю, но любому человеку, который не хочет остановиться в своем развитии.
...

---

ВНИМАНИЕ! В июне-июле-августе будут проводиться дистанционные курсы для педагогов! Расписание курсов будет опубликовано по адресу http://eidos.ru/courses/schedule.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное