Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 51
15 января 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2758 человек =

http://www.eidos.ru Неважно где ты крикнешь "Эврика!". Центр "Эйдос" услышит тебя везде! 

- Федоров Илья, 10 класс, гимназия 7, г.Казань

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Новости.
II. Рефлексия участников эвристической олимпиады по английскому языку 2001 года.
III. Фрагменты работ призеров прошлогодней олимпиады по английскому языку.
IV. БУДЬ С НАМИ - СТАНЕШЬ ГЕНИАЛЕН! (Объявление об олимпиаде 24 января 2002 г.)
V. Вести с дистанционных курсов и мастер-классов.

  

I. Новости 

@ Еще есть 3 дня на регистрацию по льготному тарифу (до 17 января включительно) в дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку, которая состоится 24 января 2002 г. В этой олимпиаде кроме индивидуального первенства будут подводиться итоги соревнования между школьными командами. Узнаем, какая школа самая творческая! Подробности: http://www.eidos.ru/olymp/english/2002/regulat.htm 

@ Продолжаются занятия участников дистанционных курсов "Образовательный сайт", "Развитие одарённости школьников", дистанционных мастер-классов по темам "Формы телекоммуникаций в сети Интернет", "Дистанционное образование. МХК", "Компьютер на уроках биологии", "Microsoft Word для классных руководителей" и др.


II. РЕФЛЕКСИЯ УЧАСТНИКОВ ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2001 ГОДА (фрагменты)

Смирных Вероника, 4 класс, г.Железногорск:
Я первый раз участвую в подобной олимпиаде и очень рада этому. Я научилась пользоваться большим словарем. И еще я поняла, что мне многому надо научиться. Больше всего мне понравилось задание: придумать ответную речь по случаю присуждения мне Нобелевской премии. 
Сначала я выполняла все задания по-русски, затем переводила их на английский. На какое-то время я чувствовала себя учителем, когда надо было придумать сказку и игру для детей. Трудности были. Например, за короткое время придумать игру и сказку. 
Хочу поблагодарить организаторов олимпиады. Мои пожелания. Себе: быть собраннее. Учителям: также помогать нам. Организаторам: подробнее описывать задания, писать требования к каждому заданию. 

Кальнова Валерия, 8 класс, Ижевская гимназия 56, г.Ижевск:
Я впервые придумала стихотворение на английском языке. Эта олимпиада сделала большой вклад в развитие моей фантазии. Я думаю, что ее не мешало бы пройти всем, так как это очень развивающая программа. Я впервые задумалась над вопросом перехода слов и национальных традиций.
У меня наибольшее внимание привлекли задания 1 и 3, так как здесь я могла применить свою фантазию, все зависело не только от моих познаний и просвещенности, а именно от меня самой и это нравиться.
Сначала я абсолютно ничего не могла придумать, затем я постепенно определилась. Честно говоря, сейчас, я написала бы совсем на другую тему. Я чувствовала, что у меня что - то выходит, и это было приятно. Когда начала писать, мыслей появилось еще больше.
Мне было трудно начать в задании 1, а во втором мне наоборот было трудно закончить, но постепенно я все-таки сделала это. Еще было трудно выбрать, понять, что именно является тем, что необходимо в данном случае.
Мне бы хотелось, чтобы аналогичные олимпиады проводились почаще, и не только для людей способных в английском языке, а абсолютно для всех. И чтобы олимпиада проводилась на русском языке, так как мне кажется, что такие олимпиады сильно влияют на наше развитие, на наши способности, на умение думать и т.п. Это даже, в какой то степени, расковывает. 

Фёдорова Екатерина, 8 класс, школа 9, г.Игарка:
На этой олимпиаде я развивала свою фантазию. Самое интересное задание - найти причины и пути перехода английских слов в русский язык. Когда делаешь это задание, работают только твои мысли, какие-то предположения. Мысли делают всю работу за тебя, ты только успеваешь писать. Я даже как-то не задумывалась, как и по каким путям пришли к нам слова из английского языка.
Олимпиада делается только за счёт фантазии и мыслей. Нужно развивать фантазии. А у меня она не очень развита. Трудновато было придумать Fan club, нужно опять же фантазировать. Я представила, чтобы я хотела иметь у себя в интернете, какой Fan club. И решила сделать переписку. Я бы хотела иметь друга по переписке. В интернете.

Ермилов А. П., локальный координатор, гимназия п. Нижний Куранах РС (Якутия):

Участие в этой эвристической олимпиаде было для нашей гимназии первым опытом. Самый главный результат: ребята остались довольны, им очень понравилось, хотя начало было трудным. Многими владел стандартный стереотип решения олимпиад, но когда они поняли что их ни в чём не ограничивают в творчестве и фантазиях, процесс пошёл, да ещё как пошёл!!!

Интересно было наблюдать, как недоумение и растерянность первых минут, сменялась возбуждением, азартом творчества и уверенностью в своей правоте, но были и отказники, особенно из 11 классов. Проработав по 4-5 часов, у них осталась неудовлетворённость проделанной работой, и они отказались отсылать, своё творчество, хотя по моему и мнению учителей английского, в некоторых номинациях работы вызывали восхищение даже у одноклассников, продолживших марафон. Устали все, но очень довольные все разошлись по домам. Многие отметили, что стандартных знаний английского, даже если ты бегло говоришь и переводишь с листа не хватает, нужно знать историю, культуру. Как они шутили, чтобы выполнить всё, необходимо быть американским журналистом с дипломом историка, навыками фантаста, российским менталитетом и не менее четырёх часов информационных технологий в неделю. 

Трудностью для многих было преодолеть стереотип и создавая своё - творить. Многие сразу сели за компьютеры. Примерно через час работы всё наладилось. Повезло, не было сбоев связи, не выкидывало из сети, поэтому ресурсами INTERNETa пользовались очень активно. Набирал написанное каждый самостоятельно. Пришлось помогать с набором английского текста только 3-5 классам, да и то не всем. Графическое оформление выполняли самостоятельно, приходилось только ограничивать, т.к. размеры файлов строго регламентированы. Архивацию, проверку на вирусы, и подготовку электронных писем для 3-8 классов делал сам. 

Олимпиада получилась очень познавательной, творческой и занимательной. Мотивация к изучению языка увеличилась многократно. Пожелание: увеличить хотя бы вдвое ценз на размер готовых к отправке писем.


III. ФРАГМЕНТЫ РАБОТ ПРИЗЕРОВ ПРОШЛОГОДНЕЙ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

LANGUAGE RESEARCH. Make language research. Why does the English rule say, you must always put a verb "to be" in the sentences like: "Ann is a teacher. I am ten"? Give your versions and prove them.

Илюткина Юля, 5 "А" класс, школа ╧4, г.Чебоксары

1. I think that if you miss the verb "to be" the sentence can loose its meaning. "I am ten" - means that a person has lived for 10 years already. If you say "I ten" it has too many different meanings and other people will not understand you.

2. I know that English sentence usually has 2 main parts of the sentence: subject and predicate and you cannot miss any of them. The verb "to be" in the sentence "Ann is a teacher" is a part of the sentence and we cannot miss it
DIALOGUE OF CULTURES. Write a chat of three users from Russia, GB, and USA on protecting computers against viruses. Show the national peculiarities of the chatters.

Гарабурдо Марина, 10 "А" класс, гимназия 14, г.Белорецк:

Once in the Chat:
Crash Bones: Is anybody here who knows how can I eliminate this DAMNED Trojan?!!
Soft Enemy: Hello everybody! (Soft Enemy joined us.)
Soft Enemy (to Crash Bones) Hey, Schmuck, what the trouble? Don't ya wanna tell me ya cant makout this little thing I had sent ya?
Crash Bones: No! I will never call you "Lamer" again!!! Just remove it!!! I will set up all your banners on my homepage!!!
Soft Enemy: Yep! So da ya know what da ya in a trouble?
Soft Enemy: Never call me "Lamer" or I kick your cursed proud butt again!
Crashed Bones: But I am not want tell you something terrible! Please remove it now, I PRAY!!!
Iron Dragon: Hello everybody! (Iron Dragon joined us!)
Iron Dragon: Не, а че все по-нерусски говорят┌ты типа из штатов? 
Soft Enemy: So da ya sea this guy? Alright, he's from Soviets Union.
Crash Bones: Not SU but RF!!! Now they are called Russian Federation!
Iron Dragon: Не хотите по русски, сволочи, дык и не надо!!!
Iron Dragon: Do you speak English?
Soft Enemy: (to Crash Bones) What? What da he said?
Crash Bones: Yes, we do!
Crash Bones: He asks, did we spoke English.
Soft Enemy: Well!!! He jeers at me! This f...n LAMER jeer at me!!! Now I send him a Trojan!!! 
Iron Dragon: Who have Trojan? I can send you an "AVP Toolkit Pro" by S. Kaspersky!
Crash Bones: Me!!!!!!! I have this damned Trojan and I can't cure it!!!!
Iron Dragon: All right! File downloads.
Iron Dragon: And you, Soft Lamer now have a WIN.CIH . Simply? It is simply "Chernobyl". It burns your station and you can go and hang up yourself now. BUE!!!


IV. БУДЬ С НАМИ - СТАНЕШЬ ГЕНИАЛЕН!

Российская академия образования
Институт общего среднего образования
Центр дистанционного образования "Эйдос" 

4-Я ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ http://www.eidos.ru/olymp/english/2002/regulat.htm 

Уважаемые ученики, учителя, родители! Приглашаем вас принять участие в 4-й Дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку 24 января 2002 г. Теперь у вас есть новые возможности: 

- ЛЬГОТНЫЙ ТАРИФ! Сумма регистрационного взноса снижается на 33%, если участники регистрируются до 17 января 2002 г.

- ЗАРПЛАТА ДЛЯ КООРДИНАТОРОВ! Локальные координаторы, обеспечивающие участие в олимпиаде 30-ти и более человек, получают за свою работу денежное вознаграждение!

- ДИПЛОМЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА! Призеры олимпиады получают почетные дипломы, а лауреаты - свидетельства о своих достижениях.

- СОРЕВНОВАНИЕ МЕЖДУ ШКОЛАМИ! Впервые одновременно с индивидуальным первенством проводится официальное состязание команд участников! Узнаем, какая школа самая творческая!

СДЕЛАЕМ МИР НЕМНОГО ЭВРИСТИЧНЕЕ! 

Пришлите заявку как можно раньше, чтобы сразу получить инструкции по организации олимпиады. Для подготовки к олимпиаде рекомендуем приобрести задания и комплекты работ призеров предыдущих дистанционных эвристических олимпиад по английскому языку (1999, 2000, 2001 гг.). Материалы высылаются по электронной почте сразу после получения заявки. Подробности по адресу http://www.eidos.ru/olymp/works.htm

Как зарегистрироваться жителям Украины - http://www.eidos.ru/ukr/index.htm. Рассмотрим предложения по региональному представительству в других странах. 

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

ЕСЛИ ТЫ С НАМИ, ТО УЖЕ ВПЕРЕДИ! 

Федоров Илья, 10 класс, гимназия 7, г.Казань: 

Неважно где ты крикнешь "Эврика!". Центр "Эйдос" услышит тебя везде! Что нужно сделать, чтобы твоё имя прозвучало громче других, чтобы о твоих идеях знали если не все, то многие?
1. Подать заявку на участие в дистанционной эвристической олимпиаде, проводимой  Центром "Эйдос".
2. Получить задания.
3. Выполнить их, в соответствии с требованиями.
4. Отослать ответы.
5. Получить результаты, где ТЫ на первом месте.


V. ВЕСТИ С ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ И МАСТЕР-КЛАССОВ ЦЕНТРА "ЭЙДОС"

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ" (9-18 января 2002 г.)
Руководители: А.В.Хуторской, Г.А.Андрианова.

Седов Евгений Петрович, директор ЦИТ, г. Одесса:
Рефлексия деятельности (задание 3): Настроение приподнятое. Постепенно замечаю свой "рост" в изучаемом вопросе. При выполнении задания пользовался поисковыми системами rambler, yandeх, более 15 адресами каталогов и списков рассылок, в том числе центра "Эйдос". Появляются первые наброски дистанционной педагогики в разрабатываемом курсе "Веб-дизаин", возникают новые мысли по организации работы центра, благодаря целенаправленной и интенсивной работе, анализу работ других участников и откликам руководителя курсов.

Хуторской А.В., соруководитель курса:
Уважаемый Евгений Петрович, разрабатываемый Вами раздел сайта удачно назван "Хочу стать другим". Это предполагает усиленное внимание к индивидуальной творческой самореализации учеников. Однако, последующее описание Вами содержания этого раздела ограничивается, в основном, ремесленными задачами. Не ясно, как ученики будут учиться создавать ДРУГОЕ, отличное от того, что есть в стандартных курсах и ссылках. На мой взгляд, необходимо найти концептуальное решение по структуре и содержанию сайта, которое обеспечивало (способствовало) бы действительно создание учащимися "другой" продукции.

***

МАСТЕР-КЛАСС ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
Ведущий: В.А.Николаева

Карпова Надежда Николаевна, учитель английского языка средней школы 641 г.Москвы:
Потрясающий результат!!! Выполнила задания из дистанционного урока, создала слайды презентаци,приобрела более продвинутые навыки для работы в Power Point. Еще раз проработала первую часть методики создания слайд-шоу, долго содавала первый слайд, подбирая фон и способ заливки; точно следовала подробным инструкциям, очень старалась, но думаю, можно сделать лучше, завтра попробую. Сегодня было трудно, может быть, потому что немного устала. Слишком поздно начала участвовать в работе Мастер-класса, но буду стараться догнать своих коллег.

***

МАСТЕР-КЛАСС "ТЕХНИКА РАБОТЫ В СЕТИ (В МОРЕ ИНФОРМАЦИИ - С РУССКИМ ЯЗЫКОМ И СПАСЖИЛЕТОМ)" 
Ведущий: Краева Р.В.

Кирилова Ия Николаевна, гимназия 91 г. Железногорска:
Мой личный опыт в области интернет-технологий: Знакомство произошло сравнительно недавно - около двух лет назад. Мы узнали о проведении дистанционных эвристических олимпиад по русскому языку, проводимых центром "Эйдос" и решили попробовать свои силы (в смысле - учеников), результат оказался довольно неплохим: появились свои победители и лауреаты. Интерес, с которым ребята выполняли задания передался и нам. Многие формы заданий были новыми, необычными. Выяснилось, что их можно использовать и на обычных уроках. Тем более, что ребята, выполняя творческие задания для уроков, активно используют сетевые ресурсы. Подготовка рефератов также привела к работе с сетями и поисковыми серверами. Только занимаются этим пока сами дети, а не я лично. Но потребность в освоении таких форм деятельности однозначно присутствует. А для этого , думаю, нужно научиться правильно, быстро ориентироваться в имеющейся сетевой информации.

Что касается практических заданий, то , мне кажется, удачным был бы такой пример: "определение поля орфограммы "безударные гласные в корне проверяем ударением" можно предложить учащимся по формулировке орфограммы найти морфему, связанную с данной орфограммой; определить проблему орфограммы; определить решение проблемы. Подобное задание должно быть сделано в программе Exel, как говорят коллеги, но сделать его самостоятельно я не смогу. А можно предложить ученику перевести это задание в графическую форму - их фантазия создаст удивительные воплощения сухой теории.

***
ДИСТАНЦИОННЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "MICROSOFT WORD ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ" (9-13 января 2002 г.)
Ведущий: Галанов А.Б.

Фрагменты чат-занятия.
...
14:08:15 Галанов А.Б.: Какую документацию Вам приходится вести как классному руководителю? 
14:11:58 Зиля: Документов много: списки, журнал, личные дела, дневники учеников... часть этих документов можно вести с помощью Word 
14:13:17 Нина: Отчеты по бесплатному питанию - бланки, которые готовятся ежемесячно! 
14:14:43 Зульфия: В сентябре времени уходит слишком много времени уходит слишком много, больше чем хотелось бы! 
14:16:01 Галанов А.Б.: Какие пути Вы видите для решения этих проблем, с учетом ваших знаний о новых информационных технологиях? 
14:17:54 Диля: Можно использовать заготовки - шаблоны плана, отчетов, характеристики. 
14:20:33 Наталья: Мне приходится вевти специфические докумкнты для класса выравнивания - дневники наблюдений, которые должны пополняться каждую четверть или чаще. В этом плане "электронные" дневники, я думаю, удобно готовить материалы для семинаров классных руководителей. 
14:27:04 Нина: Помощь компьютера в работе классного руководителя в общем-то ощутима. 
14:28:13 Галанов А.Б.: Нина: Помощь или лишняя головная боль? 
14:37:37 Нина: Галанов А.Б.: Какие еще задания нас ожидают? 
14:38:40 Наталья: Галанов А.Б.: Можете ли вы предложить шаблон или схему составления характеристик учеников? 
14:41:05 Галанов А.Б.: Наталья: если вы имеете в виду алгоритм создания, то - да. Но придется делать шаблон самим. Согласны? 
14:41:31 Нина: Галанов А.Б.: при освоении программы - это головная боль, а в работе кл. рук. - это помощь 
14:43:17 Галанов А.Б.: Нина: и какой вы делаете выбор? 
14:43:29 Наталья: Галанов А.Б.: что значит "делать шаблон самим"? 
14:44:34 Зиля: Наталья: хорошо бы иметь алгоритм составления характеристики 
14:44:57 Галанов А.Б.: Наталья: это значит, все будет по аналогии с заданиями N1 и 2 
14:46:45 Зульфия: Если будет хороший алгоритм то я согласна! 
14:48:49 Наталья: Галанов А.Б.: А мы успеем выполнить это задание, на выполнение кажлого задания уходит более 5-6 часов
14:54:42 Зиля: Галанов А.Б.: Интересно, хочется еще поработать в чате. 
...

Подробнее о мастер-классах: http://www.eidos.ru/master/index.htm 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное