Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 248


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 248
11 сентября 2006 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

-   ИМЕННЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ МЕДАЛИ получат в этом году призеры V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе! Регистрация до 20 сентября включительно - http://www.eidos.ru/olymp/liter/2006/index.htm

- Вы можете заказать необходимый вам дистанционный курс для проведения в предварительно согласованные сроки (для группы от 5 человек) - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

II.   МЕНЯЮТ ЛИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ СМЫСЛ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ? Фрагменты дискуссий участников VIII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции – http://khutorskoy.fastbb.ru

III. НА УРОК – В ИНТЕРНЕТ!
Началась регистрация участников VIII-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2006» - http://www.eidos.ru/dist_teacher/2006/index.htm

IV. КАК РАЗРАБОТАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ УРОК.
Презентация электронного издания. - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/110301/index.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


14 сентября - III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по естествознанию. - http://www.eidos.ru/olymp/science/2006/index.htm

19 сентября -
Начало дистанционных курсов: Веб-анимация: просто и доступно, Английский язык для работы на компьютере, База данных в помощь учителю-предметнику и классному руководителю, Как разработать учебный план для профильного обучения в старшей школе, Индивидуальная программа обучения: как составить - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm


21 сентября - V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе. - http://www.eidos.ru/olymp/liter/2006/index.htm


26 сентября - Начало дистанционных курсов по химии, физике, орфографии, эллинизму, инновационным педагогическим системам, Adobe Photoshop - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm


28 сентября – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку - http://www.eidos.ru/olymp/deutsch/2006/index.htm


С 1 октября 2006 года
повышается стоимость дистанционных курсов. До 30 сентября на объявленных курсах можно зарегистрироваться по старым ценам. - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

5 октября - II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по ОБЖ - http://www.eidos.ru/olymp/obg/2006/index.htm

12 октября - V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по астрономии ("Тайны Вселенной") - http://www.eidos.ru/olymp/astro/2006/index.htm
 

===

II. МЕНЯЮТ ЛИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ СМЫСЛ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ?

Фрагменты дискуссий участников VIII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции

Материалы Форума конференции: http://khutorskoy.fastbb.ru

Ответственный редактор: к.п.н, зав.кафедрой педагогики ЦДО «Эйдос» А.Д.Король

Администратор:

Происходит ли изменение смысла и целей общего образования в результате введения телекоммуникаций? Если происходит, то что именно и как меняется?

Галанов А.Б.:

Вопрос вызывает встречный вопрос: разве средства обучения могут менять цели общего образования? Если мы телекоммуникации будем рассматривать только как средство обучения, то цели обучения не изменятся. На мой взгляд, телекоммуникации в общем образовании могут решить те проблемы, которые не удается решить традиционным способом. Например, на дистанционном уроке по физике учеников по вопросам элементарных частиц консультируют ведущие специалисты. Действительно, трудно собрать аудиторию юных физиков из разных регионов России и провести с ними консультацию. Вот тут и пригодились телекоммуникации. Цель образования не изменилась. Конечно, телекоммуникации несут определенные дидактические функции. В рассмотренном примере видно, что усиливается мотивация к изучаемому предмету и т.д. Но вопрос был не об этом.

А.В. Хуторской:

Galanov пишет: "разве средства обучения могут менять цели общего образования?"

Образование - это система. Изменение любого элемента системы всегда меняет всё систему, в том числе и влияет на другие её элементы. Об этом и речь: как меняются\должны измениться цели образования при введении в него телекоммуникаций? Т.е. какие цели были, а какие будут? Это ключевой вопрос педагогической инноватики, от ответа на него зависят те действия, которые необходимо предпринять, чтобы ввести телекоммуникации в образование. Если этого не делать, то так и будет всё оставаться на уровне "телекоммуникации полезны, но учителя не хотят их применять".

Галанов А.Б.:

А.В.Хуторской пишет: «Образование - это система. Изменение любого элемента системы всегда меняет всё систему, в том числе и влияет на другие её элементы».
С этим можно согласиться. Но если телекоммуникации рассматривать именно как «коммуникации», то в этом случае они выступают не элементом системы, а связью элементов системы. В любой системе элементы выступают не сами по себе, а во взаимосвязи. На мой взгляд, цели образования зависят все же от социального заказа, запроса учеников и т.д. Это может быть: развитие творческих способностей личности, формирование человека успешного (А.В. Хуторской) и т.д. А телекоммуникации помогают лишь быстрее, эффективнее достичь цели.

Кулешова Г.М.:

Galanov пишет: «разве средства обучения могут менять цели общего образования?»

Уважаемые коллеги! Остановлюсь на некоторых моментах дискуссии.
1. Обратившись к определению телекоммуникацией, мы найдем –ТК-"передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств».То есть ТК это не только средства-это процесс.
2. Следующее- информация. Что передавать с помощью этих средств? И вот здесь, я думаю, и содержится главное. Можно просто опять-таки передавать информацию как в классе по схеме: оправитель-соообщение-получатель. И тогда это опять традиционный монолог. Важнее же схема другая: отправитель-сообщение-получатель-обратная связь. И здесь уже диалог. Компьютерные ТК позволяют этому диалогу состояться.
3. Третье. Считаю, что, говоря о смысле и целях общего образования при введении в него телекоммуникаций, мы должны сменить акценты. Если в схеме общения часто отправителем является учитель, а получателем ученик, то в инновативной
педагогике может произойти смещение и сопряжение: и ученик, и учитель могут быть одновременно в разных ролях, а кроме того сам ученик может научиться управлять собственным обучением. То есть целью можно назвать образно- научиться самому стать
менеджером своего образования, то есть выстраивать собственную образовательную траекторию.
4. Кстати, именно дистанционное обучение с использованием средств КТК может помочь ученику и учителю создавать собственную образовательную историю, которая будучи
зафиксированной в рефлексии, дает и учителю и ученику момент осознания собственного продвижения.
5. Ради чего? Вот это понятие пути, продвижения, развития мне кажется очень важным для понимания смысла. Мне понравилась и просто «легла» на мои размышления мысль философа М.К. Мамардашвили о том, что «человек создается. Непрерывно, снова и снова создается. Создается в истории, с участием его самого, его индивидуальных усилий». Именно этот смысл и можно признавать: от познавательного интереса- к интересу к самому себе как создающемуся в своем образовании человеку. И именно КТК способствуют, более чем традиционное обучение, этому осознанному продвижению и созданию. А как думаете вы?

А.В.Хуторской:

Кулешова Г.М. пишет: «Если в схеме общения часто отправителем является учитель, а получателем ученик, то в инновативной педагогике может произойти смещение и сопряжение: и ученик, и учитель могут быть одновременно в разных ролях, а кроме того сам ученик может научиться управлять собственным обучением. То есть целью можно назвать образно - научиться самому стать менеджером своего образования, то есть
выстраивать собственную образовательную траекторию».
Итак, вы считаете, что один из аспектов изменения целей образования в связи с введением ИКТ становится появление цели ученика выстраивать свою траекторию. Чем вы можете доказать это утверждение? Только ли ИКТ является причиной этого? И только ли к этому приводит внедрение ИКТ?
Эти вопросы особенно актуальны в свете грядущей массовой интернетизации школ. Правительство планирует за 2 года подключить все школы к Интернет. Так вот какие изменения в образовательных целях этих школ произойдут/должны произойти? От решения этих вопросов будет зависеть многое.

Кулешова Г.М.:

Считаю, что прояснение целей, направленных на собственную активность и ответственность ученика в образовании, необходимо и без внедрения ИКТ- это просто "приоритет в приоритете". Работа по проектированию и реализации ИОТ ученика способствует этому. Однако по моим наблюдениям и исследованию, которым я занимаюсь, именно использование ИКТ вносит новый импульс в эту работу и по-видимому делает её более эффективной. Если коротко, то ИКТ позволяют создать уникальные условия для осуществления ИОТ ученика, а именно: возможность педагогического сопровождения дистанционным педагогом, исповедующим данную технологию; открытая организация учебного пространства... Кроме того именно ИКТ позволяют эффективно заниматься подготовкой очных педагогов по этому направлению, создавая таким образом возможности для интеграции очной и дистанционной форм обучения. ВЫбор учеником того или иного дистанционного мероприятия (ДЭО, курсы, Эйдос-классы, проекты) можно рассматривать как элемент личностного начала и импульс образовательного движения. Работа в том или ином мероприятии может считаться как реализация индивидуальной образовательной программы с её основными компонентами: смысл, цели, задачи, темп, формы и методы обучения, личностное содержание образования, система контроля и оценки результатов. Из суммы выполненных работ складывается портфель достижений на том или ином курсе или олимпиаде, причем, осознанно развиваются те или иные способности ученика (особая роль принадлежит коммуникативным, информационным, креативным и самоорганизации). Именно за счет письменной фиксации как внешних, так и внутренних результатов (рефлексивного осмысления) идет сохранение и создаются возможности для эффективной работы по коррекции, самоанализу и педагогическому сопровождению, чего в таком проявлении нет в очной форме.
Я вкратце рассмотрела некоторые вопросы, связанные с ИОТ с использованием ИКТ в дистанционной форме. Конечно же, я не утрирую их роль. Траектория (в нашем понимании) может реализовываться и без использования телекоммуникаций, но в силу особенностей последних: отдаленность, вынужденность и достоинства общения, интерактивность, письменная фиксация, гипертекст, открытость и т.д.- делать это можно и ученику и учителю более профессионально.
Внедрение ИКТ и "массовая интернетизация" школ могут привести к чему угодно, как всякое внедрение. Я уже писала о целях в статье о инновациях: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-20.htm
То есть целью любого учебного заведения должно быть удовлетворение от учебы, радость от образовательного продвижения. Именно эта цель должна быть долговременной.
Всякая иная ничего не гарантирует, если человек не хочет учиться и жаждет побыстрее избавиться от школы, вуза и т.д. Работа по реализации ИОТ ученика - в русле этих размышлений. А Ваше мнение?

Одинец К.А.

Кулешова Г.М. пишет: «Внедрение ИКТ и "массовая интернетизация" школ могут привести к чему угодно».
И школа должна опередить негативное влияние "интернетизации". Научить ученика не только "плавать" в огромном потоке информации, но и оперировать различными навыками ее обработки, уметь извлекать информацию из контекста, формирование информационной компетенции возможны с внедрением ИКТ. И звучит совсем парадоксально: телекоммуникации позволяют уделить больше индивидуального внимания очному ученику. Обсуждение хода работы, консультации, информационная поддержка перешли в режим электронной почты и компенсировали нехватку времени для очного общения.

Скрипкина Ю.В.:

Введение телекоммуникаций как минимум, на мой взгляд, ведет к возникновению новых целей. По крайней мере - должно вести. Одна из целей, как я думаю, - помочь человечку ориентироваться в потоке информации, критически ее оценивать. Не ограничивать поток информации (часто можно услышать, в том числе и от педагогов, о негативном влиянии на подрастающее поколение телевидения, Интернета, о вреде виртуального общения), а "возглавить".
Вот такая мысль пришла, на историчесокм материале... С развитием книгопечатания, популяризацией печатных изданий "умение читать" как одна из целей получения образования появилась в явном виде и окрепла. Если уйти совсем далеко в историю, то ранее у образования были несколько другие цели. Тогда могу предположить, что возникновение средств коммуникаций и их прочное вхождение в жизнь также приведут к тому, что "владение телекоммуникациями" станет одной из целей. Да и сейчас в контексте целей говорят о "развитии современной гармоничной личности", "привитии информационной культуры"...

Прохожий (Не зарегистрирован):

Странно. Неужто появление шариковых ручек (или иных пишущих приборов) ИЗМЕНИЛО цели обучения? Воспринимайте телекоммуникационные средства как ещё одну "шариковую ручку". Да. Конечно надо научиться писать ручкой, но ставить это целью образования.... нонсенс.

А.В.Хуторской:

Прохожий наверное забыл известный фантастический сюжет о том, что наступив в прошлом на бабочку, человек до неузнаваемости изменил будущее.
Прохожий пишет: «Конечно, надо научиться писать ручкой, но ставить это целью образования.... нонсенс».
Речь не идет о том, чтобы ставить целью научиться писать ручкой, хотя такая цель в общем-то уже стоит, а о том, как авторучка (её введение вместо карандашей) повлияла на
изменение целей образования.

Скрипкина Ю.В. убедительно пишет: «С развитием книгопечатания, популяризацией печатных изданий "умение читать" как одна из целей получения образования появилась в явном виде и окрепла». Т.е., безусловно, новые средства влияют на имеющиеся цели образования, меняют их. Вопрос, ради чего. Иногда, и особенно сегодня среди информатиков идет мощная тенденция изменять цели образования ради того, чтобы "перетянуть одеяло на себя", т.е. поставить образование на службу информатики, соответствующих технологий, техники, бизнеса. Я об это недавно говорил на заседании в РАО и написал об этом «Куда ты мчишься, информатика»? - http://www.eidos.ru/avh/be/20060530/index.htm. Так что проблема есть и серьезная - обоснованность происходящих изменений в целях образования. Ради чего эти изменения?

А.Д.Король:

Телекоммуникации являются порождением и символом современного общества, отражают ускорения темпа времени, все возрастающих объемов информации, ее дифференциацию. Естественно, вышеперечисленные «новые веяния» общества западного культурного типа сказываются на человеке, порождают разобщенность, дистанцирование людей друг от друга, растрату духовно-нравственных основ человека, а, значит, воздействуют на сложившуюся тысячелетиями культуру общения человека, его психику.
Данные общественные изменения не могут не затрагивать и образование, кризис которого заключается в том, что в век доминирования ценностей западной цивилизации человек все более и более удаляется от своих истоков и духовных потребностей.
Изменение времени затрагивает и изменение расстояния, дистанции. Дистанционное образование, телекоммуникации, как противоядие, которое присутствует в любой болезни, способно пробудить воображение, скрытые резервы психики, воссоздать цельный первообраз человека, возродить духовно-нравственные основы человека.
Поэтому все вышесказанное требует изменения основных структурных компонентов образования – смыслов, целей, содержания, и, конечно же, форм и методов обучения.

Е.В.Пушкарева:

Согласно определению "под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)." Поэтому смысл образования, на мой взгляд, не может измениться благодаря использованию тех или иных средств, включая и телекоммуникацию.
Изменить смысл образования может только политика государства (и мы все знаем такие примеры из истории), направленная на воспитание умного, самостоятельно мыслящего человека или на создание общества послушных исполнителей. В настоящее время, мы можем принять участие в воспитании мыслящего гражданина, используя возможности дистанционного образования. Но и для наиболее рационального использования необходимо пересмотреть структуру школьных занятий, чтобы дать возможность ученикам совмещать очные занятия с дистанционными курсами. Еще одним из условий успешного совмещения является наличие в школе ОБУЧЕННОГО освобожденного локального координатора.

Николай:

Е.В.Пушкарева пишет: «под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)."
В этом контексте, появление "шариковой ручки", или ТК не может повлиять на смысл и цель ОБРАЗОВАНИЯ в целом. Другой разговор, что возникают промежуточные цели: обучение эффективному использованию ТК для самообразования; развитие информационной компетентности, как умению анализировать, отбирать, находить, обрабатывать необходимую информацию и т.д.
Давайте-ка вспомним, сколько раз за нашу историю менялись цели и смысл образования? Вот так, чтобы "менялись"?

Гр2 МОУ шк№88:

Цели сформированы социальным заказом. Меняют ли телекоммуникации смысл образования? Да, меняют. Телекоммуникации несут определенную дидактическую функцию. Телекоммуникации дают возможность ученику построить свою траекторию, рост которой зависит от смысла, целей, задач, темпов, форм и методов образования. Отталкиваясь от данной траектории, учащийся будет переходить от познавательного интереса к интересу к самому себе, как создающемуся в своем образовании. Отсюда формируется, инициативность, самостоятельность и ответственность. Создается ситуация успеха за собственный результат.

RCDO

Обретение знаний - это построение информационных моделей самим человеком, в своем сознании.
Добавим сюда умения и навыки - тоже модели поведения и действий, но уже на другом, чувственном, уровне (оргдеятельностная методика для их выработки очень кстати, в том числе и дистанционно см. выше Одинец Карина Аскеровна).
Не рискну назвать целью, но одна из задач образования (современного образования) - научить адекватно и быстро строить модели знаний соответствующих предметных областей.
Здесь, пожалуй, полезны телекоммуникации во многих отношениях.
Из информационной массы символов, графики и звуков во взаимодействии с наставником (а для детей все же лучше не дистанционно) надо сложить по возможности стройную структуру. Ее построение и ее познание сопровождает масса вопросов, а вовремя полученный ответ повышает ценность образовательного процесса. (Умению задавать вопросы тоже надо учить и поддерживать любознательность с детских лет. Олимпиады и научные сообщества, в т.ч. дистанционные, имеют бесспорный положительный потенциал)

ruffy

RCDO пишет: Обретение знаний - это построение информационных моделей самим человеком, в своем сознании.
Добавим сюда умения и навыки
Наверное, не только пресловутые ЗУНы( знания, умения, навыки) являются целью любого обучения, сколь важня они не были. Цели обучения много Выше и разностороннее.
Не могу не согласиться с Николаем, что одной их частных задач обучения становится овладение коммуникацией на новом уровне при помощи интернета в том числе.

RCDO

ruffy пишет: Наверное, не только пресловутые ЗУНы( знания, умения, навыки) являются целью любого обучения, сколь важня они не были. Цели обучения много Выше и разностороннее.

Ни в коей мере не хотелось бы замыкаться в трегольнике этих понятий (ЗУН), но, согласитесь, говоря выше, разносторонне и не говоря конкретно в чем мы ничего не добавляем нового, а педагогу (особенно начинающему, важны порой конкретные понятия). В структуре образованной личности хотелось бы выделить ИНТУИЦИЮ и ТВОРЧЕСТВО но эти неформализуемые понятия пока, увы, ближе к психологии, чем к педагогике...

Кугунуров В.

Мне кажется будет слишком категорично утверждать, что телекоммуникации не изменяют цели образования. Ведь изобретения шариковой ручки, затем книги и наконец интернета это не просто изменение средств коммуникации, это величайшие социальные, культурные открытия человечества, соответственно они одновременно могут влиять на содержание и смысл образования.

Озеркова

Если рассматривать общие цели образования, то телекоммуникации не могут их изменить ни в коем случае. Цель образования для человечества - сохранение человека как социального вида - никак не изменяется, цель образования для общества - получение на выходе из школы социально-полезной личности - тоже никуда не делась (другое дело, что понятие того, что составляет эту социальную пользу, время от времени изменяется). Но вопрос в том, что в связи с развитием телекоммуникаций возникает экспоненциальный рост информации. Поэтому цели типа "передать учащимся всю сумму знаний предшествующих поколений" становятся недостижимыми в принципе. А так - телекоммуникации только хорошее средство в руках грамотного человека и ничего больше. Не следует слишком фетишизировать такие вещи. Аналогичная ситуация была в науке середины 20 века с искусственным интеллектом (а на бытовом уровне сохранилась и сейчас).

===

III. НА УРОК – В ИНТЕРНЕТ!


Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в VIII-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2006».

Сроки проведения конкурса: 21 октября - 30 ноября 2006 года.

Регистрация участников: до 20 октября включительно.

Положение о конкурсе - http://www.eidos.ru/dist_teacher/2006/index.htm

Данный конкурс - великолепная школа сетевого мастерства. Чтобы в нем участвовать, совсем не обязательно быть специалистом в области информатики, достаточно владеть компьютером и Интернетом на уровне пользователя. Конкурс доступен для творческих учителей, стремящихся идти в ногу со временем и детьми. Главные критерии участия, прежде всего, педагогические.

В разные годы формат конкурса был различен. В этот раз в конкурсе будут определяться лучшие учителя года по отдельным учебным предметам, школьный администратор, воспитатель и методист года. А также абсолютные победители - призёры конкурса.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Учитель года начальной школы
Учитель года по математике
Учитель года по информатике
Учитель года по русскому языку
Учитель года по английскому языку
Учитель года по истории
Учитель года по обществоведению
Учитель года по биологии
Учитель года по географии
Учитель года по физике
Учитель года по химии
Учитель года по литературе
Учитель года по искусству (МХК, ИЗО, музыка)
Школьный администратор года (завуч, директор и др.)
Воспитатель года (классный руководитель и др.)
Методист года

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Конкурс открытый. Принять участие в нем может любой педагог из России и других стран.

Заявки на участие принимаются от учителей школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования, методистов, директоров школ, их заместителей, администраторов, вузовских педагогов, аспирантов, других работников образования.

Организации могут зарегистрировать в конкурсе нескольких своих представителей.

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

В ходе конкурса каждый зарегистрированный участник:

∙ выполняет предлагаемые оргкомитетом задания, участвует в дискуссиях на веб-форумах;
∙ разрабатывает и проводит с удаленными учащимися занятие (урок) по своему предмету;
∙ участвует со своими очными учениками на занятиях коллег по конкурсу.

В конкурсе можно принимать участие как с уже разработанными занятиями (уроками), так и с новыми. Для участия в конкурсе принимаются разработки занятий, проведенных в очной форме, а не только в дистанционной.

Для разработки занятий конкурсантам будут высланы рекомендации, составленные с учетом новейших методических достижений. Особенностью конкурсных разработок является личностная и творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем, использование эффективных методик и приёмов, продуктивность деятельности учащихся.

Школьные администраторы (завучи, директора, организаторы образования) и методисты – представляют свои разработки занятий не с учениками, а с педагогами.

Для проведения конкурсных занятий с удаленными учащимися конкурсантам будут предложены необходимые средства (веб-форумы и т.п.). Продолжительность своего занятия каждый конкурсант определяет самостоятельно – от 1 часа до 3 дней. Для проведения занятий достаточно будет иметь доступ к электронной почте или Интернету.

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В КОНКУРСЕ

Чтобы принять участие в VIII-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2006», необходимо до 20 октября включительно:

1. Оплатить регистрационный взнос (самостоятельно через отделение сбербанка или через бухгалтерию вашей организации).
2. Выслать заявку в оргкомитет конкурса по e-mail: info@eidos.ru

Стоимость регистрационного взноса - 399 руб.

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций может быть выслан счёт, для этого надо выслать запрос на info@eidos.ru с указанием количества регистрируемых участников и реквизитами организации-плательщика.

Банковские реквизиты для перечисления платежа:

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос". ИНН 5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, г.Черноголовка Московской обл., ул. Лесная, 9.

В графе "Назначение платежа" указывается: "Информационные услуги для (далее пишется фамилия покупателя или название организации), включая НДС". НДС рассчитывается в размере 18% от общей стоимости регистрационного взноса и прибавляется к ней.

---

Заявку необходимо выслать в установленные сроки по e-mail адресу: info@eidos.ru

ФОРМА ЗАЯВКИ:

Заявка на участие в VIII-м Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года 2006"

1. Номинация: (указать)
2. Ф.И.О. (полностью), должность, возможные регалии (уч. степень и т.п.), место работы, город
3. Жизнерадостное фото в формате jpg (технически качественное, объем файла не более 300 Кб).
4. E-mail-адрес (основной и запасной). Телефон, html-адрес участника конкурса или его организации (при наличии).
5. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом.
6. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса (обязательно указывается: размер перечисленной суммы, название банка или номер его отделения, БИК и корреспондентский счет банка (их надо спросить в банке!), дата перечисления, фамилия плательщика).
7. Краткая характеристика своей деятельности в произвольной форме (до 200 слов).

Если оплата рег. взноса произведена с помощью одной из платежных систем (Web Money, Яндекс-Деньги, Рапида) в пункте 6 заявки указываются соответствующие данные о плательщике, например при оплате через Web Money приводится WMID плательщика и номер кошелька, с которого была произведена оплата.

Заявка высылается в самом письме без вложенных файлов. В теме (subject) отсылаемого письма латинскими буквами пишется краткое обозначение конкурса DT (Dist_Teacher) и фамилия участника, например: DT-Ivanov.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВКИ

Заявка на участие в VIII-м Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года 2006"

1. Номинация: Учитель года по математике.
2. Иванов Иван Иванович, учитель математики гимназии №2, г.Самара.
3. Жизнерадостное цифровое фото во вложенном файле ivanov.jpg
4. E-mail-адрес ivanov@samara.ru (запасной: ivanov@mail.ru). http://www.gum2.samara.ru. Тел.: (0123)456789.
5. Контактный почтовый адрес 123456, Самара, ул. Дистанционная, д.2, гимназия №2, Иванову И.И.
6. Реквизиты платёжного перевода: Квитанция N 54321 от 19.10.06 г. в филиале Сбербанка 69/154 г.Самара, код операции 06 240. БИК 044123456, корр. счёт N 30101810000000000456. Плательщик Иванов И.И. 399 руб + 18%НДС = 470 руб 82 коп.
7. Краткая характеристика своей деятельности. Любимая тема моих учеников - тригонометрические функции. На этих уроках ученики выполняют математические исследования, защищают свои разработки в группах. С уроком на данную тему я хотел бы выступить в данном конкурсе. Этот урок уже проводился мною в качестве открытого, обсуждался на школьном методическом объединении, вызвал много споров и усовершенствован мною.

---

ВНИМАНИЕ, СКИДКИ!

20%!!! Призёр любого из конкурсов "Дистанционный учитель года" 1999-2005 г.г. вправе дать рекомендацию новому участнику. В этом случае участнику предоставляется скидка регистрационного взноса в размере 20%. Перечисляемый регистрационный взнос тогда имеет следующую сумму: 320 руб + 18%НДС = 377 руб 60 коп.

10%!!! Лауреат любого из конкурсов "Дистанционный учитель года" 1999-2005 г.г. вправе дать рекомендацию новому участнику. В этом случае участнику предоставляется скидка регистрационного взноса в размере 10%. Перечисляемый регистрационный взнос тогда имеет следующую сумму: 360 руб + 18%НДС = 424 руб 80 коп.

---

Чтобы получить представление о конкурсе "Дистанционный учитель года", прочтите это:

Зачем и для чего необходимо принять участие в конкурсе - http://www.eidos.ru/dist_teacher/about.htm 

Мнения лучших "сетевых" педагогов России - http://www.eidos.ru/dist_teacher/works/index.htm

В Электронном магазине можно приобрести комплекты интернет-уроков по многим учебным предметам. - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

ЭТО НЕ ПРОСТО КОНКУРС! ЭТО НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!


===

IV. КАК РАЗРАБОТАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ УРОК.
Презентация электронного издания.


Хуторской А.В. Как разработать творческий урок. [Электронный ресурс]. Версия 2.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. – 434 Кб.

АННОТАЦИЯ

Как научить детей учиться творчески? Возможно ли развивать на уроке одаренность каждого ребенка? Как создать условия для того, чтобы на уроке творцом выступал не только учитель, но и его ученики?

Презентация издания - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/110301/index.htm

ОПИСАНИЕ ИЗДАНИЯ

Код - 110301
Жанр - Учебно-методическое пособие
Автор - А.В.Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО
Для кого - Учителя, студенты педагогических вузов
Формат, объём - Электронное издание, 434 Кб
Цена без НДС - 149 руб
Примечание - Лидер продаж!

ПРОЧИТАВ КНИГУ, ВЫ УЗНАЕТЕ:

Что такое творческий урок.
Какие типы творческих уроков существуют.
Как оформить конспект творческого урока.
Секреты удачного планирования творческого урока.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗДАНИЯ

§1. Разработка творческого урока

1.1. Типы творческих уроков
Уроки когнитивного типа
Уроки креативного типа
Уроки оргдеятельностного типа
Уроки коммуникативного типа
1.2. Оформление конспекта урока
1.3. Планирование творческого урока

§2. Творческий урок обсуждается в чате

2.1. Стенограмма чат-конференции по проблеме творческого урока
2.2. Стенограмма чат-конференции по проблеме соотношения стандартов и творчества
2.3. Анализ стенограммы чат-конференции

§3. Примеры творческих уроков

∙ Происхождение геометрических элементов
∙ Русские народные сказки
∙ Путешествие по Европе
∙ Электродинамика
∙ Уроки математического творчества
∙ Уроки составления задач
∙ Пластилиновый гугол
∙ Двуугольник Юнны
∙ Холодные и теплые числа
∙ Цветная математика
∙ Символ математики
∙ Происхождение чисел
∙ Чувство бесконечного
∙ Сравнение чисел 3 и 4
∙ Геометрический образ числа 12
∙ Cтенограмма фрагмента урока
∙ Уроки мироведения
∙ Что есть живое?
∙ Что такое пространство?
∙ Стихии мира
∙ Уроки естествознания
∙ Виден ли воздух?
∙ Уроки чувствования
o Осязание
o Обоняние
o Вкус
o Зрение
o Слух
∙ Межпредметные уроки
∙ Занятия на тему "Масленица"
∙ Занятия на тему "Покровская ярмарка"

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ, КУПИВ ЭТУ КНИГУ:

- Вы сразу сможете применить материалы на своих уроках.
- Научитесь создавать собственные творческие уроки.
- Сделаете свои уроки интереснее и разнообразнее.
- Почувствуете себя творцом новых подходов к обучению своих учеников.

В ВАШУ БИБЛИОТЕКУ

35 методов творческого обучения. Инструментарий для творческого учителя. -http://www.eidos.ru/shop/ebooks/110101/

50 форм учебных занятий. Инструментарий для творческого учителя. - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/110102/

Диагностика, контроль и оценка творческого обучения. - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/110501/

Организация и защита творческих работ. - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/150201/


---

Прайс-лист с презентациями всех изданий для педагогов находится по адресу http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Как купить - http://www.eidos.ru/shop/doc/index.htm. Получить электронные издания вы сможете СРАЗУ после поступления оплаты.

Оплатите свои электронные издания сегодня, и вы получите их навсегда!

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное