Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

EIDOS-DIST-EDU # 201


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 201
9 октября 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

-  До 12 октября включительно – регистрация в дистанционной эвристической олимпиаде по информатике. - http://www.eidos.ru/olymp/inform/2005/index.htm

- 15 октября начинается региональный тур Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года". - http://www.eidos.ru/dist_teacher/2005/region.htm

- 17 октября - начало дистанционных Эйдос-классов. Ученики с 1 по 11 классы, а также студенты получат возможность выполнить и защитить творческие, исследовательские работы по выбранным предметам и темам. Зарегистрируйте своих учеников, дайте им возможность пополнить своё портфолио. - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2005-10.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I.   6 НОВЫХ КУРСОВ. С 11 октября Центр «Эйдос» проводит новые дистанционные курсы для взрослых и школьников. - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-10.htm

II. НОВЫЕ СТАТЬИ. В Интернет-журнале "Эйдос" размещены 26 наиболее содержательных докладов и выступлений участников 7-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции на тему «Инновации в образовании». - http://www.eidos.ru/journal/2005/index.htm

 


I. 6 НОВЫХ КУРСОВ


Уважаемые друзья!

Приглашаем Вас, Ваших коллег и учеников на НОВЫЕ дистанционные мастер-классы и курсы, которые будут проводиться 11-27 октября 2005 года. По результатам занятий участники получают официальные Свидетельства. Условия регистрации в курсах - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-10.htm


      11-16 октября 2005 года

16010 Как поставить и достичь свои цели (мастер-класс для всех) http://www.eidos.ru/courses/themes/16010/index.htm

25235 Знакомство с возможностями среды ЛогоМиры (мастер-класс для учителей информатики, всех желающих) - http://www.eidos.ru/courses/themes/25235/index.htm

25515 Teaching Politically Correct English (Преподаём политически корректный английский - мастер-класс для учителей, вузовских педагогов) http://www.eidos.ru/courses/themes/25515/index.htm


      18-27 октября 2005 года

43221 Секреты успешного написания сочинения (профиль-курс для 9-11 классов) http://www.eidos.ru/courses/themes/43221/index.htm

46311 Моя индивидуальная программа обучения: как составить (профиль-курс для 9-11 классов, студентов ссузов) http://www.eidos.ru/courses/themes/46311/index.htm

43512 Удивительные откровения Символа в японской поэзии (школьники, все желающие) http://www.eidos.ru/courses/themes/43512/index.htm

---

Отзывы участников дистанционных курсов Центра «Эйдос»
(сентябрь 2005, приняло участие 85 человек):

Аляблев Станислав, ученик 10 класса СОШ N 3 г. Нерюнгри:

Работа протекала быстро, время летело незаметно. Все уже ушли из школы, а мы с Ольгой Юрьевной доделывали свои проекты, хотелось создавать все новые и новые слайды. Но ничего, теперь я научился, и буду использовать презентации в своей учебе. Мой главный результат – это чувство восхищения своей работой и собой. Когда смотришь на свой проект, думаешь, что он самый лучший.

---
Ваганова Лариса Александровна, учитель информатики гимназии 1551 СЗУО г.Москвы:

С радостью выполняла задания, так как хорошо понимала, что от меня требуется и как этого достигнуть. Я создала презентацию, которая нравится мне самой. Я считаю, что придумала хороший ход. Когда выбирала фотографии, в голове звучали пушкинские строки, и я решила сделать их комментарием.

--
Фоминых Михаил Иванович, п.д.о., ДТДиМ, г. Йошкар-Ола:


Благодаря этим курсах удалось оторваться от повседневности, встряхнуться, посмотреть на свою деятельность со стороны. Познакомился с предлагаемым материалом курса по организации творческой и исследовательской работы воспитанников, что-то взял на вооружение для своей работы по техническому творчеству, познакомился с опытом работы других педагогов, поделился своими наработками.
Материал первого дня – сделал наброски и зародились некоторые мысли в организации и проведении защиты творческих работ обучаемыми. Эту работу все равно пришлось бы делать, но данный материал подстегнул и дал новый толчок. Так же и материал второго дня. А вот материал третьего дня для меня наиболее интересен, используя толчок основанный на этом материале я смогу выйти на новый этап обучения в детском техническом творчестве.

---
Давиденко Наталья Викторовна, учитель начальных классов:

Эти дни были для меня первыми уроками дистанционного обучения. Такое обучение требует большой сосредоточенности, максимальной организованности. При выполнении заданий первой мыслью, было – не справлюсь, но, постепенно вникая в вопросы и содержание, понимала, что это интересно, важно для моей педагогической деятельности, современно и актуально. Ответы на вопросы нашла, но и не исключаю возникновение новых вопросов – в этом суть саморазвития.
Большое спасибо Елене Олеговне, что организовала курсы по данной проблеме. Предлагаю продолжить общение и работу по данной проблеме. Себе я желаю сил в достижении новых целей, узнать что-то новое в новом учебном году, встать на ступеньку выше в своем профессиональном уровне. Своим коллегам я желаю здоровья, счастья, профессионального роста, найти единомышленников.

---
Свитова Татьяна Викторовна, аспирантка, преподаватель СГАКИ, г. Самара:

Восприятие художественного произведения должно начинаться с эмоционального впечатления, а анализ происходит на следующем этапе. Причем не просто анализ, а выявление взаимосвязи элементов с внутренним содержанием. Тогда первоначально восприятие обогащается осмыслением и содержание становится более ёмким, понятным.
Я научилась глубоко вникать в сущность художественных явлений, находить более глубокие связи между явлениями, содержанием и формой. По крайней мере, если не научилась, то я поняла, как это делается в деталях; эти три дня я ловила себя на мысли, что размышляла над содержанием работ и способами деятельности не только непосредственно за выполнением заданий, а постоянно.

---
Порошина Оксана Ивановна, учитель информатики и информационных и коммуникационных технологий в МОУ «СОШ №40» г. Кайеркана

Трудности все те же: сложно выделить достоинства так, чтобы тебя заметили. Хотя все разложено по полочкам. А если особые требования не выдвигались, тогда писать обо всем? Интересно, занимательно. Анализируя, понимаешь, многое еще надо узнать! Наиболее успешным этапом: организация группы, т.е. работа локальным координатором. Опыт проведения таких мастер - классов и курсов всегда пригодится. Плюс узнала, как грамотно написать резюме. В случае необходимости смогу создать и оформить его.

---
Аверина Екатерина, 8 класс, МОУ СОШ №10, г. Павлово:


Во время работы я полностью увлеклась выполнением заданий, а когда дошла до рефлексии и просмотрела всю работу, то была удивлена: сколько много сделано! Я испытала чувство гордости и удовлетворение от проделанной работы. Я и не думала, что способна столько сделать! Главным результатом считаю, что теперь без особых проблем смогу грамотно проанализировать сюжетную задачу и подобрать ее решение. Самой большой трудностью было отсутствие времени для работы.
Теперь я лучше представляю процесс решения сюжетной задачи, главным образом этап анализа и поиска плана решения. Помогло в этом достаточное количество примеров и упражнений для самостоятельной работы.

---
Мартемьянова Жанна, ученица 10 «А» класса, г. Нерюнгри:


Чувства радости и удовлетворенности за проделанную работу смешивались с чувствами усталости, так как давно не приходилось выполнять работу такого рода. Я немного разобралась в структуре текстовой задаче, поняла суть решения текстовых задач. Самая большая трудность – это анализировать свою работу и писать рефлексию. Я желаю всем, всем, всем – занимайтесь на дистанционных курсах, потому что когда печатаешь последние строчки, ощущаешь себя самым счастливым и образованным человечком на свете.


Условия регистрации в предстоящих курсах - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-10.htm


===

III. НОВЫЕ СТАТЬИ


В Интернет-журнале "Эйдос" размещены 26 наиболее содержательных докладов и выступлений участников 7-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции на тему «Инновации в образовании».

Адрес статей - http://www.eidos.ru/journal/2005/index.htm

2005/0910-26
Инновации в образовании
Выступления участников VII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-практической конференции

2005/0910-25
Алгоритм определения перечня специальных квалификационных характеристик (компетентностей)
Водянников Максим Геннадьевич, учитель информатики МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 37" г. Омска, Почетный работник общего образования РФ

2005/0910-24
Модульный подход в формировании ключевых компетенций у учащихся
Гетманская Анастасия Александровна, заведующая Центром развития модульного обучения, институт повышения квалификации работников образования, г. Иркутск

2005/0910-23
О целесообразности преподавания ряда базовых предметов в вузе на иностранном языке
Новосельский Кирилл Игоревич, докт. экон. наук, канд. геогр. наук, проф. Кафедры межд. экон. отношений УрГЭУ

2005/0910-22
Управляющий совет общеобразовательного учреждения как институт гражданского общества
Прутченков Александр Сергеевич, док. пед. наук, проф., кафедра развития образовательных систем АПК и ППРО Минобрнауки РФ. Новикова Татьяна Геннадьевна, канд. пед. наук., доцент, зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ППРО Минобрнауки РФ

2005/0910-21
Портфолио ученика профильной школы
Прутченков Александр Сергеевич, док. пед. наук, проф., кафедра развития образовательных систем АПК и ППРО Минобрнауки РФ. Новикова Татьяна Геннадьевна, канд. пед. наук., доцент, зав. кафедрой развития образовательных систем АПК и ППРО Минобрнауки РФ

2005/0910-20
Инновация как новая философия образования
Кулешова Галина Михайловна, директор Школы менеджеров Негосударственного учреждения дополнительного образования г. Нефтекамска Республики Башкортостан

2005/0910-19
Педагогическая инноватика - рычаг образования
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, директор Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва

2005/0910-17
Развитие профессиональных компетенций старшеклассников в условиях прохождения виртуальной допрофессиональной пробы (на примере профессии "Администратор локальной сети")
Татарников Алексей Николаевич, Корнеева Татьяна Борисовна, ОЦ "Школьный университет"

2005/0910-16
Методические аспекты использования форумов при проведении занятий в интернете
Андреев Александр Александрович, докт. пед.наук, канд. тех. наук, профессор, зам.директора РГИООя

2005/0910-15
Образовательные компетенции в дистанционном обучении
Ильина Наталья Анатольевна, Дмитриев Игорь Вячеславович, Корнеева Татьяна Борисовна, Тимошина Виктория Владимировна

2005/0910-14
Теоретические и практические аспекты использования в образовании информатических средств Open Source
Евгения Смирнова-Трыбульска, Ремигиуш Копочек, Данута Виллманн, Шлёнский Университет, Польша

2005/0910-13
Формирование информационной культуры педагога: проектно - рефлексивный подход
Конюшенко Светлана Михайловна, канд. физ-мат. наук, доцент, Российского государственного университета им.И.Канта

2005/0910-12
Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании
Бермус Александр Григорьевич, докт. пед. наук, доцент кафедры педагогики РГПУ, г.Ростов на Дону

2005/0910-11
Информационная компетентность как педагогическая категория
Тришина Светлана Владимировна, зав. лабораторией информационных технологий ФГОУ ОРИППКРС АПК

2005/0910-10
Развитие ключевых компетентностей будущих педагогов профессионального обучения как педагогическая проблема
Жукова Марина Николаевна, ст. преподаватель кафедры "Информатика, теоретическая механика и ОНИ" Волгоградской ГСХА

2005/0910-09
Развитие общих учебных умений и навыков как ключевой образовательной компетенции
Степашкина Любовь Юрьевна, ст. преподаватель кафедры профессиональной педагогики, психологии и педагогического управления ОмГПУ

2005/0910-08
Умственная самостоятельность студентов как критерий успешности новых образовательных технологий реализуемых в процессе обучения
Миллер Дмитрий Андреевич, выпускник Института Иностранного Языка и Литературы Удмуртского Государственного университета, специальность филолог, учитель иностранного языка

2005/0910-07
Внедрение информационных технологий в преподавание предметов школьного курса
Воронина Вероника Вадимовна, учитель информатики МОУ СШ№7 г. Павлово Нижегородской области

2005/0910-06
Развитие исследовательской компетенции и предпрофессиональных навыков в элективном курсе "Практическое моделирование. Компьютерный эксперимент"
Иванова Анна Юрьевна, Корнеева Татьяна Борисовна, ОЦ "Школьный университет"

2005/0910-05
Осознанный выбор образовательной траектории как результат адекватной оценки старшеклассником его предпрофессиональных компетенций
Вьюгова Татьяна Сергеевна, Шамина Ольга Борисовна

2005/0910-04
Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся в историко-краеведческой деятельности
Комаров Алексей Валерьевич, аспирант ГосНИИ семьи и воспитания

2005/0910-03
Мониторинг результативности педагогической деятельности
Гончарова Надежда Ивановна, зам. директора по учебной работе Дворца Творчества Детей и Молодежи, г. Йошкар-Ола

2005/0910-02
Формирование содержания предмета информатика и ИКТ для информационно - технологического профиля
Галкина Валентина Михайловна, учитель информатики МОУ "Добрянская СОШ №5"

2005/0910-01
Инновации в школе: взгляд практика
Озеркова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, гимназия №2 г. Железнодорожного


===

ВНИМАНИЕ!

Идёт регистрация в дистанционных эвристических олимпиадах:

- информатика (13 октября) -
http://www.eidos.ru/olymp/inform/2005/index.htm
- немецкий язык (20 октября) -
http://www.eidos.ru/olymp/deutsch/2005-2/index.htm
- психология (27 октября) -
http://www.eidos.ru/olymp/psych/2005/index.htm
- физика (17 ноября) -
http://www.eidos.ru/olymp/physics/2005-2/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное