Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

EIDOS-LIST * Выпуск # 266 * 16 сентября 2005 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 198
19 сентября 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

- До 19 сентября включительно можно зарегистрироваться в любом из шести новых дистанционных курсов - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm

- До 20 сентября действует скидка 10% на любые учебно-методические издания в электронном магазине. - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

- Объявлена регистрация в дистанционных эвристических олимпиадах:

- литература (22 сентября),
- ОБЖ (4 октября),
- информатика (13 октября),
- немецкий язык (20 октября),
- психология (27 октября),
- физика (17 ноября).

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. ЭВРИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. Чего не хотели «верхи», а «низы» не могли или Причины успеха дистанционных эвристических олимпиад. - http://www.eidos.ru/olymp/

II. КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ?
Вышла в свет очередная книга директора Центра дистанционного образования «Эйдос» А.В.Хуторского на тему «Методика личностно-ориентированного обучения». - http://www.eidos.ru/about/news/20050803/index.htm
 


I. «ЭВРИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»

«Центр «Эйдос» с его олимпиадами совершил настоящую РЕВОЛЮЦИЮ!»
Королева Юлия, 8 класс, г. Алдан, Якутия

Почти тихо и временами незаметно эвристические олимпиады вошли в отечественную образовательную реальность. Как и почему свершился переход от старого образовательного строя к новому?

Всё произошло классически. «Верхи» не хотели (замечать нетворческий смысл происходящего образования), а «низы» не могли заучивать и повторять одни и те же «правильные» ответы на задаваемые вопросы. Что-то надо было делать.

И тут появилась олимпиада. Не простая, а эвристическая. В Первой дистанционной эвристической олимпиаде, которая была проведена 20-21 февраля 1997 года, приняло участие 167 школьников из России, Украины, Америки, Великобритании, Норвегии. 31 участник представил свои работы на английском языке, остальные были выполнены на русском. Россию представляли такие города как Москва, Омск, Барнаул, Псков, Тольятти, Владивосток, Обнинск, Нальчик, Ногинск, Уфа, Черноголовка. Олимпиада проводилась по двум возрастным группам: 6-9 лет и 10-13 лет.

В результате обнаружилась простая вещь:

НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

В истории олимпиадного движения появился новый тип заданий – открытых, без заранее известных однозначных ответов. Именно на этом принципе построены задания всех эвристических олимпиад.

Второй момент:

ЗАДАНИЯ МОГУТ БЫТЬ ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ!

Задания на эвристических олимпиадах настолько необычны и зажигательны, что участники выполняют их с радостью и удовольствием!

«Который раз поражаюсь заданиям олимпиады. Они могут разбудить, как ничто другое, прочитай только одно задание, и все извилины начинают двигаться» – Яковлева Анна, 10 класс, г.Нефтекамск.

ОЛИМПИАДА МОЖЕТ БЫТЬ ДОСТУПНА ДЛЯ ВСЕХ

- это третий фактор эвристической революции. Эвристические олимпиады доступны для любого ученика из любой школы. Ученик с любым уровнем подготовки сможет выполнить задания олимпиады. Реализовать свой творческий потенциал удаётся каждому.

«Нас привлекло то, что в этих олимпиадах могут принять участие все желающие, пусть и за определенную плату. Здесь нет ограничений в количественном плане, как это бывает на олимпиадах окружного и городского уровней» – Васютина Надежда Юрьевна, зам. директора, гимназия №3, г. Иркутск.

СТАНДАРТЫ МОЖНО ИЗУЧАТЬ ТВОРЧЕСКИ!

- в это труднее всего поверить. Особенно тем, кто считает, что обучение должно быть сухим и скучным. А если дети смеются, когда выполняют задания, или возбужденно начинают о чем-то спорить, да еще получают награды за свои «художества», которых ни в одном учебнике не найти… Разве это обучение?

Эвристические олимпиады показали, что любой учебный предмет, любая тема или понятие, которые есть в образовательных стандартах, могут быть представлены в форме эвристического задания. И чтобы его выполнить, нужно приложить немало способов и способностей, которые как раз и относятся к этому предмету.

Именно поэтому результаты участия во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах входят в портфель достижений - портфолио ученика. Эти результаты учитываются при итоговом оценивании в школе и могут представляться в приемные комиссии вузов наряду с результатами ЕГЭ.

Революция свершилась. Революция продолжается. Первые участники дистанционных эвристических олимпиад уже закончили вузы …

===

II. КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ?


Вышла в свет книга, которая заинтересует творческого учителя:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с. - (Педагогическая мастерская).

ISBN: 5-305-00121-8
Формат: 60х90/16
Страниц: 383
Внешний вид: переплет
Тираж: 10000
Год выхода: 2005

В пособии раскрываются методические секреты личностно-ориентированного обучения, предлагаются ориентиры для подготовки и проведения уроков, анализируется имеющийся опыт. Включены высказывания и диалоги учителей, которые на практике осваивают технологию личностно-ориентированного обучения. Читателю предоставляется возможность оценить различные суждения о сущности ученика, сформулировать свою собственную точку зрения на современное образование.
Пособие адресовано учителям и методистам институтов повышения квалификации.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. "Иметь" или "быть" в образовании?


Можно ли "дать" образование?
Человек - семя или глина?
Социализация или саморазвитие?
Обучение как преподавание и учение
Свобода и заданность в обучении

Глава 2. Законообразующие основы личностного обучения

Признаки личностно-ориентированного обучения
Законы личностно-ориентированного обучения
Принципы личностно-ориентированного обучения

Глава 3. Нужна ли "зона" для ближайшего развития?

Две теории развивающего обучения
Вращивание или выращивание?
Три кита, которые "топят" школу
Всё из собственных корней

Глава 4. Как обучать сообразно природе

Образ человека как основа образования
Обучение с помощью органов чувств
Душа на уроке
Рождение знаний на уроке
"Фюзис" – это природа
"Понял я многое, но ничему не научился".

Глава 5. Личностное содержание образования

Внешнее и внутреннее в содержании образования
Личностный смысл ученика
Образовательная среда
Образовательные объекты
Деятельностное содержание образования
Личностное и общекультурное в содержании образования

Глава 6. Индивидуальная образовательная траектория

Два подхода к индивидуализации
Ученический компонент образования
Индивидуальные программы обучения
"Портфель достижений" ученика
Об опыте индивидуально-ориентированного обучения

Глава 7. "Своя колея" или Как сопровождать "инаковость" учеников

"Вы должны верить, что вы уникальны ..."
Ситуативное обучение
Репетитор, тьютор, ментор, гувернёр
Путеводное значение цели
Как обучать детей постановке целей
Рефлексия – ключ к себе

Глава 8. Все, что хочешь сказать ученикам, сначала спроси у них!

"Спящие" открытия детей
Задания без известных ответов
Как составить эвристическое задание
Какой метод выбрать?

Глава 9. Учить по профилю!

Какая профильность нужна ученику?
Профилизация или индивидуализация?
Как выявить запросы учащихся на профильное обучение
Зачем ученику ключевые компетенции?

Глава 10. Что и как оценивать

Алиса в Зазеркалье: "Всё правильно, только наоборот…"
Личностные результаты обучения
Обезличенность Единого экзамена
Диагностика личностных качеств
Образовательные характеристики

Глава 11. Личностно-ориентированные системы обучения

Система Сократа
Свободная школа Л.Толстого
Новая школа Френе
Система Монтессори
Вальдорфская школа
Школа М.Щетинина
Школа свободного развития
Школа самоопределения

Глава 12. Личностно-ориентированные уроки

Начальная школа
Русский язык и литература
Английский язык
Математика
Информатика
Биология
Химия
Физика и астрономия
История
Технология

Заключительные диалоги

Краткий словарик
Рекомендуемая литература

---

В Центре "Эйдос" проводятся дистанционные курсы для педагогов по тематике, рассмотренной в данной книге. Автор курсов: д.п.н. А.В.Хуторской. Список курсов - http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm


--------------------
Дистанционный учитель - это звучит гордо!
http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное