Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 15
14 апреля 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2477 человек =

Поздравляем всех христиан с Воскресением Христовым! 

"Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

Фома же сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! 

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие".

(Иоан. 19, 24-29)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 15

I. Новости Центра "Эйдос".
ii. Фрагменты работ призеров 5-й Международной дистанционной эвристической олимпиады.
 

I. Новости ЦентрА "Эйдос" 

@ 12 апреля в ИОСО РАО состоялось обсуждение диссертационного исследования Николая Викторовича Матецкого на тему "Компьютерные задания как средство организации эвристической учебной деятельности учащихся в дистанционном обучении". Диссертация признана завершенной и рекомендована к защите по специальности 13.00.01 - общая педагогика.

@ 19 апреля 2001 года ДЛЯ СТУДЕНТОВ и ШКОЛЬНИКОВ проводится Дистанционная эвристическая олимпиада ПО ФИЗИКЕ! Зарегистрироваться в олимпиаде можно до 18 апреля. Положение об олимпиаде и условия регистрации в ней см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/physics/2001/regulat.htm. Кроме того, это положение можно получить по электронной почте, выслав запрос по e-mail: eidos@mailru.com.


II. Фрагменты работ призеров 5-й Международной дистанционной эвристической ОЛИМПИАДЫ


С 13 по 15 марта 2001 года проводилась V-я Международная дистанционная эвристическая олимпиада, в которой приняло участие 511 человек. Определены призеры 5-й Международной эвристической олимпиады почти во всех возрастных группах. С фрагментами работ призеров старшей группы можно познакомиться в данном выпуске рассылки.

ПРИЗЕРЫ ОЛИМПИАДЫ

10-11 классы (63 участника)

1 место - Чернова Анастасия, 10 класс, МОУ гимназия #89, г.Тольятти
2 место - Якубова Татьяна, 11 "В" класс, Лицей информационных технологий, г. Новосибирск
3 место - Маланушенко Анна, 11 "В"класс, АГ СпбГУ, г.Санкт-Петербург

Следующая дистанционная эвристическая олимпиада - ПО ФИЗИКЕ - состоится 19 апреля 2001 года. Участвуют школьники с 5-го по 11-й классы и СТУДЕНТЫ! Положение об олимпиаде и условия регистрации в ней см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/physics/2001/regulat.htm 

***

Задание в номинации "СКРЫТЫЕ СВОЙСТВА". Любой предмет кроме привычных свойств имеет еще и скрытые. Например, из воды можно построить дом, но для этого ее следует превратить в ледяные кирпичи. Во что можно превратить обыкновенную швейную иглу? Найдите максимальное количество скрытых свойств этого предмета.

Чернова Анастасия, 10 класс, МОУ гимназия #89, г.Тольятти:

С помощью иголки можно заполнять бассейн водой, не следя за подачей воды, если использовать свойство иглы не тонуть в воде, если её аккуратно положить. По мере заполнения водой бассейна игла будет подниматься и, тогда вода достигнет нужного уровня, игла замкнёт электрическую цепь, и включит подачу воды.
Если немного притупить конец иглы её можно использовать, как насадку зубочистки.
Иголку можно использовать, как антенну у маленького радиоприёмника.
Иголку можно использовать в системе сигнализации в машине. К двери машины нужно прикрепить иглу, которая будет подать на пластину усиливающую звуки, при открытии дверцы взломщиком. Чтобы определить хозяин это или взломщик. Ручка дверцы будет снимать отпечатки пальцев при прикосновении. Если это рука вора из ручки автоматически высовываются иглы, раня вора.
Используя иглу с вставленной в неё ниткой можно разработать увлекательную игру, цель которой попасть иглой в центр круга. Если иголку поместить между двух магнитов то она окажется в подвешенном состоянии. Нужно приделать к концу иглы круг и подать на неё ветер, чтобы она двигалась к кругу. Регулируя действие магнитного поля на иглу, игрок пытается попасть иглой в цель. 

***
Задание в номинации "КАРТА ИНТЕРНЕТА". Виртуальное Интернет-пространство имеет свою географию. Предложите карту сети Интернет, которая отражала бы содержание сети и помогала ориентироваться в ней. Опишите идею такой карты, ее основные элементы и принципы работы с ней.

Якубова Татьяна, 11 "В" класс, Лицей информационных технологий, г. Новосибирск: 

ИНТЕРНЕТ - это такой же город, как и Новосибирск, Москва или Владивосток, только виртуальный. У него есть свой транспорт - это провайдеры, у каждого из которых есть свой маршрут следования, например, Ринет, Telefun или Arstel. 

Город разделяется на множество районов, а те в свою очередь на улицы. Приведу несколько примеров.
1. Район учеба содержит: улица школ и лицеев, улица гимназий и колледжей, а также проспект университетов и институтов.
2. Район власти содержит улицы анархии и экономики и площадь политики и правительства.
3. Военный район: улица вооруженных сил, площадь права и проспект преступности.
Жители этого города называются пользователями, они живут в маленьких домиках - e-mail , а большие правительственные здания и здания разнообразных фирм называются сайтами.

Таким образом карта города ИНТЕРНЕТ представляет собой такую же карту, как и карта любого города мира. Там показаны основные дороги и учреждения, как туда пробраться и какой дорогой для этого лучше воспользоваться. Все жители рады и довольны, что там все так, как там есть!

***
Задание в номинации "МЕТАСМЫСЛ". Платон говорил, что обычные люди подобны тем, кто стоит в пещере спиной к свету и видит не сами вещи, а только отбрасываемые от них тени, считая, что это и есть мир. В то же время, каждая видимая вещь, явление или понятие имеют метасмысл ("мета" - на древнегреческом означает "стоящее за ..."). Отыскать метасмысл вещей можно, применяя к их исследованию подходы и методы разных наук и искусств. Проведите комплексное исследование понятия "восхищение", используя для этого разнонаучные методы. Изложите полученные в каждом случае результаты исследования и опишите метасмысл восхищения.

Маланушенко Анна, 11 "В" класс, АГ СпбГУ, г.Санкт-Петербург:

Очень хороша сама аналогия между нашим плоским восприятием чего-то более сложного и тенями предметов на стене, поэтому я буду придерживаться ее далее. Пусть есть трехмерный предмет, тень которого видит на стене человек и умеет о ней рассказать. Используя наш язык, невозможно полностью описать метасмысл чего-либо, как не может человек в плоских терминах описать пространственные формы. Можно попробовать изобразить проекции, но мне кажется, лучше описать плоскости-сечения понятия. 

На поясняющем рисунке представлены различные срезы томограммы человеческого мозга, выполненные на языке IDL. На рисунке "плоскостью" лица является плоскость XZ. 

Итак, я постараюсь дать три различных "плоских среза" понятия "восхищение", в рамках поставленной в задаче аналогии. 

Плоскость ZX: это плоскость лица человека, также и плоскость Тени Восхищения. Двигаясь в ней, мы можем получше изучить Тень, а также пообщаться с другим человеком и изучить его. Соответственно в ней будет лежать с мое тривиальное и привычное описание Восхищения, а также Восхищение с точки зрения взаимодействия людей. Вос-хищение, то есть похищение чего-то, означает приобретение чего-то очень полезного. Например, обогащение новым опытом, идеями. Очень часто это приходит в общении с другим себе подобным. Да и похищать что-то можно только у людей (иначе это называется "отбирать" :)). Может быть, там, за спиной, стоит Человек, подобный наблюдателю, собеседник? 

Плоскость ZY: это плоскость, в которой наблюдатель приближается поближе к Тени или отдаляется от нее. В ней лежит переход от разумного, аналитического, к непознаваемому, к скрытому. Психология, внутренний мир человека. Похищение чего-то - азарт, охота. Древние, темные инстинкты. В то же время это раскрытие (в качестве упражнения восхититесь чем-нибудь и обратите внимание на позу, которую Вы примете; скорее всего, она будет максимально открытой), принятие и приятие, то есть уже разумные начала, и исследовательский интерес (ибо как же иначе запомнить и повторить это полезное, только что увиденное) и удивление, которые уже являются движениями разума. 

Плоскость XY: это плоскость земли, на которой стоит человек. Плоскость передвижений человека, возможность исследования окружающего мира. В ней я изложу математические и физические представления понятия Восхищения. Здесь, конечно, основными будут возникающие у человека чувство удивления и вытекающее из него стремление к исследованию. Собственно, так и развивается наука - человек видит катящееся бревно, его восхищает его скорость и легкость перемещения, и он изобретает колесо. Что-то новое может вызывать страх, нейтральные эмоции, либо восхищение, причем только последнее будет движущей силой, ведущей к изобретениям, к открытиям. 

Можно, при наличии времени, изобразить еще несколько проекций Восхищения, но лучше заняться придумыванием языка, который мог бы описать существенно другие понятия, нежели тот, к которому мы привыкли, иными словами, язык многих измерений. Или он уже существует?

Дистанционные эвристические олимпиады Центра "Эйдос"


P.S. Следующая дистанционная эвристическая олимпиада - ПО ФИЗИКЕ - состоится 19 апреля 2001 года. Участвуют школьники с 5-го по 11-й классы и СТУДЕНТЫ! Положение об олимпиаде и условия регистрации в ней см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/physics/2001/regulat.htm 

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное