Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 16
27 апреля 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2490 человек =

Из коллекции школьных анекдотов Центра "Эйдос":
123. - Быстро! Руки за голову! Ноги на ширину плеч! - Это что, ограбление!? - Нет, урок физкультуры!

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 16

I. Новости дистанционного образования.
ii. Новости Центра "Эйдос".
III. Дистанционные курсы. 
IV. Фрагмент работы призера Дистанционной эвристической олимпиады по физике.

 

I. Новости дистанционного образования 

@ 20 апреля в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему "Дистанционное обучение: проблемы и перспективы развития". В нем приняли участие члены верхней палаты, депутаты Госдумы, руководители министерств и ведомств. С докладом выступил заместитель министра образования РФ Борис Виноградов. Он был вынужден признать, что созданная в 1995 году система дистанционного обучения последнее время малоэффективна. Резко сократилось поступление компьютеров в средние школы. Так, сегодня по России на 500 учащихся приходится только один компьютер. (В Европе же один компьютер приходится на 10-15 учеников). Только в каждом двадцатом отечественном деревенском учебном заведении дети могут прикоснуться к клавиатуре компьютера, знают, что такое мышка и монитор. Среди 800 высших учебных заведений лишь порядка 20-ти в состоянии предоставить студентам такую услугу как Интернет-образование. 

Внедрение новейших информационных технологий в области образования потребует до 2005 г. 56 млрд рублей. Участники слушаний рекомендовали Федеральному собранию разработать целевую программу, направленную на развитие материально-технической, информационной, методической и телекоммуникационной базы дистанционного образования. Предложено внести изменения и дополнения в законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".


II. Новости ЦентрА "Эйдос" 

@ 26 апреля газета "Московский комсомолец" опубликовала  заметку о проведенном Центром "Эйдос" совместно с Российской академией образования 2-м Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года 2000". (http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm). В конкурсе победила  преподаватель информатики из московского центра образования "Юниор" Вера Николаева с финальным Интернет-уроком по мировой художественной литературе "Карлу Брюллову посвящается...". Ей вручили диплом Российской академии образования и сканер. Конкурс полностью проходил в Сети. 70 педагогов из 38 городов России на протяжении двух с половиной месяцев вели Интернет-уроки, проводили веб-форумы и чат-сессии.

@ С 28 апреля по 10 мая можно зарегистрироваться для участия в дистанционном творческом конкурсе-проекте веб-страниц "МОЯ ПОБЕДА", который проводится для школьников и взрослых. Конкурс продлится до 20 мая, положение о нем см. по адресу http://www.eidos.ru/project/my_victory/regulat.htm 

@ 19 апреля 2001 года проведена Дистанционная эвристическая олимпиада по физике. Уже известны призеры в младшей и средней возрастной группах. Остальные работы находятся на проверке в жюри. 


III. Дистанционные курсы. 

С 28 мая по 7 июня 2001 года Центр "Эйдос" проводит дистанционные оргдеятельностные курсы 

Курс 1.2. РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.- http://www.eidos.ru/courses/1-2.htm 

Участники курса - учителя школ, лицеев, гимназий, зам. директора по научной работе, вузовские педагоги, студенты, аспиранты, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.

Курс 2.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ.- http://www.eidos.ru/courses/2-3.htm 

Участники курса - зам. директора по информационным технологиям, администраторы сетевой работы, учителя школ, лицеев, гимназий, школьные веб-дизайнеры, вузовские педагоги, студенты, аспиранты, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.

---
Курсы проводятся по оригинальной оргдеятельностной методике с использованием телекоммуникаций. Участники курса обеспечиваются материалами по изучаемой тематике (учебные модули), алгоритмическими предписаниями по тематике курса и материалами проходящей во время курса телеконференции его участников. Общий объем рассылаемых материалов, в том числе и разрабатываемых участниками курса - более 150 страниц.

Освоение изучаемой проблематики происходит на основе организации индивидуально-групповой деятельности каждого участника. Продуктивная ориентация занятий позволяет обеспечивать наиболее эффективное освоение изучаемой проблематики. 

Для эффективного участия в дистанционных курсах требуется не менее 2 часов ежедневно. Каждый участник курсов с помощью алгоритмических предписаний выполняет плановые разработки по выбранной им теме, которые затем выносятся в телеконференцию для обсуждения среди других участников курсов. Руководители курсов отвечают на задаваемые участниками вопросы и комментируют ход их деятельности. Предполагается проведение чат-занятий в режиме реального времени и веб-форумов.

По результатам проведенных занятий участники курсов получают Свидетельства в "бумажной" форме, высылаемые по обычной почте. 

Заявки высылаются до 26 мая.

Подробности о дистанционных курсах см. по адресу: http://www.eidos.ru/courses/index.htm═ 


IV. Фрагмент работы призера Дистанционной эвристической олимпиады по физике

Номинация "ИССЛЕДОВАНИЕ": Исследуйте все возможные физические свойства денежной купюры (10 или 50 руб.), используя подручные средства (в том числе и имеющиеся в физической лаборатории). Запишите наиболее примечательные факты, которые вы обнаружили, поставленные вами вопросы и версии своих ответов на них.

Даренских Иван, 8 "Р" класс, МОУ СОШ N109, г. Челябинск:

Шероховатость (благодаря микровыпуклостям на поверхности купюры).
Прозрачность (очень тонкая бумага обеспечивает видимость степеней защиты купюры), прозрачность купюры после смачивания её различными жидкостями.
Распространение звуковых волн низкой частоты при отирании пальцами сложенной вдвое купюры.
Распространение характерных звуковых волн при сгибании и разгибании купюры вдоль и поперёк.
Смачиваем ость денежной купюры.
Частичное отражение световых лучей от поверхности купюры, покрытой серебристой краской, рассеянное отражение световых лучей от шероховатой поверхности.
"Прилипание" краски на бумагу, из которой изготовлена купюра (адгезия краски).
Капиллярность бумаги купюры.
Гигроскопичность.
Сила трения купюры о наши пальцы или стол.
Теплопроводность купюры.
Скорость сгорания купюры, степень её сгорания (процент от первоначальной массы), остаточная масса после сгорания.
Все виды деформации (растяжение, сжатие, кручение, сдвиг, твёрдость).
Свойство электризоваться при трении.
Свойство тонуть, плавать внутри или всплывать в жидкостях различной плотности.
Запах (при испарении типографской краски).
Набухаемость купюры при впитывании в неё жидкостей различного рода.
Стойкость к термообработке.
Частичное преломление света сквозь купюру
Разница между смачиваемостями новой и постиранной купюр. 

При исследовании купюры я обнаружил массу интересных свойств наших денежек, которыми мы пользуемся в нашем быту, с которыми нам всегда жаль расставаться и которые необходимы нам, как воздух.

Во-первых, это смачиваемость купюр водой без плачевных для купюры и для нас последствий - сколько раз мы ни стирали наши штаны (в общем, у кого что с карманами стирается┘) с оставленными в их карманах деньгами, всегда купюры остаются платёжеспособными - только грязь смывается. 

Во-вторых, это большее проявление упругости в намоченном виде, более того, впитав в себя воду, деньга не набухает и не разваливается, а быстро высыхает, в мокром виде сохраняя все свои потребительские свойства. Даже краска не слезает. Молодцы, печатники!!!

В-третьих, непонятно то, что купюра не электризуется при трении (у меня есть подозрения, что купюра покрывается специальным раствором, в состав которого входит антистатик и ряд других компонентов, позволяющих денежке "не тонуть в воде", и т.д., и т.п.).

Также мной было замечено, что посередине купюра тоньше, чем по краям, т.к. в мокром состоянии она тянется по центру лучше, чем по краям, а намоченная, она проявляет пластическую деформацию - становится выпуклой, стоит "колом".

Запах денежки не просто "бумажный", а плюс к этому деньга источает ароматы красок и того самого раствора, о котором я упомянул выше. Причём запах такой стойкий, что после нескольких стирок сохраняется. Во дают печатники, да?!

Также (забыл упомянуть!) наши деньги могут подвергаться щадящей термообработке без вреда для них самих (кроме сжигания или если наши пальцы под утюг попадут┘). 

Вывод из этого таков: состав, которым покрывается купюра, очень стойкий, купюра доведена до такого состояния, что не способна "разваливаться при первом дуновении или при малейшем натяжении", краска отменная (не собак красить!), деньги выдерживают воздействие воды и некоторых других жидкостей, не содержащих кислоту, держатся при щадящей термообработке (утюжком). Остаётся добавить только, что наши, российские деньги (купюры, в частности) - не самые худшие деньги в мире (пользоваться можно).

***
До 10 мая можно зарегистрироваться для участия в дистанционном творческом 

конкурсе-проекте веб-страниц "МОЯ ПОБЕДА"

 http://www.eidos.ru/project/my_victory/regulat.htm

Участвуют школьники и взрослые. 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное