Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 247


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 247
4 сентября 2006 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

-  14 сентября проводится III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по естествознанию. Льготная регистрация до 7 сентября включительно. - http://www.eidos.ru/olymp/science/2006/index.htm

- С 1 октября 2006 года повышается стоимость дистанционных курсов. До 30 сентября на объявленных курсах можно зарегистрироваться по старым ценам - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

II.  ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ: КОМУ И ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛОСЬ ИХ МЕНЯТЬ? Фрагменты дискуссий участников VIII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции – http://khutorskoy.fastbb.ru

III. 200 ЭВРИСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УРОКОВ.
Презентация электронного издания. - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


5 сентября – Начало дистанционных курсов: Как разработать и провести проект в начальной школе, Учимся писать сонеты, Приемы обучения школьников работе с информацией по естествознанию, Формы коммуникаций в сети Интернет -  http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm  

14 сентября -
III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по естествознанию. - http://www.eidos.ru/olymp/science/2006/index.htm

19 сентября -
Начало дистанционных курсов: Веб-анимация: просто и доступно, Английский язык для работы на компьютере, База данных в помощь учителю-предметнику и классному руководителю, Как разработать учебный план для профильного обучения в старшей школе, Индивидуальная программа обучения: как составить - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm


21 сентября - V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе. - http://www.eidos.ru/olymp/liter/2006/index.htm


26 сентября - Начало дистанционных курсов по химии, физике, орфографии, эллинизму, инновационным педагогическим системам, Adobe Photoshop - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm


28 сентября – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку - http://www.eidos.ru/olymp/deutsch/2006/index.htm


С 1 октября 2006 года
повышается стоимость дистанционных курсов. До 30 сентября на объявленных курсах можно зарегистрироваться по старым ценам. - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

===

II. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ: КОМУ И ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛОСЬ ИХ МЕНЯТЬ?

Фрагменты дискуссий участников VIII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции на тему "Смысл и цели образования". Форумы конференции – http://khutorskoy.fastbb.ru

Тема обсуждения: «Заказчики образования: человек, семья, род, школа, регион, государство, человечество, Вселенная. Какова их роль в определении смысла и целей образования?»

Одинец К.А.:

Традиционно образование выполняет социальный заказ общества, государства, соответственно, цели должны быть направлены на формирование человека, соответствующего основным ценностям и идеям заказчика. По-моему, образовался разрыв между желаемым и действительным. С одной стороны - заказчик-государство по-прежнему нацелен на получение готового продукта - гражданина, с другой - реалии, требующие умения быстро реагировать на постоянно меняющуюся действительность, умения обрабатывать и интерпретировать информацию, создавать и осознавать множественность смыслов. В такой ситуации человек сам становится заказчиком и полноправным участником своего образования.
Вопрос в том, как сделать, чтобы цели были осознаваемыми. Мне часто приходится разговаривать на эту тему с учениками. Только единицы точно представляют своё будущее, имеют определенные целеустремления и связанные с ними притязания. Большинство же пассивно соглашается (или делает вид, что соглашается) с авторитетностью суждений взрослых.
Пока заказчиком образования не станет главный его субъект - ученик, образование будет заходить в тупик.

А.В.Хуторской:

Одинец К.А. пишет: «Вопрос в том, как сделать, чтобы цели были осознаваемыми. Мне часто приходится разговаривать на эту тему с учениками. Только единицы точно представляют своё будущее, имеют определенные целеустремления»
Понимаете, спрашивать о целях на будущее у человека, которому никогда не предлагали поставить цель всего лишь на один урок, т.е. просто не учили ему этому нигде, какой вы ещё хотите результат получить?! Это всё равно что придти на поле к футболистам и предложить им сказать, что они думают об изменении в будущем климата Сахары. Да они посмотрят на тебя как на ненормального...

Халикова З.Г.:

Если спросить ученика - зачем ему образование? он ответит - поступить в Вуз и все...
других целей у него нет. никто не будет говорить, что он хотел бы стать самодостаточной личностью, разносторонне развитой, если это напоминаешь, он согласится с этим. А учитель- сегодня поставлен в такие условия с ЕГЭ, что не удивительно, зачастую цель своей деятельности он видит в натаскивании к экзамену ( вынужден, когда учителю говорят , что оценка его деятельности - это результаты ЕГЭ) я конечно, с этим не соглашусь никогда , даже если мой ученик сдал вместо пятерки на худшую оценку( разные бывают обстоятельства), но если он сложился как личность , я буду им гордиться, пусть даже если меня "проработают" на педсовете . "Отличник" по знаниям -это не главная цель образования...

Скрипкина Ю.В.:

Халикова З.Г. пишет: «Никто не будет говорить, что он хотел бы стать самодостаточной личностью, разносторонне развитой, если это напоминаешь, он согласится с этим».
Не соглашусь, позвольте, во всем с Вашими оценками. Вы спросите, например, ученика начальной школы или дошколенка. Скорее всего, Вы услышите совершенно другие мнения - что-то про интересное и непонятное вокруг, про пример друзей и родителей, про желание узнать новое, полететь к другим Мирам... То есть малыш приходит со своими целями в школу, очень идеалистическими.
Тогда вопрос - почему старшеклассник (чаще, чем хотелось бы) ответит именно так, как Вы написали? Кто "ломает" ребенка? Школа? Родители? Общество? Какая из этих абстракций?

Одинец К.А.:

Некоторые мои выпускники 2006 года ответили на этот вопрос так: "Родители сказали, что так будет лучше. Получишь сначала такую специальность, а потом делай что хочешь". Ответы стандартные, почти под копирку. Беседовала с ученицей 9 класса и ее мамой. Мама в течение полутора часов расписывала прелести будущей профессии дочери. Дочь молчала... Конечно, общество тоже может диктовать определенную конъюнктуру, но сильнее давления родителей пока еще ничего не придумано.

А.В.Хуторской:

Халикова З.Г. пишет: «Если спросить ученика - зачем ему образование? он ответит - поступить в Вуз и все... других целей у него нет»
Да и эта называемая учеником цель - НЕ ЕГО ЦЕЛЬ! Это важно понять! Потому что мы, конечно, можем попытаться вместо поступления в вуз шаманить и читать заклинанья ученикам про другие ориентиры, они тогда другие будут повторять "цели", например: "Моя цель - светлое будущее". И это тоже будет НЕ ЕГО ЦЕЛЬ! А что значит "МОЯ ЦЕЛЬ"?

Липчанская М.А.:

Заказчиков почти всегда бывает несколько. Если мы говорим о школе, то заказчиками выступает, с одной стороны – государство, которое вкладывает в систему образования деньги (суммы предлагаю не обсуждать) и хочет, чтобы за эти деньги школа подготовила граждан, обладающих определенными качествами.
С другой стороны, заказчики образования – это родители, которые доверили учреждению образования свое чадо и хотят, чтобы оное учреждение помогло им в воспитании будущего наследника и продолжателя рода.
Ну и, наконец, заказчиком образования является сам ребенок, который, придя в школу, хочет, чтобы в чем-то она ему помогала, в чем-то – не мешала. В идеале каждый заказчик должен помнить о существовании остальных; понимать, что они, вкладывая в развитие системы определенные ресурсы, преследуют СВОИ цели, и уважать эти цели (разумеется, если цели находятся в рамках законов нравственных и юридических).
Только в таких условиях можно заниматься поисками смысла и целей в образовании.

А.В.Хуторской:

Липчанская М.А. пишет: «Если мы говорим о школе, то заказчиками выступает, с одной стороны – государство, которое вкладывает в систему образования»

А что такое, по-вашему, государство? И откуда у него деньги? Уж не из карманов ли других заказчиков? Например, ЦДО "Эйдос" регулярно перечисляет государству энную сумму, вместо того, чтобы выплатить её педагогам или обучить на неё дополнительно учеников, например, тех, у кого не так много денег. Перечисляемые налоги, кстати, сопоставимы с зарплатным фондом, точнее составляют более трети от этого фонда. Всё это дает не только моральное, но и материальное право нам участвовать как минимум в трети заказа государства на образование. А если взять ещё других заказчиков? Что там останется от собственно государственного? И тогда кто и сколько должен определять в заказе на образование?

---

Тема обсуждения: «Изменения в целях образования: кому и зачем понадобилось их менять? Какова роль различных институтов в обновлении образования? Всегда ли модернизация образования обоснована? Общественный и научный контроль за экспериментами в образовании».

Жандармова И.В.:

На мой взгляд, модернизация образования сейчас очень нужна и важна. Иначе школа очень сильно отдаляется от своих учеников, которые всегда очень быстро и с огромным желанием осваивают всё новое - современное, необычное… Особенно это видно с взрослением ребят, если в 1-2 классах им всё в новинку, то с каждым следующим годом они хотят учиться по-другому, они уже участвуют в дискуссиях, готовы проводить свои исследования и т.д. Давайте же вместе искать и обсуждать, как и чему нужно учить современных детей и формы контроля за экспериментами в образовании.

Андрианова Г.А.:

На мой вгляд, смысл образования становится понятным тогда, когда четко видны и понятны цели образования. То есть, что должно быть на выходе после осуществления процесса? Возникает вопрос, кто в итоге должен ставить цели образования? Государство должно выступить социальным заказчиком на образ гражданина, который это государство будет содержать? Или это должен быть образ гражданина, сотрудничающего с государстовом?
Какие цели образовательного процесса ставят исполнители - министерства, департаменты, школы? Ставят ли они собственные цели на образование исходя из условий своей деятельности? Каким образом отслеживают необходимость корректировки спускаемых сверху целей?
И наконец, самые главные участники образовательного процесса - дети и их родители. Скорее всего, они и не ставят себе таких грандиозных целей - стать полноценным гражданином своей страны, умеющим осознавать и отстаивать свои права на труд и свободу.
У родителей, в основном, одна цель на образование - чтобы любимое чадо поступило в ВУЗ, хотя спроси их, что вы желаете своему ребенку - ответят, чтобы был счастлив в этой жизни. Сочетается ли счастье с поступлением в вуз?
А нормальный ребенок до 8 класса и не задумывается ни о каком вузе - ему просто интересно жить. Он хочет познать этот удивительный мир вокруг. И только под влиянием родителей в старших классах начинает твердить - моя цель образования - поступить в такой-то престижный вуз. А через два года этот самый вуз бросает.
Возможно ли объединить и каким-то образом структурировать цели всех заказчиков образования? Есть ли среди них что-то общее? Наверное, что-то есть
Откуда нужно идти - сверху или снизу - чтобы выстраивать иерархию целей образования? Кто должен определить их значимость, необходимость и достаточность для реализации гуманного образования?

А.В.Хуторской:

Андрианова Г.А. пишет: «Возможно ли объединить и каким-то образом структурировать цели всех заказчиков образования?»

Важный вопрос. С этого и надо бы начинать - сначала с установления ВСЕХ возможных групп заказчиков на образование, их целевых установок, концептуальных оснований их целей. Потом выяснить соотношение/пересечение/взаимодействие разных целей, их значимость по отношению к общедекларируемым целям, определить доли целевых групп в общем процессе, зоны ответственности, приоритеты и т.д.
Вот когда с этим хоть немного разберемся, хотя бы поймем, где мы сейчас находимся. Чьи и какие на самом деле выполняем цели. Что из деклараций является лишь декларацией, а что реально происходит и действует.
Просто назвать вещи своими именами, описать происходящие в образовании целевые процессы - это уже огромный шаг. Т.е. сначала ответить на не очень ещё популярный вопрос "Что есть". А уж потом думать, "Что делать".

Жандармова И.В.:

Попытаюсь обрисовать некоторых заказчиков. Хочу отметить, что если раньше на первом месте стояло государство, а родители были в конце списка, то на данный момент, их бы я поставила на первое место. В последние годы родители получили выбор где учить своих детей и это наложило свои отпечатки. Дети стали менять чаще школы, надо отметить, что государственные школы тоже стали разными, на мой взгляд, многое в ней зависит от директора. Мы узнали две школы, а мои друзья уже три, и есть что сравнить.
Сейчас родителей стали не только спрашивать, но и прислушиваться к их мнениям. А некоторые родители очень тщательно следят за качеством обучения, за интересом своего чада, и конечно за продуктивностью (подготовка к экзаменам). Жаль только это пока они высказывают друг другу, а не на нашем форуме.
На второе место я бы поставила учителей, кто как не они ещё после родителей (иногда и наоборот) заботятся об образовании своих учеников в нашем государстве.
На третье место поставлю учеников. Из целей взрослых и своих они пытаются создать своё.
За тем отдельные предприятия, которые финансируют и заботятся об образовании детей. ...???
И на последнем месте - государство.
Вот такая картина пока перед моими глазами, может в чём-то я не права, готова выслушать другие мнения. К целям заказчиков приступлю в следующий раз. Должен же хоть кто-нибудь ещё высказаться по данной теме.

Липчанская М.А.:

Жандармова И.В. пишет: «И на последнем месте – государство».

Я бы полностью с Вами согласилась, если бы речь шла об учебе в музыкальной школе или в кружке мягкой игрушки. Но мы ведь обсуждаем ВСЕОБЩЕЕ среднее образование, за которое, кстати, именно государство платит деньги, и от снижения качества которого оно же больше всех и пострадает. Так что я бы не стала отодвигать интересы страны настолько далеко. Хотя, пока так и получается: мы игнорируем государство, государство игнорирует нас...

А.В.Хуторской:

Липчанская М.А. - я так понимаю, что это вы, в основном, представляете на форуме интересы государства. Ну так давайте попробуем сформулировать - в чем именно изменяются\должны измениться цели государства как заказчика общего среднего образования? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, поскольку ни в Концепции модернизации образования до 2010 года, ни в стандартах, нет достаточно обоснованного изложения того, какие цели и в каком направлении будут меняться. Это странно, может быть даже ужасно, но на уровне государства Целевой парадигмы в области общего среднего образования не существует. То, что написано по этому поводу в целевых блоках соответствующих документов - Доктрине образования, той же концепции модернизации, не выдерживает никакой критики. Поэтому нам полезно хотя бы наметить подходы к решению этой проблемы.
Но не только изменение государственного целеполагания нам необходимо выяснить. Нужно понять и сформулировать, в каком направлении должны будут изменяться цели других субъектов и заказчиков образования - учащихся, их родителей, педагогов, школ, регионов, общественности и др. Давайте попытаемся сформулировать свои понимания в этих направлениях. Тогда у нас будет шанс получить некий продукт - результат нашей деятельности на форуме, а не просто написать что-нибудь про что-нибудь.

Липчанская М.А.:

Цитата: «чем именно изменяются/должны измениться цели государства как заказчика общего среднего образования?»
А почему они обязательно должны меняться? Мне кажется, что в идеале государственная политика в области образования должна быть разработана так, чтобы не нужно было менять цели при каждом дуновении ветра. Потребность в модернизации возникает не тогда, когда надоедают старые цели, а когда достижение этих целей старыми методами становится невозможным или затруднительным. И модернизации в этом случае подвергаются не цели, а способы их достижения. Согласитесь, никому не захочется жить в стране, в которой сегодня во всех школах готовят художников и поэтов, через год – религиозных фанатиков, а через пять – универсальных солдат.
А.В.Хуторской пишет: «Но не только изменение государственного целеполагания нам необходимо выяснить».
Согласна. Давайте разбираться. Я постепенно прихожу к убеждению, что в своей основе цели родителей и детей как субъектов системы образования довольно консервативны. Если рассматривать их (цели) совсем глобально, то можно вообще сформулировать единственную цель – помочь ребенку стать конкурентоспособной личностью, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Все дополнения типа «подготовить к поступлению в вуз», «научить пользоваться компьютером», «овладеть в совершенстве иностранным языком» и т.п. чаще всего возникают под влиянием общественного мнения, а не являются внутренней потребностью ребенка или его родителей. А вот общественность – это, по-моему, и есть главный инициатор регулярной «смены курса» в системе образования. При этом, на мой взгляд, общество в глобальном смысле тоже преследует единственную цель – «вписать» действующую систему образования в свою систему ценностей. Просто система ценностей очень нестабильна. Вспомните, сколько нововведений пережила школа за последние 10-15 лет:
- бизнес-образование;
- половое воспитание;
- пропаганда здорового образа жизни и изучение валеологии;
- религиозное образование и воспитание.
Как вам размах? От методов контрацепции до догматического богословия! Не удивлюсь, если найдутся школы, в которых вся эта пестрота в разные годы вываливалась на голову одного и того же ребенка. Есть повод задуматься об общественном контроле.

Скрипкина Ю.В.:

Липчанская М.А. пишет: «Согласитесь, никому не захочется жить в стране, в которой сегодня во всех школах готовят художников и поэтов, через год – религиозных фанатиков, а через пять – универсальных солдат».
На мой взгляд, это как раз и свидетельствует о том, что четких целей у государства нет, а главное - нет видения перспективы. Получится, как некоторое время назад, - переизбыток дипломированных инженеров и невозможность их "пристроить". Я про государство судить не берусь, ибо чего я не вижу и не понимаю - это как раз целей государства в области образования. Тем не менее, мне кажется, что было бы неправильно игнорировать мировые тенденции в образовании.
P.S. Написала предыдущую фразу, и решила для себя уточнить - что же под "мировыми тенденциями" понимать? И выяснилось, что государство-то очень озадачено этим (не меньше меня), по этому поводу есть доклад, например, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ДОКЛАД. О РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 2006 г (апрель 2006) http://www.oim.ru/reader.asp?whichpage=1&mytip=1&word=&pagesize=15&Nomer=535

А.В.Хуторской:

Скрипкина Ю.В. пишет: «выяснилось, что государство-то очень озадачено этим (не меньше меня), по этому поводу есть доклад, например, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ДОКЛАД. О РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 2006 г (апрель 2006)
Да, этот документ в очередной раз подтверждает непроработанность составителями целевого блока (остальное можно не рассматривать, т.к. рыба видна с головы). Вот, например, самое начало этого документа:
"Введение. Новые горизонты российского образования
Цель настоящего документа – формирование единой общенациональной стратегии инновационного, опережающего развития российского образования, обеспечивающего его качественный прорыв, и на этом фундаменте – новое качество жизни страны; документ предусматривает координацию совместной деятельности государственной власти и общества по основным направлениям реализации этой стратегии".
1. Документом хотят формировать... Документом невозможно ничего сформировать!
2. "Качественный прорыв" - Какой прорыв? Куда? Откуда?
3. "и на этом фундаменте ..." - Где он, этот фундамент?
4. "новое качество жизни страны" - Какое такое "новое качество"? В чем и по отношению к чему новое?
5. "координацию совместной деятельности государственной власти и общества по основным направлениям реализации этой стратегии" - Если нет стратегии, то что координировать?
6. Конечно, одна такая стратегия явно обозначена в девизе документа: "От конкурентоспособного образования – к конкурентоспособности России". Это уже, кстати, было, "догнать и перегнать" у нас давно хотят, видимо сейчас те же люди предлагают нам те же ориентиры. В качестве ОДНОЙ ИЗ я бы такой ориентир мог бы принять, но он никогда не будет принят миллионами людей за основной. Им нужно то, что нужно им, а не тем, кто хочет навязать миллионам стратегию вечно догоняющих кого-то.
Резюме. Это очередной документ, который НИКАК не повлияет на реальное положение дел в силу своей безнаучной основы. Составители об этом и сами догадываются, когда говорят о предыдущем документе - Концепции модернизации - "Вместе с тем большая часть мер, запланированных на первом этапе модернизации российского образования, не была осуществлена. Недостаточная результативность реализации принятой Концепции были обусловлены главным образом неэффективными методами ее осуществления, отсутствием заинтересованности в модернизации образования со стороны различных общественных сил, недостаточной поддержкой преобразований со стороны региональных властей".
Пройдет немного времени, и то же самое будут говорить про этот документ, если вообще будут что-то говорить. Причина - отсутствие научного подхода к проектированию стратегии образования, выявлению его смыла и целей. Поэтому, надежда только на самих утопающих, т.е. на нас. Если мы сможем хоть чуть-чуть продвинутся в понимании ситуации по смыслам и целям образования, можно будет рассчитывать на дальнейшие шаги. Но если и у нас ничего конструктивного не будет, то мы будем обречены на такие же с позволения сказать концепции и в будущем.

Липчанская М.А. пишет: «А почему они обязательно должны меняться? Мне кажется, что в идеале государственная политика в области образования должна быть разработана так, чтобы не нужно было менять цели при каждом дуновении ветра».
Цели меняются и должны меняться не от ветерка, а из-за изменений, непрерывно происходящих в мире и человечестве. Это небыстрые изменения, но они есть. И дело здесь не в подготовке художников или половом воспитании, это всё частные проявления чего-то более смыслового. Вот его бы и понять. Например, такая глобальная вещь, как информатизация - привносит не менее глобальные изменения в целеполагании. А какие? Обоснования и объяснения кроме фраз того, что всё это "очень надо" я не встречал.

Одинец К.А.

admin пишет: «Всегда ли модернизация образования обоснована?»

Сегодня как никогда обоснована. Жизнь в информационном обществе поставила нас в ситуацию, когда репродуктивный уровень (на что, к сожалению, ориентированы ЕГЭ в России и ЦТ в Белоруссии) лишает сегодняшнего ученика в будущем возможности мобильно реагировать на изменившиеся запросы рынка труда. Развитие творческого потенциала, информационная компетенция, инновационные способности должны стать ориентирами современного образования.

===

III. 200 ЭВРИСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УРОКОВ. Презентация электронного издания


Хуторской А.В. 200 эвристических заданий для уроков. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2005. - 375 Кб.

АННОТАЦИЯ

Пособие содержит около 200 вопросов, упражнений и заданий по литературе, истории, биологии, географии, физике. Отдельный раздел посвящен методам эвристического познания. Обычная свеча, стихии мира или царства природы оказываются источниками многих тайн и загадок. Вглядываясь, вчувствуясь и вдумываясь в окружающие явления, читатель превращается из ученика в ученого.
Для учащихся 5-11 классов, учителей.

ОПИСАНИЕ ИЗДАНИЯ

Код : 140301
Жанр: Учебное пособие
Автор: А.В.Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО
Для кого: Ученики 5-11 классов, учителя
Формат, объём: Электронное издание, 375 Кб
Цена без НДС: 129 руб.
Примечание: Для занятий на уроках и дома

Изучив книгу, вы научитесь:

∙ Использовать эвристические методы познания
∙ Выполнять творческие работы по гуманитарным и естественнонаучным предметам
∙ Получите удовольствие от собственных творческих достижений.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗДАНИЯ

К ученику
К учителю

Глава I. Методы эвристического познания

1. Физические органы чувств
2. Как задать вопрос?
3. Формулирование версий
4. Сравнение версий
5. Образное познание
6. Метод "вживания"
7. Символическое видение
8. Работа с текстом
9. Самоосознание

Глава II. Изучаем время и пространство

1. Время
2. Пространство
3. Связь пространства и времени

Глава III. Как произошел мир?

1. Что такое начало?
2. Ученические версии
3. Исторические гипотезы из древних книг

Глава IV. Стихии мира в физике, истории, географии

1. Земля
2. Вода
3. Воздух
4. Огонь
5. Стихии в природе, культуре, человеке

Глава V. Царства природы или эвристическая геология и биология

1. Камни
2. Растения
3. Животные

Глава VI. Выполняем творческую работу

1. Домашняя контрольная работа
2. Итоговая творческая работа
3. Самооценка занятий

Глава VII. Индивидуальные творческие работы

1. Символ мира
2. Стихии мира: земля, вода, воздух

Словарь познавательных терминов
Литература для учителя

КУПИВ ЭТУ КНИГУ ВЫ СМОЖЕТЕ:

- дополнить свои уроки новыми оригинальными заданиями;
- реализовать на практике эвристический подход к обучению;
- освоить методику организации творчества детей;
- изменить свой взгляд на учебные задания по предмету.

---

Прайс-лист с презентациями всех изданий для педагогов находится по адресу http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Как купить - http://www.eidos.ru/shop/doc/index.htm. Получить электронные издания вы сможете СРАЗУ после поступления оплаты.

Оплатите свои электронные издания сегодня, и вы получите их навсегда!
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное