Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

EIDOS-DIST-EDU # 196


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 196
12 сентября 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

-  С 14 по 21 сентября 2005 года проводятся дистанционные профиль-классы для школьников и мастер-классы для всех. - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm

- 15 сентября 2005 года – проводится 2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по естествознанию. - http://www.eidos.ru/olymp/science/2005/index.htm

- До 20 сентября 2005 года можно приобрести учебно-методические издания в электронном магазине со скидкой 10%! - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

- 22 сентября 2005 года – проводится 4-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе. - http://www.eidos.ru/olymp/liter/2005/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. КУРСЫ, КОТОРЫЕ ДОСТУПНЫ – ПЕРВАЯ СЕРИЯ. Презентация новых 3-дневных дистанционных классов, которые будут проводиться 14-16 сентября 2005 года. Регистрация - до 13 сентября включительно - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm

II. ИНТЕРНЕТ – ЗЕРКАЛО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. ЧАСТЬ 1.
Фрагменты дискуссий из закрытого форума участников конкурса, который проводит Национальный фонд повышения квалификации.
 


= ПОДДЕРЖИТЕ НАШИХ!

- На конкурсе «Интернить 2005» за директора Центра «Эйдос» А.В.Хуторского на данный момент проголосовало 200 человек и пока он находится на 3 месте в номинации «Признание». Отдайте свой голос за своего человека! - http://www.internit.ru/catalog/?id=9

- Дистанционные эвристические олимпиады на этом же конкурсе занимают пока только 4 место в номинации «Акция года». Проголосуйте за самые увлекательные олимпиады в сети! http://www.internit.ru/catalog/?id=15

===

I. КУРСЫ, КОТОРЫЕ ДОСТУПНЫ – ПЕРВАЯ СЕРИЯ


Презентация новых 3-дневных дистанционных классов, которые будут проводиться 14-16 сентября 2005 года. Регистрация - до 13 сентября включительно - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm

---

Курс 22115

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ УЧЕНИКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (мастер-класс для педагогов)

Сроки проведения: 14-16 сентября 2005 года

http://www.eidos.ru/courses/themes/22115/index.htm

Как организовать творческую работу ученика по моему учебному предмету? Это вопрос задают себе как опытные, так и начинающие учителя.

УЧАСТНИКИ МАСТЕР-КЛАССА
Учителя, методисты, завучи.

ЦЕЛИ
Научиться организовывать творческую и исследовательскую работу школьников. Рассмотреть особенности подготовки и защиты ученических работ.

ПРОГРАММА
Организация выполнения творческих работ в учебной предметной деятельности.
Подготовка работ к защите: оформление, рецензирование, оценка и самооценка.
Очная и дистанционная защита творческих работ
Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
Форум в режиме on-line.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА
Вы научитесь поэтапно организовывать творческую и исследовательскую работу ваших учеников.

Цитата от ведущего:

"Данный курс я разработал исходя из своего практического опыта. Как дистанционному педагогу центра «Эйдос» мне не раз приходилось наблюдать те трудности, которые возникают при подготовке и защите творческих работ школьников. Часто они не лежат в сфере его творческого потенциала и носят в основном структурный и организационный характер. Чаще всего это проблемы взрослых, а не детей. На решение этих и других проблем, связанных с подготовкой и защитой творческих работ и направлен этот курс".
Доманский Евгений Витальевич, куратор Эйдос-классов Центра дистанционного образования "Эйдос".

---

Курс 44411

КАК СОЗДАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ WORD (мастер-класс для всех)

Сроки проведения: 14-16 сентября 2005 года

http://www.eidos.ru/courses/themes/44411/index.htm

Любой человек в своей работе на компьютере рано или поздно сталкивается с проблемой написания математических формул.

УЧАСТНИКИ ПРОФИЛЬ-КЛАССА - Школьники, студенты, для всех. Технический и естественно-математический профили, технология, математика.

Форма проведения - практикум. Требования к поступающим – проверить или установить файл Microsoft Equation 3.0 (в полной версии Word), владение элементарными навыками работы в редакторе Word.

ЦЕЛИ
Овладение навыками эффективной, быстрой работы при написании математических текстов.
Изучение возможностей вставки дополнительных объектов.
Овладение навыками создания математических формул как простых в один уровень, так и много уровневых (матрицы, интегралы, дроби, корни любой степени т.д.).

Научиться вставлять формулы очень просто и это поможет Вам в вашей работе (будь то реферат, дипломная работа, материал для урока, проверочные работы по математике или статья). Данный мастер-класс раскроет Вам секрет создания формул двумя способами, Вы убедитесь как это гораздо легче, чем Вы могли себе представить. После обучения у Вас не возникнет проблем и вопросов как обойтись без формул в своём материале. Вам понравится создавать формулы, Вы будете чаще их использовать. Более того, успешно пройдя курс за 3 дня, Вы в дальнейшем сэкономите много своего драгоценного времени.

ПРОГРАММА
Создание простых формул, через вставку символов.
Использование дополнительного объекта для создания сложных формул.
Отработка новых навыков в Word.
Создание своей работы с большим количеством разных математических формул.
Обмен мнениями в режиме списка рассылки и форума.

Вашему вниманию будут предложены:
1) материал с рисунками и описаниями;
2) подробные инструкции, следуя которым Вы легко и без особого труда научитесь создавать объёмные формулы;
4) ответы на Ваши вопросы;
3) создание своей работы, убедит Вас в собственных возможностях и в овладении новыми навыками.

По окончании курса вы будете уметь создавать любую формулу в Word, научитесь использовать новые объекты, узнаете новые возможности Word.

Цитата от ведущего:

"Разрабатывая данный курс, я знала, что учителя математики иногда сталкиваются с проблемой подготовки демонстрационного материала или проверочных работ к уроку. Я уверена, что данный курс будет интересен как ученикам (любителям осваивать новые технологии или любителям математики), студентам, учителям и взрослым, использующих формулы в своих работах". Жандармова Ирина Владимировна, зав. кафедрой математики Центра дистанционного образования "Эйдос".

---

Курс 25007

КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (мастер-класс для педагогов)

Сроки проведения: 14-16 сентября 2005 года

http://www.eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm

Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

УЧАСТНИКИ МАСТЕР-КЛАССА
Учителя начальной школы, методисты, организаторы внеклассной и внеурочной работы, завучи.

ЦЕЛИ
1. Рассмотреть суть метода проектов.
2. Научиться планировать проектно-исследовательскую работу учеников начальной школы.
3. Создать мини-проект «Всё течёт, всё изменяется» с позиции ученика начальной школы.
4. Обсудить особенности использования данного метода в начальной школе.

Как вы думаете, способны ли ваши маленькие ученики на проектно-исследовательскую деятельность? Этот мастер–класс послужит вашим методическим руководством для организации проектов в начальной школе.

ПРОГРАММА
Актуальность метода проектов, знакомство с теорией.
Планирование проектно-исследовательской деятельности.
Создание мини-проекта «Всё течёт, всё изменяется» с позиции ученика.
Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
Форум в режиме on-line.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА
Пройдя данный мастер–класс, Вы убедитесь в том, что провести исследовательский проект с самыми маленькими учениками не только возможно, но и реально полезно.

На примере конкретного проекта Вы научитесь планировать и проводить проектную работу, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. Сможете определять актуальные темы для проектной деятельности младшего школьника и мотивировать его на эту деятельность.

Окунувшись в методику проектов, возьмёте на вооружение её эффективные элементы, сможете в дальнейшем разрабатывать как мини-проекты (для части урока), так и долгосрочные проекты (на месяц или целую четверть).

Цитата от ведущего:

"Разрабатывая данный курс, я исходила из того, что сегодня необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Проектная методика позволяет решать такую задачу. Это доказывает мой собственный опыт и практика".
Брицкая Елена Олеговна, зав. кафедрой начальной школы Центра дистанционного образования "Эйдос", призёр Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года".

---

Курс 44611

КАК САМОМУ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ (профиль-класс для школьников)

Сроки проведения: 14-16 сентября 2005 года

http://www.eidos.ru/courses/themes/44611/index.htm

Как совершать «маленькие» и «большие» физические открытия? Как отыскать тропинку в мир физических исследований?

УЧАСТНИКИ ПРОФИЛЬ-КЛАССА - ученики 7-9 классов. Естественнонаучный профиль, физика.

ЦЕЛИ
Цель класса состоит в том, чтобы научиться ставить и проводить экспериментальные исследования по физике, а также совершенствовать свои экспериментальные умения и навыки.

Как грамотно самому поставить и провести физический эксперимент? Как правильно дать оценку полученным результатам? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете при обучении в профиль-классе.

ПРОГРАММА
План экспериментального исследования по физике
Проведение физического эксперимента
Анализ результатов экспериментального исследования по физике
Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на форуме.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА
По окончании профиль-класса вы сможете:
1) самостоятельно ставить цели эксперимента и формулировать гипотезу;
2) грамотно проводить этапы экспериментального исследования по физике;
3) выполнять простейшие измерения с помощью физических приборов;
4) давать оценку полученным результатам.

Цитата от ведущего:

"Разрабатывая курс, я как дистанционный педагог вижу перед собой следующую основную задачу: помочь каждому ученику научиться самому поставить и провести экспериментальное исследование по физике". Маслов Игорь Сергеевич, магистр педагогических наук, зав. кафедрой естествознания Центра дистанционного образования "Эйдос".

---

Курс 25760

ЗНАКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: КАК ИХ ЧИТАТЬ (мастер-класс для всех)

Сроки проведения: 14-16 сентября 2005 года

http://www.eidos.ru/courses/themes/25760/index.htm

Какие подсказки оставляет художник для своего зрителя? Как он помогает нам расшифровать свои произведения?

УЧАСТНИКИ МАСТЕР-КЛАССА
Учителя МХК, все желающие. Гуманитарный профиль. Учебный предмет: искусствознание, мировая художественная культура.

ЦЕЛИ
Выработка навыков анализа и интерпретации художественного произведения; умение работать с поисковыми системами; создание презентаций. Для творческих учителей, которые ищут новые формы уроков.

Какие подсказки оставляет художник для своего зрителя? Как он помогает нам расшифровать свои произведения? А, может, таким образом он прячет т непосвященного что-то важное? Или хочет, чтобы понимание плодов его труда не было обыденностью? Пристальное вглядывание в вещи в попытке разгадать их назначение может подсказать пути прочтения художественного произведения...

ПРОГРАММА
Виртуальная экскурсия.
Создание презентации-экскурсии.
Обмен мнениями в режиме списка рассылки и форума.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА
По окончании курса вы будете уметь анализировать художественное произведение по различным аспектам, научитесь по знакам расшифровывать произведение искусства, на основе исследования разрабатывать творческие уроки, создавать презентации уроков.

Цитата от ведущего:

"В своей практике мне не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда анализ художественного произведения превращался в сухой поэтапный разбор, оставлявший из шедевра жалкий остов, мало похожий на оригинал. Учителю МХК мастер-класс поможет найти новые решения своих творческих уроков. Всем любителям искусства – научиться видеть, понимать скрытую от глаз информацию. Кроме того, полученные знания важно донести до ученика, сохранив их увлекательность, интригующую таинственность, сделать ученика соавтором процесса познания". Одинец Карина Аскеровна, зам. зав. кафедрой обществознания Центра дистанционного образования "Эйдос".

---

Курс 18010

ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ: ПЕРВЫЕ ШАГИ (мастер-класс для всех)

Сроки проведения: 14-16 сентября 2005 года

http://www.eidos.ru/courses/themes/18010/index.htm

Вы только что купили цифровой фотоаппарат. Или фотографируете на пленочный и хотели бы научиться преобразовывать бумажные фото в электронный вид и обрабатывать их.

УЧАСТНИКИ МАСТЕР-КЛАССА
Взрослые, школьники, студенты колледжей и ВУЗов. Все желающие видеть в цифровой фотографии искусство и творчество.

Форма занятий: практикум.

ЦЕЛИ

Освоение основных приемов компьютерной обработки фотоизображений. Изучение законов композиции. Овладение техникой сканирования бумажных фотографий.

Необходимое программное обеспечение – Adobe PhotoShop, редактор веб-страниц (например, Microsoft Front Page).

Вы давно мечтали овладеть секретами редактирования фотоизображений?
Вы хотели бы изучить законы композиции?
Вы любите творить на компьютере?
Тогда этот мастер-класс – для вас!

ПРОГРАММА
Знакомство с основными параметрами фотоизображений и форматами их файлов.
Овладение навыками редактирования изображений на компьютере.
Законы создания качественных фотографий. Композиция.
Сканирование бумажных фотографий. Проблемы и решения.
Публикация фоторабот на Интернет-сервере.
Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
Форум в режиме on-line.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА
По окончании мастер-класса вы научитесь: менять яркость фотографий, настраивать контраст, регулировать резкость, избавляться от ненужных оттенков, обрезать фотографии, удалять лишние детали. Вы будете уметь выбирать правильную композицию для снимка. Вы научитесь переводить бумажные фотографии в электронный вид. Вы сможете создавать веб-страницы по шаблону и размещать их на сервере в сети Интернет.

Цитата от ведущего:
"Мне нравится наблюдать, как не совсем удачная фотография в моих руках становится маленьким произведением искусства. Я очень люблю создавать новые, интересные работы. Но также мне нравится просматривать работы других людей. При этом я всегда получаю неожиданные импульсы для своего дальнейшего компьютерного творчества". Николаева Вера Александровна, победитель Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года".

---

С 19 по 21 сентября 2005 года будут проводиться следующие дистанционные классы:

∙ Учимся писать резюме (мастер-класс для всех)
∙ Учимся решать сюжетные задачи по математике (профиль-класс для школьников)
∙ Цифровая фотография: создаем мультимедийный альбом (мастер-класс для всех)
∙ Как создавать презентации для уроков с использованием программы Power Point (мастер-класс для педагогов)
∙ Приемы обучения школьников работе с информацией по естествознанию (мастер-класс для педагогов)
∙ Категории пространства и времени в науке и искусстве 20 века (мастер-класс для всех)

---

Чтобы зарегистрироваться на курсах, необходимо до их начала оплатить регистрационный взнос и прислать заявку по форме.

Условия регистрации расположены по адресу: http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm  

Перечень всех дистанционных курсов с аннотациями находится по адресу http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm  


===

II. ИНТЕРНЕТ - ЗЕРКАЛО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
Продуктивный смысл образовательной среды


В настоящее время Национальный фонд повышения квалификации (НФПК) проводит конкурс на тему «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов». Центр дистанционного образования «Эйдос» - участник этого конкурса.

Для организаций, которые прошли 1 тур конкурса, 6-9 сентября 2005 года был проведен семинар в режиме веб-форума. Предлагаем вашему вниманию фрагменты дискуссий из этого форума на тему «Интернет - зеркало пользователя. Продуктивный смысл образовательной среды».

---
Хуторской А.В.
07.09.05, 14:27

Отклик на фрагмент присланной статьи «Интернет-поддержка развития педагогов» (Алексеева Е.В.)

Как и любая среда, Интернет является средой, откликающейся на определенные запросы. Что запрашивается, то и подпитывается. И если Н.В.Громыко говорит, что Интернет – это плюрализм, смешение разных традиций и норм и т.д., то он всего лишь указывает на характер запросов, но не на свойства Интернет-среды. К слову сказать, процитированное Алексеевой Е.В. суждение Н.В.Громыко определением не является (что весьма странно для методолога), поэтому я бы не стал следовать рекомендации Алексеевой Е.В. «остановиться на таком определении».

Предлагаю (но не настаиваю) для рассмотрения определение, которое отражает концепцию продуктивной деятельности Центра дистанционного образования «Эйдос»:

«Образовательная среда - естественное или искусственно создаваемое социокультурное окружение ученика, включающее различные виды средств и содержания образования, способные обеспечивать продуктивную деятельность ученика».

С данной точки зрения Интернет, с его средствами и ресурсами, способен выступать образовательной средой, которая помогает педагогам и учащимся осуществлять собственную продуктивную деятельность, в направлении их образовательных целей. Такой ракурс переводит внимание организаторов с бессмысленных разговоров о качестве и переобустройстве Интернета, на работу со смыслами и целями его «пользователей», в нашем случае, педагогов.

---
Алексеева Е.В.
08.09.05, 12:54

Уважаемый Андрей Викторович!
Определение, которое предложили Вы, наверное, действительно, является более точным. Я тоже не настаиваю на тех определениях, которые даны в тексте. В основе их лежит мой личный опыт, который нуждается в дополнении экспертов и коллег, которые занимаются этой же проблемой. Я считаю, что Интернет как образовательная среда должна осмысляться, изучаться и "покоряться" совместными усилиями. В этой связи опыт "Эйдоса" - безусловно, является одним из самых авторитетных и значимых.
С ув. Алексеева Е.В.

---
Жильцова В.И.
08.09.05, 17:52

Нам хотелось бы обозначить свое видение данного вопроса и, прежде всего, согласиться с его актуальностью. В идеале, образовательное сетевое сообщество, объединяющее работников сферы образования различных уровней, позволяет всем остальным участникам образовательного процесса определить уровень («планку») профессиональной и общей культурной компетенции его участников. Это делает образовательное пространство более открытым, доступным для участия каждого заинтересованного лица (учащийся, его родители, а может быть, бабушки и дедушки, опекуны и т.п.), а их, мы надеемся, будет не мало. Деятельность такого сообщества позволит отразить реально возникающие «острые вопросы образования», но, самое главное, получить возможные предложения по их разрешению.

---
Хуторской А.В.
08.09.05, 21:14

Уважаемые коллеги! Хочу вернуться к названию темы данного обсуждения "Интернет - зеркало пользователя".

Главным в этой проблеме является не столько определение среды, сколько её назначение.

В системе взаимодействий "Пользователь - Интернет-среда" я бы хотел акцентировать проектное внимание именно на запросах пользователя (в нашем случае - педагога). Для того, чтобы его деятельность была а) продуктивной, б) профессионально значимой, в) личностно значимой, необходимо создавать соответствующую среду (часть Интернет-среды) и структуру действий (телекоммуникационных деятельностей), которые как раз и позволяли бы учителю выявлять и реализовывать свои смыслы и цели в процессе взаимодействия с Интернет-средой.

Данная формула на практическом языке звучит так: в системе интернет-поддержки педагогов необходимы такие интернет-ресурсы и такие технологии, которые обеспечат самоосознание педагогом его целей, позволят находить способы их достижения и достигать их. В этом случае нам не нужно будет развлекать педагогов экономическими и другими играми, а работать в сфере их профессиональных и личных мотивов.
---
Нефедова В.И.
09.09.05, 06:53

Полностью поддерживаю точку зрения Андрея Викторовича Хуторского. Важно только решить проблему о том, как удовлетворить запросы пользователей сети Интернет. С одной стороны, можно полагать, что достаточно научить пользователя эффективно использовать то, что для него уже создано. С другой стороны, можно вести исследования, выявлять потребности пользователя и наполнять информационное пространство ресурсами, которых не достаточно на сегодняшний день.
Какая модель должна работать, чтобы, как говорит Андрей Викторович " в системе интернет-поддержки педагогов необходимы такие интернет-ресурсы и такие технологии, которые обеспечат самоосознание педагогом его целей, позволят находить способы их достижения и достигать их"?

---
Пономаренко Д.А.
09.09.05, 10:36

Уважаемые коллеги!
Получается, что проблема отсутствия ресурсов, полноценно отвечающих запроса педагога сводится к:
1) Отсутствию точного и объективного анализа спроса потребителя (педагога).
2) Отсутствию навыков формирования методически актуального (грамотного конечно) продукта для обширной аудитории. Поясню: У нас (Всех нас)существует методическая служба которая работает, хорошо иль плохо другой вопрос. Но она работает локально, если так можно выразиться.

---
Хуторской А.В.
09.09.05, 11:09

Дмитрий Александрович, Вы совершенно правы. Отсутствие мало-мальских маркетинговых исследований, неумение и нежелание их вести, приводит к тому, что появляются ресурсы и целые порталы, которые ориентируются не на данные исследований, а на субъективные представления их организаторов о том, что хотят учителя.

Однако "голый спрос" тоже не основание для проектирования среды. С помощью создаваемой среды можно стимулировать разные качества пользователей. Ужасающий по своему цинизму пример - это суперпопулярность сайтов со всевозможными коллекциями рефератов. Студенты скачивают их и сдают преподавателям. И тех и других устраивает это "как бы образование".

Такая же опасность и с учителями. Если идти на поводу у поверхностных внешних мотивов, то самой востребованной продукцией являются поурочные разработки. В результате появляются коллекции таких разработок, или ссылки на чужие ресурсы в сети (как в том же СОМе, например). Опять, вместо того, чтобы учить педагогов осмысленно работать в профессиональной области, им предлагаются готовые "ключи от счастья".

Поэтому я за грамотный научно-обоснованный подход к проектированию интернет-поддержки учителей, а не "интернет-потаканию" их поверхностных желаний. Для разработки телекоммуникационных сред и технологий требуется опираться на исследования специалистов, а энтузиастам оставить их клубные формы общения. Но не подменять профессионалов энтузиастами, которые, если проанализировать их мотивы, часто занимаются простой самореализацией, а не заботой о научном и технологическом обосновании своих действий.

---
Пономаренко Д.А.
09.09.05, 11:38

(Хуторской А.В. пишет: Однако "голый спрос" тоже не основание для проектирования среды. С помощью создаваемой среды можно стимулировать разные качества пользователей. Такая же опасность и с учителями. Если идти на поводу у поверхностных внешних мотивов, то самой востребованной продукцией являются поурочные разработки. В результате появляются коллекции таких разработок, или ссылки на чужие ресурсы в сети (как в том же СОМе, например). Опять, вместо того, чтобы учить педагогов осмысленно работать в профессиональной области, им предлагаются готовые "ключи от счастья").

Уважаемый Андрей Викторович!
Это к сожалению так, но сетовать на тех кто следует за поверхностными мотивами учителей не стоит. Основная причина в педагогическом сообществе, которое зачастую готово "наброситься на красивый, БЕСПЛАТНЫЙ фантик", а не направлять свои взоры на возможность повысить квалификацию любым способом (не обязательно через Интернет). Пока методическая структура не докажет, что "готовое ЧУЖОЕ но СЕЙЧАС" хуже чем "Свое но попозже" все будет на своем месте.

---
Гавриков Д.Е.
09.09.05, 11:48

...а на практике эта "высокая планка" будет тормозить развитие. Посмотрите на этих "дедушек и бабушек", которые боятся подойти к компьютеру и нажать на клавишу Power.

Тенденции "Электронной России" таковы, что НАДО и все. Не спорю надо. Но кризис нашей школы имеет место быть. В школу идут неохотно и как результат контингент достаточно старый. Молодые учителя активные, продвинуты в информационном поле и пр. Но и тех и других надо готовить, переподготавливать. Здесь вижу непаханое поле.

PS Простите, что зацепился за фразу.

---
Гавриков Д.Е.
09.09.05, 11:56

В моем ответе на сообщение пользователя uralbook выше я написал о повышении квалификации. В проекте мы фокусируем свое внимание на запросах педагога. Результаты анкетирования учителей школ, педагогов, директоров показали - существует реальная потребность в повышении квалификации - сначала стандартными очными методами + постепенное введение дистанц. форм. Поверьте, реально очень мало учителей готовых работать в ДО. Надо их сначала научить. Нет пользователя нет сетевого сообщества.

Ощущение, что мы пока говорим о какой-то касте избранных. Бесспорно вести работы по созданию "части Интернет-среды" надо, но параллельно делать то, о чем я уже говорил.

---
Гавриков Д.Е.
09.09.05, 12:00

Дополнительные маркетинговые исследования рынка образовательных услуг нужны. Они должны быть проведены грамотно и высококвалифицированными специалистами в масштабах страны.

Но наблюдая за тенденциями развития образования в России нетрудно догадаться куда смещаются акценты, а от этого предположить что будет востребовано.

PS. Простейший анализ потребностей можете провести и вы анкетированием

---
Нефедова В.И.
09.09.05, 12:20

Не могу не включиться в обсуждение этой проблемы:

(Пономаренко Д.А. пишет: Уважаемый Андрей Викторович! Это к сожалению так, но сетовать на тех кто следует за поверхностными мотивами учителей не стоит. Основная причина в педагогическом сообществе, которое зачастую готово "наброситься на красивый, БЕСПЛАТНЫЙ фантик", а не направлять свои взоры на возможность повысить квалификацию любым способом (не обязательно через Интернет). Пока методическая структура не докажет, что "готовое ЧУЖОЕ но СЕЙЧАС" хуже чем "Свое но попозже" все будет на своем месте).

Дмитрий Александрович, почему методическая структура должна что-то доказывать учителю? Доказать что-то всему сообществу - дело бесперспективное. Учитель современной школы сам должен себе доказать, что он - профессионал высокого класса. На мой взгляд, учитель уже сегодня понимает, что невозможно работать с имеющимися в нем ресурсами. Учителя ищут (и не только в Интернете) приемлемые условия для своего профессионального роста. Интернет-среда для каждого учителя имеет свою глубину. И не страшно, что учитель выбирает "бесплатный фантик" (это от безвыходного положения: нет своего опыта, не умеет самостоятельно работать, не было стимула к развитию своего творческого начала, безденежье, в конце-концов...), страшно будет, если он к этому привыкнет и будет думать, что Интернет для того, чтобы он только брал информацию без отдачи.

---
Пономаренко Д.А.
09.09.05, 12:35

При всём при том, что Интернет среда может оказать (а иногда и оказывает) положительную роль в профессиональном росте педагога реальная статистика запросов потребителей, замечу именно потребителей подтверждает мои слова. Красивый, а главное ДОСТУПНЫЙ фантик многим педагогам ближе, чем предлагаемая сейчас дистанционная методическая поддержка.
И к сожалению методическая структура будет вынуждена показать иль доказать педагогическому сообществу важную роль дистанционной поддержки (во всех формах). Ждать пока педагогическое сообщество созреет я не готов.

---
Инякин И.В.
09.09.05, 12:20

(Гавриков Д.Е. пишет: Поверьте, реально очень мало учителей готовых работать в ДО. Надо их сначала научить. Нет пользователя нет сетевого сообщества. Ощущение, что мы пока говорим о какой-то касте избранных. Бесспорно вести работы по созданию "части Интернет-среды" надо, но параллельно делать то, о чем я уже говорил).

А учиться будут только тогда, когда сломаются старые привычки разговаривать с аудиторией или слушать лектора. Обычная боязнь человека. Боязнь перед широтой публики в Интернет-сообществе или на сайте ДО. Если напишет, что-нибудь не так, скажет не то. И это увидит большое количество человек. Когда исчезнет эта боязнь, тогда и сетевые сообщества сами собой появятся, форумы и ДО. Люди буду общаться. А так действительно, только "каста избранных". Единицы.
---
Гавриков Д.Е.
09.09.05, 12:26

Вот и не нужно бежать от стандартных форм. Возьми за руку - подведи к компьютеру .... ))))

---
Инякин И.В.
09.09.05, 12:35

Хе. Как показывает практика. Если человека и приведешь к компьютеру и проведешь занятие, с показательными выступлениями. Слышишь вопрос:"А вы, молодой человек, в библиотеке хоть раз были?" и долго слушаешь как это быстро и удобно (тут конечно надо еще проблему технического обеспечения затронуть). Потому и поведение слушателей на курсах повышения квалификации отдает частенько просто "галочкой". Естественно так делают не все. Есть самородки, которым это интересно.

---
Гавриков Д.Е.
09.09.05, 12:49

Ну нет, наши курсы ориентированы на практику и никаких галочек. Мы никого за уши не тащим - нужно, приспичило, садись и работай. А галочки пуЩай в другом месте ставят, себя не уважать )))

---
Нефедова В.И.
09.09.05, 12:59

Дмитрий Александрович, я не спорю на предмет необходимости показывать и доказывать роль дистанционной методической поддержки для педагогического сообщества. Но более чем уверена, что далеко не каждый из них примет для себя эту (новую для него) среду общения и обучения - Интернет-среду. Здесь более чем достаточно работы не только методической службе, а всему сообществу (регионального и федерального уровней). Так вот, чтобы зеркало пользователя не оказалось кривым, педагогическое сообщество должно договориться о роли каждого в создании ресурсов, направленных на учительство. Здесь, пожалуй, следует обратиться к материалам М.В. Моисеевой: "Современные зарубежные авторы определяют образовательные сообщества как «... культурные конгломераты, группы людей, которые обмениваются словами или идеями»".
С уважением, Вера Ивановна Нефедова

---
Гавриков Д.Е.
09.09.05, 13:03

Убежден, что в современном виде это самое сообщество и не созреет, а только инкапсулируется.

---
Инякин И.В.
09.09.05, 13:16

Сообщества уже есть. Жаль только не педагогические (((

---
Гавриков Д.Е.
09.09.05, 13:35

СОГЛАСЕН и это печально ((

---
Хуторской А.В.
10.09.05, 01:49

Уважаемые коллеги!
Могли бы вы навскидку назвать несколько профессиональных мотивов/потребностей очного педагога, которые он мог бы более успешно реализовать с помощью сети? Причем, более эффективно (быстро, с меньшими затратами и т.п)

Например:
1. Потребность в образовательных стандартах по предмету
2. В учебных программах
3. В консультациях с методистами, учеными, ...

Не скупитесь поделиться. Пользы всё равно больше будет.

--------------------
Дистанционный учитель - это звучит гордо!
http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное