Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 262


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 262
18 декабря 2006 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

В VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике приняло участие 4316 школьников из 198 образовательных учреждений.

– Только сейчас действуют Новогодние скидки на электронные издания ЦДО «Эйдос». До 31 декабря 2006 года можно приобрести ЛЮБЫЕ издания со скидкой 10%. Сделайте себе и своей школе Новогодние подарки! - http://eidos.ru/about/news/20061203/

– Продолжается Новогодняя акция «Выгодное вложение». До конца 2006 года можно оплатить регистрацию в любых мероприятиях ЦДО «Эйдос», которые будут проводиться с 1 января по 30 июня 2007 года – http://eidos.ru/about/news/20061204/

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

II. ОТ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО К ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ. Программа Научной школы А.В.Хуторского (продолжение).

III.  ДОРОГИЕ КВАДРАТИЧНЫЕ МАЛЬЧИШКИ И УГЛОВАТЫЕ ДЕВЧОНКИ!
Поздравления с Новым годом от участников VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике. - http://eidos.borda.ru/?1-13-0-00000139-000-10001-0
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


19 декабря Дистанционные курсы для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

21 декабря – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике http://eidos.ru/olymp/journalism/index.htm

30 декабря – Предпоследний день акции "Выгодное вложение" – http://eidos.ru/about/news/20061204/

31 декабря – Последний день 10-процентных скидок за электронные издания – http://eidos.ru/about/news/20061203/

16 января – Дистанционные курсы для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

18 января – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии http://eidos.ru/olymp/philosophy/index.htm

23 января – Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 января – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

===

II. ОТ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО К ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ


Программа Научной школы А.В.Хуторского (продолжение).

Программа исследований

Достижениями последних лет являются устойчивые педагогические тенденции – личностная ориентация образования; введение профильности, индивидуальных образовательных программ и траекторий учащихся; развитие и расширение эвристического обучения, главным образом в форме дистанционных эвристических олимпиад; продуктивная образовательная направленность школ - на создание учениками портфолио; использование Интернет-технологий и ресурсов для расширения миропонимания ученика и учителя, открытости и открываемости мира с помощью информационных телекоммуникаций.

Перечисленные тенденции вносят в педагогику и практику образования новые понятия, принципы, формы, методы обучения. Например, понятие «индивидуальная образовательная траектория» заставляет пересматривать подходы к отбору содержания образования, технологиям обучения.

Изменения в образовании, обусловленные его изменяющейся и изменяемой сущностью, а также сама жизнь являются источниками проблем, решение которых актуально для каждого человека – ученика и его родителя, педагога и ученого, управленца и политика.

Для учителей, которые в свое время изучали традиционную классическую педагогику, дидактику, методики, Научная школа станет путеводителем по новшествам, которые произошли в теории и методике обучения за последние годы. Эти новшества относятся к человекосообразному типу образования, которое ставит целью реализацию заложенного в учениках потенциала, формирование ключевых компетенций, необходимых для успешной жизни и деятельности.

Цели и задачи Научной школы

Научная школа объединена не только тематическими и организационными рамками, но и общей системой взглядов, идей, традиций, относящихся к пониманию человека и его образования.

Цель Научной школы: проектирование и реализация человеко-сообразного типа образования, обеспечивающего личностную культурно-историческую самореализацию человека на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности.

Основная задача Научной школы - создать образ новой современной школы, в которой происходит продуктивное эвристическое обучение, используются компьютерных технологии и Интернет.

Слоган Научной школы: «Открой в себе лучшее!»

Ключевые понятия и проблемы, по отношению к которым происходит постановка целей и задач Научной школы:

1. Человек, потенциал человека, образ человека, его миссия.

2. Мир, образ мира, по отношению к которому реализуется человек.

3. Реализация потенциала, миссии человека. Как это должно происходить, с помощью чего.

4. Смыслы и цели образования, направленные на реализацию человеческого потенциала. Природосообразные, культуросообразные образовательные модели и системы. Здоровьесберегающие технологии. Человеко-сообразные стандарты, деятельностные программы и учебники, уроки, направленные на развитие учеников средствами учебных предметов.

5. Научные основы образования, направленного на реализацию человеческого потенциала: педагогические, психологические, дидактические, методические концепции, теории, технологии, методики, приёмы, средства.

Человек – "чело веков", т.е. ум столетий. Человеко-сообразность – ключевой термин Научной школы. Существуют различные понимания вопроса «Что есть человек». Это не только предмет философии. В зависимости от понимания человека и его миссии устанавливается и реализуется та или иная система его образования, т.е. определяются педагогические, дидактические, методические ориентиры.

В нашем понимании у каждого человека есть своя система координат, по отношению к которой он живет и действует, устанавливает ценностные основания, реализует свой путь. Существование иных систем координат и измерителей возможно (например, в виде общечеловеческих, религиозных или иных ориентиров), но каждому человеку предоставляется право на собственную систему координат, на индивидуальную траекторию движения по отношению к ней. К любым другим системам он может, а в ряде случаев должен относиться, согласовывать с ними свои принципы и действия, принимать их, например, осуществляя деятельность в рамках группы, коллектива, школы, вуза, региона, страны и т.п.


Какие проблемы решает Научная школа?

Прежде всего, реальные и актуальные для современного образования. Основная проблематика Научной школы определяется: а) существующей реальностью, процессами в образовании и науке, б) конкретными фактами, подтверждающими их реальность; в) проблемами, необходимыми для решения с научной точки зрения.

Приведём примеры проблем, которые актуальны для Научной школы.

К.А.Одинец, зав. кафедрой обществознания ЦДО «Эйдос»:

Отставание официальной школы проявляется на уровне ведения урока. Учитель, разрабатывая план урока, не всегда видит конкретного ученика, которому адресуется материал, не выстраивает содержание урока, его основные ключевые моменты, исходя из конкретной ситуации, не видит необходимости и не умеет создать условия для формирования общих целей урока. Огромной проблемой является неумение ставить цели, совместно формулировать их с учеником. Отсутствие цели приводит не просто к непродуманному уроку, неконкретным результатам, самой страшной здесь является дезориентация ученика. Не понимая целей своего присутствия на уроке, ученик в лучшем случае защищается, т.е. ведет себя агрессивно, в худшем - пассивно наполняется информацией, которой не находит применения, в которой не видит смысла. Эта проблема должна решаться на уровне конкретного учителя (овладение навыками целеполагания, рефлексия деятельности и т.д.), на уровне администрации (четкое формулирование целей, прогнозирование результатов, оценка и мониторинг), департамента образования и т.д. Научная школа имеет методики и технологии решения данных проблем.

Отставание официальной школы в условиях информационного взрыва, когда учитель по-старинке транслирует информацию, а ученик обязан ее воспроизводить. Репродуктивный уровень не просто не соответствует духу времени, но и развращает ученика, делает его простым потребителем информации, лишает его возможности самостоятельного добывания и последующей обработки и интерпретации. Научная школа предоставляет возможность человеку самому быть творцом своего образования, учит его самостоятельно выстраивать собственную образовательную траекторию, выбирать темп и средства, формировать образ окончательного продукта и нести ответственность за полученный результат. Быть успешным в дальнейшем может стать только человек, способный самостоятельно планировать, определять жизненные цели и приоритеты, достигать поставленных целей и выстраивать собственную парадигму развития.

Многие школы объявляют себя инновационными, становятся экспериментальными площадками, но не имея подготовленных кадров, способных воспринимать новое, быть мобильными, эксперимент начинает вязнуть. Имею собственный опыт работы в учебном заведении, являющемся экспериментальной площадкой республики по Дальтон-технологии. Прекрасная идея в руках неподготовленных педагогов превратилась в страшное оружие против детей. Учителя используют Дальтон-час для довыполнения программы, этот лишний час оборачивается огромными энергозатратами, потерей времени и здоровья детей. Без подготовки квалифицированных кадров, не воспитав учителя, смотрящего в будущее, невозможно продвинуть даже мало-мальски здравую идею.

Научная школа и ЦДО «Эйдос» имеют необходимый арсенал средств для научно-методического обоснования, разработки и сопровождения экспериментальной деятельности школ. Это дистанционные курсы для педагогов, семинары и мастер-классы для студентов педагогических специальностей, разработка циклов курсов учебного и методического содержания. Для оформления отношений с экспериментальными площадками, отдельными учителями-экспериментаторами заключаются договора.

Продолжение следует

--
Объявление

Научная школа А.В.Хуторского приглашает научных сотрудников, методистов, педагогов, учителей-экспериментаторов принять участие в подготовке сборника научных трудов "Смыслы и цели образования: инновационный аспект". Срок предоставления статей в сборник - до 15 января 2007 года. -
http://eidos.ru/about/news/20061202/

===

III. ДОРОГИЕ КВАДРАТИЧНЫЕ МАЛЬЧИШКИ И УГЛОВАТЫЕ ДЕВЧОНКИ!


МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ К НОВОМУ ГОДУ

Как сделать Новый год незабываемым? Для этого нужно придумать оригинальное поздравление. Предлагаем вашему вниманию новогодние поздравления участников VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике, которая проведена 14 декабря.

---
Дорогие квадратичные мальчишки и угловатые девчонки! Поздравляю Вас с коллениарным 2007 Новым годом! Желаю, чтобы 2007 года был для Вас функциональным, симметричным, последовательным, равнобедренным или равносторонним и рациональным! Пусть этот год принесет Вам положительное здоровье, много развернутых успехов, максимум новых впечатлений, наибольшее количество отличных оценок, натуральную радость, удачу, возрастающую в геометрической прогрессии, исполнение всех углубленных желаний и минимум тупых неудач и отрицательных эмоций! Пусть изображение вашей жизни на графике в этом году только возрастает и ни в коем случае не убывает!

Алямовская Наташа

---
Здравствуйте многоуважаемый Квадратный корень! Хочется пожелать вам в этом Новом году, чтобы вы никогда не были отрицательным, а теорема Пифагора всегда зависела от вас. Пусть катеты и гипотенузы прямоугольного треугольника порадует вас в следующем году своими достижениями. Оставайтесь таким же гостеприимным и радушным и продолжайте принимать под свой знак все числа!

school92005

---
С новым годом одноклассники!!!

Дорогие мои одноклассники! Я вам всем желаю прямолинейности, успехов в этой ломаной линии под названием жизнь. Будьте всегда остры и прямы, чтобы вам на пути никогда не попадался тупой “угол”. Живите своей прямой, счастливого нового 365-ти дневного круга жизни и веселья. Ещё я желаю, чтобы наша дружная компания никогда не попадала под дробную черту, и чтобы все-все-все-все наши успехи возводились в положительную степень. Счастливого Нового года, ура!!!

Климанов Артём

---
Дорогие УЧИТЕЛЯ! Поздравляю вас с наступающим новым годом! Желаю продолжительных лет жизни, чтобы она никогда не кончалась, так же, как и луч. Хорошие моменты в вашей жизни умножались, складывались, возводились в степени с 1000 показателями и никогда не делились на плохие воспоминания! Пусть ваша жизнь и ученики приносят радость в учительскую жизнь!!!

Строгость формул - ну, что тут добавить?
Справедливый, прямой разговор,
Если кто-то надумал лукавить.
Пусть себе это ставит в укор!
Математика в школах - основа.
Вам "спасибо" должны мы сказать!
Я надеюсь, что в будущем скоро
Все на свете смогу я решать

Дубинина Мария

---
Поздравляю с новым периодом в 365 суток! Желаю вам длинной жизни, как прямая, чтобы счастье и радость суммировались, а разочарования и обиды вычитались, чтобы не было проблем, как уравнения с неизвестными в которых нет корней, радость возводилась в большую степень, а розочарования в отрицательную степень. Желаю бесконечного счастья!

Гончаров Роман


---
Уважаемая наука Математика, хочу порздравить вас с Новым Годом. Передайте мои поздравления и своим помощникам: многочленам, формулам сокращенного умножения - спасибо им, ведь с их помощью так легко считать! Также большой привет днесятичным дробям - они гораздо удобнее чем обыкновенные, равным фигурам - пусть всенда остаются такими же похожими друг на друга! Передайте моё восхищение равно бедренному треугольнику - ему из года в год удается сохранить идеальную "фигуру"! Ну, и также поздравляю всех остальных! СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА!

Валевская Мария


---
Вычисляю формулу любви,
Вычисляю формулу удачи.
Провожу я с калькулятором все дни,
Ведь я не проживу иначе.
Вывожу я числа, дроби, корни
Прибавляю, вычитаю, умножаю и делю,
Может быть, ее найду я вскоре,
А возможно никогда я не найду.
Тебя я с Новым годом поздравляю.
Воздушный поцелуи тебе дарю…
Одно я вычислила точно,
Как сильно я тебя люблю!!!

Самоловова Кю.

---
Поздравляю всех с √4000000 + 3.5*2 годом!
Желаю всем, чтобы все проблемы, которые были в (50*2+10*2)+3+2 году, не повторились!
А так же чтобы все, все были в 105 раз счастливее! Чтобы ваше здоровье подвергалось опасности в 10-100 раз меньше. И всего-всего наилучшего.
С уважением ученик √81 – 1 «В» класса школы № 22*2*2, Темников Данил.

---
Как бы это не было банально, я посвящу поздравление самому близкому, родному и любимому человеку - моей маме. И чтобы сделать его более оригинальным напишу его в стихах. Математика в стихах! Даже звучит красиво, не то что выглядит!

Великий математик Архимед
Не получал признанья много лет,
Но я хочу, чтоб в этот Новый год
Все было бы у вас наоборот.
Пусть этот год Свиньи, но я считаю
(Я вычитаю, множу, прибавляю),
Что нужно быть нам положительным числом
(Больше нуля)- и все дела с концом!
Квадраты все придется отменить
Ведь совершенством хочется нам быть,
А совершенство- это только круг.
Так что смирись уж с этим, милый друг.
Хотелось бы мне видеть, как ребята
(Или иксята, или игрекята),
Режут прямоугольники, квадраты
На разные фигурки - «новогята».
Всю математику бы сразу отменить
Ведь праздник счастья, нужно дальше жить.
А кто не хочет, так за уравненье
Берись и делай новое решенье!
Таким юмористическим стишком
Хочу поздравить я вас с Новеньким годком!

Щукина Яна

---
Дорогая Емельянова Наталия Николаевна!
Пусть с Вами не пересекаются болезни, трудности в жизни, как не пересекаются две параллельные прямые. Пусть вокруг Вас будет гигантская окружность заполненная: удачами, друзьями, любящими Вас людьми.

Черник Николай


---
Я поздравляю всех людей, проверяющих мою олимпиаду вас с наступившим Новым
(100*20)+(3.5*2) годом!! Пускай в этом году вам сопутствует удача. Все неудачи и промахи
2000+6 года забудутся и не вспомнятся! Чтобы Дед Мороз одарил вас счастьем и 107 подарками! А так же что бы вы все были здоровыми и счастливыми!!
С пребольшим уважением,
Княжева Даша, ученица (-3) + 10 “Б” класса, школы №8*10+8 г. Тюмени.

---

Пожелание Президенту:
Многоуважаемый Владимир Владимирович, поздравляю Вас с наступающим 2007 годом!
Желаю 10009999/0,000001 * 1000000000 счастья.
Пусть пропорция здоровья к недугам составит 100000000/0,00000001.
Чтобы в полиноме P (исполнение желаний, достижение счастья, увеличение благосостояния в размерах количества жителей всей России) присутствовали только знаки «+» и «*».
Пусть острота ума приближается к 0о0I1II , а широта обзора контролируемых вопросов всегда стремилась к 360о .
Счастья Вам, Вашей семье и всему российскому народу в новом 2007 году!

Михаил

---
Как известно, сфера – это единственная из геометрических фигур, имеющая максимальный объем при минимальной поверхности. Желаю Вам, дорогие учителя математике, чтобы сферу Вашей жизни наполняли счастливые моменты и любимые ученики, а непрятности ограничивались бы минимальной поверхностью этой сферы!

Серова Катя


---
Я - хвойное дерево зимних лесов,
Меня ты чувствуешь, когда в недоуменьи,
Но если буквы прочие отбросить ты готов,
Узнаешь ты, с чего начать стихотворенье

Скоро год. Какой он?
Завтра день. Какой он?
Слово ты узнаешь,
Если отгадаешь.

12 месяцев, иль 365 дней.
Такое слово просто отгадаешь,
Но целиком сумеешь прочитать теперь,
Лишь когда 2 слова в творительный падеж поставишь.

Адресат:
Если ты читал Емца,
Отгадаешь без труда,
Ну а если не читал,
Сайт http://eidos.borda.ru
Получит мой сигнал

Крючкова Марина


---
Пусть в Новый год ваше настроение будет как график функции у=х2 и пусть оно возрастает в геометрической прогрессии. Пусть сила противодействующая вам будет равна «0», а острота вашего ума была меньше 0,00…..001(1 млн. нулей). Пусть Дед мороз принесёт вам все, что вы хотите, даже n раз больше, где n - натуральное число больше 1

Ерош Владимир


---
Дорогие синусы и косинусы, квадратные корни и всякая остальная бяка! Поздравляю вас с Новым Годом... Желаю чтоб вы нам больше не снились по ночам. Не мучили меня на контрольных и чтоб из - за вас не ставили двоек! Да и ещё хочу чтоб в Н.Г. было больше шестнадцатиричных игрушек.

Данила Воронин


---
Это поздравление адресовано моему лучшему другу.
Я желаю, чтобы твои самые заветные мечты не просто сбывались, но и возводились в квадрат, в куб и т. д. Твои успехи преумножались и складывались. Желаю всегда обращать внимание на советы родителей и слушать примеры из их собственной жизни. Всегда из услышанного выделять корень и понимать его. Ещё я желаю, чтобы никакие теоремы, аксиомы, не мешали тебе и твоей любимой деятельности. И в новый год у тебя обязательно появятся новые решения самых разных задач и уравнений.

Акст Данил, 8Б класс, лицей № 111, г. Новокузнецк

---
Уважаемые организаторы дистанционных эвристических олимпиад! Невозможно преувеличить масштабы ваших заслуг перед подрастающим поколением российских школьников. Об этом ярко свидетельствует неуклонно увеличивающееся из года в год число дистанционных олимпиад Вашего Центра. В геометрической прогрессии возрастает и количество их участников. Нынешняя олимпиада даже потребовала добавления возрастных групп. Несомненно, что популярность дистанционных олимпиад будет умножаться и впредь еще в большей степени. По праву разделяя с Вами гордость за причастность к большому и полезному делу (т.к. нынешняя олимпиада – 5-я, в которой я принимаю участие) хочу поздравить всех Вас с стремительно приближающимся 11Б3 годом (говоря популярным у древних кельтов языком двенадцатеричной системы счисления). Желаю, чтобы извлекаемая вами польза от организации олимпиад была только в прямой пропорциональности от той огромной пользы, которую извлекаем из нее мы – участники. Пусть на песчинке Вселенной по имени Земля всегда сверкает звезда по имени «Эйдос».

Nastja

---

Продолжение поздравлений на форуме ЦДО «Эйдос» по адресу http://eidos.borda.ru/?1-13-0-00000139-000-10001-0

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное