Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

EIDOS-DIST-EDU # 204


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 204
24 октября 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

- Скоро – дистанционные олимпиады по русскому языку (24 ноября) и математике (15 декабря). Чтобы зарегистрироваться в этих и других олимпиадах по старым ценам, нужно произвести оплату до 15 ноября 2005 года. Сэкономьте на регистрационных взносах, внесите оплату до повышения тарифов. - http://www.eidos.ru/about/news/2005/1015.htm

- 26 октября – крайний срок регистрации в 3-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по психологии - http://www.eidos.ru/olymp/psych/2005/index.htm

- 1-10 ноября проводятся дистанционные курсы для педагогов "Как сопровождать индивидуальную программу ученика", "Информационные технологии в работе учителя-предметника", "Методика разработки уроков в среде ЛогоМиры в 3-5 классах". Регистрация - до 31 октября включительно. - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-11.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. МИССИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЦДО «ЭЙДОС».

II. ДИСТАНЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
. Чем занимаются те, кто считает, что занимается ДО. Рефлексивные заметки А.В.Хуторского, возникшие и озвученные во время Интернет-конференции - http://www.eidos.ru/avh/be/20051020/index.htm

III. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
. Презентация курсов, которые состоятся на каникулах 1-11 ноября. http://www.eidos.ru/courses/news/2005-11.htm
 


I. МИССИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЦДО «ЭЙДОС»


Миссия Некоммерческого негосударственного образовательного учреждения «Центр дистанционного образования «Эйдос» - развитие сетевого творческого потенциала отечественного образования средствами телекоммуникационных педагогических технологий и ресурсов. Научно-практическая, инновационная и образовательная деятельности ЦДО «Эйдос» сосредоточены в области Интернет-поддержки дистанционного обучения школьников и профессионального развития педагогов. - www.eidos.ru/about/mission/

В основе образовательной платформы ЦДО "Эйдос" личность, творчество, отечество. Личностная ориентация - главная особенность модели дистанционного образования, которая разрабатывается и реализуется в Центре "Эйдос". Во время дистанционных мероприятий акцент делается на образовательных интересах, особенностях, возможностях, потребностях каждого человека. Личностное приращение и внутренний рост учащихся - критерий эффективности обучения.

Цель дистанционных курсов, семинаров, конференций, олимпиад и других проектов Центра "Эйдос" - создание их участниками образовательной продукции в изучаемых областях знаний и освоение необходимых для этого навыков и способов деятельности. Такой подход реализуется на основе специально разработанной креативной технологии дистанционного обучения (А.В.Хуторской), которая позволяет учащимся выстраивать всегда уникальную траекторию своего образования и обеспечивать продуктивность своей деятельности.

Опора на отечественный научный и образовательный потенциал - необходимое условие устойчивости и эффективности инноваций. Ориентируясь на открытое образовательное пространство, Центр "Эйдос" опирается на специфику и традиции отечественного образования.

Центр дистанционного образования «Эйдос» - сетевая организация, которая осуществляет свою деятельность с помощью распределенных информационных, кадровых и иных ресурсов.

Штатные сотрудники ЦДО «Эйдос», а также потребители его услуг находятся в разных городах и странах. Взаимодействие персонала, партнеров и участников проводимых мероприятий происходит на базе Интернет-технологий.

Такой технический базис позволяет создать более гибкую и эффективную организационную структуру по сравнению с традиционными формами организаций. В результате исчезают традиционные разграничения между внутренними и внешними членами организации, собственными и чужими ресурсами.

Эффективность выбора сетевой организационной структуры подтверждена 8-летним опытом работы ЦДО «Эйдос», в ходе которого проведено около 200 дистанционных мероприятий с участием более 100 тыс. человек – учителей, школьников, студентов, вузовских педагогов, методистов, администраторов образования.

===

II. ДИСТАНЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


"Похоже, что моя ежедневная многочасовая деятельность в сети, десятки e-mail в день и прочие "компьютерности" сыграли со мной свою шутку. Я почти отучился от очных заседаний. Привычка работать с информацией, а не ждать, пока она появится, совершенно по-другому заставляет воспринимать устную речь.

Слушание докладчиков становится для меня уже каким-то анахронизмом. Слушаешь-слушаешь выступающего, и хочется или воспользоваться "прокруткой", или открыть другую страницу, или, если появилось что-то интересное, "нажать на гиперссылку"…"


Чем занимаются те, кто считает, что занимается ДО. Рефлексивные заметки А.В.Хуторского, возникшие и озвученные во время Интернет-конференции в Московском областном государственном университете - http://www.eidos.ru/avh/be/20051020/index.htm

===

III. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ


Сроки проведения: 1-10 ноября 2005 года.

Регистрация - до 31 октября включительно.

Условия регистрации - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-11.htm

---

Курс "Как сопровождать индивидуальную программу ученика"

Какими должны быть задания и виды деятельности, чтобы ученик захотел «двигаться» по своей собственной траектории? Что для этого должен делать педагог?

УЧАСТНИКИ КУРСА

Курс предназначен:
∙ для учителей, желающих поддержать своих учеников в их образовательном движении,
∙ для локальных координаторов дистанционного обучения,
∙ для руководителей, которые меняют стереотипы в обучении,
∙ для студентов старших курсов педагогических вузов.

Форма проведения - оргдеятельностный практикум

Продолжительность - 10 дней

∙ Может ли ученик определять для себя ценности, смыслы и значение образования, которым он овладевает? Кто или что ему может в этом помочь?
∙ Какими должны быть задания и виды деятельности в очном и дистанционном обучении, чтобы ученик захотел «двигаться» по своей собственной траектории?
∙ Что должен делать педагог, чтобы это движение состоялось?
∙ Что должен делать ученик, чтобы построить и реализовать собственную программу обучения?

ЦЕЛИ И ПРОГРАММА КУРСА

Выявить основные проблемы работы с индивидуальной образовательной траекторией ученика в общеобразовательной школе и пути решения этих проблем.
Определить, что необходимо для конструирования и реализации учеником индивидуальной образовательной траектории.
Научиться выделять возможности и специфику средств, применяемых для индивидуализации в очном и дистанционном обучении.
Выявить, какие средства телекоммуникации могут помочь ученику и учителю.
Сформулировать основные проблемы применимости средств телекоммуникаций в учебном процессе в построении индивидуальной программы обучения и её реализации?
Описать систему действий по мотивации, координированию и оценке деятельности ученика при построении им по выбранному учебному предмету индивидуальной программы (в том числе с использованием средств ТК).
Определить, каковы могут быть критерии развития ученика, занимающегося по индивидуальной программе.
Обмен мнениями в режиме форума.
Чат-занятие и тест в режиме on-line.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

∙ научитесь грамотно задавать «векторы образовательного движения»,
∙ определите цели субъектов образования,
∙ сумеете выбрать ключевые компетенции, которые могут исполнять роль интегрированного стандарта и подлежат измерению,
∙ научитесь сопровождать индивидуальную программу ученика,
∙ получите свидетельство своей компетентности.

Отзыв участника курса:

«…Тут начинается захватывающее действие - учеба. Вопрос учителя: "Что такое природоохранная деятельность?" Класс дружно поднимает руки - все вызубрили определение. И никого не интересует, что половину дня ты провел с ребятами из "Голубого патруля", спасающих мальков ценных рыб в разливах Волги и, готовясь к телевизионной передаче, прочел массу литературы и даже познакомился с природоохранными законами. Вердикт учителя: "Определения не знаешь - урок не выучил".
Так что, как видите, отношения со взрослыми у меня очень многогранные: от равноправного сотрудничества до полного непонимания».
Готовы ли мы к равноправному сотрудничеству, уважаемые педагоги?".

ВЕДУЩИЙ КУРСА
Кулешова Галина Михайловна, зав. кафедрой управления образования Центра дистанционного образования «Эйдос», призёр Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года"

---

Курс "Информационные технологии в работе учителя-предметника"


Как быстро и эффективно создавать планы, отчеты, вести мониторинг? На данном курсе вы получите полезные шаблоны, научитесь работать в MS Word и Excel для ведения повседневной учительской документации.

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя, методисты, заместители директоров, преподаватели педагогических колледжей и институтов повышения квалификации.

Требования к поступающим – желание использовать в своей профессиональной деятельности новые информационные и телекоммуникационные технологии, превратить рутинный процесс по документообороту и отчетности в творческую работу с красивым результатом.

Форма проведения - практикум

Продолжительность - 10 дней

Особенностью данного курса является то, что все задания имеет практическое применение в работе школьного учителя. Все задания взяты из практики работы. Если перед вами стоит задача автоматизировать процесс ведения документов с помощью текстового процессора и электронных таблиц, этот курс для вас.

ЦЕЛИ

Освоение навыков работы с MS Word; изучение и создание участниками курса документов и шаблонов для ведения документации, сопровождающей деятельность классного руководителя, учителя-предметника, методиста; подготовка отчетов за четверть, полугодие и учебный год, с вычисление качества знаний, степени обученности и т.д.; построение диаграмм.

ПРОГРАММА

Редактирование и форматирование текста.
Создание документов с использованием таблиц.
Использование графики в документе.
Расчеты в Excel по формулам.
Статистический анализ в Excel.
Построение диаграмм в Excel.
Экспорт – импорт документов Word - Excel
Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
Чат-занятие и тест в режиме on-line.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся по оргдеятельностной методике, каждый участник организует свою образовательную деятельность: распределяет время изучения теоретического материала, выполнения заданий, подготовки отчета, консультирования с автором (ведущим) курса, обсуждению проблем курса в телеконференции и на форуму. Занятия могут быть как индивидуальные, так и групповые, если от одного образовательного учреждения зарегистрирована группа участников. Каждые участник в любое время по электронной почте может обратиться к ведущему курса за консультацией, помощью, советом.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

По окончании курса вы будете уметь набирать и редактировать текст, форматировать, вставлять в текстовый документ рисунки и таблицы; производить вычисления в Excel, необходимые для составления отчетов и проведения мониторинга, подготовки к аттестации. Научитесь автоматизировать процесс составления календарно-тематического планирования, подготовки отчетности и т.д.

Отзыв участника курса:

"Научилась тому, чего не умела делать совсем, поняла важные нюансы тех умений и навыков, которыми уже владела. Стала увереннее, поняла, что многое умею, но, как всегда, еще многому можно и нужно учиться. Все это достигнуто, прежде всего, благодаря Вашему курсу и Вашему руководству. Большое спасибо. Есть желание еще чему-нибудь у Вас поучиться.
Научилась качественнее работать в WORDе, делать визитки и создавать таблицу в системе EXCEL. Поняла важность и значение рефлексии для более эффективной работы".
Горбатова Татьяна Геннадьевна, преподаватель истории и обществознания, г.Снежинск


ВЕДУЩИЙ КУРСА
Галанов Александр Борисович, зав. кафедрой информатики и ИКТ Центра дистанционного образования "Эйдос", лауреат 3-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года"

---

"Методика разработки уроков в среде ЛогоМиры в 3-5 классах"


УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя и преподаватели информатики, учителя начальных классов, методисты.

Требования к поступающим: курс предназначен для учителей, имеющих небольшой опыт работы (не обязательно) в среде программирования Лого и желающих освоить методику проведения уроков по информатике с применением исполнителя среды ЛогоМиры.

Продолжительность - 10 дней

ЦЕЛИ

Разработка тематического планирования курса ЛогоМиры в 3-5 классах. Разработка пробных уроков по теме курса.

В школе ученики изучают алгоритмы и учатся их составлять. Языки программирования затрудняют процесс их усвоения тем, что операторы записываются латинскими буквами. Исполнитель среды ЛогоМиры - удобный исполнитель, команды достаточно простые и записываются на русском языке.

ПРОГРАММА

знакомство со средой ЛогоМиры;
запись и редактирование программ в непосредственном и программном режиме, реализация циклических алгоритмов; работа с процедурами;
разработка проекта тематического планирования преподавания курса Логомиры в 3-5 классах средней школы;
разработка уроков по некоторым темам курса;
обмен мнениями в телеконференции и форуме;
чат-занятие.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники выполняя задания, осваивают тему курса, приобретают практический опыт. От участников требуется 2-2,5 часа времени ежедневно для выполнения заданий и доступ к электронной почте.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА вы сможете

− составлять программы, используя команды среды Лого (от простейших до программ с использованием циклов, процедур);
− разработать тематическое планирование и проводить уроки с использованием среды ЛогоМиры.

ВЕДУЩИЙ КУРСА
Соловьянюк Лариса Григорьевна, лауреат Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2002», преподаватель кафедры профобразования информационных систем и технологий БГПУ.

---

Условия регистрации в курсах - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-11.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное