Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 57
25 февраля 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2705 человек =

http://www.eidos.ru "При выполнении олимпиадных заданий царила атмосфера доброжелательности, радости и сказочности. Казалось, что воздух в кабинете искрится"
-
Сбродова Елена Александровна, локальный координатор школы N 92, г.Тольятти

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Новости.
II. Пробуждающиеся ростки фантазии ...
III. Положение о VI-й Международной дистанционной эвристической олимпиаде.
IV. Дистанционные курсы в марте.

I. НОВОСТИ

@ В дистанционной эвристической олимпиаде "Тайны Вселенной" приняло участие 325 школьников из 23 школ России и Украины. В данном выпуске мнения локальных координаторов этой необычной олимпиады.

@ 12-14 марта проводится самая творческая олимпиада года - Международная! Участвуют школьники 1-11 классов из России, Украины, Беларуси и других стран. Это действительно круто! Присоединись к Олимпийскому Движению! Прояви себя по максимуму! Внеси свою лепту в создание Нового! Пришли заявку как можно раньше, чтобы сразу получить инструкции по проведению олимпиады. ЛЬГОТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ - до 5 марта 2002 г. Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено в данном выпуске, а также по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inter/2002/regulat.htm

@ 21-31марта 2002 года Центр "Эйдос" проводит дистанционные курсы "Электронный учебник" и "Индивидуальная образовательная траектория". По заявкам организаций в эти же сроки проводятся любые другие дистанционные курсы и Мастер-классы из общего перечня (всего более 30 дистанционных курсов и 20 Мастер-классов). Подробности по адресу http://www.eidos.ru/courses/index.htm. В данном выпуске - мнения участников дистанционных курсов.


II. Пробуждающиеся ростки фантазии ...

В дистанционной эвристической олимпиаде "Тайны Вселенной", которая проводилась 21 февраля, приняло участие 325 школьников из 23 школ России и Украины. Представлены города: Ангарск, Барнаул, Железногорск, Москва, Нефтекамск, Новокузнецк, Ростов-на-Дону, Симферополь, Стрежевой, Тикси, Тольятти, Уфа, Черповец.

Фрагменты мнений локальных координаторов этой необычной олимпиады:

Сбродова Елена Александровна, школа N 92, Тольятти:

Главные результаты участия в олимпиаде - это пробуждающиеся ростки фантазии, творческого воображения у детей. Ребята начинают понимать, что выигрывает не только тот, кто учится на 5, а тот, кто не боится нестандартных и необычных идей. Очень важно, на мой взгляд, что почти все ребята приходят к выводу, что нужно больше знать, ведь это так интересно!

При выполнении заданий царила атмосфера доброжелательности, радости и сказочности. Казалось, что воздух в кабинете искрится. Думаю, у ребят осталось самое хорошее впечатление от олимпиады. Этому способствовали, прежде всего, интересные задания, которые были им под силу. Были и некоторые трудности: находились такие ученики, которые говорили: "Ничего не могу придумать". К счастью таких детей было немного.

Несомненно, такие олимпиады нужны как детям, так и учителям. У детей обогащается творческий потенциал, опыт коммуникативного общения, повышается мотивация обучения, развивается самостоятельность. А учителям олимпиады помогают по-новому взглянуть на своих учеников, раскрыть новые стороны их личности.

Огромное СПАСИБО организаторам олимпиады Центра дистанционного образования "Эйдос". Думаю, что наше сотрудничество продолжится. Желаю всем организаторам, участникам и локальным координаторам дистанционных эвристических олимпиад творческих успехов!

***

Губкина Татьяна Петровна, Центр образования N8, г. Ангарск:

Мы рискнули поучаствовать в олимпиаде "Тайны Вселенной", выставив работы учащихся 3-6 классов, потому что предмета астрономии у них еще нет. Детям пришлось применять знания, полученные на смежных предметах, чувствовалась некоторая неуверенность детей в своих знаниях именно по предмету, а вот с фантазией проблем у младших школьников не было. Я думаю, что наиболее трудно было работать шестиклассникам, их задания мне показались сложнее. Наибольший интерес вызывали задания, где требовалось рисовать (особенно в графических редакторах). 

Среди участников эвристических олимпиад очень много уже постоянных любителей этого конкурса, но постоянно появляются новые дети, которым нравится работать с эвристическими заданиями. В нашей школе наиболее популярны такие олимпиады среди младших школьников, которые любят фантазировать и еще сами любят сказки читать и сочинять. 

***
Карпова Валентина Андреевна, преподаватель Интернет-клуба, г.Стрежевой:

Информация об олимпиаде "Тайны вселенной" была получена нами в разгар работы над несколькими проектами. Сначала мы, преподаватели, хотели отказаться от участия, но в последний момент, пойдя навстречу желанию детей, подали заявку. Трое из ребят уже знакомы с тем, что такое олимпиады "Эйдоса", двое впервые выполняли такие необычные задания. Мы смогли за оставшееся до начала олимпиады время лишь очень коротко объяснить им особенности "открытых" заданий и требования к их выполнению. Очевидно, что такой подготовки оказалось недостаточно. Наши старшие ребята, девятиклассники, всё внимание уделили созданию "навороченной" странички, нарушив все рекомендации и требования к оформлению. Они сдали нам "готовый" архив, но после того, как мы его всё же посмотрели, единогласно решили эти работы не высылать. Слишком много времени потребовалось бы для переименований файлов и прочих "подчисток". Сами же ответы, на наш взгляд, были очень поверхностными. Младшие ребята подошли к работе правильно и творчески, понимая, что - главное, а что - второстепенно. Как обычно, делался перерыв для чаепития. В принципе, сам процесс проведения этой олимпиады ничем не отличался от предыдущих: приподнятая атмосфера, восхищение интересными заданиями. Но для себя я сделала вывод: участие в "Эйдосовских" олимпиадах (не только по информатике) надо планировать заранее, чтоб не создавать детям перегрузку. Им-то нравится и хочется, а у нас получилась "накладка" с другими проектами. В следующем году мы учтём это.

***
Каратун Ольга Леонтьевна, координатор, Тиксинская средняя школа N 1:

После награждения участников олимпиад по математике и информатике ценными призами и грамотами за участие и победы ИНТЕРЕС к такого рода мероприятиям сильно возрос. В награждении помогают спонсоры и попечители, за что им огромное спасибо от всего учительского коллектива. Но всегда есть непредвиденные обстоятельства. Если не погодные условия, то карантин по гриппу. Так и случилось. Олимпиаду мы все же провели, хотя опять пришлось побегать - раздать задания, собрать, самим набрать на компьютере и т. д. Мы, как и должно быть, выдержали. Коллектив у нас сплоченный. Порадовали работы первоклассников. Хотя отсутствие цветного сканера смазывает их иллюстрации, но я надеюсь, что вы увидите все краски нашего полярного сияния в черно-белых оттенках. 

Общая тенденция снижения затрат на науку, на космос отразилась и в работах детей. Весьма слабо представляют, что это такое, не читают научную фантастику, слабо развита способность к воображению, что является явным следствием культуры масс-медиа. Но отмечу, что ученики, принимающие участие не в первый раз, уже гораздо интереснее отвечают на поставленные вопросы, заметен рост речи, от односложных ответов переходят к многосложным. Еще положительный факт - в олимпиаде приняли участие 4 ученика из компенсирующего класса. Конечно, их работы слабые, но их желание участвовать и стремление быть на уровне просто замечательно.

***
Миняева Н.В., координатор, гимназия N35, г. Тольятти: 

В олимпиаде принимали участие лауреаты интеллектуально-творческих конкурсов. В процессе пересылки работ, выяснилось, что фотография участника занимает очень большой объем, что не позволило выслать работы с фотографиями. Нам удалось на хорошем уровне провести подготовку к олимпиаде, учитывая ваши рекомендации. Мы планируем продолжить сотрудничество с вами, выписать ряд книг, проводить в гимназии во время недели науки олимпиаду по этим вопросам.

***
Воронцова Наталья Васильевна, преподаватель Интернет-клуба, г.Стрежевой:

Олимпиада проходила в достаточно спокойной обстановке. Опыт в проведении олимпиады у нас уже был, не в первый раз мы принимаем участие в такого рода мероприятиях. Было организовано чаепитие, обсуждение-рефлексия. Тема была для ребят очень интересна и задания хорошо придуманы. Предлагаю в следующий раз и для преподавателей высылать вопросы по теме, для веселости :-) и общей занятости, так как ребята делали все сами. :-) Ждем!!!


III. ПОЛОЖЕНИЕ О VI-Й МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ

Российская академия образования
Институт общего среднего образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Не бойся необычных идей и "сумасшедших" ответов!
Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях!
Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия!

1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 12-14 марта 2002 года 

2. СМЫСЛ И ЦЕЛИ ОЛИМПИАДЫ

Жизнь - это не набор отдельных учебных предметов. В основе многих наук, искусств и технологий лежат общие первоосновы: число, слово, знак, символ, фигура, движение, пространство, время и многое другое. Международная эвристическая олимпиада - мощный импульс метапредметного образования ее участников. 

Олимпиадные задания как всегда будут непредсказуемы и увлекательны для детей любого возраста. Чтобы их выполнить, потребуется творчески думать, сочинять, рисовать, конструировать, изобретать множество простых и занимательных вещей. Платон говорил, что мы видим не сами вещи, а лишь тени от них. Эвристическая олимпиада позволяет ее участникам проявить себя в познании окружающих феноменов, приподнять завесу неизвестности над основами мироздания.

С помощью дистантных телекоммуникаций учащиеся из разных школ, городов и стран имеют великолепную возможность творчества в межпредметных областях. А педагоги и школы смогут использовать данную олимпиаду для развития креативности учебного процесса и повышения творческой активности его участников.

3. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ

Участниками олимпиады могут стать как отдельные ученики, так и их организованные группы от школ, лицеев, гимназий, вузов, домов творчества, клубов и других образовательных учреждений. Уровень подготовки - любой. Главное - неординарность ответов!

От организаций принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий. Подведение итогов олимпиады производится индивидуально для каждого участника в соответствии с его возрастной категорией.

4. КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО

В каждой возрастной группе кроме индивидуального подведения итогов проводится официальное командное первенство. В командном первенстве по каждой возрастной группе принимают участие те образовательные учреждения, которых представляют в данной возрастной категории от 10 человек и более. Например, если школа заявила 15 человек в группе "10-11 классы", 7 человек в группе "8-9 классы" и по 2 человека в остальных возрастных группах, то в командном первенстве эта школа участвует только по возрастной категории "10-11 классы". Зачет в командном первенстве производится по десяти лучшим результатам всех представителей команды в данной возрастной группе.

5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

В олимпиаде участвуют только предварительно зарегистрированные участники. После оплаты регистрационного взноса и получения заявки от ученика или локального координатора, оргкомитет олимпиады высылает по электронной почте подтверждение о регистрации вместе с рекомендациями по её проведению. Комплект самих олимпиадных заданий высылается зарегистрированным участникам непосредственно перед проведением олимпиады. Олимпиада проводится на местах в отведенное время, выполненные задания пересылаются локальным координатором в оргкомитет по электронной почте.

Более подробные рекомендации по организации олимпиады на местах и техническим условиям пересылки работ высылаются локальному координатору после регистрации в олимпиаде. Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inter/2002/regulat.htm.

Информационные, научно-педагогические и организационные условия проведения олимпиады обеспечивает Центр дистанционного образования "Эйдос". Расходы по организации и проведению олимпиады на местах несут школы-участники, локальные координаторы и региональные представители.

6. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

Международная дистанционная эвристическая олимпиада проводится среди зарегистрированных участников по следующему графику:
12 марта - ученики 1-2 и 3-5 классов,
13 марта - ученики 6-7 и 8-9 классов,
14 марта - ученики 10-11 классов.

7. ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задания эвристической олимпиады являются открытыми, то есть не предполагают заранее известных ответов. Их выполнение ориентирует участника на собственные версии, суждения, исследования, на создание нового результата, а не на припоминание известной информации. Это доступно каждому школьнику. Но простота обманчива! Чтобы победить, нужно не просто выполнить задание, а вложить в ответ все свои силы и возможности, даже те, о которых вы еще не догадывались ...

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Подробности здесь - http://www.eidos.ru/olymp/works.htm. 

8. НАГРАДЫ И ПРИЗЫ

Индивидуальные ПРИЗЕРЫ олимпиады в каждой возрастной категории награждаются дипломами Российской академии образования и призами. ЛАУРЕАТЫ в отдельных номинациях получают грамоты оргкомитета олимпиады. ПОБЕДИТЕЛИ-КОМАНДЫ получают дипломы. Лучшие ЛОКАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ, обеспечившие наибольшее количество участников олимпиады, получают дипломы Российской академии образования за вклад в развитие творческой составляющей образования.

9. ПОДДЕРЖКА И ПЕРСПЕКТИВЫ

Многие призеры и лауреаты эвристических олимпиад поступили в ведущие вузы и колледжи, предоставив информацию о своих достижениях. Локальные координаторы не раз получали для своих школ компьютеры, оборудование и инвестиции, опираясь на успех своих учеников в дистанционных эвристических олимпиадах Центра "Эйдос". Оргкомитет олимпиады намерен и в дальнейшем поддерживать лучших учеников и локальных координаторов, высылать при необходимости письма в их поддержку на места и в приемные комиссии учебных заведений.

10. МАТЕРИАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ КООРДИНАТОРАМ

При организации участия в олимпиаде более 30 школьников локальный координатор получает возможность материального вознаграждения в размере 20% от общей суммы регистрационного взноса. Например, при организации участия в олимпиаде 100 школьников по льготному тарифу материальное вознаграждение локального координатора составляет 1000 руб единоразово.

В случае, если локальный координатор готов обеспечить участие в олимпиаде более 30 участников, ему необходимо предварительно (до перечисления регистрационного взноса) сообщить об этом в оргкомитет олимпиады по адресу eidos@mailru.com, чтобы согласовать форму получения вознаграждения.

11. РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Для участия в олимпиаде необходимо предварительно оплатить регистрационный взнос в установленном размере (см. "Регистрационный взнос") и выслать до 11 марта 2002 года включительно заявку по e-mail адресу: eidos@mailru.com в установленной форме (см. "Форма заявки"). Если оплата регистрационного взноса производится не позднее, чем за неделю до олимпиады, то сумма регистрационного взноса снижается на треть.

ФОРМА ЗАЯВКИ. После оплаты взноса за регистрируемых участников в оргкомитет олимпиады по адресу e-mail: eidos@mailru.com высылается заявка. В теме письма пишется: "Заявка от <фамилия локального координатора или участника> на участие в 6-й Международной олимпиаде. В самом письме (без вложенных файлов) сообщается следующая информация: 

Заявка от <фамилия локального координатора или участника> на участие в 6-й Международной дистанционной эвристической олимпиаде.

1. Фамилия и имя ученика, класс, школа, город, страна (данные приводятся о каждом регистрируемом ученике по всем возрастным группам подряд).
2. E-mail адрес для получения олимпиадных заданий и результатов их выполнения. URL сайта (если есть): http://...
3. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом, например, точный адрес школы.
4. Ф.И.О., должность, е-mail и контактный телефон с кодом города локального координатора (учителя, родителя), ответственного за проведение олимпиады на месте.
5. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса (обязательно указывается: размер перечисленной суммы, название банка или номер его отделения, код операции, дата перечисления, фамилия плательщика). Если оплата произведена не менее чем за неделю до олимпиады, делается отметка: "Льготный тариф".

Пункт 1 заполняется на каждого регистрируемого ученика, пункты 2-5 могут быть общими для группы учеников и заполняются один раз.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВКИ:

Заявка от локального координатора Талантливого И.И. на участие 27 учащихся гимназии N1 г.Тольятти в 6-й Международной дистанционной эвристической олимпиаде.

1. Фамилия и имя ученика, класс, школа, город, страна

1. Кулибин Иван, 1 "А" класс, прогимназия N1, г. Тольятти, Россия
2. Эдисонов Петр, 2 "А" класс, прогимназия N1, г. Тольятти, Россия
3. Альтшуллер Генрих, 2 "А" класс, прогимназия N1, г. Тольятти, Россия
4. Ковалевская Софья, 3 "В" класс, прогимназия N1, г. Тольятти, Россия
5. Менделеев Дмитрий, 5 "А" класс, гимназия N1, г. Тольятти, Россия
6. Курчатов Игорь, 6 "А" класс, гимназия N1, г. Тольятти, Россия
7. Леонардовинчева Лиза, 7 "Б" класс, гимназия N1, г. Тольятти, Россия
8. Левша Иван, 8 "А" класс, гимназия N1, г. Тольятти, Россия
...
17. Вернадская Мария, 9 "А" класс, гимназия N1, г. Тольятти, Россия
18. Толстой Лев, 10 "А" класс, гимназия N1, г. Тольятти, Россия
...
27. Флоренский Павел, 11 "А" класс, гимназия N1, г. Тольятти, Россия

===
2. E-mail для получения олимпиадных заданий: gymn1@yandex.ru. http://www.gymn1.ru
3. Почтовый адрес: 123456, г.Тольятти, ул. Олимпиадная, д.10, гимназия N1, директору. 
4. Талантливый Иван Иванович, учитель эвристики гимназии N1 г.Тольятти, е-mail: talant@gymn1.ru, тел.: (0932)123456.
5. Реквизиты платёжного перевода: 600 руб, Квитанция N 542437 от 01.03.02 г. в филиале Сбербанка 69/154 г.Тольятти, код операции 06 240. Льготный тариф.


Напоминаем, что от организаций - школ, гимназий, лицеев, образовательных центров, домов творчества, клубов и т.п. принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут представлять различные возрастные группы. Если в какой-либо возрастной категории представлено не менее 10 человек, то в данной категории школа участвует в командном первенстве.

Индивидуальные участники могут регистрироваться самостоятельно, выполняя при этом все функции локального координатора. 

О том, как зарегистрироваться в Международной эвристической олимпиаде жителям Украины и Беларуси, см.: http://www.eidos.ru/reg/ 


12. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС

Регистрационный взнос за участие в олимпиаде составляет 75 российских рублей за одного участника (в составе группы из 10 и более человек).

Если оплата регистрационного взноса производится не позднее, чем за неделю до олимпиады - до 5 марта 2002 года включительно, то применяется льготный тариф - 50 российских рублей за одного участника.

Для индивидуальных участников, чьим локальным координатором является частное лицо (родитель, тьютор, гувернер), регистрационный взнос за каждого участника в составе группы от 4 до 9 человек составляет 75 рублей; за каждого участника при их количестве от 1 до 3 человек - 100 рублей. Льготный тариф на индивидуальных участников не распространяется.

Регистрационный взнос от организованной группы участников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС. Плательщик самостоятельно рассчитывает НДС в размере 20% от общей суммы и прибавляют её к перечисляемому регистрационному взносу. Например, если регистрационный взнос за участие в олимпиаде группы из 10 человек при льготном тарифе составляет 10 х 50 руб = 500 руб, то общая перечисляемая сумма, включая 20% НДС, составляет: 500 руб + 100 руб = 600 руб. Один индивидуальный участник оплачивает 100 руб +20 руб НДС = 120 руб.

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса:
Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК", БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., п.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее пишется фамилия участника или локального координатора), включая НДС".

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций при необходимости по их запросу может быть выслан счёт в электронной форме. Частным лицам почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка.

13. ЖЮРИ

Работы участников олимпиады проверяет и оценивает компетентное жюри, в состав которого входят ведущие специалисты ИОСО РАО, Российской академии образования, педагоги-практики. Председателем жюри является Президент Российской академии образования Н.Д.Никандров. Оргкомитет олимпиады возглавляет докт. пед. наук А.В.Хуторской.

14. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Основные критерии оценки ученических работ: 
- нестандартность (отличие от известного и общепринятого); 
- самобытность (опора на личностный потенциал ученика); 
- творческая продуктивность (объём и качество ответа участника); 
- мировоззренческая глубина (степень проникновения в основы разрабатываемой или конструируемой области); 
- уровень технического и графического воплощения идеи. 

Итоги олимпиады подводятся для каждого зарегистрированного участника олимпиады индивидуально. По каждой возрастной группе определяются победители, призеры и лауреаты олимпиады, публикуется общий рейтинг. Выявляются также команды-победители.

Результаты олимпиады высылаются зарегистрированным участникам по e-mail, размещаются на сервере Центра дистанционного образования "Эйдос" и публикуются в электронных изданиях Центра: журнале "Эйдос", Eidos-List'e и других рассылках общим тиражом более 6000 подписчиков.

Подготовка, проведение и результаты олимпиады могут освещаться локальными координаторами в школьных изданиях, местных и центральных СМИ со ссылкой на Интернет-координаты Центра дистанционного образования "Эйдос": http://www.eidos.ru и e-mail: eidos@mailru.com.

СДЕЛАЕМ МИР НЕМНОГО ЭВРИСТИЧНЕЕ! 

---
Оргкомитет Международной олимпиады
http://www.eidos.ru/olymp/inter/2002/regulat.htm   
E-mail: eidos@mailru.com 


IV. Дистанционные курсы в марте

21-31марта 2002 года Центр "Эйдос" проводит следующие дистанционные курсы:

- "Электронный учебник" 
- "Индивидуальная образовательная траектория".

Участники курсов - учителя школ, лицеев, гимназий, зам. директора по научной работе, вузовские педагоги, сотрудники центров дистанционного обучения, студенты, аспиранты, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.

По заявкам организаций в эти же сроки - 21-31марта 2002 года могут быть проведены другие дистанционные курсы и Мастер-классы из общего перечня (всего более 30 дистанционных курсов и 20 Мастер-классов).

Подробности об условиях регистрации на курсах и Мастер-классах см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/index.htm.

Мнения участников дистанционных курсов Центра "Эйдос":

"Я хотел познакомиться с методикой организации личностно-ориентированного обучения. А в ходе проведения курса я приобрел личный опыт решения проблем относящихся к этой теме, что конечно гораздо больше, чем я ожидал".- Докалин А.В., школа 161, г.Зеленогорск.

***

"Для того, чтобы научить ученика выстраивать собственную траекторию в образовательной области, необходимо, вначале научиться самому выстраивать эту траекторию". - Лупик Зинаида Федоровна, зам. директора, школа 1, г. Лесосибирск.

***

"Хорошо если по выстраиванию индивидуальной образовательной программы ученика работает не один педагог, а группа единомышленников. В этом случае результативность их работы буде в немалой степени зависеть от отношения администрации учебного заведения к такой деятельности. А поддержка необходима для увязывания индивидуальных образовательных траекторий отдельных учеников с планами работы всей школы в целом: программ, расписания уроков и т.д." - Кошелев В.Г., школа 5, г.Саров.

***


"При прочтении статьи А.В.Хуторского "Принципы личностно-ориентированного обучения" узнала много интересного и кое-что нового для себя, особенно в плане систематизации знаний по данной проблеме". - Амагзаева А.С., школа 17, г.Иркутск.

***

"Испытываю ощущение радости оттого, что я не читаю о ДО, а фактически погружаюсь. Главный результат - успешная отработка темы без всяких осложнений. Трудности - очень мало времени на работу". - Черненко Н.Н., г.Владивосток.

***

"Стала очевидной мысль, что даже разработка одного занятия - серьезная и кропотливая работа. А разработать весь курс..." - Попов М.В., п.Коммунарка Московской обл. 

***

"Теперь я согласна, что разработать полностью дистанционный курс - это масса времени, мыслей и энергии. Остается только мечтать о том, чтобы в нашей стране разработка дистанционных курсов оценивалась достойно". - Лицкевич Е.Ф., г.Архангельск.

***

"Мои главные личные результаты в том, что получил импульс и заряжен на действие. Импульс и эмоциональный, и технический - четкий план действий. Несколько лет работаю в Интернет, обучаю детей чату в локальной сети, а сам ни разу (к стыду) не заходил в чат. Жалел время, считал баловством. Сейчас увидел, что это здорово, когда группа специалистов в режиме мозгового штурма решает проблемы. Если бы ограничить круг проблем, то результат был бы еще более впечатляющ". - 
Орешко А.П., г.Владивосток. 

***

"В наши дни большая часть дистанционных образовательных курсов основаны на репродуктивной деятельности ученика. Готовый результат, электронные версии лекций, задания, требующие однозначного ответа, редкое общение учителя и ученика - вот то, что переводит дистанционное обучение в ранг рутинного, неинтересного. Выход из этого тупика непростой. Следует создавать такие дистанционные курсы, которые побуждали бы ученика на творчество, на познание. Это может сделать только педагог, владеющий методами эвристического обучения". - Соцков А.В., г.Костомукша.

***

"Для нас актуальна проблема внедрения дистанционного образования на территории области. Большие расстояния, редкое транспортное сообщение, длительное пребывание в пути из одного города в другой, увеличение стоимости проезда - это минусы нашей области. Цель нашего участия в семинаре - изучить методику разработки дистанционных курсов. Надеемся, что это нам очень пригодится в дальнейшей работе. Планируем разработать курс для подготовки абитуриентов в ВУЗы - актуальная тема дня для школьников. В дальнейшем - разработка дистанционных курсов для студентов". - Лицкевич Е.Ф., Цыганкова М.А, преподаватели курсов повышения квалификации, г.Архангельск.

***

"Мои чувства - огромное чувство радости, несмотря ни на какие проблемы было приподнятое настроение. Убедилась на практике в огромнейших возможностях Интернет-технологий, позволяющих сокращать расстояние и убирать стены". - Барыкова Н.А., г.Трехгорный.

***

О дистанционных курсах
Центра "Эйдос" см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/index.htm.

У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!
 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное