Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 254


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 254
23 октября 2006 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ:

–  98 педагогов начали состязание в VIII-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2006». Для тех, кто дойдёт до финала, этот конкурс станет вехой в профессиональном восхождении.

– 26 октября впервые будет проводиться Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по технологии - http://eidos.ru/olymp/technology/2006/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

II.  ВСЕГО ОДИН ДЕНЬ. 23 октября – последний день регистрации в дополнительных дистанционных курсах, которые проводятся по многочисленным заявкам педагогов. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

III. ДАЗДРАПЕРМА
. Какие новые имена и почему появятся в 21 веке? На этот и другие вопросы отвечали 3565 участников VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку.
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


24 октября Дистанционные курсы для педагогов: Как разработать творческие задания для уроков, Как провести интегрированный урок, Модульная технология профессионального обучения - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

26 октября - I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по технологии - http://eidos.ru/olymp/technology/2006/index.htm


31 октября – Дистанционные курсы для педагогов: Профильное обучение в старшей школе, Информационные технологии в работе учителя-предметника, Как организовать рефлексию учащихся на уроке, Как разработать и провести эвристический урок. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

14 ноября Дистанционные курсы для всех: Готовимся к ЕГЭ по математике, Деловой английский, Как анализировать художественное произведение, Цифровая фотография, Разработка веб-сайта. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

16 ноября – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии -http://eidos.ru/olymp/psych/2006/index.htm

21 ноября Дистанционные курсы для школьников: Как правильно подготовить портфолио, Изучаем японские стихотворения, Как создать презентацию в PowerPoint. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

23 ноября – VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике и информационным технологиям. - http://eidos.ru/olymp/inform/2006/index.htm

28 ноябряДистанционные курсы для педагогов: Как сопровождать индивидуальную программу ученика, Методы творческого обучения английскому языку, Развитие одаренности школьников. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

===

II. ВСЕГО ОДИН ДЕНЬ


24 октября начинаются дополнительные дистанционные курсы для педагогов, которые проводятся по многочисленным заявкам:

Как провести интегрированный урок - http://eidos.ru/courses/themes/21512/index.htm 

Как разработать творческие задания - http://eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm

Модульная технология профессионального обучения - http://eidos.ru/courses/themes/21505/index.htm


23 октября – последний день регистрации. Остался всего один день, чтобы успеть зарегистрироваться на этих курсах.

Это одни из самых востребованных курсов ЦДО «Эйдос», так как позволяют найти ответы на вопросы, которые волнуют многих учителей: как сделать урок творческим и продуктивным, интересным и современным.

Познакомьтесь с впечатлениями участников этих курсов:

Бородина Нина Леонидовна, учитель технологии 1 категории Тюльганской средней общеобразовательной школы № 2, п. Тюльган

В ходе дистанционного курса я получила полное представление о понятиях «интеграция» и «межпредметные связи», ознакомившись с теоретическим материалом.
Я научилась планировать интегрированный урок в соответствии с его структурой и получила практические навыки. Кроме того, создав интегрированный курс, я увидела насколько широки возможности интеграции в области «Технология».
Проанализировав фрагменты уроков коллег, я ознакомилась с разнообразными методами и приемами интегрирования.
В итоге я осмыслила основы интегрированного подхода в обучении и определила для себя цель дальнейшей работы в этом направлении.

---
Тягина Ирина Алексеевна, учитель биологии высшей категории Тюльганской средней общеобразовательной школы № 2, п. Тюльган

Расширила представление об уроке, системе уроков, что позволило пересмотреть созданный урок и программу спецкурса. Определила, что лежит в основе интеграции, и определила критерии подбора содержания.
Цели, поставленные пред собою, я достигла. Я получила хорошую методическую подготовку. Научилась методически правильно подходить к разработке урока и системы уроков. Я вижу перспективы развития нашей творческой группы «Интеграции». В достижении моих целей мне помогли модули, анализ работ коллег.
Перспектива очень большая. Это доработка и новая разработка интегрированных уроков и систем уроков. Это и проблема, над которой будет работать в дальнейшем наша целевая творческая группа учителей.

---
Архипова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ № 1", город Шелехов Иркутской области.

Я научилась определять, какие задания являются творческими, на какие типы они делятся, как составляется творческое задание, как разрабатывается применительно к конкретному уроку.
Во время курса мне удалось применить элементы творческих заданий на конкретных уроках и получить хорошие результаты, я задумалась над творческим обучением, теперь важно не переусердствовать, слишком уж притягивает творчество!
Все материалы значимы для меня. Учебные модули помогли усвоить новый материал, а практические задания не позволили останавливаться на "шаблонах", всё время нужно было искать свой путь, своё решение. Это здорово!
Я надеюсь реализовать свои курсовые разработки на конкретных уроках, в соответствии с темами занятий. Кроме этого, возникло желание пересмотреть свои тематические и поурочные планы, надеюсь сделать изучение русского языка и литературы для моих детей более интересным и увлекательным!

---
Сорокина Ольга Анатольевна, учитель русского языка, литературы и истории, МОУ "СОШ № 1", город Шелехов Иркутской области.

Самое главное достижение - это понимание того, что рано успокоилась, перестала развиваться, впала в некую спячку, потому что решила, что уже многого достигла. Курсы встряхнули, заставили посмотреть на себя по-иному: не как на человека, который может успокоиться на достигнутом, а как на человека, которому есть к чему стремиться, есть чему учиться. И я очень благодарна курсам за то, что не позволили мне заболеть "статуарностью" и не окаменеть.
Появилось четкое представление о том, что использование творческих заданий должно соответствовать не только теме занятий, но прежде всего его цели. Отсюда убежденность в том, что каждое задание должно быть глубоко продуманным учителем, случайных заданий быть не должно, каким бы интересным оно ни казалось.
Обязательно возьму в свою педагогическую копилку новые для меня способы и методы создания творческих заданий, особенно практичекие задания, которых у меня было мало. Постараюсь ввести в систему рефлексивные задания, которые в моей работе присутствовали от случая к случаю.
Вообще, мыслей и идей появилось много, но они требуют "доработки", чем и займусь в ближайшем будущем.

Условия регистрации на дистанционные курсы - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

===

III. ДАЗДРАПЕРМА


3565 человек приняло участие в VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку, которая проведена 19 октября.

Вот несколько рефлексивных суждений об олимпиаде её участников:

---
Петухова Мария, 11 «А» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил:

Обожаю эту олимпиаду, жаль что раньше её не проводили! Участвовала бы по всем предметам! Это просто замечательно! Весело и классно, а главное – можно пообщаться! Сегодня я открыла для себя много нового. Советую всем: участвуйте и у вас всё получится! Эта олимпиада – просто лётное поле (для полёта фантазии!)!

---
Преображенский Тарас, 11 «Б» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст:

Эйдос не может не удивить своими заданиями!!! В этом году были задания на анализ текста, для меня они показались наиболее привлекательными. Так как я уже несколько раз принимал участие в вашей олимпиаде по самым разным предметам, то, естественно, я могу сравнить все предыдущие с нынешней и отметить, что направление вам выбрано правильно. Желаю развиваться вам всё более стремительно, может быть, олимпиада не так уж способствует развитию уже сформировавшейся личности, но для учеников среднего звена дистанционная олимпиада Эйдос должна стать неотъемлемой частью подготовки, потому что, как мы выяснили, эвристическое образование это и когнитивные и креативные качества. Пусть младшие и не знают этих заумных слов, но их сознание будет формироваться так, как это действительно необходимо.
К сожалению, в этом году я выпускаюсь из школы, поучаствовать в олимпиаде по русскому языку мне больше возможности не представится. Могу лишь пожелать успехов всему поколению будущих олимпиадников, попытаюсь передать накопленные думы и сделанные в процессе работы выводы им, хотелось бы быть на их месте…

---
Котов Денис, 11 "Д" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:

Я первый раз участвую в олимпиаде подобного типа. До этого я участвовал в предметной районной олимпиаде по физике. Но Эвристическая олимпиада сильно от неё отличается. Главное отличие - это, безусловно, то, что на Эвристической олимпиаде ты сам творишь, у тебя полная свобода фантазировать. Когда я прочёл задания, они повергли меня в шок, я подумал: "Да ведь их не сделаю". Но приступил непосредственно к их выполнению, мысли сами пошли, правда, не всегда удавалось их правильно сформулировать. Первое задание для меня было разгоняющим, поэтому на нём я сидел очень долго. Вскоре мы перешли в компьютерный класс и стали лазить в эйдосовских форумах. В то же время нам раздали сок и шоколад. И после такого заряда энергии мои дела пошли в гору. Я за малый промежуток времени выполнил оставшиеся задания. Олимпиада мне очень понравилась, жаль, что я больше не приму в такой же олимпиаде участия. Она надолго мне запомнится!

---
Подледнева Ксения, 11 "А" класс, МОУ СОШ N1, рп. Охотск:

Выполняя задания эвристической олимпиады, я постепенно погружалась в какой-то удивительный лабиринт чувств и мыслей. Дело в том, что традиционные олимпиады заставляли меня вспоминать и воспроизводить полученные в школе знания по русскому языку. Тогда возникало ощущение фрагментарности, разрозненности языковых явлений.
19 октября мне хотелось думать и творить.
«В один прекрасный момент» (при выполнении задания «Пасибки») я поняла, что необходимо выстроить логическую цепочку, связанную с видением нарушения норм литературного языка в сети: орфоэпических и орфографических норм, морфологических, синтаксических, пунктуационных. Именно в этой последовательности я смогла увидеть, как «портится» русский язык и прийти к осмыслению причин этого. Возникла уверенность, что решение получится.
Самое главное – никакой фрагментарности! Выполнение каждого задания (от «Даздрапермы» до «Пасибок») требует комплексных знаний по русскому языку: по лексикологии и словообразованию, по грамматике и пунктуации. Последнее задание «Пасибки» предполагает знание современного функционирования языка.
Комплексный подход к выполнению задания «Пустота» позволил мне в структуре словосочетания «вакуум душ» увидеть момент раскрытия понятия. Хорошо известное управление с главным словом – абстрактным существительным – сработало как средство раскрытия понятия «пустота». Именно через абстрактное существительное я смогла выйти на понятие метафорического синонима как средства выражения пустоты.
Не приходилось рыться «в закоулках своей памяти», так как все, что знала, могла органично применить в процессе решения олимпиадных заданий. Например, при выполнении задания «Пасибки» я долго изучала слова и выражения на ученических форумах ЦДО «Эйдос». Вначале возникал какой-то фейерверк мыслей. Возмущение по поводу неправильного употребления слов. Потом – «эврика»! Нарушение орфоэпических и орфографических норм! Почему так? Каковы причины? Эпатаж публики? Выражение субъективного мира так, как когда-то удивлял общество В. Маяковский, читая футуристические стихи? А может быть, отсутствует внутренняя культура общения у пишущего? Почему непредсказуемая парцелляция доминирует на страницах ученических форумов? Мы спешим! Экономим на построении предложений! Хорошо ли это?
Я благодарю разработчиков олимпиады по русскому языку за умные, развивающие личность задания!

---
Рефлексия Философова Владислава, 11 а класс, Лицей гуманитарных наук, г. Саратов:

Я начинал работу «с огоньком», с готовностью написать все 5 заданий одним махом, на одном вдохновении. И действительно – «Даздраперма» прошла (прошло? прошел?) на ура. Все было решено в считанные минуты – одна идея, вторая, третья…
Приходилось даже отсекать лишнее, чтобы не написать вместо задания небольшую книгу об именах XXI века. Тут-то пригодились все знания о компьютере. Гуманитарий, у которого есть отец-программист, не может оставаться вдалеке от мира компьютерного, поэтому я знал о самом процессе довольно много. Снова пришло время «натянуть поводья», чтобы олимпиада по русскому языку не превратилась в понятийный тест по информатике. Можно сказать, «момент истины» у меня наступил с самого начала. И продолжался аж до третьего задания. А потом вдохновение кончилось. Потух тот внутренний путеводный огонь, который показывает дорогу в мир идей.
Пятое задание было написано на чистом опыте. Человек, столько времени проводящий на различных форумах, не может не знать об этом! Поэтому сразу вспоминались «обложки» различный сайтов, на которых ваш покорный оставил свой след. Память услужливо предлагала отдельные фразы из диалогов и дискуссий из Интернета. Вспомнились даже статьи про сленги и интервью господина Удаффа (основателя движения «падонкафф»), показанное по одному телеканалу.
С пустотой не возникло определенных проблем. Мне сразу вспомнился индийский миф, немного погодя – Жуковский, так что источники были в моем распоряжении с самого начала. И снова помогла память – всплыли в мозгу сухие строки первой моей работы по средневековой Индии, пальцы уже выстукивали на клавиатуре типичное научное вступление, почти одинаковое (с некоторыми вариациями) для всех типов докладов и выступлений.
К внешним источникам я обращался два раза – когда искал полный текст Жуковского и значение слова «пустота» в словаре Даля. Все остальное и так содержалось в голове вашего покорного, просто дремало, дожидаясь своего часа.
Честно говоря, я всегда возмущался неимоверной Интернет неграмотностью, и во время олимпиады во всей полноте использовал возможность проанализировать ее и найти связь в отрицательными явлениями нашего общества.
Можно сказать, что в моем личном лабиринте были очень высокие стены, и я, упрямейший человек на свете, не желая бродить по каменному дворцу царя Миноса, решил перелезть через одну из них и посмотреть, что же по ту сторону. Как говорится, умный гору обойдет. А я полез прямо на вершину. Интересно – зато стократ труднее…
Самый простой «эвристический лабиринт» был, несомненно, в первом задании. От начала был фактически уже виден выход. Даже Минотавра не нашлось для отважного эвристического Тезея, обожающего лабиринты сознания…

---
Шелегов Константин, 11 "А" класс, гимназия N 8, г. Пермь:

Замечаний к этой чудесной олимпиаде нет. Но предложение есть к организаторам. Почему олимпиада «Эйдос» проходит только раз в году? Можно сделать хотя бы два раза в год. А мои планы на будущее такие: участвовать в вашей олимпиаде и поступать в ВУЗ.

---
От оргкомитета олимпиад:

Уважаемые локальные координаторы! Денис из Саратова, Константин из Перми и другие ученики иногда пишут с сожалением, что олимпиада только раз в году и т.п. Это же не так! Только в текущем учебном году проводится 37 олимпиад! Не скрывайте этого, пожалуйста, от ваших учеников! Подарите им счастье творчества и радость открытий! Сообщите им адрес с расписанием всех олимпиад - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

---

Колпакова Алёна, 10 "Б" класс, гимназияN4, г.Оренбург:

В этом году дистанционная эвристическая олимпиада понравилась мне больше всего. Я с удовольствием выполнила все задания.
Первый вопрос оказался как раз ко времени: уже начинают надоедать многие имена (людей много, и в одной школе может учится как минимум человек десять с одним и тем же именем), поэтому пора придумывать новые. Я создала свои имена путём сложения первых 2-3 букв нескольких слов или путём сокращения одного слова.
С помощью второго задания я оценила ту роль, которую играет запятая в русском языке. Я и не представляла, что всего один знак препинания может иметь столько функций! К тому же я наконец-то нашла мамин справочник по орфографии и пунктуации.
Больше всего мне понравилось третье задание. Действительно, как можно описать пустоту? С помощью каких лексических средств? И можно ли её вообще описать?
Меня поразило, что слова могут приносить успех тем явлениям, которые они называют. И правда, некоторые слова звучат искренне, торжественно, радостно, а некоторые – грустно, и как-то серо. Если первые радуют нас, то вторые не то что произносить, даже слушать не хочется.
Пятое задание оставлю без комментариев. Скажу только, что этот вопрос должен волновать нас именно сейчас, в период обострения "любви" к компьютеру и Интернету.

---
Николаева Александра, 11 "А" класс, школа N 137 г. Красноярск:

Впервые увидев задания олимпиады «Эйдос», я была весьма удивлена. Пять тем-вопросов. Всего лишь пять. Нехарактерно для олимпиады в привычном понимании этого слова.
При первом прочтении заданий меня ожидало новое открытие. Вопросы показались очень легкими. «И это называется Всероссийская Олимпиада по русскому языку?» - вопрошала я. «Да тут же писать не о чем…» Я была не права. Материала для рассуждения было предостаточно. Темы оказались весьма увлекательными, выполнение интересным. И, как ни странно, довольно трудным. Порой я теряла нить одной мысли и переключалась на другую. Не могу сказать, что это хорошо. Ибо качество работы могло сильно от этого пострадать. А, может быть, уже пострадало.… Но, как бы то ни было, я все равно довольна результатом. Это мое первое знакомство с олимпиадой такого рода. Необычно, непривычно, но очень интересно.
Результат… Отчего-то он мне не важен. Не могу не отметить, что это новое открытие, преподнесенное мне олимпиадой. На других подобных мероприятиях меня очень волновало, как я написала работу, какое количество баллов набрала… Здесь же ничего подобного нет. Никакого напряжения, искреннее увлечение работой… Мне понравилось.
С удовольствием бы поучаствовала в подобной олимпиаде еще раз.

---
Демина Елена Васильевна, учитель начальных классов, классный руководитель 4 "В" класса, УВК "Бекар" гимназии N6, г. Новороссийск:

Мои ребята уже принимали участие в эвристической олимпиаде по английскому языку. Тогда они были во 2 классе. Я знала, что задания будут необычными, но такого не ожидала.
Удивительно было наблюдать за моими четвероклашками. Невозмутимые и спокойные, они
придумывали и писали свои рассказы так, будто делали это уже не раз. Очень удачно, что в эвристических олимпиадах есть задания для любой возрастной группы учащихся. Не секрет, что все городские, районные, зональные, краевые и т.п. олимпиады позволяют испытать свои силы только ученикам среднего звена. Малыши не хотят отставать и у каждого очень большое желание проявить себя и показать, что они уже что-то умеют на компьютере и «разбираются» в загадках русского языка.
Спасибо организаторам за предоставленную возможность принять участие в олимпиаде. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с дистанционным центром Эйдос.

---
Тарасова Валерия, 7 «А» класс, лицей № 111, г. Новокузнецк:

Мне очень понравились задания олимпиады. Я считаю их очень интересными и познавательными. Например, я узнала, что В.В Путин служил в разведке, в Германии. Оказывается в финском языке 18 падежей. Труднее всего было делать задание № 4. мне ничего не приходило в голову по поводу падежей, а особенно числа 6. Но, я думаю, что вполне успешно справилась с этим заданием. Я считаю, что нужно по-чаще устраивать такие олимпиады.

---
Скрябина Дарья, 11 "В" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

В олимпиаде «ЭЙДОС» я учувствую уже не в первый раз, но до сих пор не перестаю поражаться оригинальностью заданий. Работа настолько увлекает, что забываешь обо всем. Кажется, будто существуешь вне времени и пространства. Голова не перестает работать ни на секунду, все проходит на одном дыхании. Я заметила, что когда с головой погружен в работу, абсолютно не чувствуешь усталости. Только когда ставишь последнюю точку, смотришь на часы и понимаешь, что уже давно пора спать, осознаешь, как хочется отдохнуть и расслабиться. Но это чувство усталости очень приятное, теплое и уютное…
Когда я стала анализировать проделанную работу, вдруг задумалась, сколько еще людей по все стране увлечены тем же что и я. Иногда появляется какое-то странное чувство одиночество и в то же время чувство собственной уникальности. Думаешь, что ты единственный сидишь сейчас перед монитором компьютера и быстро-быстро стучишь пальцами по клавиатуре, что только ты сейчас думаешь об этом и больше никто другой. Но когда узнаешь, что с сотней людей, таких же как ты, происходит то же самое, то почему-то приятно удивляешься. Именно так я была удивлена, когда решила зайти на форум «Эйдоса». Странно, но я открываю для себя это снова и снова, и каждый раз как будто впервые, хотя уверена, уже не один раз чувствовала подобное.

---
Черепанова Надежда, 11 "В" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Самым первым я выполнила задание №5 «Пасибки!». Оно мне показалось самым интересным. Так как я являюсь частым пользователем Интернета, а без ICQ уже вообще не представляю свой компьютер, то мне близка такая тема, как искажение русских слов, что нечасто наблюдается на различного рода форумах и в гостевых книгах.

---
Долгова Ольга, 10 "Е" класс, гимназия N1, г.Мариинский Посад:

Эта олимпиада просто супер! Мне она очень понравилась, несмотря на трудности составления ответов. Все задания были очень интересными и увлекательными. Но больше всего мне понравилось первое задание, которое называется «Даздраперма». Хочу пожелать себе много знаний, учителям – учеников, любящих наш прекрасный русский язык. А составителям эвристических заданий желаю много идей для составления новых заданий и большое количество участников! В дальнейшем я хочу участвовать в олимпиаде и улучшить свои результаты.

---
Алмиева Эльвира, 11 «А» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа:

В такой олимпиаде я принимаю участие уже второй раз, но по русскому языку только первый, и мне очень нравятся вопросы эвристических олимпиад: они необыкновенны и очень интересны, а главное, раздумывая над одним заданием, ты начинаешь сам незаметно для себя думать о чем-то глобальном, о том, о чем ты даже не подозревал, и возникает сразу столько мыслей и чувств, что успеваешь зацепить и написать только одну, а идеи в голове перебивают одна другую!

---
Николаев Дмитрий, 10 "Л" класс, гимназия N1, г.Мариинский Посад:

Когда я в первый раз прочитал задания, то мне стало смешно. Но по мере выполнения олимпиады мне стало совсем не до смеха.

---
Устюгова Ирина, 11 «А» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил:

Если у меня изо рта вытащат кляп, то я скажу.
Если нет, то напишу.

Потомкам посвящается…

Впервые поучаствовав, я поняла… что хочу еще. Еще – было. Снова и снова. И вот, я, не мамонт, но что-то вроде ископаемого эвристических олимпиад, перед вами. Жаль, что я не слышу вашего голоса. Вы не можете задавать мне вопросы. Но я могу ответить на некоторые из них…потому что у меня они тоже возникали!
Это не обычный тур олимпиад, когда лучший из лучших попадает на всероссийский уровень. Мы УЖЕ все на всероссийском уровне. И нас много – это подтверждают форумы официального сайта «Эйдос».
Мое основное достижение: я ответила на все вопросы олимпиады! Это здорово! Наконец-то по каждому из моментов у меня появилась собственная точка зрения! Это важно.
Результаты моей работы – достояние кабинета, в котором я вишу. Точно так же как и работы остальных участников «Русского языка». А если серьезно, то … я написала рассказ. Размышление. Иначе взглянула на жизненную ситуацию, которая невольно у меня сложилась. Пасибки!
Врасплох меня застало два задания: про пустоту и про успешные слова.
Немного о пустоте: на лекциях по философии нам говорили, что пустоты не существует. Я в это искренне верю! Но как же описать пустоту, если ее не существует? Нелогично, блин.
А «Успешные слова» заставили меня задуматься . Нет, я не в первый раз слышу об этой теории, но применительно к данному термину… Над этим надо было подумать…
Не думаю, что вы, о досточтимые потомки, ознакомитесь с моими скромными трудами. Да, в принципе, не очень-то и хочется. Это все я для себя проделала. Вам дам один лишь совет: не бойтесь.
Не бойтесь перед олимпиадой: это не лохотрон на выбывание. Будьте спокойнее! В мандраже не больно-то думается!
Не бойтесь, что вы не займете призового места. Вы его и так не займете J
Не бойтесь высказать странную мысль, которая волнует вас. Это можно сделать прямо на форуме. Особенно это помогает тем, у кого речевое недержание. Мне помогло.!!!
Не бойтесь… ничего. Мой вам совет. Можете освежить в памяти перед олимпиадой, что такое русский язык, что он изучает, поразмышлять на тему, а на каком языке мы говорим и почему. Мне практически не пригодилась теория. По опыту – знаю: чем проще работа, чем понятнее, тем выше место.
Единственное, что страшно – это когда не видишь ниточки к заданию. Когда вокруг него роятся только штампованные подходы. Вот тогда-то …
В принципе, когда вы постоянно тренируетесь в нестандартном мышлении, то вы сможете увидеть не классику, а модерн. Не штамп, а original. Тогда вы во всеоружии.
И еще. Добавлю. Деление на предметы – условное. Если вы в ладах с литературой – то можете идти и на русский. Если плюсом у вас есть зачатки переводчика – можно смело идти на иностранный язык. Если при этом у вас логическое мышление, то и математику сообразите. А если у вас есть смелость, дерзость и деньги – идите на все олимпиады. Помогает в самосовершенствовании.
Так что, когда встает вопрос: стоит участвовать или не стоит, отвечу: если хочется, то сможется, а, следовательно, стоит!

---
Обметкина Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №8, г.Ишим:

До сих пор были олимпиады городские, зональные, областные. Дистанционная эвристическая в первый раз! Первое ощущение – прыжок в безвоздушное пространство: щемит и замирает сердце! Что-то будет! Летим! Главное – «не пролететь» мимо! Но работаем с воодушевлением. Эвристический лабиринт увлекает – иной уровень подготовки, иной подход к выполнению заданий. От дистанционной эвристической олимпиады ожидалась самореализация учащихся в процессе творческой деятельности. Главное, чтобы ребенок почувствовал, что именно нестандартность, нешаблонность мышления помогают ориентироваться в мире современной информации. Больше затруднило третье задание, предполагающее написание небольшого исследования на тему «лексические средства выражения пустоты».

---
Кочубей Анна Сергеевна, зам. директора по УВР, МОУ СОШ №52, г. Уфа:

Второй раз наша школа принимает участие в вашей олимпиаде. Для многих учеников стало открытием, то что и по русскому языку могут быть такие интересные, творческие задания. После прочтения заданий все как бы попали совершенно в другой мир, лица ребят были настолько одухотворенны, что сразу стало ясно – к ним пришло вдохновение.
Я уже второй раз радуюсь тому, что в нашей школе учатся настоящие гении. В этом я убеждаюсь, читая их работы.
Спасибо вам за то, что вы помогли нам увидеть наших ребят совершенно с другой стороны!

---
Черноскова Юлия Юрьевна, зам. директора по ИТ, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:

Ну вот мы снова окунулись в "мир идей". Снова в нашем лицее дистанционная олимпиада центра "Эйдос". В этом году участников больше, а значит больше работы мне - локальному координатору. Но я не расстраиваюсь и не переживаю, что дня три-четыре буду приходить домой часов в 9 вечера, что перед олимпиадой меня замучает бессонница, что времени на остальные дела у меня просто не будет. Зато как приятно видеть радостные лица детей, когда они находят свой, верный для них ответ, как приятно пообщаться с ними в неформальной обстановке и открыть для себя, что Аня, тихая и скромная девушка, пишет замечательные стихи, а говорливый Денис - выдающийся философ. Спасибо вам, организаторы олимпиады, за эти открытия - за наши открытия детей и за открытия детей самих себя!

---

Ближайшие олимпиады:

26 октября – Технология - http://eidos.ru/olymp/technology/
16 ноября – Психология - http://eidos.ru/olymp/psych/
23 ноября – Информатика - http://eidos.ru/olymp/inform/
30 ноября – Физика - http://eidos.ru/olymp/physics/
7 декабря – МХК - http://eidos.ru/olymp/mhk/
14 декабря – Математика - http://eidos.ru/olymp/mathem/
21 декабря – Журналистика - http://eidos.ru/olymp/journalism/

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное