Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 275


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 275
16 апреля 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Вышел в свет сборник научных трудов на тему "Смыслы и цели образования: инновационный аспект". 20 апреля 2007 года в Москве проводится методологический семинар на данную тему. Идёт регистрация участников этого семинара - http://eidos.ru/about/news/20070404/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.


II. ДИСТАНЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. С 25 по 29 апреля проводится I-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция. Чем эта конференция отличается от других? Что ждет участников конференции? - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007/index.htm

III. ЗОЛОТЫЕ КУРСЫ ЦЕНТРА «ЭЙДОС»
(продолжение)

IV. ЧТО ДАРИТЬ? КОНЕЧНО, ОТКРЫТКУ!
Идет регистрация участников дистанционных проектов.

V. СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА НАУЧНЫХ ТРУДОВ "СМЫСЛЫ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ"
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


17 апреляДистанционные курсы для всех - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

19 апреляЕГЭ-олимпиада - new! - http://eidos.ru/olymp/inter/index.htm

20 апреля – Очный методологический семинар "Смыслы и цели образования: инновационный аспект". - http://eidos.ru/about/news/20070404/index.htm

24 апреляДистанционный проект "Моя Победа" - http://eidos.ru/project/all/pobeda/2007/polozh.htm

24 апреляДистанционные курсы для школьников - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 апреля I-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007/index.htm

25 апреляДистанционный проект "Моя весенняя открытка" - http://eidos.ru/project/all/postcard/2007/index.htm

26 апреля – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии - http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm

10 мая – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению - http://eidos.ru/olymp/social/index.htm

15 мая – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по алгебре - http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm

===

II. ДИСТАНЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


С 25 по 29 апреля Центр дистанционного образования «Эйдос» проводит I-ю Всероссийскую дистанционную ученическую конференцию - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007/index.htm

Что ждет ее будущих участников? Чем дистанционная ученическая конференция Центра «Эйдос» отличается от других мероприятий для школьников, занимающихся научными исследованиями? Как лучше зарегистрироваться? Об этом – в сегодняшнем выпуске.

Что такое конференция?

Конференция – это яркое событие в жизни любого исследователя.
На конференциях ученые представляют на суд коллег результаты своего научного поиска, обсуждают спорные моменты своих и чужих исследований, находят друзей и единомышленников, устанавливают полезные контакты, которые помогают им в дальнейшей работе.
Словом, конференция – это великолепный шанс вывести свою научную работу на новый уровень.

Чем дистанционная конференция отличается от очной?

- Для участия в дистанционной конференции не надо никуда ехать, тратить время, силы и средства на решение бытовых вопросов, а можно полностью сконцентрироваться на науке.
- Участвуя в дистанционной конференции, можно познакомиться и пообщаться с большим количеством увлеченных ребят из всех уголков России и стран СНГ.
- Можно поучаствовать в работе не только своей предметной секции, но и других, в которых обсуждаются интересующие проблемы. При этом не стоит беспокоиться, что Вы куда-то опоздаете и что-то пропустите: каждое выступление, «прозвучавшее» на заседании секций, сохраняется на форуме конференции, и любой участник сможет не только ознакомиться, но и добавить к нему свои комментарии.

Чем ученическая конференция отличается от взрослой?

- Участники ученической конференции смогут пообщаться не только друг с другом, но и со взрослыми: дистанционными педагогами Центра «Эйдос» – представителями Научной школы А.В.Хуторского, локальными координаторами и учителями других участников. В процессе такого общения ученики получают профессиональную поддержку, приобретают ценный опыт взаимодействия с профессионалами.
- Ученическая конференция – это не просто презентация своих достижений, но и соревнование, в котором каждый сможет получить заслуженную долю признания.
- Участие в ученической конференции позволит школьникам и студентам по-новому взглянуть на собственное образование – увидеть в нем «взрослый» и ответственный процесс развития своих способностей.

Чем ученическая конференция Центра «Эйдос» отличается от конференций, проводимых другими организациями?

- Главный лозунг всех мероприятий Центра «Эйдос» – «ОТКРОЙ В СЕБЕ ЛУЧШЕЕ!». Мы уделяем особое внимание проявлению индивидуальности, попыткам участников обратиться к своим скрытым силам и возможностям.
- Каждый участник по окончании конференции сможет увидеть свое место в рейтинге и понять, что еще ему требуется сделать для достижения вершин научной карьеры.
- Участники, успешно выступившие на I-й Всероссийской ученической конференции, получают уникальную возможность – войти в состав ученического сегмента Научной школы А.В. Хуторского и продолжить свою научную карьеру при поддержке дистанционных педагогов Центра «Эйдос».

Что ждет участников конференции?

При базовой регистрации:


1. Публикация в Сети работы, выставляемой на конференцию – о Вашем научном творчестве узнает весь Интернет!
2. Размещение аннотации своей работы на форуме конференции – каждый зарегистрированный участник сможет посмотреть, какие проблемы волнуют участников конференции, есть ли среди них ребята с похожими интересами.
3. Участие в работе секций конференции (в режиме форума) – четыре дня увлекательного общения, жарких споров, новых знакомств, дельных советов, бесценных открытий… Одним словом, всего, что сопровождает грамотно организованную напряженную умственную деятельность. Грамотную организацию берет на себя Центр «Эйдос», остальное – за участниками!
4. Подведение итогов работы – «разбор полетов», позволяющий каждому участнику осмыслить свои сильные и слабые стороны, которые проявились в процессе работы, и позволили (или не позволили) ему добиться определенных успехов.
5. Оценка и объявление рейтинга участников – возможность увидеть, какую позицию Вы занимаете в настоящий момент среди будущих Платонов, Ньютонов и Ломоносовых.

При полной регистрации к перечисленным выше видам деятельности добавляются следующие:

1. Чат-защита учениками своих работ – презентация своей разработки в режиме реального времени перед дистанционными педагогами Центра «Эйдос». Испытание не для слабонервных! Ждем всех, кто не боится трудностей и хочет проверить свои силы.
2. Получение Свидетельств – достойное завершение работы, позволяющее получить документальное свидетельство того, что Вы с честью преодолели все испытания.

Ну что, убедились, что нельзя упускать такой шанс?

Теперь главное – не опоздать с регистрацией! Условия – здесь: http://eidos.ru/project/eidos-class/2007/index.htm

Зам председателя оргкомитета конференции,
М.А.Липчанская

===

III. ЗОЛОТЫЕ КУРСЫ ЦЕНТРА «ЭЙДОС» (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


Продолжаем знакомить читателей с самыми востребованными курсами Центра дистанционного образования «Эйдос», посвященными актуальным для педагогов вопросам и проблемам.

Аттестация – значимое событие для любого педагога, ведь это внешняя оценка его профессиональной деятельности. Неотъемлемой частью аттестации является представление педагогического опыта, который раскрывает индивидуальность учителя, его методическую лабораторию, творчество в работе с детьми.

Грамотное оформление собственного педагогического опыта в педагогическую разработку довольно часто вызывает затруднения среди учителей. Но только не у тех, кто прошел обучение на дистанционном курсе «Как оформить свои педагогические разработки для аттестации» - http://eidos.ru/courses/themes/21920/index.htm

Читайте отзывы учителей об этом курсе:

Антонова Анастасия Николаевна, учитель биологии и химии, Урасалахская средняя общеобразовательная школа, село Сутуруоха Абыйского улуса Республики Саха (Якутия):

Благодаря этим занятиям я наконец-то привела в последовательный порядок материалы своей разработки. Если перед началом курсов я смутно представляла себе, из чего складывается актуальность, не всегда точно выделяла проблемы из противоречий, то сейчас смогу в них разобраться.
Я действительно получила много информации по теме курса: узнала алгоритм оформления авторских педагогических разработок (методологию их создания), структуру, проведение анализа своего пед. опыта, результатов и рефлексии. В общем, я достигла намеченных для себя на курсах целей.

---
Пентелькова Надежда Константиновна, социальный педагог МОУ «Гимназия №1», г. Мариинский Посад:


В начале работы вопросы семинара вызывали у меня недоумение, ведь со словом курсы у меня ассоциировались традиционные формы обучения: лекция с большим количеством теоретического материала, список литературы. И только с третьего задания я поняла, что ваши настойчивые требования рефлексии, последовательность заданий ведут меня к достижению цели, поставленной на первом занятии, к цели научиться оформлять свои достижения. Задания заставили меня заняться анализом того, что я делала практически на интуитивном уровне.
Высылаемые задания и рекомендации помогли систематизировать имеющийся материал. Теперь я знаю порядок работы для последующих разработок.
Спасибо. Успехов в дальнейшей работе!

---
Тимофеева Айталина Егоровна, к.п.н., зам. директора по НМР, Урасалахская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия), учитель математики:


Один из результатов – это привлечение своих коллег к Интернет-курсу, организация участия своих коллег в работе этого семинара. НО самый главный результат – это разработка программы опытно-экспериментальной работы школы в соответствии и с учетом алгоритма разработки педагогической разработки. Смогла дополнить существующую программу с учетом свежих идей, замыслов, которые рождались в процессе участия в этом курсе…
Высылаемые материалы богаты, а вопросы поставлены таким образом, что постоянно приходиться обращаться к себе, к собственному опыту, а не к другим источникам, чем и отличаются все курсы «Эйдос» от традиционных курсов.

---
Козусь Виктор Александрович, учитель информатики, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут:

Мой главный результат курса – исчез страх перед грядущей аттестацией. Почему? А я теперь ее встречу во всеоружии, лишь бы времени хватило. Раньше я только делал разработки, а теперь я научился искусству «создавать педагогические разработки».
Наиболее значимой проблемой считаю написание пояснительной записки. Ведь по ее содержанию делают предварительный вывод по всей педагогической разработке.
Если я напишу, что все цели достигнуты на 100 %, то мне никто не поверит. Да и нет смысла мне обманывать самого себя. Но вот что действительно является правдой, так это то, что за достигнутыми целями открываются новые горизонты.

Зарегистрироваться на курс можно до 16 апреля включительно, подробности - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm
Начало занятий – 17 апреля.

===

Что позволит сделать урок информатики незабываемым? Как можно и нужно общаться в Интернете? Каким должен быть дистанционный урок? Где можно научиться решать задачи на массивы? О чем можно узнать, исследуя тепловые явления? Что поможет быстро сделать красивую открытку? Для чего нужен языковой портфель?..

Как много различных вопросов, а ответы можно найти на курсах, которые начнутся 17 апреля

Курсы для современных педагогов:

"Методика творческого обучения информатике в начальной школе" – http://eidos.ru/courses/themes/25010/index.htm
"Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика" – http://eidos.ru/courses/themes/25505/index.htm
"Как провести дистанционный урок" – http://eidos.ru/courses/themes/24610/index.htm

Курсы для школьников, увлекающихся точными и естественными науками:

"Легкое программирование: решаем задачи на массивы" – http://eidos.ru/courses/themes/42515/index.htm
"Исследование тепловых явлений" – http://eidos.ru/courses/themes/44615/index.htm

Курсы для пользователей Интернета и увлекающихся компьютерным дизайном:

"Photo Express: приемы создания открыток, приглашений, визиток" – http://eidos.ru/courses/themes/42527/index.htm
"Формы телекоммуникаций в сети Интернет" – http://eidos.ru/courses/themes/12011/index.htm

Подробности о регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm.


===

IV. ЧТО ДАРИТЬ? КОНЕЧНО, ОТКРЫТКУ!


Известно, что открытки, или по-другому их называли раньше открытые письма, появились еще в XVIII веке во Франции. Это были гравированные карточки с приветствиями или поздравлениями, которые пересылались по почте «открытыми для всякого». Автор этого изобретения - гравер Демезон.

Сегодня открытка – неизменный атрибут любого праздника. Открытка, созданная с любовью и старанием, приносит радость как тому, кто ее делал, так и тому, кто ее получил.

Сделать свою праздничную открытку средствами компьютерной графики и подарить ее виртуальному другу – вот главная цель дистанционного проекта «Моя открытка», который уже стал традиционным для Центра «Эйдос». В декабре 2006 г. в проекте «Моя новогодняя открытка» приняло участие более 60 участников из разных городов России. Познакомиться с участниками и их новогодними открытками можно здесь - http://newyeareidos.narod.ru

Но если Новый год – это елка, Дед Мороз, мандарины, то весна – это яркое солнце, нежные подснежники, первая любовь, День Победы… У каждого свои ассоциации, своя весна.

ПОДЕЛИТЕСЬ ВЕСЕННИМ НАСТРОЕНИЕМ, И ОНО К ВАМ ВЕРНЕТСЯ!

Под таким лозунгом 26 апреля начнется дистанционный проект «Моя весенняя открытка».

У вас есть возможность найти друга и поздравить его с весенними праздниками, подарить ему частичку своего замечательного настроения.

Подробности о регистрации в проекте - http://eidos.ru/project/all/postcard/2007/index.htm

Внимание!

24 апреля начинается проект «Моя победа». 23 апреля - последний срок регистрации, подробности - http://eidos.ru/project/all/pobeda/2007/polozh.htm

===

V. СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА НАУЧНЫХ ТРУДОВ "СМЫСЛЫ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ"



Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 300 с.

Каковы цели образования в современной школе? Какими они должны быть? Почему и для чего необходимо выявлять смыслы образования? Цели сборника – рассмотреть инновационный аспект целеполагания в современном образовании; обосновать направления изменения целей обучения в контексте гуманистической парадигмы модернизации образования; обозначить и предложить решение проблем, связанных с проектированием целей и задач обучения в отдельных образовательных областях и учебных предметах.
Для научных сотрудников, аспирантов, методистов, вузовских педагогов, учителей-экспериментаторов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Глава I. Методологические и педагогические проблемы изменений в образовательном целеполагании

Почему необходим переход к человекосообразному образованию? К обоснованию концепции и программы исследований (Хуторской А.В., чл.-корр.РАО)
Иерархия целей образования (Краевский В.В., акад. РАО)
Цели в системе образования как объект и предмет научного исследования (Лебедев О.Е., чл.-корр. РАО)
Целеполагание субъектов инновационной деятельности в системе распределенного эвристического обучения (Андрианова Г.А.)
Онтологическое понимание современного воспитания (Борытко Н.М.)
Зеркальный купол храма знаний (о роли философии в определении смыслов и целей образования) (Пузыревский В.Ю.)
Диалог в реформируемом отечественном образовании: от целей к содержанию (Король А.Д.)
Целеполагание как ключевая компетенция образовательного процесса (Озеркова И.А.)
Проблемы проектирования образования в целях устойчивого развития (Захлебный А.Н., чл.-корр. РАО, Дзятковская Е.Н.)
Что такое «образовательный процесс»? От социально-технократического к индивидуальному складу цивилизации (Бабинский М.Б.)
Экологизация школьного учения как инновационный смысл образования (Лернер П.С.)
Материалистическая, гуманистическая и христианская стратегии образования: опыт сравнительного анализа (Остапенко А.А.)

Глава II. Целеполагание в школьных образовательных областях

Трансформация целей математического образования: исторический опыт целеполагания (Лодатко Е.А.)
Технологическая грамотность старшеклассников в контексте созидательной деятельности (Бычков А.В.)
Соотношение общеобразовательной подготовки и личностного развития в физическом образовании (Орлов В.А.)
Проектирование образовательных целей в начальной школе (Брицкая Е.О.)
Цели обучения на начальной ступени языкового образования и пути их достижения (Иванова Л.А.)
О целях литературного образования и о некоторых формах итоговой аттестации (Самойлова Е.А.)
Подходы к целеполаганию на уроках информатики (Шелепаева А.Х.)
Роль структуры эвристического задания в формировании языковых компетенций (Шерстова Е.В.)
Моделирование подготовки школьников в области физической культуры (Журкина А.Я.)
Специфика целеполагания в области этического просвещения подростков (Ванцев Ю.В.)
Домашний экологический проект: модель организации исследования (Баранчикова Л.А.)
Цели подготовки старшеклассников к предпринимательской деятельности (Романова М.Ю.)

Глава III. Ситуация образовательного целеполагания: техника и практика

Проблемы и технологии образовательного целеполагания (Хуторской А.В.)
Проектирование технологий и средств обучения в залоге инновационного целеполагания (Пальчевский Б.В.)
Целеполагание и мотивация в ситуации обучения (Деревянко Е.И.)
Обучение ученика целеполаганию: психологическое обоснование методики (Пахомова Н.Ю.)
Портфолио как инструмент осознания учащимся собственных целей образования (Прутченков А.С., Новикова Т.Г.)
Формулировка учебной цели: структурные составляющие (Свитова Т.В.)
Целеполагание учащихся по отношению к профильному обучению (Вьюгова Т.С., Шамина О.Б.)
О создании экспериментальных личностно-ориентированных классов: по итогам обсуждения на форуме Научной школы А.В. Хуторского (Рыскулова М.Н.)
Ценностные ориентиры школьников: методы анализа и результаты анкетирования (Рогова Р.М.)
Противоречия в целеполагании и инновационной деятельности современной школы (Смирнова Т.Н.)

Глава IV. Управление образованием и подготовка кадров

Научно-управленческая культура – гарантия проектирования достойных целей образования (Масюкова Н.А.)
Преодоление образовательных стереотипов как одна из целей формирования методологической культуры учителя (Бережнова Е.В.)
От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа (Король А.Д., Хуторской А.В.)
Роль и место целеполагания в педагогической практике преподавателя высшей школы (Андреев А.А., Фокина В.Н.)
К обоснованию целей вариативного (профильного) компонента содержания общего среднего образования в Республике Беларусь (Пальчик Г.В.)
Дистанционные курсы повышения квалификации ЦДО «Эйдос» как возможность самообразования учителя на оргдеятельностной основе (Одинец К.А.)
Целевые установки обучения одаренных детей в американской педагогике (Аксёнова Э.А.)
Особенности целеполагания в аксиологическом образовательном
пространстве личности будущего педагога (Хмелева О.Г.)

Глава V. Дистанционное образование

Условия реализации индивидуальной образовательной траектории ученика в дистанционном обучении (Кулешова Г.М.)
Опыт реализации целей профильного обучения в форме дистанционных проектов (Галанов А.Б.)
От дистанционного ученика до учителя: опыт рефлексивного осмысления целей педагогической деятельности (Николаева В.А.)
Участие в дистанционных эвристических олимпиадах: цели и результаты (Разумова А.Г.)
Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении (Андрианова Г.А., Хуторской А.В., Кулешова Г.М.)
Типология целей дистанционного обучения глазами учеников (Скрипкина Ю.В.)
Типы учебных взаимодействий в дистанционном профильном обучении: результаты опытно–экспериментального исследования (Хуторской А.В., Кулешова Г.М., Шерстова Е.В.)

Глава VI. Дискуссии участников веб-форума Научной школы

Изменения в целях образования: кому и зачем понадобилось их менять?
Рефлексия как инструмент диагностики, достижения и переопределения целей образования
Границы применимости эвристического обучения
Что проверяется и оценивается в эвристическом обучении?
Дистанционные курсы – альтернатива или дополнение очному обучению?
Меняют ли телекоммуникации смысл и цели образования?

---
Приобрести данный сборник можно во время методологического семинара, который проводится 20 апреля по адресу: Москва, ул. Погодинская, д.8, комн. 711. Предварительная регистрация на семинаре – по e-mail info@eidos.ru.

Подробности - http://eidos.ru/about/news/20070404/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное