Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 54
4 февраля 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2741 человек =

http://www.eidos.ruЦентр "Эйдос" всем поможет
И в учебе и в быту.
И на целом белом свете
Лучше центра не найду.

Все задачи центр "Эйдос"
В Интернете поместил,
Чтобы каждый наш ребенок
Этот центр посетил.

Самый лучший центр "Эйдос"
Из компьютерной сети,
Чтоб запомнили все дети!
Лучше центра не найти!

Все задания из центра
Происходят из глубин
Из вселенной эпицентра,
Чтоб поднять гемоглобин.

Бодак Игорь, 10 класс, ТСШ N 1, п. Тикси

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Новости.
II. Дистанционная эвристическая олимпиада "Тайны Вселенной".
III. Вести с дистанционных курсов Центра "Эйдос".

I. Новости 

@ 30 января Президент Российской академии образования Н.Д.Никандров наградил дипломом и сканером победителя 3-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2001" √ Н.В.Никуличеву, учителя русского языка и литературы школы 641 г.Москвы. Лучший сетевой педагог прошлого года награжден также поездкой на теплоходе, где будет проходить очередная летняя конференция Ассоциации "Реларн". Об итогах конкурса см. http://www.eidos.ru/dist_teacher/2001/press1.htm  

@  С 5 по 15 февраля будет проводиться Международный проект на английском языке "MY SWEET VALENTINE" - для школьников. Условия регистрации: http://www.eidos.ru/project/valentine/2002/regulat.htm, а также в предыдущем выпуске рассылки. 

@  СКОРО! Дистанционная эвристическая олимпиада "ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ". Участвуют школьники с 1 по 11 классы. Пообщайся с Вселенной! Условия регистрации см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/astr/regulat.htm, а также в данном выпуске рассылки. 

@  В России планируется регистрация всех пользователей Инернет.


II. Дистанционная эвристическая олимпиада "Тайны Вселенной"

21 февраля 2002 года

- УЧАСТНИКИ - 1-11 классы!
- ЛЬГОТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ - до 14 февраля 2002 г.
- ЗАРПЛАТА ДЛЯ КООРДИНАТОРОВ! Локальные координаторы, обеспечивающие участие в олимпиаде 30-ти и более человек, получают за свою работу денежное вознаграждение!

- СОРЕВНОВАНИЕ МЕЖДУ ШКОЛАМИ! Одновременно с индивидуальным первенством проводится официальное состязание команд участников! Узнаем, какая школа самая творческая! 

НЕ СТОЙ НА МЕСТЕ, БУДЬ ПРОДВИНУТЫМ!

Вглядись в небо... Подумай о звездах... Ощути свое единство со Вселенной. Кто мы? Откуда? И зачем? Циолковский говорил о лучистом человечестве, которое распространится по Вселенной. Вселись и ты в свой Космический Дом. На нашей олимпиаде это будет возможно!

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ! 

Пришлите заявку как можно раньше, чтобы сразу получить инструкции по организации олимпиады. Но главную инструкцию сообщаем уже сейчас: Смотри в небо! Делай это даже тогда, когда оно закрыто облаками. Даже с закрытыми глазами. Постигай его внутренним зрением, мысленно! И ты увидишь не только тайны Вселенной, но и их разгадки...

О том, как зарегистрироваться в олимпиаде жителям Украины, см.: http://www.eidos.ru/ukr/ 

ЕСЛИ ТЫ С НАМИ, ТО УЖЕ ВПЕРЕДИ!

Для подготовки к олимпиаде рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучшие работы призёров предыдущих эвристических олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте сразу после получения заявки. Подробности по адресу http://www.eidos.ru/olymp/works.htm. 

===

А ТЕПЕРЬ ОБО ВСЕМ ПОДРОБНЕЕ...

ЦЕЛИ ОЛИМПИАДЫ
Чтобы участвовать в данной олимпиаде не надо "проходить" скучный курс астрономии. Не обязательно быть и "юным астрономом". Каждый человек живет во Вселенной и имеет свое представление о ней. Олимпиада предоставляет возможность учащимся из разных школ, городов и стран предложить гипотезы раскрытия тайн Вселенной, задуматься о предназначении человека, проявить свои творческие способности в области познания космоса. Это доступно каждому школьнику от 1-го до последнего класса. Но простота здесь обманчива! Чтобы победить, нужно не просто выполнить задание, а вложить в ответ все свои силы и возможности, даже те, о которых вы не догадывались...

УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
Участниками олимпиады могут стать как отдельные ученики, так и их организованные группы от школ, лицеев, гимназий, вузов, домов творчества, клубов и других образовательных учреждений России и стран СНГ. От организаций принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий. Подведение итогов олимпиады производится индивидуально для каждого участника в соответствии с его возрастной категорией.

КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО
В каждой возрастной группе кроме индивидуального подведения итогов проводится официальное командное первенство. В командном первенстве по каждой возрастной группе принимают участие те образовательные учреждения, которых представляют в данной возрастной категории от 10 человек и более. Например, если школа заявила 15 человек в группе "10-11 классы", 7 человек в группе "8-9 классы" и по 2 человека в остальных возрастных группах, то в командном первенстве эта школа участвует только по возрастной категории "10-11 классы". Зачет в командном первенстве производится по десяти лучшим результатам из всех представителей команды.

НАГРАДЫ И ПРИЗЫ
Индивидуальные призеры олимпиады в каждой возрастной категории награждаются грамотами, дипломами и призами. Победители-команды получают дипломы Российской академии образования.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
В олимпиаде участвуют только предварительно зарегистрированные участники. После оплаты регистрационного взноса и получения заявки от ученика или локального координатора, оргкомитет олимпиады высылает по электронной почте подтверждение о регистрации вместе с рекомендациями по её проведению. Комплект самих олимпиадных заданий высылается зарегистрированным участникам непосредственно перед проведением олимпиады. Олимпиада проводится на местах в отведенное время, выполненные задания пересылаются в оргкомитет по электронной почте.

Информационные, научно-педагогические и организационные условия проведения олимпиады обеспечивает Центр дистанционного образования "Эйдос". Расходы по организации и проведению олимпиады на местах несут школы-участники, локальные координаторы и региональные представители.

ПОДДЕРЖКА И ПЕРСПЕКТИВЫ
Многие призеры и лауреаты эвристических олимпиад поступили в ведущие вузы и колледжи, предоставив информацию о своих достижениях. Локальные координаторы не раз получали для своих школ компьютеры, оборудование и инвестиции, ссылаясь на успех своих учеников в дистанционных эвристических олимпиадах Центра "Эйдос". Оргкомитет олимпиады намерен и в дальнейшем поддерживать лучших учеников и локальных координаторов, высылать при необходимости письма в их поддержку на места и в приемные комиссии учебных заведений.

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
Для участия в олимпиаде необходимо предварительно оплатить регистрационный взнос в установленном размере (см. "Регистрационный взнос") и выслать до 20 февраля 2002 года включительно заявку по e-mail адресу: eidos@mailru.com в установленной форме (см. "Форма заявки"). Если оплата регистрационного взноса производится не позднее, чем за неделю до олимпиады, то сумма регистрационного взноса снижается на 33%.

ФОРМА ЗАЯВКИ
После оплаты взноса за регистрируемых участников в оргкомитет олимпиады высылается заявка по адресу e-mail: eidos@mailru.com. В теме письма пишется: "Заявка от <фамилия локального координатора или участника> на участие в олимпиаде "Тайны Вселенной". В самом письме (без вложенных файлов) сообщается следующая информация: 

Заявка от <фамилия локального координатора или участника> на участие в олимпиаде "Тайны Вселенной".

1. Фамилия и имя ученика, класс, школа, город (данные приводятся о каждом регистрируемом ученике по всем возрастным группам).
2. E-mail адрес для получения олимпиадных заданий и результатов их выполнения. URL сайта (если есть): http://...
3. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом, например, точный адрес школы.
4. Ф.И.О., должность, е-mail и контактный телефон с кодом города локального координатора (учителя, родителя), ответственного за проведение олимпиады на месте.
5. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса (обязательно указывается: размер перечисленной суммы, название банка или номер его отделения, код операции, дата перечисления, фамилия плательщика). Если оплата произведена не менее чем за неделю до олимпиады, делается отметка: "Льготный тариф".

Пункт 1 заполняется на каждого регистрируемого ученика, пункты 2-5 могут быть общими для группы учеников и заполняются один раз.

Пример оформления заявки:

Заявка от локального координатора Иванова И.И. на участие 27 учащихся гимназии ╧27 г.Иваново в дистанционной эвристической олимпиаде "Тайны Вселенной":

Возрастная группа 1-2 классы:
1. Архимедова Света, 1 "А" класс, прогимназия 27, г.Иваново
2. Джорданов Петр, 2 "А" класс, прогимназия 27, г.Иваново
3. Бруно Ольга, 2 "А" класс, прогимназия 27, г.Иваново

Возрастная группа 3-5 классы:
1. Улугбекова Софья, 3 "В" класс, прогимназия 27, г.Иваново
2. Кеплеров Иван, 5 "А" класс, гимназия 27, г.Иваново

Возрастная группа 6-7 классы:
1. Гагарин Юрий, 6 "А" класс, гимназия 27, г.Иваново
2. Терешкова Валентина, 7 "Б" класс, гимназия 27, г.Иваново

Возрастная группа 8-9 классы:
1. Коперник Николай, 8 "А" класс, гимназия 27, г.Иваново
...
10. Галилеева Мария, 9 "А" класс, гимназия 27, г.Иваново

Возрастная группа 10-11 классы:
1. Ломоносова Екатерина, 10 "А" класс, гимназия 27, г.Иваново
...
10. Циолковский Константин, 11 "А" класс, гимназия 27, г.Иваново

===
2. E-mail для получения олимпиадных заданий: gymn@ivanovo.ru. http://www.gymn.ivanovo.ru
3. Почтовый адрес: 123456, г.Иваново, ул. Ивановская, д.10, гимназия 27, директору. 
4. Иванов Иван Иванович, учитель математики гимназии г.Иваново, е-mail: ivanov@ivanovo.ru, тел.: (0932)123456.
5. Реквизиты платёжного перевода: 600 руб, Квитанция N 542437 от 04.12.01 г. в филиале Сбербанка 69/154 г.Иваново, код операции 06 240. Льготный тариф.


Напоминаем, что от организаций - школ, гимназий, лицеев, образовательных центров, домов творчества, клубов и т.п. принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут представлять различные возрастные группы. Если в какой-либо возрастной категории представлено не менее 10 человек, то в данной категории школа участвует в командном первенстве.

Индивидуальные участники могут регистрироваться самостоятельно, выполняя при этом все функции локального координатора. 

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС
Регистрационный взнос за участие в олимпиаде составляет 75 российских рублей за одного участника (в составе группы из 10 и более человек).

Если оплата регистрационного взноса производится не позднее, чем за неделю до олимпиады - до 14 февраля 2002 года включительно, то применяется льготный тариф - 50 российских рублей за одного участника.

Для индивидуальных участников, чьим локальным координатором является частное лицо (родитель, тьютор, гувернер), регистрационный взнос за каждого участника в составе группы от 4 до 9 человек составляет 75 рублей; за каждого участника при их количестве от 1 до 3 человек - 100 рублей. Льготный тариф на индивидуальных участников не распространяется.

Регистрационный взнос от организованной группы участников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС. Плательщик самостоятельно рассчитывает НДС в размере 20% от общей суммы и прибавляют её к перечисляемому регистрационному взносу. Например, если регистрационный взнос за участие в олимпиаде группы из 10 человек при льготном тарифе составляет 10 х 50 руб = 500 руб, то общая перечисляемая сумма, включая 20% НДС, составляет: 500 руб + 100 руб = 600 руб. Один индивидуальный участник оплачивает 100 руб +20 руб НДС = 120 руб.

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса:
Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК", БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., п.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее пишется фамилия участника или локального координатора), включая НДС".

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций при необходимости по их запросу может быть выслан счёт в электронной форме. Частным лицам почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ КООРДИНАТОРАМ
При организации участия в олимпиаде более 30 школьников локальный координатор получает возможность материального вознаграждения в размере 20% от общей суммы регистрационного взноса. Например, при организации участия в олимпиаде 100 школьников по льготному тарифу материальное вознаграждение локального координатора составляет 1000 руб единоразово.

В случае, если локальный координатор готов обеспечить участие в олимпиаде более 30 участников, ему необходимо предварительно (до перечисления регистрационного взноса) сообщить об этом в оргкомитет олимпиады по адресу eidos@mailru.com, чтобы согласовать форму получения вознаграждения.

ЖЮРИ
Работы участников олимпиады проверяет и оценивает компетентное жюри, в состав которого входят ведущие специалисты ИОСО РАО, Российской академии образования, педагоги-практики.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Итоги олимпиады подводятся для каждого зарегистрированного участника олимпиады индивидуально. По каждой возрастной группе определяются победители, призеры и лауреаты олимпиады, публикуется общий рейтинг.

Результаты олимпиады высылаются зарегистрированным участникам по e-mail, размещаются на сервере Центра дистанционного образования "Эйдос" и публикуются в электронных изданиях Центра: журнале "Эйдос", Eidos-List'e и других рассылках общим тиражом более 6000 подписчиков.

Подготовка, проведение и результаты олимпиады могут освещаться локальными координаторами в школьных изданиях, местных и центральных СМИ со ссылкой на Интернет-координаты Центра дистанционного образования "Эйдос": http://www.eidos.ru и e-mail: eidos@mailru.com.

СДЕЛАЕМ МИР НЕМНОГО ЭВРИСТИЧНЕЕ! 

---
Оргкомитет олимпиады
http://www.eidos.ru/olymp/astr/regulat.htm 
E-mail: eidos@mailru.com


III. ВЕСТИ С ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ЦЕНТРА "ЭЙДОС"

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС " РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ"

ИТОГИ КУРСА. 
Барыкова Наталья Алексеевна, учитель информатики средней школы ╧ 112, г.Трехгорный.

1. Главным результатом данного курса, который уже удалось опробовать практически, является организация обратной связи с учениками в виде рефлексии. Хотя данная обратная связь не является полностью достоверной, однако, она может служить в качестве начального уровня для проведения работ по коррекции и управлению учебным процессом. В теоретическом плане приобретенные знания позволят мне более конкретно структурировать планируемые задания под конкретную учебную цель.

2. Попробовала на практике использовать результаты рефлексии для анализа своей деятельности, особенно в плане проектирования учебных занятий.

3. Конечно, ждать результатов за столь короткий промежуток времени нереально. Однако, ряд идей, полученных в процессе обучения на данном курсе, обязательно будут отрабатываться мной в дальнейшем. 

К сожалению, чудес не бывает, но получено еще одно направление достижения поставленных целей, над которыми надо кропотливо работать.

До данного курса при организации обратной связи старалась найти только объективные оценки, не зависящие от конкретной ситуации (настроение, занятость, временные удачи, временные неудачи и т.д.). Однако, применение на практике такого методического приема как рефлексия, заставило найти его место в сложном процессе диагностики личностных качеств учащихся и динамики их развития. 
Основной трудностью при организации рефлексии считаю, составление таких вопросов (к тем, что предлагались на данном курсе), которые были бы просты для ответа и позволяли бы извлекать максимальный объем объективной информации для себя.

4. Свое эмоциональное состояние могу охарактеризовать как процесс последовательного перехода от настороженности к удовлетворению. Обязательно постараюсь найти в методике своего преподавания с использованием Метода проектов полученные знания. 

5. В своей практической деятельности в первую очередь буду использовать материал модуля ╧ 3 "Эвристические качества личности" по следующим причинам: 
- он позволяет более избирательно проектировать учебные задания для коррекции познавательной модели ученика;
- помогает разнообразить задания и способы деятельности в зависимости от выявленных личностных качеств ученика.
Личную копилку опыта проводимая конференция не пополнила, но осознание и фиксация своих собственных результатов деятельности, позволило немного по-другому взглянуть на планирование и управление учебным процессом. 

6. Постараюсь частично перепроектировать планы проведения учебных занятий в параллели 9-х классов с обязательным выделением трех рассмотренных типов заданий (когнитивного, креативного и оргдеятельностного типа). Постараюсь больше включать открытые задания, обязательно проводить обсуждение высказанных идей и предложенных вариантов решения, а также рефлексии своей деятельности.

6.1. В зависимости от результатов за первое полугодие 2002-2003 учебного года в параллели 9-х классов приму соответствующее решение: при положительном результате буду пересматривать учебные программы в других параллелях, а иначе - продолжу работу по более глубокому изучению метода и доработке технологических аспектов.

6.2. Результаты, достигнутые моими учениками, и будут основным критерием для решения вопроса об использовании знаний, полученных на данном курсе, а именно, в параллели 9-х классов на сегодняшний день есть 5-6 учеников, которые в будущем учебном году могут войти в десятку призеров городской олимпиады по информатике. На основании их современной познавательной модели и подобным моделям учеников более старших классов, я прогнозирую места с 8 по 15. Если фактические места будут более успешны, то 60-80% отдам достоинству полученному на курсе.

6.3. На сегодняшний день опыт формирования познавательной модели учеников распространяется, пожалуй, только на мой курс информатики. Полученные знания на данном курсе позволяют более технологично увязать образовательный процесс вне зависимости от предметной области с процессом формирования познавательной модели ученика. В случае решения данной проблемы она будет предложена коллегам для поэтапного использования.

6.4. В 10-х классах при рассмотрении темы: "Циклические конструкции языка Паскаль", будет предложен ряд заданий, в которых необходимо формализовать структуру обработки информации в цикле в общем виде и привести все многообразие возможных циклических конструкций.

Цели:
- научиться выявлять повторяющиеся этапы в различных родах деятельности;
- дать представление обобщенного циклического процесса;
- привитие навыков однозначной идентификации конструкции цикла для описания процессов различной природы;
- умение реализовать цикл по правилам языка Паскаль.

7. Пожелания:
себе - до конца осмыслить всю последовательность действий для практического использования знаний, полученных на данном курсе;
коллегам - хочется пожелать успехов в их благородной деятельности; 
руководителю - Андрей Викторович, хочу выразить огромную благодарность за предоставленные методические материалы, терпение и громадный объем проделанной работы за столь короткий промежуток времени, пожелать здоровья и успехов, а также предложить поднять эту же проблему через год для более предметного разговора. 
Спасибо за плодотворную работу.

С уважением Наталья Алексеевна Барыкова.

***

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ" 

ИТОГИ КУРСА. 

Давыдова Елена Анатольевна, аспирант ВМК Уфимского государственного авиационного технического университета, программист БРЦНИТ, г. Уфа.

Будучи участником курса, поняла, что у меня еще много пробелов в плане методического наполнения дистанционных курсов (именно ими я и занимаюсь). Зачастую я работаю с литературой в библиотеке. Сделала выводы, что лучше всего все-таки посещать такие курсы как у вас, с целью обсуждения и анализа последней, мобильной информации. Именно на таких курсах обсуждаются эти проблемы. Они помогают подтянуться слабым и обсудить новую информацию бывалым. У меня вопрос: будет ли еще возможность пообщаться с однокурсниками в дальнейшем, например, в чате или конференции, поскольку время, отпущенное на всю работу очень небольшое. В дальнейшем на появившиеся вопросы проявятся новые ответы и комментарии. 

Главным результатом такой работы, на мой взгляд, является возможность увидеть проблему с другой точки зрения, раскрыть другие темы для обсуждения и выслушать другие цели, которые сокурсники задают себе сами и нам, соответственно, методы их решения тоже занимают не последнее место. На мой взгляд, самое главное, таким образом можно мобильно решить проблемы, т. е. "мозговым штурмом", как у нас когда-то в школе проходили математические бои. 

К сожалению, я не смогла поучаствовать в чате, но проанализировав конференции, поняла, что мне не хватает опыта работы с Интернет-технологиями. Помимо этого, узнала новые подходы к моей проблеме создания образовательного сайта. 

Двигаясь в нужном направлении, мною разработан блок Расписание, который без проблем входит в систему автоматизации Вуза (к сожалению, этот проект я не рассматривала в курсе, но именно курс мне помог его реализовать).

Пожелания: а) себе - хотелось бы повторить участие в таком курсе через год, б) удаленным коллегам по курсу - хотелось бы общаться и в дальнейшем, обмениваясь успехами, споря о поисках истины.

***
Подробности о дистанционных курсах Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/courses/index.htm 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное