Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 276


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 276
23 апреля 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

20 апреля в Москве проведён методологический семинар "Смыслы и цели образования: инновационный аспект". Фоторепортаж о семинаре - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/04/index.htm

– Вышла в свет книга В.В.Краевского и А.В.Хуторской "Основы обучения: Дидактика и методика" - http://khutorskoy.ru/books/2007/Osnovy_obuchenija/index.htm

– На сайте А.В.Хуторского размещена первая часть путевых заметок и фотографий из Индии. Доступны разделы «Дели» и «Национальный парк Сариска» - http://khutorskoy.ru/travel/india/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.


II. ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ. О проведении очного научно-педагогического семинара 2-6 июля 2007 года в п. Листвянка Иркутской обл. (Байкал). - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

III. ДУМАЙ, ПРИДУМЫВАЙ, ВООБРАЖАЙ, ПРОЕКТИРУЙ, СОЗДАВАЙ!
Рефлексия участников 2-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по страноведению (английский язык).
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


24 апреляДистанционный проект "Моя Победа" - http://eidos.ru/project/all/pobeda/2007/polozh.htm

24 апреляДистанционные курсы для школьников - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 апреля I-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007/index.htm

25 апреляДистанционный проект "Моя весенняя открытка" - http://eidos.ru/project/all/postcard/2007/index.htm

26 апреля – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии - http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm

10 мая – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению - http://eidos.ru/olymp/social/index.htm

15 мая – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по алгебре - http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm

15 мая – Дистанционные курсы - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

17 мая – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сочинения) - http://eidos.ru/olymp/writing/index.htm

24 мая – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии - http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

31 мая – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физкультуре и спорту - http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

===

II. ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ


Информационное сообщение о проведении 2-6 июля 2007 года в п. Листвянка Иркутской обл. (Байкал) педагогического семинара на тему «ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ»

Льготная регистрация - до 25 мая 2007 года. Регистрационный взнос за участие в семинаре и проживание до этого срока составляет 8600 руб.

---

Завершается учебный год. Но прежде чем отправиться в отпуск, нужно подвести итоги своего педагогического опыта, освоить новые умения и разработать план работы на следующий учебный год. А затем можно и отдыхать…

У вас есть возможность объединить учебу и отдых на берегу знаменитого во всем мире озера Байкал. Центр дистанционного образования «Эйдос», Научная школа А.В. Хуторского совместно с Российской Академией образования проводит научно-практический семинар п. Листвянка Иркутской обл.

Вы можете взять с собой детей, родственников. Для них это уникальная возможность побывать на самом глубоком в мире озере, насладиться красотами Байкала и его окрестностей.


О СЕМИНАРЕ

Сроки проведения семинара: 2-6 июля 2007 года

Семинар "ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ" посвящен актуальным проблемам разработки современного урока с использованием таких педагогических инноваций, как индивидуальная образовательная траектория, компетенции, телекоммуникации, Интернет, ученическое портфолио, рефлексия и др.

Режим работы семинара - стартовые сообщения учёных Российской академии образования и ведущих сотрудников ЦДО «Эйдос», работа в группах, круглые столы, дискуссии.

Вы получите возможность побывать на занятиях члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук А.В. Хуторского, заведующих кафедрами и ведущих педагогов ЦДО «Эйдос».

По итогам семинара участники получают официальные Свидетельства, которые имеют актуальность и для пополнения портфолио учителя, и при прохождении очередной аттестации.

О ЛИСТВЯНКЕ

Поселок Листвянка расположен на берегу Байкала рядом с истоком Ангары, протяженность поселка вдоль Байкала около 5 километров.

Начало июля - замечательное время на Байкале - яркое солнце и свежий ветерок, загар моментальный. Летняя температура при солнечном дне в среднем 25 градусов. Вечером прохладно, без теплой кофты не обойтись. Берег каменистый, купаться в Байкале можно, но это обычно делают только смельчаки, так как температура воды примерно 15-18 градусов.

Среди достопримечательностей, которые есть в Листвянке и возле нее, можно назвать Шаман-камень (есть такая легенда: когда Ангара убегала от Байкала, тот, рассердившись, бросил ей вслед камень, чтобы преградить ей путь. Верхушка этого камня видна над поверхностью воды), музей при Лимнологическом институте, в котором в больших аквариумах плавают рыбы и нерпы Байкала (зрелище великолепное). Рядом с Листвянкой есть Музей деревянного зодчества.

Если будет получаться по времени, то можно устроить поездку по старой железной кругобайкальской дороге - великолепный вид на Байкал, старинные тоннели (такая поездка бывает двух- или однодневная). Конечно, горы и катание на катерах по озеру Байкал. Хотя самое главное на Байкале (при любой погоде) - это воздух, который напитывает удивительной энергией. Более подробно о Листвянке можно прочитать здесь http://www.baikalsea.ru/rus/list/baik_list

ПРОЖИВАНИЕ

Проживание участников семинара планируется в гостинице «Прибайкальская» (2-х местные номера с душем, туалетом, телевизором, телефоном), а также в соседних комплексах.

На семинар вы можете взять своих детей, родственников. Проживание ребенка (дополнительная раскладушка в номер при 2-х участниках) оплачивается со скидкой.

Питание: участники семинара самостоятельно могут рассчитать свой бюджет на питание. В п. Листвянка есть и магазины, и кафе, где можно недорого поесть, и рестораны в самой гостинице (средняя стоимость обеда на 1 чел. 300 руб)

Инфраструктура: Гостиница «Прибайкальская» расположена на подъезде к поселку Листвянка в 62 км от Иркутска, на месте, откуда открывается широкая панорама на исток Ангары, пики и вершины
Прибайкальского хребта, Шаман - камень, порт Байкал, озеро Байкал.

«Прибайкальская» - это крупный туристическо-развлекательный центр (ТРЦ), в котором к услугам отдыхающих два корпуса на 88 номеров различной степени комфортности, охраняемая стоянка, два ресторана, сауны с бассейнами, открытый летний бассейн длиной 10 м. В главном корпусе: ресторан, конференц-зал, бильярд, уникальная детская комната с горкой, сухим бассейном, гамаком, бревном.

Для любознательных отдыхающих проводятся экскурсии в самые красивые и уникальные места побережья, для активных – дискотеки, для романтиков - кинофильмы, для всех – чистое, прозрачное до дна море, упоительный и целебный воздух, лунные прогулки по роскошным аллеям и берегу теплого и ласкового моря.

ЭКСКУРСИИ

Экскурсия в порт Байкал с осмотром достопримечательностей и рассказом о строительстве Кругобайкальской железной дороги (1902-1905 гг.). В ходе экскурсии туристы переправляются на паромной переправе на левый берег Ангары. На песчаном пляже организовывается пикник с шашлыком и Байкальским чаем.

Экскурсия на камень Черского. Пешеходная экскурсия с подъемом по канатной дороге на камень Черского. С этой точки открывается панорамный вид на исток Ангары, южный Байкал, хребты Хамар-Дабана.

Экскурсия в Байкальский музей. Осмотр уникальной экспозиции музея, в аквариумах которого содержатся не только обитающие в озере виды рыб, но и байкальская нерпа.

Экскурсия в музей деревянного творчества Тальцы. Экспозиция музея занимает огромную площадь на 48 км. Байкальского тракта. Это, по сути, целая этнографическая деревня. Здесь можно познакомиться с подлинными образцами жилищ, бытовых, административных и культовых строений XVIII-XIX веков.

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

До 25 мая 2007 года включительно объявлена льготная регистрация на участие в семинаре. После этой даты регистрационный взнос будет повышен.

Льготный регистрационный взнос за участие в семинаре и проживание составляет 8600 руб. без НДС.

Проезд до пансионата и питание оплачивается командирующей организацией или участником семинара самостоятельно.

Сейчас идет стадия бронирования мест для участников семинара. Поскольку 2-6 июля на Байкале – «высокий сезон», удобные места проживания могут быть разобраны. Чтобы оргкомитет семинара мог выкупить забронированные места и закрепить их за участниками, необходимо оплатить регистрационные взносы как можно раньше. Тогда вы сможете спокойно готовиться к семинару и отдыху на озере Байкал.

Если вы решили поехать на семинар, вам необходимо оплатить рег.взнос в размере 8600 руб.+18%НДС, всего 10148 руб. и прислать заявку на семинар по форме, указанной ниже.

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННОГО ВЗНОСА:

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., г.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (ваша фамилия), включая НДС".

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для участников и организаций по запросу могут быть высланы официальное приглашение, счёт и другие документы для оформления командировки.

Для оплаты регистрационного взноса наличными через отделение банка можно скачать готовый бланк квитанции - http://www.eidos.ru/shop/doc/Eidos_Kvit.zip

ФОРМА ЗАЯВКИ

Адрес, по которому высылается заявка: info@eidos.ru

Тема письма: Заявка на семинар от … (фамилия)

Само письмо (без вложенных файлов!):

Заявка от (Ф.И.О.) на участие в научно-практическом семинаре.

Прошу зарегистрировать меня (и сопровождающих меня родственников) для участия в научно-практическом семинаре 2-6 июля 2007 года (п. Листвянка Иркутской обл.).

1. Фамилия, имя, отчество:
2. Должность, место работы:
3. Паспортные данные (для детей – данные Свидетельства о рождении): (номер, когда и кем выдан)
4. ИНН:
5. Дата рождения:
6. Домашний адрес (с почтовым индексом):
7. E-mail:
8. Телефоны: рабочий - , домашний - , мобильный – . Факс -
9. Адрес и название организации-плательщика для выставления счёта на оплату рег. взноса (если требуется).

Примечания. Заявка заполняется на каждого участника семинара отдельно. Если заказчик оплачивает рег. взнос самостоятельно, п.9 не заполняется.

Пример оформления заявки:

1. Фамилия, имя, отчество: Иванов Иван Иванович
2. Должность, место работы: зам. директора по НИТ, гимназия №7 г.Семинарска.
3. Паспортные данные: номер 45 06 721321. Выдан: ОВД района Коломенское, паспортно-визовое отделение гор. Семинарска. Дата выдачи: 01.12.2005 г.
4. ИНН: 502140204678
5. Дата рождения: 01.02.1965
6. Домашний адрес (с почтовым индексом): 123456, г. Семинарск, ул. Педагогическая, дом.15, корп.2, кв.34.
7. E-mail: ivanov@seminarsk.ru
8. Телефоны: рабочий – (495)234 45 67, домашний - (495)987 654 321, мобильный – 8 916 123 45 67 . Факс (495)234 45 67
9. Адрес и название организации-плательщика для выставления счёта на оплату рег. взноса: 123456, г.Семинарск, ул. Эвристическая, д.12, МОУ «Гимназия №7»


Не откладывайте оплату регистрационного взноса и отправку заявки до последнего момента! Сделайте это завтра. Условия регистрации - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

До встречи на озере Байкал - жемчужине нашей Родины!

Оргкомитет семинара
E-mail: info@eidos.ru


===

III. ДУМАЙ, ПРИДУМЫВАЙ, ВООБРАЖАЙ, ПРОЕКТИРУЙ, СОЗДАВАЙ!


Рефлексия участников 2-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по страноведению (английский язык)

Тен Владимир, 11 "А" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Мне очень нравится ваши вопросы по Эйдосу, они помогают отвлечься от уроков, использовать материал не только по узкой специальности, но и применять фантазию.
Выполняя задания, Эйдос думаешь не только о вопросах, а как бы вспоминаешь весь свой жизненный пути и ищешь в нем ответы.

---
Перко Егор, 11 "А" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:


Привет всем потомкам, кто еще не участвовал в этой олимпиаде. Сразу скажу, что она не такая уж сложная. Особенно если вы были в Англии, потому что там есть задания на знание Лондона. Но не пугайтесь, ведь если есть Интернет, никуда ехать вам не нужно. Когда я в первый раз прочитал задания, конечно, они показались очень сложными, но при дальнейшем рассмотрении я понял, что это не так. Да, и чтоб преуспеть в этой олимпиаде, у вас должно быть хорошо развито воображение, потому что там есть одно задание на придумывание истории.

---
Куренков Сергей, 11 "В" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Очень интересная работа! Главной ее особенностью я бы назвал элементы сравнения, которые были почти во всех заданиях. Было интересно проводить параллели с различными странами, особенно между Россией и Англией. Хотя, на мой взгляд, такие вещи, как традиции... Традиции на то и традиции, я бы не хотел вводить английские порядки в своей школе. А в целом работа мне очень понравилась, спасибо вам большое!!!

---
Жеребятьева Александра, 11 класс, ЦРО, г. Белогорск


Я сопереживала и бросалась в придуманные мной ситуации на предложенные задания вместе со своими героями. Я все время была с ними : в первом задании я пела вместе с детским хором сближающую и примиряющую двух королев песню, во втором задании я оказалась невольным слушателем разговора двух подруг, обсуждавших их первый день в новых образовательных учреждений и их традиции. Даже в третьем задании моя героиня, коренная жительница Лондона, а по совместительству я, достойно вышла из затруднительного положения - помогла водителю провести незабываемую экскурсию по лондонскому Сity, проявив свои познания в истории этой древней части Лондона; прониклась печальной историей Екатерины Арагонской, первой жены Генриха VIII , закончившей свою жизнь в безызвестности и нищете. В пятом задании, к моему собственному удивлению, выявилось логическое мышление,! Взяв за основу фрагменты строчек из гимна, я тут же находила в них нужный смысл и, выбирая нужное слово, подбирала то, которое отвечало содержанию строчки.
Большое Вам спасибо! С Вашей помощью я постепенно исследую неизведанные никому 75% скрытого от нас потенциала…

---
Багринцева Софья, 10 «А» класс, МОУ СОШ №14, г. Яровое


К новым идеям меня привело, наверно, задание №2. Нужно было указать традиции, которые вы бы хотели видеть в вашей школе. Это задание помогло мне проанализировать и понять, что в каждой школе и в каждой стране какой-то аспект нужно изменить, улучшить, усовершенствовать. Также к новым идеям привело задание про таксиста. Оно помогло мне почувствовать себя в новом амплуа, еще неизвестном мне: в амплуа таксиста и гида. Это интересно: выбирать свой маршрут, описывать свое путешествие и к тому же, помогать людям повышать уровень знаний не только о Лондоне и Англии, а также и о любой другой стране, ведь такую практику, я думаю, можно применять в любой стране мира и в любом городе. Быть в мире своих идей - это замечательно, ведь когда человек мыслит, он развивается, а развитие – очень важная черта в жизни любого человека. Символом моего сегодняшнего мира идей я бы представила птицу, которая летит высоко в небо, как и мои мысли: они расширяются, становятся все выше, и вместе с этими мыслями я и сама повышаю свой уровень развития на новый уровень. Себе я бы хотела пожелать продолжать развиваться и не останавливаться на достигнутом. А составителям таких олимпиад я бы хотела пожелать, наверно, того, что и себе.

---
Крашенинина Дарья, 10 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

It is very cool, that people can make these tasks. I used my imagination and it help me to develop my intellect and my view on my life and other situations. My world of ideas – a river, that run only forward. I wish for teachers, pupils many new ideas, thoughts. They should make new tasks for us – interesting as that and more interesting! 
Но, наверно, на другом языке тяжелее все-таки выразить то, что есть на самом деле. Что ж, задания невероятно интересные, требуют от нас множества знаний, но еще больше – нашего воображения, фантазии и новых мыслей. Невозможно достойно принять участие в такой олимпиаде, при этом не используя самые невероятные идеи и мысли, выражая их на бумаге. Но еще более невозможно уйти с этой олимпиады, не поменяв свои взгляды на некоторые вещи, события и ситуации!  Невозможно уйти, сказав, что задания показались тебе какими-то не столь интересными или необычными. После участия в подобных олимпиадах ты просто думаешь и рассказываешь кому-то о таких интересных вещах машинально. Радует, что невольно понимаешь, как важны такие задания для нас, учеников, да и не просто учеников – людей, и в частности для каждого человека. Не всегда в жизни ты имеешь возможность воплотить свои идей в жизнь или даже хотя бы рассказать кому-то о них. А тут… Думай, придумывай, воображай, проектируй, создавай, включай воображение и всю фантазию, используй и применяй свои знания, но кроме этого, получай новые знания! Ну разве это не замечательно?! Мало сказать «спасибо» организаторам и составителям олимпиады, пожелать им мыслей, идей, образов в совершенно новых направлениях. Они помогают нам «жить» хоть на небольшие мгновения в нашем мире идей. Ведь мы так редко делаем это в реальной жизни!

---
Самокрутова Алена, 11 "Б" класс, гимназия N7, г. Казань

Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде, потому что в ходе ответа на тот или иной вопрос я открывала для себя много нового и интересного. Например, до этого я не так много знала о Генрихе 8, но сегодня я прочитала его биографию, и она показалась мне достаточно интересной. Также мне очень понравилось анализировать тексты гимнов других стран. Ведь гимн, как и герб, это лицо страны. До сегодняшнего дня я знала гимн только своей страны, но сегодня прочитав гимн Ирландии и Австралии, я почувствовала как эти люди любят свою страну и насколько ей они дорожат. Мне кажется, надо как можно больше проводить именно таких олимпиад, которые направлены на творческий подход участника олимпиады.

---
Чудинова Елена Владиленовна, учитель английского языка, гимназия N1, г.Ангарск и Сиверина Татьяна Петровна, учитель английского языка, гимназия N1, г.Ангарск


После нашего успешного участия в вашей олимпиаде по английскому языку, проводимой 25 января, хотелось поучаствовать еще, попробовать выступить с другими учениками, тем более, узнав, что наша команда заняла третье место, многие пятиклашки подходили к нам и просили дать им возможность проявить себя. Что мы и сделали, согласившись участвовать в олимпиаде по страноведению. Честно сказать, конец четверти, сил осталось мало и у нас и у детей, но олимпиаду ждали. Не представляли себе, какие задания могут быть. Предполагали наличие заданий на проверку знаниевого уровня.

Мы читали тексты на английском языке по истории Великобритании, знаменитых людях. Вторую половину третьей четверти вместе изучали тему “Лондон». Выполняли они полученные задания очень неровно, то боялись даже приступать, то вдруг полет фантазии, и их было не остановить. Все же мы считаем, что количество креативных заданий по страноведению можно ограничить, добавив задания на проверку знаний. Это позволит сосредоточиться, и результаты могут быть намного интереснее.
Последнее задание – супер! Именно в нем раскрылись многие участники нашей команды пятиклассников и все знания биологии, английского и их фантазия оказались перед нами, а еще их картинки! Самым трудным было сравнивать и сочинять задание про платье, уж очень у многих оно получилось на один манер, но мы не стали исправлять, оставив, все как есть, корректировали только английский. Спасибо за олимпиаду, спасибо за предоставленную нашим детям возможность проявить себя.

---
Карюкина Светлана Геррисовна, учитель иностранных языков, МОУ Брединская СОШ №1, п. Бреды

Когда я предложила участвовать своим ученикам в эвриситеской олимпиаде по страноведению, многие не захотели в ней участвовать, но все таки пошли те, кто решил попробовать свои силы. Мы не ожидали, что задания будут настолько необычными. Но в то же время все задания были интересными и выходили за рамки программ и это здорово. Многие ребята пересмотрят свое отношение к изучению английского языка, будут более упорными, будут больше читать и узнавать об англоговорящих сторонах, т.е информация в учебниках очень мало. И мне захотелось открыть в школе страноведческий кружок, чтобы вместе с ребятами расширить свои познания о культуре, традициях других народов.

---
Исава Ольга Юрьевна, методист ММЦ №74336, МОУ Брединская СОШ №1.п. Бреды


Вы даете хорошую инструкцию по подготовке детей к олимпиаде. Я поняла, что надо подготовить сначала учителя, а затем проводить олимпиады. Мы многое учтем при участии в следующей олимпиаде. Участвовать будем. Спасибо за творческие задания.

---

Следующая олимпиада по сочинительству (литература) состоится 17 мая – http://eidos.ru/olymp/writing/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное