Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 274


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 274
9 апреля 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Сегодня, 9 апреля А.В.Хуторской выступил на Международной научно-практической конференции в г. Москве, проводимой в преддверии 90-летия со дня рождения известного ученого И. Я. Лернера.

– В Интернет-журнале «Эйдос» размещена серия новых статей по целям в обучении - http://eidos.ru/journal/2007/index.htm

– 20 апреля 2007 года в Москве проводится методологический семинар "Смыслы и цели образования: инновационный аспект". Регистрация участников по e-mail – до 17 апреля. - http://eidos.ru/about/news/20070404/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.


II. КАК ПОЛУЧИТЬ «СОВРЕМЕННУЮ ДИДАКТИКУ». Отвечаем на вопрос: «Как и где можно приобрести только что изданный учебник «Современной дидактики» А.В.Хуторского?» - http://khutorskoy.ru/books/2007/sov-did/index.htm

III. ЗОЛОТЫЕ КУРСЫ ЦЕНТРА «ЭЙДОС». Анонсы наиболее популярных курсов, которые начнутся 10 апреля. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

IV. ВОПРОС – МОГУЩЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ! КАК ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА ФОРУМАХ? Овладеть умением задавать вопросы и побеждать в спорах поможет участие в дистанционных проектах «Моя победа» (24 апреля) - http://eidos.ru/project/all/pobeda/2007/polozh.htm и «Моя весенняя открытка» (26 апреля) - http://eidos.ru/project/all/postcard/2007/index.htm


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


10 апреляДистанционные курсы для педагогов, школьников и др. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

12 апреля – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (исследования) - new! - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

17 апреляДистанционные курсы для всех - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

19 апреляЕГЭ-олимпиада - new! - http://eidos.ru/olymp/inter/index.htm

20 апреля – Очный методологический семинар "Смыслы и цели образования: инновационный аспект". - http://eidos.ru/about/news/20070404/index.htm

24 апреляДистанционный проект "Моя Победа" - http://eidos.ru/project/all/pobeda/2007/polozh.htm

24 апреляДистанционные курсы для школьников - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 апреля I-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007/index.htm

25 апреляДистанционный проект "Моя весенняя открытка" - http://eidos.ru/project/all/postcard/2007/index.htm

26 апреля – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии - http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm

10 мая – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению - http://eidos.ru/olymp/social/index.htm


===

II. КАК ПОЛУЧИТЬ «СОВРЕМЕННУЮ ДИДАКТИКУ»


Как и где можно приобрести только что изданный учебник «Современной дидактики» А.В.Хуторского?

Поскольку 2-е издание этой книги выпущено только что, найти его в книжных магазинах и библиотеках на местах пока сложно.

Сообщаем, что приобрести эту книгу можно следующими способами:

1. Купить в магазине издательства "Высшая школа" (самый дешевый вариант, книга здесь стоит 331 руб). Адрес магазина: 127994, Москва, ул. Неглинная, д. 29/14. Телефон: (495) 694-3014.

2. Заказать по системе «Книга – почтой» (стоимость книги увеличивается примерно на 35%). Заказ можно сделать по факсу: (495) 694-3486, по электронной почте: kniga_vshkola@mail.ru, sales_vshkola@mail.ru или по почте: 127994, Москва, ул. Неглинная, 29/14.

После обработки заказа Вам будет направлен счет на оплату. Книги будут высланы после поступления оплаты по счету. Подробности - http://www.vshkola.ru/p14aa1.html

3. Купить оптом для библиотеки или магазина
(обратитесь в свою вузовскую библиотеку, на кафедру педагогики и т.п. – обычно на закупку книг всегда выделяются деньги). Заказ передается в отдел реализации издательства "Высшая школа". Подробности - http://www.vshkola.ru/p13aa1.html

Будьте активны и вы получите самую современную и увлекательную дидактику объемом 639 страниц!

===
Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное / А.В. Хуторской. — М.: Высшая школа, 2007. — 639 с: ил.

В пособии излагаются новейшие достижения дидактики, направленные на развитие личности учащихся, их творческую самореализацию. Уделено внимание эвристическому обучению, использованию телекоммуникаций, современным формам и методам обучения. Книга построена на деятельностной основе: в нее включены блоки самоопределения, проблемы для дискуссий, творческие вопросы и упражнения, задания дидактического практикума.

Рассматриваемые подходы и методики универсальны, что позволяет использовать пособие в вузовских курсах дидактики и частных методик при подготовке педагогов разных специальностей.

Назначение: Для студентов и преподавателей психолого-педагогических факультетов вузов и колледжей, слушателей системы повышения квалификации, учителей школ, лицеев, гимназий.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

ГЛАВА 1. ДИДАКТИКА КАК НАУКА

§ 1. Происхождение и развитие дидактики
§ 2. Основные дидактические понятия
§ 3. Философские основания теории обучения
§ 4. Законы, закономерности, принципы обучения
§ 5. Ключевые компетенции и компетентности

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

§ 1. Концепции содержания образования
§ 2. Личностно-ориентированное содержание образования
§ 3. Метапредметное содержание образования
§ 4. Образовательные стандарты. Базисный учебный план
§ 5. Образовательные программы и учебники

Глава 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

§ 1. Методологические основы образовательного процесса
§ 2. Организация образовательного процесса
§ 3. Образовательное целеполагание
§ 4. Индивидуальная образовательная траектория
§ 5. Рефлексия в обучении

Глава 4. ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

§ 1. Формы обучения
§ 2. Методы обучения
§ 3. Системы занятий в авторских школах

Глава 5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

§ 1. Современные средства обучения
§ 2. Диагностика и оценка обучения

Глава 6. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

§ 1. Дидактические основы дистанционного обучения
§ 2. Разработка и проведение дистанционных занятий

Глава 7. ТВОРЧЕСКИЙ УРОК

§ 1. Эвристическое обучение
§ 2. Разработка и проведение творческого урока
§ 3. Образовательная ситуация

Рабочая программа по курсу "Теория обучения"
Вопросы для экзамена по курсу "Теория обучения"
Примерные темы курсовых и дипломных работ
Дополнительная литература
Предметный указатель

Познакомиться с предисловием к этой книге можно по адресу http://khutorskoy.ru/books/2007/sov-did/index.htm

===

III. ЗОЛОТЫЕ КУРСЫ ЦЕНТРА «ЭЙДОС»


Представляем Вашему вниманию «золотой» курс Центра дистанционного образования «Эйдос» «Как разработать и провести проект в начальной школе»

Что такое метод проектов?
Как спланировать проект с учениками младших классов?
Целесообразно ли применение проектной деятельности в начальной школе?

Эти и другие вопросы задают участники курса и находят свои ответы.

Вот фрагменты рефлексий участников курса «Как разработать и провести проект в начальной школе»:

Паймукова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, БСОШ №2 с. Батырево:


С тех пор, как я записалась на курсы, я находилась на пути исследования, творения и т.д. Я поняла, что такие курсы должен пройти каждый учитель, чтобы понять лучше детей и больше давать детям.
Прошли те времена, когда утверждали, что всех без исключения детей и в городе, и в деревне можно научить всему хорошо. И если это серьезнейшая проблема для городских школ, то что говорить об интеллектуальном базисе сельских глубинок. Поэтому и задача сельского учителя несколько усложняется: найти пути, позволяющие процесс обучения сделать интересным и доступным для каждого ребенка.
В тысячный раз повторяю слова В.А. Сухомлинского, ставшие для меня главным принципом: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». И вновь анализирую работу, ищу новые подходы к вершинам знаний успеха.
С курсов взяла очень важное для меня психологическое подтверждение своей системе: самое большое забывание происходит в первые часы и дни. Вот и надо давать все в едином целом, а затем прорабатывать, высвечивая под разными углами все грани изучаемого.
Ваши курсы требуют изменить коренным образом содержание в обучении. Теперь главная задача учителя – не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи. Учитель начинает выступать как режиссер мини-спектакля, который рождается непосредственно в классе.
Не могу сказать, что получается все хорошо и гладко. Конечно, нет. Поэтому я очень рада, что много полезного нужного взяла от Ваших курсов, Елена Олеговна, для себя и для детей.
А коллегам по занятиям я хочу пожелать: «Не проводите с детьми того, что самой неинтересно»! Исходя из этого принципа, я нашла то, что не надоедает.

---
Кобозева Валентина Николаевна, учитель начальных классов МОУ-НОШ 1, ЗАТО Солнечный Красноярского края:


…Получив первое задание, немного растерялась. Хотя готовилась к данному курсу. В школе проходил теоретический семинар по составлению проектов, но на практике это впервые. Ознакомившись с модулем, я почувствовала уверенность в себе.
…Результат достигнут с помощью материала, который я получила. Очень помогает в выполнении заданий. Руководителю огромное спасибо за сотрудничество и помощь.
…Эти дни для меня были настолько насыщены, что я забывала обо всем. Думала только о проекте, как его улучшить, что изменить. Да, я изменилась. Сама теперь вижу, что у меня получается, где пробелы моих знаний. Задания получала и сразу начинала изучать учебный модуль, а потом выполнять задания. При выполнении заданий возникало чувство неудовлетворенности, что я сделала не совсем верно. Но после сделанных замечаний и своих обдумываний, я старалась исправить. Самым сложным и значимым заданием для меня было задание №2, №3, так как необходимо было спланировать проект, выявить проблемные вопросы, гипотезы. Многие вопросы удалось раскрыть полностью, некоторые вызывали затруднения. Ваши рекомендации, ответы и пожелания мне очень помогали в работе.
Даже не верится самой, что я сумела принять участие в этих курсах, это для меня было новым интересным. Я познакомилась с проектами, узнала, как их правильно составлять. Думаю, что теперь в своей работе буду применять метод проектов. Благодаря рекомендациям ведущей курса, удалось проанализировать свою работу, увидеть ошибки и исправиться.
Мои ожидания от курсов оправдались. Себе хочу пожелать уверенности, коллегам творческих успехов, Елене Олеговне счастья, здоровья, всего самого доброго. Спасибо Вам за данный курс, и всего доброго.

---
Алсаева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №1» г.Шелехов:


Это были дни, где муки творчества чередовались с минутами радости, облегчения, сомнения и терзаний. Радость приходила от выполненной работы, от того, что дошла до финиша очередного задания. Сомнения преследуют: а всё ли правильно, осуществимо то, что хочется сделать, получится ли?..
Конечно, в последние годы я очень хорошо прочувствовала высказывание о том, что человеку свойственно всю жизнь учиться. И что самое интересное, чем больше учишься, тем больше хочется ещё узнать. Данный курс опять подтвердил это мнение – хочется своих первоклашек начинать привлекать к такой работе.
Да, начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Именно в этом возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся. И большинству школьникам не удаётся впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.
Я не ставила перед собой цель научиться делать проекты. Это невозможно так, с первого раза, без практического применения. Хотя что-то подобное практикую уже давно (я вам про это писала в визитке). Были бы мои дети чуть постарше, хотя бы учились уже во втором классе, было бы намного легче. С моими первоклашками я ещё не рискую, хотя помаленьку приучаю к такого рода деятельности. Шла на эти курсы целенаправленно. Перед собой ставила я другие цели – узнать, что такое метод проекта, как он разрабатывается, что преследуется, к какому конечному результату должны прийти, формы оценивания и защиты. Это я всё получила из Вами присланных модулей. Модули очень умные, полезные. Если ещё чего-то не поняла, в ходе конкретной работы опыт придёт. И каждый раз, закончив очередной проект, я буду мысленно благодарить всё руководство Центра и лично Вас, уважаемая Елена Олеговна!

Курс «Как разработать и провести проект в начальной школе» начинается 10 апреля. Условия регистрации - http://eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm

===
10 апреля также начнутся курсы для тех, кто любит осваивать новые компьютерные программы:

"Веб-анимация: просто и доступно" - http://eidos.ru/courses/themes/12310/index.htm
В программе курса:
∙ Принципы создания GIF анимации;
∙ Знакомство с программой Ulead GIF Animator;
∙ Практикум по созданию GIF анимации;
∙ Итоговый творческий проект;
∙ Обсуждение в форуме;
∙ Чат-занятие.

"Графические возможности среды Borland Delphi" - http://eidos.ru/courses/themes/42521/index.htm
В программе курса:

∙ Знакомство со средой Delphi 7, элементы управления Borland Delphi, графические свойства формы;
∙ Координаты и графические примитивы;
∙ Построение графиков функций, масштабирование;
∙ Построение фракталов;
∙ Использование битовых образов в анимации;
∙ Обсуждение в форуме, чат-занятие.

===

IV. ВОПРОС – МОГУЩЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ! КАК ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА ФОРУМАХ?


Учебный форум – одна из важнейших форм дистанционного обучения, позволяющая решать различные задачи: организационные, учебные, коммуникативные и т.д. Учебный форум является обязательным атрибутом на дистанционных курсах и проектах. Удаленные друг от друга ученики с помощью форума общаются друг с другом, обсуждая вопросы по тематике курса или проекта, имеют возможность получить консультацию дистанционного педагога, ведущего занятия. На учебном форуме можно продемонстрировать графические работы и получить на них отклики, можно провести защиту творческой работы по заявленной проблеме, а можно устроить и самый настоящий спор с коварными вопросами и замысловатыми ответами.

Перед Вами фрагмент виртуального спора, всю дискуссию Вы сможете прочитать на форуме дистанционного проекта «Моя победа» - http://eidos.fastbb.ru/?1-4-0-00000020-000-10001-0-1162291449

Участники спора:

Слепцова Алина, 8 "б" класс, Среднеколымская улусная гимназия, Саха (Якутия) – победитель проекта «Моя победа - 2006»
Король Андрей Дмитриевич, к.п.н., зав.кафедрой педагогики Центра дистанционного образования «Эйдос», автор и руководитель проекта

Слепцова Алина:


«Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала – он её переделывает. (А. Франс)
Вот утверждение, на котором я буду строить свой диалог.
Мой первый вопрос: Что такое человек?
1. Человек - живой организм, который имеет собственные соображения, мысли и идеи.
2. Человек - это личность, персона.
3. Человек - высшее степень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельночти и культуры.
Мы выяснили, что такое человек, теперь возникает вопрос, если человек зависит от природы, что такое природа?

А.Д.Король:


Я так понимаю, мне надо опровергнуть утверждение А.Франса... Интересно.
Хорошо, тогда мой первый вопрос - Можно ли утверждать, что раз человек зависит от природы. то в любой точке эволюции всего человечества природа может наказать человека за его "переделки" (чуть не сказал - проделки), за вмешательство в дела? Ведь трудно поспорить с катаклизмами, глобальным потеплением и др. видами "наказаний"?

Система диспута такова - вы сформулировали утверждение, я его должен опровергнуть - вот и задаю вам вопросы - первый, второй, и т.д. А Вы меня должны разубеждать. Интрига спора завязалась, как мне кажется.

Второй вопрос: Значит, раз природа наказывает человека за то, что он ее переделывает, то тогда она СИЛЬНЕЕ ЧЕЛОВЕКА?

Действительно - человек - существо в равной мере природное, биологическое, т.е. зависящее от законов природы, так и СОЦИАЛЬНОЕ. Раз человек нарушает законы природы, значит, в нем "ГОВОРИТ" СОЦИАЛЬНОЕ?

Слепцова Алина:

Человек-это разумное и самое высшее существо, но в тоже время самое вредящее существо в мире. Никто на земле не наносит большего вреда, чем человек - целеустремленное существо.
Человек и природа очень тесно взаимосвязанны друг с другом. Ни то и ни другое не может существовать друг без друга.

Природа и создала человека, значит в какой то степени она и сильна перед ним, но человек, как разумное существо, тоже не слабое. Своим умом люди достигли очень многого (благодаря природе, конечно же).

С Вами согласна, человек и социальное существо тоже. Из-за своих потребностей он и вредит природе.

А теперь мой вопрос. Человек является венцом природы или её звеном?

А.Д.Король:


Человек является венцом природы или её звеном? Отвечаю - "Очень хороший вопрос. Думаю, что и звеном, т.е. частным, и венцом. т.е. всеобщим. Один из известных принципов - принцип подобия малого и великого. В капле воды есть тот же химический состав. что и в океане. Поэтому человек и звено, и венец. Но, это уже сфера христианской философии. Фома Аквинский, например, говорил, что человек создан по образу и подобию Творца, а, значит, он способен познать мир. Т.е. его разум дает возможность абсолютного познания. Но, предоставлять возможность и использовать ее - разные вещи. Таков мой ответ. Все зависит от желания и умения человека любить.

И, наконец, третий вопрос: Можете ли Вы привести примеры, когда, изменяя природу, человек бы способствовал ее "пользе". Конечно, Вы сможете сказать, что охрана диких животных, регуляция биосферы, и т.д. Но это частности. Человек для удовлетворения своих желаний, социальных и природных, завоевывает ТЕРРИТОРИЮ ПРИРОДЫ - вот парадокс. Значит, он "рубит сук, на котором сидит"!
А, раз так, значит, Вы не будете спорить, что человек поступает НЕУМНО, НЕДАЛЬНОВИДНО. Вот я и опроверг Вас. Значит, человек НЕРАЗУМНОЕ существо!

---
Приглашаем вас принять участие в виртуальных спорах. Научитесь задавать вопросы, аргументированно доказывать свою точку зрения и опровергать собеседника в разговоре с ним.

Участие в дистанционном проекте «Моя победа» поможет Вам овладеть умением задавать вопросы и побеждать в любом споре.

Дистанционный проект «Моя победа» начнется 24 апреля. Подробности о регистрации - http://eidos.ru/project/all/pobeda/2007/polozh.htm

26 апреля начнется дистанционный конкурс-проект «Моя весенняя открытка», подробности о регистрации - http://eidos.ru/project/all/postcard/2007/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное