Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 249


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 249
18 сентября 2006 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ:

- Кто лучше владеет языком?
Это станет ясно 19 октября, во время дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку - http://www.eidos.ru/olymp/russian/2006/index.htm

- Кто лучше владеет обучением на расстоянии? Это станет ясно на конкурсе «Дистанционный учитель года 2006», который начнется 21 октября - http://www.eidos.ru/dist_teacher/2006/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

II. СВОЁ СОЛНЦЕ НОСИТЬ С СОБОЙ. Дистанционные курсы и электронные учебники – альтернатива или дополнение? Фрагменты дискуссий участников VIII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции – http://khutorskoy.fastbb.ru

III. КАКИЕ ЦЕНЫ НА КУРСЫ С 1 ОКТЯБРЯ?
Осталось 12 дней, чтобы зарегистрироваться в курсах по старым, более низким ценам - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

IV. РУССКИЙ ЯЗЫК, 2005. КОМПЛЕКТ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ ПРИЗЁРОВ ОЛИМПИАДЫ.
Презентация электронного издания. - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/410207/index.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


19 сентября - Начало дистанционных курсов: Веб-анимация: просто и доступно, Английский язык для работы на компьютере, База данных в помощь учителю-предметнику и классному руководителю, Как разработать учебный план для профильного обучения в старшей школе, Индивидуальная программа обучения: как составить - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

21 сентября - V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе. - http://www.eidos.ru/olymp/liter/2006/index.htm


26 сентября - Начало дистанционных курсов по химии, физике, орфографии, эллинизму, инновационным педагогическим системам, Adobe Photoshop - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm


28 сентября – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку - http://www.eidos.ru/olymp/deutsch/2006/index.htm


С 1 октября 2006 года
повышается стоимость дистанционных курсов. До 30 сентября на объявленных курсах можно зарегистрироваться по старым ценам. - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

5 октября - II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по ОБЖ - http://www.eidos.ru/olymp/obg/2006/index.htm

12 октября - V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по астрономии ("Тайны Вселенной") - http://www.eidos.ru/olymp/astro/2006/index.htm

19 октября - VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку - http://www.eidos.ru/olymp/russian/2006/index.htm

21 октября - начало VIII-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2006» - http://www.eidos.ru/dist_teacher/2006/index.htm

===

II. СВОЁ СОЛНЦЕ НОСИТЬ С СОБОЙ. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ И ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ – АЛЬТЕРНАТИВА ИЛИ ДОПОЛНЕНИЕ?

Фрагменты дискуссий участников VIII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции

Материалы Форума конференции: http://khutorskoy.fastbb.ru

Ответственный редактор: к.п.н, зав.кафедрой педагогики ЦДО «Эйдос» А.Д.Король

Администратор:

Каково место дистанционных курсов в общеобразовательном процессе?

Скрипкина Ю.В.:

На мой взгляд, дистанционные курсы еще не заняли своего окончательного места, и, скорее всего, с течением времени их роль будет меняться. Сегодня, судя по отзывам дистанционных учеников - школьников, дистанционные курсы нужны им, как правило, для получения знаний, котрых не дает школа. Именно поэтому стабильную популярность имеют курсы по современным компьютерным технологиям. С другой стороны, абстрактные знания школьников тоже не привлекают (вернее - их родителей, которые за курсы платят). Отсюда - интерес к курсам под маркой "Готовимся к экзаменам".
Есть предположение, что место курсов будет меняться. Отчасти этому может способствовать переход к профильному обучению. Могут стать востребованными элективные дистанционные курсы. И тогда ДО будет восприниматься не как дополнение к тому, что дает школа, заполнение некоторых "дыр", а как самостоятельная форма обучения, которая может быть не только альтернативой школе, а дополнением, расширением, другим способом получения знаний.
Вообще, говоря о дистанционных курсах, хотелось бы, чтобы речь шла не только о получении знаний, но и о самой технологии ДО, которая ценна сама по себе.

Одинец К.А.:

Одна из целей ДО - доступность образования для каждого. Помимо популярных продаваемых курсов мы должны предлагать курсы разнообразные. Представив своего возможного ученика, который живет в огромной удаленности от больших городов, но жаждет получить знания в различных областях, мы просто обязаны удовлетворить эту потребность. Со временем ДО станет одной из полноправных самостоятельных форм обучения.

А.В.Хуторской:

Коллеги, я понимаю вашу увлеченность и желание поскорее сделать ДО не менее самозначимым, чем ОО (очное обучение), а с помощью курсов удовлетворять всех, кто удален от больших городов. Но вопрос всё же поставлен конкретно: Каково место дистанционных курсов в общеобразовательном процессе?
Причина этого вопроса в четкой инновационной задаче: внедрить дистанционные курсы (эвристической, оргдеятельностной направленности) в общеобразовательный процесс массовой (или не совсем пока массовой) школы, т.е. школы, у которой есть доступ в Интернет.
Итак, надо определить место дист. курсов - гlе они могут/должны быть, почему? Какие помогут решать задачи? Как изменят/улучшат образовательный процесс? Какие есть/будут противодействующие факторы, как их учитывать/преодолевать?
Давайте попробуем обсудить именно этот круг вопросов.

Кулешова Г.М.:

Считаю, что дистанционные курсы как одну из форм ДО можно использовать для построения и реализации ИОТ ученика. Тогда они помогут очному учителю, который ставит себе цель помочь ученику в его образовательном движении. Приглашаю обсудить методику построения и реализации ИОТ ученика в условиях интеграции очных и дистанционных форм обучения.
Дистанционные курсы могут пронизывать весь процесс обучения (и учения): от прояснения смысла обучения тому или иному предмету, постановки целей, разработки программы - до реализации программы в ДО (курсах)… Тогда наряду с наполнением содержания образования может отрабатываться технология, которая, «проживаясь», приводит ученика к осознанному «самодвижению». Таким образом, роль дистанционных курсов становится более значимой. Противодействующими факторами может быть неготовность педагогов как дистанционных, так и очных по организации и сопровождению ИОТ. Преодолевать будем при помощи тех же курсов по оргдеятельностной технологии и методике реализации ИОТ в дистанционной образовательной деятельности. Готова работать на этот результат.

Tashkinova S.G.:

Чтобы понять, что есть ДО, мои ученики и я прошли курсы Центра "Эйдос". Я выделила несколько сторон ДО, о которых хочу сказать:
1) Содержание курсов (тематика, материалы), в принципе, можно найти в печатных вариантах, но понимание содержания быстрее приходит при общении с дистанционным педагогом и курсантами.
2) Дистанционные курсы для учеников вписались в учебный процесс (была специально подобрана тематика): ученики самостоятельно выполняли присылаемые работы, а я организовала работу с другими учащимися, то есть учитель и дистанционный педагог работали на классе одновременно.
3) Выполнение дистанционных работ требует особого умения понять другого человека (нет жестов, мимики (если не считать смайликов), поэтому нужно учиться излагать свои мысли доступно, это тоже способствует саморазвитию.
4) ДО заставляет осваивать новые технологии, а значит, будет найден общий язык во многих вопросах с продвинутой частью школы (я о детях :).
5) ДО удобно в плане распределения собственного времени.
6) ДО снимает психологический дискомфорт, который может быть при ОО.
6) Технические проблемы были, но при желании можно выкрутиться.
Думаю, теперь ДО хотя бы для небольшой части моих учеников и для меня будет еще одной формой самообразования.

Е.В.Шерстова:

Судя по высказыванию Tashkinova S.G., дистанционная форма обучения гармонично дополнила очную. И это очень важно, на мой взгляд. Дистанционные курсы представляют возможность по-новому взглянуть на изучаемый материал. И если на очном уроке не всегда хватает времени на творческую работу , то дистанционный курс прежде всего ориентирован на создание собственного образовательного продукта по изучаемой теме. Мне кажется на данном этапе дистанционные курсы являются дополнительной возможностью для самообразования для заинтересованных в том школьников и педагогов.
Необходимо, на мой взгляд, как можно большее количество дистанционных предметных курсов, дополняющих и расширяющих школьную учебную программу. И если очный учитель будет включать в свое планирование и сопровождение учащихся в дистанционных курсах, это будет способствовать созданию целостной картины изучаемой темы.

А.В.Хуторской:

Tashkinova S.G. пишет: «много говорится о работе учеников в интернете, но о педагогическом сопровождении детей в сети я ничего найти не могла. Дист. курсы для меня явились таким примером и уроком».
Да, вы правы, разговоров часто больше, чем реальных дел. Тому есть разные причины. Одна из них, например, отсутствие полноценного рынка услуг в сфере дистанционной курсовой подготовки. Т.е. нет ещё готовности-востребованности таких услуг. Поэтому нет и соответствующего предложения, научных и иных разработок в этой области.
Хотя Центр дистанционного образования "Эйдос" - приятное исключение, поскольку проводит дистанционные курсы с 1998 года и знает в этом толк. Чего нельзя, к сожалению, сказать о многих других организациях, делающих кратковременные попытки что-то начать. Потом, когда становится понятно, что просто желания мало, эти организации куда-то исчезают. Сколько их уже было ... А ЦДО "Эйдос" действует и по сей день например, на первое полугодие 2006-2007 уч. года запланировано проведение более 70 дистанционных курсов для школьников и педагогов - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

Озеркова:

Дистанционный учитель не столько подбирает материал, сколько организует деятельность учащихся в рамках заявленной цели. Будь это не так, дистанционный учитель был бы вообще не нужен, можно было бы ограничиться электронными учебными пособиями, написанными специалистами-компьютерщиками по материалам педагогов-предметников. Ан нет, не получается. Вообще дистанционных учителей надо готовить специально, далеко не любой обычный учитель может им стать, да и не всем это нужно. На мой взгляд, требовать всеобщей компьютерной грамотности учителей на таком уровне, чтобы учитель мог сам сделать электронное пособие и провести дистанционный курс - затея недостижимая, даже если мы 100% всех проучим на курсах. Надо ли гнаться за галочками?

Скрипкина Ю.В.:

Как вы полагаете, в связи с переходом к профильному обучению, должна ли появиться потребность в элективных дистанционных курсах? Кто должен взяться за планирование и проведение таких курсов - Центр "Эйдос" на заказ или очные педагоги заинтересованной школы в рамках сотрудничества с Центром и на его площадке?

Одинец К.А.:

Безусловно, потребность в профессионально разработанных элективных курсах уже возникла. Вопрос в том, каждая ли школа сможет оплатить услугу? Думаю, надо проводить разнообразные элективные курсы в рамках деятельности ЦДО "Эйдос" и разработать курсы для педагогов по созданию и реализации этих курсов для своего учебного заведения. Для начала следует провести маркетинговые исследования с целью получения информации о востребованности такого рода деятельности.

Зуева Л.Н.:

Пока не все готовы к этому. В нашем учебном заведении, проводятся очные элективные курсы для студентов третьих курсов. Я пытаюсь для студентов всех курсов вводить дистанционную форму. Медленно, зато верно. Хорошим подспорьем являются студенты, которые прошли дистанционные курсы в центре Эйдос. Они уже знакомы с такой формой получения знаний и они уже сами предлагают темы, которые они хотели бы изучить посредством дистанционных элективных курсов.

Кулешова Г.М.:

Каким образом ведущий дистанционного курса выстраивает индивидуальную траекторию со своими учениками и другими субъектами образования? Уважаемые коллеги! Ведущие дистанционных курсов для детей и педагогов! Можете ли Вы назвать критерии, по которым можно оценить, состоялась траектория или нет? Есть ли такие показатели, на которые ориентируетесь Вы?

Одинец К.А.:

Приходя в дистанционный курс наши курсанты формулируют цели-ожидания, которые можно считать, иногда после некоторой корректировки, отправной точкой ИОТ: научиться, узнать, сделать и т.д. В процессе работы как правило происходит подвижка цели в сторону ее конкретизации, она становится более ориентированной на конечный продукт. Вероятно, степень достижения цели проверяется полученным результатом и его эмоциональной окраской - удовлетворением. Это вкратце.
P.S. Кстати, заметила, что мои ощущения-переживания в качестве дистанционного ученика со всеми взлетами и падениями, удачами и неудачами, нехваткой времени и желанием "потом" вернуться и, сосредоточившись, сделать лучше - все это повторяется в рефлексиях моих курсантов.

Кулешова Г.М.:

Таким образом, критерием образовательного продвижения дистантного ученика Вы считаете достижение цели? А насколько возможно, по-Вашему, создание учеником собственной программы работы на Вашем дистанционном курсе? Ведь у любого дистанционного педагога есть своя программа, расписание, модули, задания. Насколько возможна работа с личными целями? У Вас есть опыт?

Одинец К.А.:

Признаюсь, Галина Михайловна, что специально этому вопросу не уделяла внимания, т.е. не выстраивала отдельно для каждого участника диаграммы личностного роста, не делала контент-анализ выполняемых работ, не проводила специальных диагностик и т.д. Но сопоставление выдвигаемых каждым из участников целей с полученным результатом, рефлексивным осмыслением проделанной работы провожу обязательно. Мне как педагогу важно видеть, что время, проведенное у компьютера, оторванное от семьи и работы, не потрачено напрасно, что вопросы, приведшие моего ученика на этот курс, решены. Для себя я делаю таблицу, в которую вношу цели и ответы на вопросы рефлексии. Довольно часто результат превышает ожидание - помимо информации по теме курса участники приобретают опыт ведения дистанционной работы, овладевают навыками рефлексивной деятельности и пр. Полученные знания (это отражено в рефлексиях) они хотят применять на практике.

Кулешова Г.М.:

Андрей Дмитриевич! Обращаюсь лично к Вам, как к знающему человеку. Работая на дистанционном курсе, вы предполагаете, что ваши ученики реализовывают свою образовательную траекторию? В чем это выражается? И что делаете для этого Вы? Какова в этом роль эвристического диалога. Кстати, на Ваш курс очень хотела бы прийти.

А.Д.Король:

Здравствуйте, Галина Михайловна! Спасибо за комплимент. Кстати, "Говорящий не знает, знающий не говорит" в даосской традиции. Поэтому, все что будет сказано...будет сказано незнающим. Попробую по мере сил ответить. На мой взгляд, как ни странно, но ИОТ возможна только в постоянном взаимодействии образовательных результатов курсанта с ведущим при условии эвристичности курса. Хотя, можно спросить - причем здесь тогда индивидуальность? Индивидуальность, как и творчество - это диалог, в основе которого лежит созидание. Этот подход можно реализовывать и на микроуровне-курсе, последовательности курсов в пределах темы, полугодия и т.д., и на макро-во всей системе образования эвристического типа. Причем, приоритет внутреннего мира курсанта - главное. Иначе никакой индивидуальности быть не может. Кулешова Г.М. пишет: «В чем это выражается? И что делаете для этого Вы»?
Как один из вариантов - изменение целей, количества и качества образовательного продукта. Эвристичность курса подразумевает целеполагание и рефлексию участников, причем цели курсантов могут меняться (например, от этапа к этапу, после групповых обсуждений и т.д.). Вот здесь, на мой взгляд, крайне важно осуществлять взаимодействие целей ведущего и участников-например, в обсуждениях, прениях, внутреннем диалоге. Поэтому, как ведущий и исследователь - обеспечиваю продуктивную эвристическую деятельность участников курса, координирую их цели со своими, т.е. выполняю заявленные ранее цели и задачи курса.
Кулешова Г.М. пишет: «Какова в этом роль эвристического диалога»
Эвристический диалог (ученик-учитель) имеет много преимуществ. Одно из главных - показывает степень творческой самореализации, успешность учащегося в продвижении по выбранному им образовательному пути.

Администратор

Электронный учебник - замена "бумажному"? Электронные учебные и учебно-методические пособия: каковы возможности и перспективы их развития? В чем особенность применения?

Скрипкина Ю.В.:

Возможности потрясающи, перспективы – огромны. А если серьезно, то, как человек давно предпочитающий электронную литературу бумажной, вижу за электронными учебниками будущее. Они просто постепенно вытеснят бумажные. На данном же этапе эффективность использования ЭУ очень зависит от учителя. Во-первых, число ЭУ пока относительно не велико, в рамках конкретной темы конкретного предмета может их и вовсе не оказаться. Кроме того, существующие готовые ЭУ зачастую не позволяют использовать их гибко (что-то взять, что-то пропустить, поменять местами). То есть материал в учебнике может элементарно не устраивать учителя. Из-за этого, может быть, к ним и настороженное иногда отношение у педагогов. Таким образом, перспективу я вижу не за готовыми учебниками, а за электронными конструкторами учебников, которые представляли бы собой информационную базу данных + готовые шаблоны + инструментарий для проверки и оценивания.

Orij:

1) Гибкость в плане обновления, возможность оперативного обновления, информация может быть всегда свежей. Методики тоже.
2) Интерактивность!!! - возможность подстройки, игрового ведения занятия...
3) Курс, организованный с напоминаниями - может выполнять роль "нежного кнута", такого энергетического подталкивания. Это очень важно часто!
4) Гибкость в плане графика работы учащегося, преподавателя
5) Преодоление дистанционного барьера
6) Уменьшение ценового барьера курсов

А.Б.Галанов:

Скрипкина Ю.В. пишет: «как человек давно предпочиющий электронную литературу бумажной, вижу за электронными учебниками На мой взгляд, утверждение достаточно спорное. На самом деле, на сегодняшний день не удалось создать ни одного электронного издания, которое, хотя бы, по своим функциям, смогло соперничать с традиционным учебником. Прошу обратить внимание, что сами авторы электронных изданий в своих презентациях перестали употреблять термин "Электронный учебник". И это неспроста. Говорить о вытеснении пока преждевременно. Сегодня все больше речь идет о дополнении. А вот каким мог бы быть электронный учебник, как с помощью такого учебника организовать учебную деятельность, направленную на создание учеником собственного продукта это возможно определить на данном форуме.

Одинец К.А.:

Идея создания электронного учебника, вернее программы-оболочки, на основе которой учитель или творческая группа будут создавать свой учебный курс, мне кажется весьма интересной. Несколько лет назад в журнале "Иностранная литература" прочитала статью А.Гениса "Книга книг", в которой автор называет так электронную книгу и главным ее достоинством объявляет возможность читателя стать соавтором. Мне как читателю важно чувствовать доверие автора, так в свое время (значительно опередив оное) импрессионисты доверили зрителю быть сотворцом. Пора доверить ученику быть соавтором учебника, сотворцом урока и истинным творцом своего образования. Такой учебник должен отличаться от электронной версии бумажного не только форматом воспроизведения информации, но, прежде всего, гипертекстовой структурой, позволяющей самостоятельно выбирать необходимый объем информации, ссылок и заданий, позволяющих удовлетворить познавательный интерес, творческий потенциал. Не скрою, у меня была попытка "переложить" информацию по своему предмету в электронную форму. Но эйфория быстро сменилась разочарованием, так как получилось что-то напоминающее уже известные готовые электронные курсы с лекциями, иллюстрациями, вопросами и заданиями. Предлагаю обсуждение темы "Электронный учебник: каким ему быть?"

А.В.Хуторской:

Я бы отметил принципиально отличающийся от вышесказанного момент. В дидактической эвристике задача учебника (и учителя) НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ УЧЕНИКА СВОИМ СОАВТОРОМ, это вообще-то авторитарная позиция, А ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ УЧЕНИКА АВТОРОМ СВОЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Чувствуете разницу?
А если так, то задача учебника, и электронного в частности, состоит в том, чтобы помочь ученику создать свой образовательный продукт, который совсем не обязательно являлся бы "соавторским", а даже наоборот - позволил бы выявить уникальность каждого ученика. Вот тогда и реализовалась бы одна из главных задач дидактической эвристики - все обучаются по одним и тем же учебникам, а результаты у всех разные.
Есть ли у вас примеры таких случаев на практике? Как их спроектировать с помощью электронного учебника? Вот в этих направлениях нам бы хорошо подумать. Тогда и гарантия успеха таких учебников (учебных модулей на дистанционных курсах) будет в большей степени гарантирована.
В дополнение предыдущему различию ориентиров.
Вот, например, слоган Би-лайна: "Живи на яркой стороне", т.е. человеку предлагают выбирать местечко получше, это внешние ориентиры. Как раз в стиле "Будь моим соавтором".
А вот как бы звучал этот слоган с точки зрения дидактической эвристики: "Сделай свою жизнь яркой". Т.е. ориентация не на поиск места под солнцем, а на преображение своего внутреннего мира.
Второй слоган человечнее и практичнее, потому что позволяет "своё солнце носить с собой", а не бегать в поисках, где получше.


===

III. КАКИЕ ЦЕНЫ НА КУРСЫ С 1 ОКТЯБРЯ?


С 1 октября 2006 года повышается стоимость дистанционных курсов. До 30 сентября на объявленных в расписании курсах (до января 2007 года!) можно зарегистрироваться по старым ценам.

Торопитесь, осталось 12 дней, чтобы воспользоваться выгодным предложением!

Регистрационный взнос за участие в дистанционных курсах:
 

Тарифный план

Кол-во регистрируемых участников

Стоимость одного
рег. взноса, руб

 

до 1 октября 2006 г.

после 1 октября 2006 г.

5-дневные курсы

"Зелёный"

10 и более

250.00

450.00

"Желтый"

6-9 человек

350.00

550.00

"Синий"

2-5 человек

395.00

695.00

"Оранжевый"

1 человек

450.00

750.00

 

10-дневные курсы

"Изумрудный"

10 и более

395.00

695.00

"Янтарный"

6-9 человек

495.00

795.00

"Сиреневый"

2-5 человек

595.00

995.00

"Бордовый"

1 человек

750.00

1250.00

Расписание курсов: http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

Тарифные планы: http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

Выбирайте свой курс и экономьте!

===

IV. РУССКИЙ ЯЗЫК, 2005. КОМПЛЕКТ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ ПРИЗЁРОВ ОЛИМПИАДЫ


"Барби брила крокодила"... Сочиняем скороговорки, изобретаем прозвища, окунаемся в мир идей и придумываем для него символ!

Презентация издания - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/410207/index.htm

ОПИСАНИЕ ИЗДАНИЯ

Код: 410207
Жанр: Материалы Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад
Автор(ы): Под ред. А.В.Хуторского
Для кого: Учителя, школьники, координаторы олимпиад
Формат, объём: Электронное издание, 604 Кб
Цена без НДС: 399 руб.
Примечание: Великолепное пособие для подготовки к олимпиадам

ХИТЫ ОЛИМПИАДЫ

∙ Мне было очень интересно выполнять задания про Совешник, всей семьей мы сочиняли смешные имена для домиков зверей, это было одновременно сложно и увлекательно. Мне очень понравилось сочинять скороговорки это оказалось не так легко, но все же мне удалось придумать их две. (Прохорова Таня, 2 класс )

∙ Самым лёгким заданием оказалось оформить буквицу Э. Мне оно очень понравилось, и я с лёгкостью выполнил его. (Лактанов Илья, 4 класс)

∙ Самые интересные, на мой взгляд, были задания «Прозвище» - интересно было их придумывать, «Спряжение» - очень познавательное задание. (Ненахова Екатерина, 6 класс)

∙ Чувствовать себя в мире мечты – огромное неземное удовольствие. Каким символом вы бы его представили свой сегодняшний мир идей? Символ – дракон выпаливающий радость, счастье, дающий возможность очутиться в Сладостном мере мечты и желания, дракон мудрости и познания. (Тимченко Антон, 8 класс)

СОДЕРЖАНИЕ ИЗДАНИЯ

Русский язык, 2005. Комплект эвристических заданий и работы призёров олимпиады. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2005. – 604 Кб.

1. Комплект олимпиадных заданий для пяти возрастных групп (25 эвристических заданий).
2. Лучшие ответы на эвристические задания призеров олимпиады (более 100 работ призеров олимпиады).
3. Отзывы участников олимпиады - педагогов и школьников.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ, КУПИВ ЭТО ИЗДАНИЕ:

- Оригинальные эвристические задания по вашему предмету, которые можно сразу применять на уроке.
- Проверите свои силы, выполняя задания Всероссийской эвристической олимпиады.
- Сравните полученные ответы с работами призеров олимпиады из других школ и городов.
- Убедитесь, что каждый талантлив по-своему. Открытые задания помогают проявить себя всем.
- Подготовитесь к следующим олимпиадам.

В ВАШУ БИБЛИОТЕКУ

∙ Русский язык и литература. Творческие и исследовательские работы учащихся - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/150303/
∙ Интернет-уроки. Русский язык и литература - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/160601/
∙ Личностно-ориентированные уроки по русскому языку и литературе - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/120403/
∙ Весь русский язык, 2000-2003 - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/420601/

---

Прайс-лист с презентациями всех изданий для педагогов находится по адресу http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Как купить - http://www.eidos.ru/shop/doc/index.htm. Получить электронные издания вы сможете СРАЗУ после поступления оплаты.

Оплатите свои электронные издания сегодня, и вы получите их навсегда!
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное