Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 260


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 260
4 декабря 2006 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Новогодние скидки на электронные издания ЦДО «Эйдос». В период с 5 по 31 декабря 2006 года можно приобрести ЛЮБЫЕ издания со скидкой 10%. Сделайте себе и своей школе Новогодние подарки! - http://eidos.ru/about/news/20061203/

Новогодняя акция «Выгодное вложение». До конца 2006 года можно оплатить регистрацию в любых мероприятиях ЦДО «Эйдос», которые будут проводиться с 1 января по 30 июня 2007 года. Для участников акции – БОНУС – бесплатное получение Свидетельств на сумму от 1000 руб и более! Вложите с пользой оставшиеся в этом году средства – обеспечьте комфортное будущее! - http://eidos.ru/about/news/20061204/

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

II. ОТ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО К ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ. Программа Научной школы А.В.Хуторского (начало).

III. ГОТОВИТСЯ СБОРНИК ТРУДОВ
. Научная школа А.В.Хуторского приглашает принять участие в подготовке статей для сборника на тему "Смыслы и цели образования: инновационный аспект". Сроки отправки статей - до 15 января 2007 года. - http://eidos.ru/about/news/20061202/index.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


5 декабряДистанционные курсы для педагогов и школьников: Как грамотно выполнить анализ текста, Как поставить и провести физический эксперимент, Электронный учебник – педагогические основы разработки, Метод эвристического диалога в обучении, Создание мультимедийных приложений с помощью Flash. А также 3-дневные дистанционные профиль-классы  - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

6-20 декабря – Дистанционные Эйдос-классы: выполнение и защита творческих работ (1-11 классы, студенты) – http://eidos.ru/project/eidos-class/index.htm

7 декабря – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по МХК - http://eidos.ru/olymp/mhk/2006/index.htm

14 декабря - VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

15-29 декабря – Дистанционный проект "Моя Новогодняя открытка" - http://eidos.ru/about/new-year/index.htm

19 декабря Дистанционные курсы для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

21 декабря – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике http://eidos.ru/olymp/journalism/index.htm

===

II. ОТ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО К ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ


Программа Научной школы А.В.Хуторского (начало).

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ НАУЧНАЯ ШКОЛА А.В.ХУТОРСКОГО?

Прежде всего, это научное течение. В его основе - идея о неисчерпаемых скрытых возможностях человека и образовании как средстве реализации этих возможностей. Основоположниками данной идеи выступают античные учёные, прежде всего, Сократ, педагоги-гуманисты Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, П.Ф.Каптерев, философы русского космизма Н.Ф.Фёдоров, К.Э.Циолковский, П.А.Флоренский и др., современные учёные.

Целевые установки Научной школы: проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную культурно-историческую самореализацию человека на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности.

Основные ориентиры деятельности Научной школы задаются заложенной в её основе парадигмой, а также программой исследований.

Научные дисциплины, в рамках которых рассматривается данная идея, это философия, педагогика, психология, дидактика, педагогическая инноватика, методология образования, методики обучения, а также другие научные и практические области.

Особенностью школы является её научно-практический характер. Фундаментальные вопросы рассматриваются в связи с прикладными и сиювременными вопросами. Всё, что обозначается в качестве научных идей и концепций тут же реализуется в той или иной мере. Инновации и эксперимент сопровождают теоретические исследования.

Школа не ограничена территориальными и временными рамками. Люди, которые принадлежат данной школе распределены во времени и пространстве. И это не мешает им быть вместе. Современные сетевые технологии позволяют преодолевать пространственную удаленность. Научная школа имеет сетевой, распределенный характер.

В зоне научного внимания находятся как очные, так и дистанционные формы образования, в том числе и нетрадиционные.

Школа связана с научными и образовательными учреждениями, такими, как Российская академия образования, Международная педагогическая академия, рядом вузов и общеобразовательных учреждений, работающих в русле концепции Научной школы или имеющими общие точки развития.

ЛИДЕР НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

Лидером и координатором Научной школы является Андрей Викторович Хуторской, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, действительный член Международной педагогической академии. Вот что он пишет о Научной школе:

Понятие «Научная школа А.В.Хуторского» я использую в нескольких смыслах:

1. Это школа, которой я принадлежу как учёный.

Свои научные взгляды и деятельности я позиционирую по отношению ко многим людям, наукам, учениям. Эта школа не ограничена территориально или во времени. Например, для меня в эту школу входит Сократ - основатель эвристического метода обучения, П.Флоренский - учёный-богослов, предложивший способ познания как общения с познаваемым, В.В.Краевский, чьи научные взгляды и позиции по методологии педагогики я разделяю. Эти и другие учёные могли бы удивиться своей принадлежности к одной школе. Но для меня это так.

2. Это школа, которую я прохожу.

Каждый человек учится всю жизнь, и я не исключение. Общее среднее, высшее образование, аспирантура, докторантура - этапы одной школы, которая никогда не заканчивается. Некоторые вехи обучения в этой школе я обозначаю на своём сайте в Хронике бытия.

3. Это моя школа для других.

Прежде всего, для тех, кто сам себя относит к этой школе. Таковыми я признаю не только своих аспирантов, коллег по работе, студентов, школьников. Но и всех, кто разделяет мои научные позиции, теоретические концепции, методологию научной и опытно-экспериментальной деятельности. В этом смысле Научная школа открыта для единомышленников.

Я отдаю себе отчёт, что "стою на плечах гигантов", тех ученых, которые заложили базис данного течения. Одной из главных задач Научной школы считаю консолидацию усилий современных учёных, методистов, педагогов, учителей-экспериментаторов вокруг идей человекосообразного образования, личностно-ориентированного обучения, творческого самореализации.

Беря на себя функции лидера научной школы, я не претендую на истину в последней инстанции, но предлагаю организационные и программные рамки, способные развивать данное научное течение.

Продолжение следует.

===

III. ГОТОВИТСЯ СБОРНИК ТРУДОВ


Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, Научная школа А.В.Хуторского приглашают научных сотрудников, методистов, педагогов, учителей-экспериментаторов принять участие в подготовке сборника научных трудов, посвященного проблемам образовательного целеполагания.

Тема сборника: "Смыслы и цели образования: инновационный аспект".

Срок предоставления статей в сборник - до 15 января 2007 года.

Статьи готовятся в соответствии с указанными ниже требованиями и высылаются отв. редактору сборника – чл.-корр. РАО Хуторскому А.В. по e-mail: andreykh@mail.ru с темой письма "Статья для сборника от ...". В теле письма приводятся данные: Ф.И.О. автора, уч.звания, степень, должность, место работы, город, e-mail. Статья прилагается к письму во вложенном файле. Имя файла со статьёй должно соответствовать фамилии автора, например: ivanov.doc

Цели сборника: рассмотреть проблему целеполагания в современном образовании; обосновать направления изменения целей обучения в контексте модернизации образования; обозначить и предложить решения проблем, связанных с проектированием целей и задач обучения; раскрыть специфику целей обучения в начальной, средней и профильной школе, в отдельных образовательных областях и учебных предметах.

Формат (жанр) материалов для сборника: 1) научные статьи, 2) концепции и программы, относящиеся к проектированию смыслов и целей образования; 3) методические рекомендации по проектированию, реализации и переопределению целей образования; 4) обработанные результаты опытно-экспериментальной деятельности; 5) описания отдельных приёмов и технологий целеполагания (на уроках, занятиях со студентами и педагогами и др.); 6) проблемные материалы, стенограммы дискуссий с авторскими комментариями и анализом.

Кому адресован сборник: учителям-экспериментаторам, методистам, вузовским педагогам, научным сотрудникам, администраторам образования.

Основные направления и примерная тематика статей:

∙ Методологические и дидактические проблемы проектирования целей образования. Различные подходы, концепции, научные школы.

∙ Смысл и цели образования человекосообразного типа. Цели и ценности личностно-ориентированного обучения. Компетентностный подход к целеполаганию.

∙ Уровни образовательного целеполагания: человечество, государство, регион, школа, учебный предмет, урок, учитель, ученик. Роль различных субъектов образования в постановке целей.

∙ Типология и таксономия целей в образовании. Специфика и закономерности целеполагания в образовании. Факторы, способствующие и препятствующие целеобразованию.

∙ Изменения в целях образования: кому и зачем они необходимы? Проблемы проектирования модернизации образования. Цели национального проекта «Образование» и других широкомасштабных программ.

∙ Отражение смыслов и целей образования в стандартах, учебниках, технологиях обучения, системе контроля (ЕГЭ, портфолио и др.). Цели обучения в различных методиках. Связь целей с содержанием, формами, методами обучения.

∙ Технология образовательного целеполагания на разных уровнях педагогической реальности:
∙ цели в учебном предмете,
∙ цели школы, гимназии, лицея, цели в инновационной школе,
∙ цели системы обучения,
∙ цели и задачи творческого урока.

∙ Специфика целеполагания в дистанционном, эвристическом и других типах обучения.

∙ Методика обучения педагога и ученика целеполаганию: зачем, как и когда это делать?

Критерии отбора статей для сборника

Включение в сборник статей осуществляется для авторов бесплатно. Редколлегия сборника оставляет за собой право отбора публикуемых материалов, а также их сокращения и редактирования. Основные критерии отбора статей – соответствие тематике сборника, актуальность, содержательность, наличие нетривиальных идей и положений, опора на личный опыт автора в изложении материала.

Тематику статей рекомендуется соотнести с Программой Научной школы А.В.Хуторского и имеющимися в данной области достижениями.

Технические требования к оформлению статей

Объем статьи 5-10 страниц в формате А4 через 1,5 интервала. Шрифт Times New Roman, кегль 12. Все поля (верх, низ, лево, право) - по 2 см. Абзацный отступ - 1 см, между абзацами пустая строка не оставляется. Выравнивание текста по ширине. Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется НА ВИРУСЫ.

Название статьи выполняется обычными строчными буквами по центру, жирный шрифт, кегль 14. Далее курсивом кегль 12 указываются: Фамилия, Имя, Отчество автора, ученая степень, звание, должность и место работы (подразделение Института), город, e-mail, контактные телефоны (телефоны могут понадобиться для оперативной связи с редколлегией и публиковаться не будут). Например:

Рефлексия как инструмент переопределения целей образования
Иванов Иван Иванович, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО, e-mail: ivanov@eidos.ru, (495)987-65-43 (раб),(495) 123-45-67 (дом)

Ссылки в тексте даются на той же странице. В конце статьи может быть приведен список использованной литературы в соответствии с действующими правилами оформления.

Статья выполняются в редакторе MS Word и сохраняется в виде doc-файла. Имя файла соответствует фамилии первого автора статьи и записывается латинскими буквами, например: ivanov.doc. Если объем файла превышает 100 Кб, рекомендуется перед пересылкой заархивировать его в zip или rar формат с сохранением имени, например: ivanov.zip. Объем пересылаемого файла не должен превышать 500 Кб.

О проведении семинара по тематике сборника

30-31 марта 2007 года в Москве планируется проведение очного семинара на тему «Смыслы и цели образования. Инновационный аспект».

Вопросы тематики и содержания статей для сборника можно обсуждать на форуме Научной школы А.В.Хуторского по адресу - http://khutorskoy.borda.ru/?1-10-0-00000003-000-0-0-1164917312
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное