Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 261


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 261
11 декабря 2006 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

15-16 декабря д.п.н. А.В.Хуторской проводит очный двухдневный семинар в Сургуте на тему «Компетенции в школьном образовании». Желающие имеют возможность зарегистрироваться и приехать на этот семинар – http://eidos.ru/about/news/20061211/

– Продолжается Новогодняя акция «Выгодное вложение». До конца 2006 года можно оплатить регистрацию в любых мероприятиях ЦДО «Эйдос», которые будут проводиться с 1 января по 30 июня 2007 года – http://eidos.ru/about/news/20061204/

– Первым, кто воспользовался 10-процентной скидкой за электронные издания, стал Халявкин Александр из Москвы. Поздравляем уважаемого Халявкина с приобретением изданий и напоминаем, что скидки действуют только до 31 декабря – http://eidos.ru/about/news/20061203/
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

II. ОТ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО К ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ. Программа Научной школы А.В.Хуторского (продолжение).

III. ОЛИМПИАДА ПОКАЗАЛА, ЧТО Я ЧТО – ТО МОГУ!
О проведенной олимпиаде по физике.
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


14 декабря - VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

15-29 декабря – Дистанционный проект "Моя Новогодняя открытка" http://eidos.ru/project/all/new-year/index.htm

19 декабря Дистанционные курсы для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

21 декабря – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике http://eidos.ru/olymp/journalism/index.htm

30 декабря – Предпоследний день акции "Выгодное вложение" – http://eidos.ru/about/news/20061204/

31 декабря – Последний день 10-процентных скидок за электронные издания – http://eidos.ru/about/news/20061203/

===

II. ОТ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО К ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ


Программа Научной школы А.В.Хуторского (продолжение).

Участники Научной школы

Единомышленники – не те, кто думают одинаково,
а те, кто думают об одном и том же.

Предшественниками создания и оформления Научной школы являются такие учёные и педагоги, как Сократ, Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, Н.Ф.Фёдоров, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский, П.Ф.Каптерев, П.А.Флоренский, В.В.Краевский, Ю.К.Кулюткин, В.Н.Пушкин, М.И.Махмутов, В.И.Журавлёв, Г.Я.Буш, Я.А.Пономарев, А.Н.Лук, Д.Пойа, Л.Н.Хуторская и др.

Многие вузовские педагоги, учителя школ России и других стран опираются в своей работе на положения Научной школы. Их взаимодействие с Научной школой происходит путем участия в очных и дистанционных мероприятиях, которые проводит Научная школа, через книги и статьи, которые издаются А.В.Хуторским и его коллегами.

На основе концепции Научной школы А.В.Хуторского осуществляет деятельность Центр дистанционного образования «Эйдос» (http://eidos.ru) – один из лидеров отечественного Интернет-образования. Центр успешно работает с 1998 года, с ним сотрудничают сотни школ, десятки тысяч учащихся и педагогов.

Центр ведет научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную и инновационную работу в области Интернет-поддержки дистанционного обучения школьников и профессионального развития педагогов. Его деятельность строится на основе человеко-сообразного образования, эвристического обучения, креативной оргдеятельностной технологии дистанционного обучения.

Сотрудники дистанционных кафедр Центра ведут опытно-экспериментальную сетевую работу с инициативными педагогами, экспериментальными школами, проводят дистанционные курсы, олимпиады, конференции, конкурсы.

При ЦДО «Эйдос» выпускается Интернет-журнал, несколько электронных рассылок (более 15 тыс. подписчиков). Имеется электронное издательство и магазин электронных изданий для педагогов. Центр проводит Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады (более 80 тыс. участников), дистанционные курсы для педагогов и школьников, Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года», Всероссийскую августовскую научно-педагогическую конференцию, выездные семинары.


О сотрудничестве с Научной школой


Статус и положение членов Научной школы определяется не учеными степенями и званиями, а реальным вкладом, который они делают в развитие школы.

Участником Научной школы является дипломированный специалист, который разделяет целевые установки Научной школы, придерживается в совей работе общих научных принципов этой школы, вносит вклад в её развитие.

Членам Научной школы предоставляется свобода выбора тем и проблем исследования в рамках концепции и программы школы.

Члены Научной школы ведут диссертационные исследования и/или опытно-экспериментальную деятельность, публикуют свои результаты в научных, научно-педагогических, учебно-методических изданиях, в Интернет-журнале «Эйдос», в других изданиях.

Научная школа приглашает к сотрудничеству учёных, учителей, методистов, администраторов образования, которые разделяют заявленные цели, принципы, направления деятельности.

Научная школа оказывает научно-образовательные, информационные и иные услуги, относящиеся к основным направлениям её деятельности. Аспирантам, вузовским педагогам, ученым предлагаются возможности совместных исследований, публикации работ в электронных и бумажных изданиях, отзывы на авторефераты диссертаций, рецензии на монографии, учебные пособия, методики.

Учителям и образовательным организациям предлагаются консультации, научное руководство, рецензии на программу эксперимента, совместная опытно-экспериментальная работа.

Научная школа рассмотрит возможность создания своих отделений, лабораторий, кафедр при образовательных и научных учреждениях, вузах, институтах повышения квалификации – в России и других странах.


Представители Научной школы


В настоящее время разрабатывается Положение о Представителе Научной школы. Таким представителем может быть дипломированный специалист, который:

1. Разделяет основные принципы концепции Научной школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с ними или в направлении этих принципов.

2. Принимает участие в мероприятиях Научной школы (очные и дистанционные конференции, семинары, форумы, сборники научных трудов, которые организуются Научной школой).

3. Выполняет организаторскую деятельность по реализации идей Научной школы в собственной теории и практике обучения: обучает своих очных учащихся, выступает локальным координатором своих школьников, студентов, коллег во время их участия в дистанционных курсах, эвристических олимпиадах и других мероприятиях Научной школы.

4. Публикует результаты своей деятельности в сборниках, рассылках, журналах Научной школы и других изданиях.


Продолжение следует

--

P.S.1. 30-31 марта 2007 года в Москве планируется проведение очного семинара на тему «Смыслы и цели образования. Инновационный аспект». К этому семинару готовится сборник - http://eidos.ru/about/news/20061202/


===

III. ОЛИМПИАДА ПОКАЗАЛА, ЧТО Я ЧТО – ТО МОГУ!

О проведенной олимпиаде по физике

Стариков Михаил, 7 «А» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст:


Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что шансы на победу здесь есть у каждого и у двоечника и у отличника. Это возможно благодаря заданиям – они очень интересны, увлекательны, чтобы на них ответить, нужны не математические подсчеты, а творческий подход. Я ждал олимпиаду, мысленно к ней готовился, в предвкушении новых интересных заданий. Получив задания, я удивился. Хотелось решить все сразу. Успокоил себя и начал решать. В этом году больше всего мне понравилось задание под названием ЖВАЧКА, так как я очень люблю жвачки и мне интересно узнать плотность того вещества, которое находится у меня в зубах. Самым трудным было задание второе – СИЛА АРХИМЕДА. Я углубился в формулы… но я изменил ход решения.

---
Резова Полина, 8 "А" класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа", Тюменская область:

Я не ожидала увидеть такие вопросы, так как готовилась к олимпиаде по-другому, я повторяла всю программу за 7-8 классы и читала дополнительную литературу. Очень интересным вопросом, на мой взгляд, был об «УДИВИТЕЛЬНОЙ РЕКЕ». Существует множество явлений, которые можно объяснить с точки зрения физики. Я обязательно найду и прочитаю про эту удивительную реку. Мне очень понравилась эта олимпиада. Я хотела бы пожелать ребятам терпения, усидчивости, а главное верьте в себя!

---
Солянкина Елена, 8 "А" класс, школа №103, г. Уфа:


Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде и отвечать на интересные и нестандартные вопросы. Больше всего мне понравились вопросы "удивительная река", "снежок", "скорость чиха". Эти задания привели меня к новым идеям. Каждый раз эти новые идеи появлялись внезапно. Чтобы решить, задания нужны были не только знания по физике, но и по другим предметам, и необходимо было применить свое воображение. Я думаю то, что мне удалось сделать некоторые открытия, благодаря тому, что я долго думала над каждым вопросом, опровергала собственные предположения и искала новые.

---
Котикова Анастасия, 10 "Б" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:


В ходе выполнения заданий чувства прыгали, как кардиограмма. Каждое задание приносило свои впечатления: всплеск энтузиазма, замешательство, чувство того, что ты что-то знаешь... Во время олимпиады у меня было ощущение, что весь мир - одно целое, состоящее из многих и многих частиц. В вопросе про мобильный телефон был момент, когда перегруппировка элементов могла стать ключом к решению задачи. В задании про мобильный телефон я взяла идею для одного из моих опытов из телепередачи.

---
Зубов Александр, 11 "б" класс, МОУ «Сернурская школа №2», п. Сернур:

Такого я не ожидал. Я хорошо решаю физические задачи, мне нравится проделывать различные эксперименты и опыты. В начале олимпиады предложенные задания меня удивили и озадачили и поставили в тупик. Возникла проблема с поворотом мыслей в непривычную для меня сторону. Но что-то вроде бы получилось. Это новый шаг в освоении, в рассмотрении физических явлений для меня. Было здорово!

---
Егоренкова Олеся, 11 А класс, школа №147, г. Красноярск:

Прежде всего, у человека должно быть достаточно нестандартное мышление, чтобы ответить на эти вопросы. Более того, это требует творческих задатков, несмотря на то, что физика – точная наука. Также должна быть страсть к экспериментам и познанию всего нового, так как без этого не удастся дать интересный ответ, который хотелось бы прочитать. А самое важное – не бояться, и всё получится!

---
Итжанов Баур, 11 "В" класс, МОУ СОШ N88, г. Тюмень:


При выполнении 5 задания про мобильный телефон я обнаружил что он обладает многими физическими возможностями на которые я не обращал особого внимания. В решении про нейтрино я сначала выдвинул одну идею по поимке, но с течением некоторого времени я пересмотрел свое решение и переделал его. Вопрос про поцелуи потребовал лишь наличие опыта и знание простых истин. Про мобильный телефон я опирался на свое знание об устройстве, и я использовал его как физический прибор на уроках физики и не раз. Чего нельзя сказать о нейтрино, тут я уж придумывал метод опираясь на свои простые знания о мире.

---
Проскуряков Герман Михайлович, к.т.н., доцент, преподаватель физики, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:


Ощущения от участия в олимпиаде подтвердили во многом мои ожидания. В частности, приятно было убедиться в том, что основное содержание заданий олимпиады действительно носило эвристический характер, было связано, как правило, с реальной действительностью и потребовало от учащихся нестандартного творческого подхода к выполнению заданий.
Учащихся к олимпиадам мы готовили, разбирая на дополнительных занятиях задания прошедших олимпиад, которые мы купили в электронном магазине.
Задания 1 и 5 вызвали наибольший интерес и именно они создали широкое поле для творческой деятельности учащихся, так как эти задания предполагают широкий поиск ответов по всему учебному материалу физики, они обеспечили наибольшую вариабельность ответов. Полет фантазии и воображения больше всего проявился именно в поисках ответов на эти задания. Поиск ответов на задание 4 вызвал у учащихся наибольшие трудности, так как фотография ограничивала творчество необходимостью анализа только двух физических объектов (пены и морской гальки).

---
Лесовский Николай Николаевич, учитель физики МОУ СОШ №2 ЗАТО Солнечный Красноярский край:


Все задания были достаточно интересными, требующими глубоких знаний и нетрадиционных способов решения. Трудности вызвало задание оценочного характера в 8-9 классах: «СНЕЖОК». С большим энтузиазмом ребята выполняли задание «ФИЗИКА ПОЦЕЛУЯ», нередко, забывая о содержании задания. Достаточно проблематичным оказался вопрос «ПОЙМАТЬ НЕЙТРИНО», т.к. большинство старшеклассников не знали о существовании таких частиц в природе и, поэтому пришлось учителям дать некоторую информацию об этой «неуловимой» частице. Задания с фотографиями вызвали затруднения из-за чёрно-белого изображения (в школе нет цветного принтера). Думаю, что все ребята приобрели новый опыт участия в подобных проектах, получили массу интересной информации, впечатлений, проверили свой уровень подготовки по предмету. Надеюсь, в дальнейшем участие учащихся нашей школы в данной олимпиаде продолжится. Данная форма выявления одарённых школьников в различных областях знаний нами (учителями) приветствуется. Это позволяет по-новому взглянуть на процесс обучения в школе.

---
Анохина Софья Олеговна, классный руководитель 7 «Б» класса, школа N26, п. Ильинский Раменского р-на Московской обл.:


Для моих ребят эта уже третья олимпиада. С каждой олимпиадой они работают все активнее, видно, что раскрываются их творческие возможности, они проявляют больше фантазии и высказывают нестандартные идеи. Очень надеюсь, что дети и дальше продолжат участие в эвристических олимпиадах. А организаторам олимпиады я бы предложила включать больше заданий, при выполнении которых надо проводить опыты. Детей это очень увлекает, вызывает массу положительных эмоций и надолго запоминается, а значит знания, полученные опытным путем, будут более прочными.

---
Жандарова Галина Васильевна, учитель физики и координатор МОУ СОШ № 10 г. Златоуста:

В олимпиаде по физике наша школа принимает участие 2-й раз. Победы в прошлом учебном году (3 лауреата) «окрылили» нас и появилось множество желающих принять участие в этом учебном и в этом году. Самой многочисленной группой оказалась возрастная группа учащихся 10-11 классов. И это меня радует! Т.к. физика в старших классах очень трудная, если осталось желание еще участвовать в разного рода олимпиадах, то предмет – не «в тягость»! Мне показались вопросы 9-й олимпиады интересными и актуальными. Есть над чем подумать, поразмыслить! Очень любопытные задания в 10-11 классах. Даже затрудняюсь ответить какое из них самое интересное. Все по–своему хороши! Очень понравилось задание в 8-9 классе про удивительную реку (заодно и географию повторят). Хороши и экспериментальные задания – «мобильный опыт» (10-11класс), «жвачка» (6-7 класс). Очень хочется, чтобы ребята смогли раскрыть свой талант исследователя–экспериментатора. Успехов всем, и не только моим любимым ученикам! Спасибо организаторам за столь интересные задания.

---

Следующая олимпиада – ПО МАТЕМАТИКЕ – 14 декабря – не опоздайте зарегистрироваться! -
http://eidos.ru/olymp/mathem/2006/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное