Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 13
32 марта 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2432000 человек =

Из коллекции школьных анекдотов Центра "Эйдос":
076. Вовочка получил двойку по математике. Папа спрашивает, за что?
- Не смог найти наименьшее общее кратное.
- Как? Они за тридцать лет так его и не нашли?

103. - Вовочка! Отойди сейчас же от клетки с тигром!
- Не бойся, мама, я ничего ему не сделаю! 

108. Захотел как-то Вовочка стать президентом. И стал.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 13

I. Новости Центра "Эйдос".
ii. Новости дистанционного образования.
III. Итоги дистанционного курса "Индивидуальная образовательная траектория".
IV. Говорят участники 5-й Международной эвристической олимпиады.

 

I. Новости ЦентрА "Эйдос"

@ ВПЕРВЫЕ! 19 апреля 2001 года ДЛЯ СТУДЕНТОВ проводится Дистанционная эвристическая олимпиада по физике. Олимпиада проводится одновременно с олимпиадой по физике для школьников. Положение об олимпиаде и условия регистрации в ней см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/physics/2001/regulat.htm  


@ На Subscribe.Ru открыта новая рассылка Центра "Эйдос" - дайджест одноименного электронного образовательного журнала, распространяемого по подписке. Подписаться на данную рассылку можно на сайте журнала "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/journal/title.htm, или прямо здесь:

 

Рассылки Subscribe.Ru
Электронный образовательный журнал "Эйдос": Дайджест.

ii. Новости дистанционного образования

@ Владимир Путин: "У Центра "Эйдос" правильный сайт!" 

В выпуске # 10 от 6 марта 2001 года мы уже публиковали мнение Президента РФ об одном из школьных сайтов, высказанное им в интервью через Интернет (Владимир Путин: "Сайт хороший, но неправильный..."). С тех пор Владимир Владимирович регулярно просматривает и оценивает школьные сайты. Дело в том, что сразу после интервью объявлен конкурс на разработку президентского сайта (http://president.kremlin.ru) и одним из условий конкурса является создание в нем раздела дистанционного образования, на котором будут проводиться дистанционные курсы типа "Как управлять страной", "Как выиграть в политической игре". Лучшую концепцию дистанционного образования В.В.Путин отметил у сайта Центра "Эйдос" (http://www.eidos.ru), подчеркнув его эвристическую ориентацию. Решено, что данная концепция станет основой соответствующего раздела президентского сайта и будет рекомендована всем образовательным сайтам страны. Такое решение поддержано жюри конкурсной комиссии, куда входит известный веб-дизайнер Артем Лебедев. 

@ Единый экзамен - через Интернет.

В Министерстве образования РФ подготовлен проект, согласно которому вместо двух экзаменов - выпускного в школе и вступительного в вузе, останется только один. Сдать его можно будет через Интернет и на основании полученных отметок - поступить в любой вуз страны и мира. Уже получено согласие на признание такого экзамена крупнейшими западными университетами -  Оксфордским, Кембриджским, Сорбонной. Ведутся переговоры с другими престижными учебными заведениями. Эксперимент планируется начать с российских сельских школ, которые с этой целью предполагается компьютеризировать в первую очередь. Их выпускники теперь будут иметь возможность учиться в любых университетах не покидая родных мест.

@ Переход на 14-летнюю школу.

Неожиданно разрешились многочисленные споры вокруг предстоящего перехода российской школы на 12-летний срок обучения. Проведенные в течение последнего года исследования международного опыта показали, что наилучших результатов достигают выпускники школ  Голландии, которые учатся в школе 14 лет. Переход России на 14-летнюю школу планируется с 1 сентября 2001 года. Примечательно, что занятия в 13 и 14 классах будут вести голландские педагоги с помощью сети Интернет.


III. Итоги дистанционного курса "Индивидуальная образовательная траектория"

 
С 21 по 31 марта в Центре "Эйдос" проходил дистанционный оргдеятельностный курс "Индивидуальная образовательная траектория". Предлагаем познакомиться с мнениями участников об итогах этого курса.

Иванова Елена Олеговна, ст. научн. сотр. Института теории и образования и педагогики РАО и лаборатории педагогических инноваций Современного гуманитарного университета, г.Москва:

Получила огромное удовольствие от занятий, и большое количество конкретных разработок коллег, которые надо еще много раз перечитать и обдумать. Самым неожиданным оказалось количество заданий, которых надо было выполнить в короткий промежуток времени. Этот фактор для меня всегда является стимулом - все равно я выполняю задания к "последнему сроку", но долго их обдумываю. Здесь произошло то же самое: почти все время я думала о заданиях, о возможности их выполнения, советовалась, привлекала к обсуждению других людей. 

Динамику моих чувств и ощущений: ожидание, интерес, ужас от нехватки времени, удовлетворение от выполненного задания, интерес к ответам и комментариям, ожидание нового модуля и его соотношение с заданием, ощущение причастности к некой группе людей, объединенных одним делом, желание познакомиться поближе, неудовлетворенность от малого времени чат-конференции, желание продолжить беседу, надежда, что общение продолжиться. 

Свое приращение я вижу в том, что удалось выстроить целое занятие с опорой только на индивидуальные интересы, способности студентов. До сих пор я включала такого типа задания только частично в занятие. Для меня очень интересным был опрос преподавателей, выступающих в роли студентов. Насколько же тяжело мы влезаем в "чужие шкуры"! Следует обратить внимание на свое поведение на занятии, тем более что я всегда призываю к эмпатии. А вот есть ли она у меня самой и всегда ли я готова почувствовать студента, его проблемы, интересы, мотивы поведения?

Содержание и организация работы на курсах меня заинтересовало и сразу создало определенную мотивацию. Большое значение для меня имело то, что мы получали не только статьи, но и конкретные задания. Хотелось бы более подробного обсуждения каждого задания - либо в телеконференциях, либо в чат-конференциях. Хотя в те временные рамки, которыми ограничен семинар, это сделать трудно. Но можно попросить высказать отношения к чужим работам в каждом задании. 

По-моему цели курсов: приобщать учителей к личностно ориентированному обучению и вооружать их для этого конкретными действующими методиками. С моей точки зрения эта цель достигнута великолепно, у нас появился собственный опыт создания ИОТ.

Разрешите еще раз поблагодарить организаторов этих курсов за интересную работу. Надеюсь, что смогу принять участие в других курсах и семинарах. 

***
Несытых Наталья Юрьевна, учитель математики, школа 19, город Миасс:

Целями моего участия в курсах были:
1) Найти новые формы подхода к организации уроков,
2) Определить понятие "индивидуальной образовательной траектории ученика",
3) Выявить факторы, влияющие на изменение индивидуальной образовательной траектории ученика.
Считаю, что я достигла намеченных целей.

Неожиданным для меня в курсе был шокирующий информационный поток (за столь короткое время я получила огромный объем интересной и полезной информации). Наиболее яркими действиями считаю описание рефлексии своей деятельности. За все дни участия в курсе прослеживалась ежедневная резкая смена ощущений: от полного непонимания до полного удовлетворения.

Наиболее эффективный способ своей деятельности - выполнение заданий в рамках напряженности, мозговой штурм. Небольшое чувство усталости из-за напряженной длительной работы (особенно в последние дни) перечеркивается чувствами гордости и восхищения от полученных результатов. За такое короткое время я смогла вжиться в эту форму работы. И вчера, продумывая уроки на предстоящую неделю, я почувствовала, что другие формы деятельности учеников на уроке мне уже менее интересны, то есть без целеполагания и рефлексии, урок себе уже не представляю. 

Курсы для меня были очень продуктивными и познавательными. Я рада, что приняла в них участие и хотелось бы участвовать в их продолжении. Огромное Вам спасибо за полученное удовольствие от пройденного курса.

***
Евстифеева Ольга Васильевна, учитель англ. языка, школа "Эврика", г.Олекминск:

Была цель - уточнить понимание индивидуальной образовательной траектории ученика, познакомиться с методами ее простраивания. Нами движет желание дать детям возможность обучаться и развиваться согласно своим индивидуальным особенностям. Но, единственное, что мы пока сделали - предоставили им возможность: 1. Работать самостоятельно, там, где они могут и хотят; 2. Идти своим темпом (получился огромный разброс в изучении тем, завершении одного курса и переходе на другой); 3. Постарались привнести творчество, возможность исследования, насколько могли┘в их повседневную деятельность.

Результат обучения на курсах? Получила ответы на некоторые свои (не озвученные) вопросы. Нашла причину некоторых наших ошибок и неудач - мы не учим детей ТАК ставить цель (точнее пытались это делать методом тыка и призывов), получила представление о том КАК это можно делать. 
Основной результат - желание думать и искать дальше, подтверждение мысли о том, что ИОТ ученика - это РЕАЛЬНО ДОСТИЖИМО.

Поразили своим разнообразием разработки участников курса. Чувства разные: от радостного ощущения, удовлетворения, неуверенности в собственных силах, смятения, и все-таки удовлетворения┘Каждый день приносит какие-то "открытия" себя. Думаю, что умение преодолевать трудности - залог многих других качеств. Вот и идем медленно, но верно (хочется так думать) к этому умению. А вообще-то поняла, что творчество - это 99 процентов потения и один процент озарения (если перефразировать известный афоризм). 

От курса получила огромное удовольствие. Брала досада от того, что каникулярное время, на которое мы так рассчитывали, было заполнено другими событиями, отвлекавшими от занятий. Таким обучением хотелось бы заняться "оторвавшись от производства". Содержание курса превзошло все ожидания. Я получила наслаждение от общения с незнакомыми мне людьми, от споров и дискуссий в группе в школе, от присылаемых материалов, для нас они ценны. Спасибо за предоставленную возможность общения, совершения своих небольших открытий, а личностные приращения - они еще вырастут, я думаю.

***
Завьялова Ольга Алексеевна, учитель информатики средней школы 7 города Шуи, Ивановской обл.:

Просмотрела еще раз материалы конференций. Море мыслей, море находок, сомнений, восторгов, вопросов. Что выбрать? Решила взять те фрагменты, которые вызывали непроизвольные реплики сразу по прочтении, получился список непосредственных реакций, чаще восторженных. 

Целями участия в курсе были: знакомство с авторской системой ЛОО, применение на практике принципов ЛОО (создание конспекта урока), опыт участия в дистанционных курсах. Считаю, что все цели мной достигнуты. Плюс к ожиданиям получила чувство уверенности в том, что смогу в рамках данной технологии создать свой авторский, неповторимый курс по информатике. Я вижу, как его можно построить. И это безусловно главный и очень приятный результат для меня. 

Неожиданным оказалось задание 2. Я просто не думала, что справлюсь с ним. Потом задания уже не вызывали такого шока. Наиболее яркие ощущения вызвали следующие моменты: когда впервые читала присланное мной задание уже в конференции и, конечно, комментарий Андрея Викторовича. Было какое-то необычное чувство (страшно-интересно-здорово). Яркие впечатления оставили работы Светланы Валериевны, с трепетом искала ее оценку своей работы. 

Динамика чувств такая: радость, что я на курсах - задание 2. Страх, что не смогу выполнить- задание 3., 4. Вдохновение, ощущение системности моей работы, чувство, что сдвинулась с мертвой точки - задание 5. Чудесное задание, чудесное настроение, полет мысли в ночи, легкость- задание6. Спустилась с небес на землю, трудное задание, результатом не удовлетворена - задание 7. Грустно, что это последнее задание и завтра все закончится. А может все только начинается?

Мое приращение как педагога - знаю принципы, представляю как внедрить их в практику своей деятельности, прочувствовала технологию. Благодаря четкости, я бы даже сказала неумолимости вопросов, жестким временным рамкам, открыла в себе способность к придумыванию заданий разного типа, причем не по аналогии, а своих собственных. Способности к творчеству в этой области считала у себя ограниченными. А теперь знаю, что есть что развивать дальше.

Самыми интересными для меня были задания на придумывание разных типов заданий (прошу прощение за тавтологию), особенно эмоционально-образных, творческих, феноменогических. Можно я назову самый неэффективный способ - это когда я до того, как выполнила задание, случайно читала уже выполненное задание. Хотелось быть оригинальной, не повторять чужих мыслей и работа стопорилась. Видимо принцип первичности образовательного продукта мне нужно распространить в первую очередь на себя.

Считаю, что курсы очень эффективны, продуманны. Задания, на мой взгляд, всегда чуть-чуть опережали модули. Хочется сказать большое спасибо организаторам курса, Андрею Викторовичу и всем участникам за прекрасную, приятную работу.


***
Зенохова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов, школа 19, Миасс:

Наиболее подходящие для моей деятельности положения об индивидуальной деятельности учеников считаю:
- Целеполагание (систему высказываний )
- Самореализацию
- Рефлексию собственной деятельности учащихся
Благодаря курсу, имею возможность использовать данные положения в реальной деятельности. Предложения по дополнению, развитию или замене изложенных в учебных модулях подходов пока не представляю возможным, так как необходимо время на повторную переработку материала и самореализацию. А также из-за не хватки опыта и знаний в данном направлении. 

Все участники достигли своего результата, получили удовлетворение от проделанной работы. Это им было "лучше, чем писать диктант и заучивать даты". Дети заинтересовались знаниями, открыли себя с новой стороны, почувствовали интерес к себе. На основе описаной рефлексии, я заметила, что каждый ребенок шел к намеченной цели своим путем.

От участия в курсе ожидала достичь поставленных мною целей. Наиболее достигнутой выделяю цель: овладение методами построения, наполнения "Индивидуальной образовательной траектории", организации деятельности ученика и диагностики. Я ожидала узнать что-то новое, обогатить опыт работы с детьми методами, актуальными для сегодняшнего дня. Неожиданным оказалось: организация курсов (без чтения лекций- все из себя ). Проработка модуля, составление модели урока нового типа вызвали у меня наиболее яркие ощущения. За все дни участия в курсе испытала всю палитру чувств. Обнаружила, что планировала свои уроки, включая и целеполагание, и самореализацию детей, не зная формулировки. Считаю себя современным учителем, который не боится нового. И это благодаря своему темпераменту, желанию НАУЧИТЬСЯ. 

***
Михайлова Вера Вячеславовна, зам.директора школы 572 г.Москвы.
Хочу выделить следующие фрагменты полученных во время курса учебных модулей:

Модуль 2.
- "Принцип личностного целеполагания предусматривает необходимость осознания целей учебной творческой работы, как учеником, так и учителем."
- "Каждый ученик и учитель школы личностной ориентации имеет право, и даже обязанность быть самоценным человеком с собственной жизненной позицией и мировоззрением; изучение любого школьного предмета предполагает возможность личной точки зрения по всем ключевым вопросам предмета, как у учителя, так и у ученика".
- "Для конструирования целостной образовательной системы, включающей в себя метапредметной содержание, требуются особые учебные дисциплины - метапредметы, или отдельные метапредметные темы, которые охватывают определенную связку фундаментальных образовательных объектов".
- "Рефлексия - необходимое условие для того, чтобы ученик (и учитель) видел схему организации собственной образовательной деятельности, конструировал её в соответствии со своими целями и программами, осознавал и усваивал способы образовательной деятельности".

По поводу метапредметов: хотелось бы ввести в школе метапредмет. Как это сделать? Где взять программу? Где познакомится с методикой проведения?

***
Кучменко Наталья Георгиевна, педагог, Школа "Эврика", г. Олекминск:

Ожидала получить теоретические научные знания по проблеме организации личностно -ориентированного образования. Получила разностороннюю информацию по проблеме, возможность общения с коллегами из разных концов Великой России, а также получила подтверждение своим мыслям, а главное поняла, что есть некоторый научный алгоритм решения проблемы и ощутила интеллектуальную поддержку организаторов курса. Спасибо.

Неожиданным для меня оказался результат. Я многое узнала, при этом возникло чувство удовлетворения и желание узнать еще больше. Необходимо "выкроить" немного свободного времени, чтобы осмыслить весь полученный материал до конца. Как не странно во время работы на курсах в силу вступал закон Мерфи , а точнее одно из его следствий : "Как только вы приметесь делать какую-то работу ,находится другая, которую надо сделать еще раньше"

Трудно в деталях восстановить свои чувства и ощущения, но одно очевидно они были положительными и имели положительную тенденцию.

Приращение как педагога, это освоение научного знания необходимого для 
организации работы. Трудность была в изменении собственных стереотипов. Преодолевала путем осмысления вопросов: Что нужнее сегодня для ученика? Чему нужно учить сегодня? Как лучше это сделать всех участников образовательного поля?

***
Алексеева Наталья Петровна, учитель школы 19, г. Миасс:

Отмечаю, что все модули были интересны. Наиболее подходящий - "Технология организации индивидуальной образовательной траектории". Все участники достигли какого-то своего результата. Получили удовольствие. Это им было "лучше, чем писать диктанты, заучивать даты, пытался включить воображение, ответить на вопрос с нескольких позиций ... чувствовал при этом интерес к себе". 

Дети заинтересовались своими же знаниями, открыли себя с новой стороны. В таких курсах участвовала впервые. Мои цели: - понять весь смысл, вкладываемый в термин ИОТ ученика
- научиться диагностировать учащихся
- разработать планы уроков, реализующих ИОТ.
Считаю, что этих целей я достигла. 

Неожиданное - ускоренный темп курса, необычность построение курса. Сначала была полная растерянность, потом, после 1-2 задания, появилась уверенность, "заглянула в себя ". После 3-4 задания - неудовлетворенность. Но интерес возрастал. Узнавала новое, получала от этого удовольствие, положительный творческий заряд. Решила использовать систему ИОТ на уроках, пополнила копилку знаний по современной методике. Впервые выполняла все задания самостоятельно, без дополнительной литературы.

Основная проблема - не хватало времени, опыта участия в курсах, неумение набирать текст на компьютере. В продолжении курсов появились какие-то навыки.Я узнала для себя несколько вопросов, над которыми буду думать еще некоторое время. Оказывается, многие параметры диагностики я уже использовала на своих уроках, только не знала, как это называется. Работы коллег мне очень помогли. Обогатили мой опыт в разработке уроков. Курс был содержательным. Все задания были интересны и трудны - каждое по-своему. Пожелание - разработать словарь терминов.

***

Масюкевич Светлана Валериевна, учитель информатики, МОУ "Гимназия 9", г.Череповец:

Я перешла грань от попытки "копать вширь" к попытке "копать в глубь", т.е. если в начале надо мной властвовало море идей, хотелось генерировать их больше и больше, то в конце курса я научилась оттачивать главное в выбранном направлении, стала мыслить конкретнее. Это же видно и в вопросах к коллегам и себе по теме курса.

Очень важное МОЕ открытие курса: оказывается творчество можно заложить в алгоритмы, следуя которым, можно достигать неплохих результатов! Ваши педагогические алгоритмы очень помогли при выполнении заданий, при создании собственных продуктов (будь то план или конспект урока, программа ученика или контроль его деятельности). Такие четкие рекомендации заставляют детально анализировать, структурировать свой продукт. Это и сложно (поначалу), и интересно.

Очень помогают выпуски телеконференций. Именно в них можно опосредованно учиться на чужих ошибках, перенимать лучшие мысли и идеи. Спасибо Вам, коллеги по курсам!

Выполняя некоторые задания, очень не хватало группы поддержки. Понимаю теперь, как важно учиться дистанционно в рамках локальной группы.

Главный постулат курсов, высказанный Андреем Викторовичем на мое 1 письмо в телеконференцию: ОПЫТ ПЕРЕДАТЬ НЕЛЬЗЯ! Я убедилась в его справедливости на собственных ощущениях. Поняла, как была не права раньше, когда пыталась рассказать своим коллегам по работе о том, как решается та или иная проблема. Без их активного самостоятельного поиска и внутренней работы все мои усилия - просто смешны.

Неимоверно трудным в начале было освоение рефлексии происходящего. Попытки контролировать свои ощущения вызывали подозрения в собственной ущербности. Пришлось перебороть себя, наступить на горло собственному страху. Это победа над собой! С другой стороны, я осознала, что рефлексия для ученика столь же мощный двигатель развития, как и для меня, а значит, проводить ее следует на каждом занятии, а не так, как я делала раньше - эпизодически.

На каких-то курсах мы с коллегами придумали новый термин "присебление", т.е. использование чего-либо применительно к себе. Я считаю, что курс "Индивидуальная образовательная траектория ученика" был успешно мной "присеблен"!

***

Подробности о дистанционных курсах см. по адресу: http://www.eidos.ru/courses/index.htm 


IV. Говорят участники 5-й Международной эвристической олимпиады


С 13 по 15 марта 2001 года проводилась V-я Международная дистанционная эвристическая олимпиада, в которой приняло участие около 500 человек. Ниже приведены фрагменты рефлексивных мнений участников.


Ермаков Михаил, 10 класс, г.Ижевск:
Особенно мне понравился вопрос о применение швейной иглы. Это очень увлекательно искать новый мета-смысл обыденного слова, которое обычно трактуется во всем мире, как правило, односторонне. Вопросы были абсолютно во всем различны. Безусловно, все они вызвали больший интерес. Я доволен в целом всей олимпиадой, абсолютно во всем. Организаторы правильно сделали, что организовали такое мероприятие. 

Пишкова Татьяна, 10 класс, гимназия 89, г.Тольятти:
Я поняла, что даже самым простым вещам можно найти неординарное применение. Больше всего понравилось задание с комиксами. Я долго думала, размышляла, взвывала к небесам и они низвергли на меня благодать в виде вдохновения.

Габдрахимов Саша, 11 класс, г.Ижевск:
Я первый раз участвовал в такой олимпиаде и она мне очень понравилась. Все задания были интересны. Над каждым нужно было подумать и что-то открыть. Заданий было немного и все они были необычные и интересные. Я предлагаю почаще проводить подобные олимпиады не только по всей стране, но и у себя в школе. Я уверен, что многим было бы интересно поучаствовать в подобной олимпиаде.

Батищева Евгения 10А, школа  6, г.Дружковка, Донецкая обл., Украина:
Олимпиада мне очень понравилась. Она вызвала у меня то самое чувство - восхищение. Меня поразила глубина и всеохватность заданий и многоплановость и разностороннесть вопросов. Вопросы были именно те, о которых мы конкретно и не размышляли, то есть прямо в точку.

Тесман Мария, 10 "Б" класс, школа 1 г.Лесосибирск:
Все задания были очень интересны - каждое по-своему. Но наибольший интерес у меня вызвало третье задание. Потому, что я никогда не задумывалась о том, что может у любого слова быть метасмысл, и именно это меня и привлекло в этом задании. Сделав анализ слова "восхищение" у меня появились различные мысли по отношению к другим словам. Увидев задание, я очень удивилась. Все задание были в каком-то роде нестандартные и я сразу же поняла, что мне надо будет применить всю свою фантазию, т. е. надо было сделать всё, на что я способна. Я хочу попросить учителей, чтобы они с нас требовали наши безумные идеи. Себе я хочу сделать замечание, которое заключается в том, что я мало выражаю свои нестандартные мысли. В будущем я не буду повторять эту нелепую ошибку. А вас (Центр дистанционного образования "Эйдос") я хочу попросить, чтобы вы не останавливали свою деятельность и по возможности делали чаще такие интересные олимпиады.

Скворцов Евгений, 11а класс, школа 37, г.Тольятти:
Я понял, что ненаучный подход к традиционным вещам помогает человеку развивать фантазию и способность по-иному смотреть на рутинные события. Наибольший интерес вызвало задание "Скрытые свойства", т.к., на мой взгляд, именно оно определяет способности человека к фантазии, открытиям, изобретениям и т.д. Я выполнял задания олимпиады забыв обо всем, чему меня учили в школе. Старался подойти к решению заданий нестандартно. Чувствовал при этом то, что чувствовал Колумб, открывая Америку.

Никитин Антон, 10-11 классы, г.Ангарск: 
Эврика! Не раз вскрикивал я, когда находил именно то, что мне было необходимо. Результаты этой олимпиады меня не то что обрадовали, но дали ощущение самодовольной уверенности в своих творческих силах. Я понял, что чем больше я трачу сил на поиск не стандартизированных подходов к выполнению задач, тем больше я приобретаю фантазии и творческих навыков. Благодаря Олимпиаде вопрос о необходимости "изюминки" в любом, выполняемом мною задании, отпал сам собою. Неформально мыслить я умел и до олимпиады, но напрячь резерв оригинальных идей и хорошо его протряси, дабы использовать "самые сочные его элементы". Задание об использовании швейной иглы было, на мой взгляд, наиболее подходящим для того, чтобы показать свой творческий арсенал. А задание о метасмысле было для меня самым трудным, поскольку оно требовало философского подхода в первую очередь, и других неадекватных подходов во вторую. Для решения тех или иных заданий я старался увидеть все ассоциации, возникающие с этим вопросом, а затем облекал свой ассоциативный ряд "накидку мыслей". Я чувствовал, то же что мог ощущать паривший в небе Икар, а именно свое превосходство и вместе с тем чувство радостного волнения. А еще я жутко хотел спать. Но это состояние нейтрализовывалось сознанием того, что уроки в четверг чисто конкретно прогулял, и притом пантово (по уважительной причине). В целом трудностью было уловить едва заметные мысли с оригинальным ответом. Но поскольку я старался брать на веру каждую бредовую на первый взгляд идею, и выбирать из нее все, что только можно я не допустил нелегального проезда своих мыслей в направлении обратном ответу. Посоветовать следует только продолжения этой удивительной акции. Ну и учащения ее проведения до трех раз в год (по разу в каждом времени года).

Дистанционные эвристические олимпиады Центра "Эйдос"


P.S. Следующая дистанционная эвристическая олимпиада - ПО ФИЗИКЕ - состоится 19 апреля 2001 года. Участвуют школьники с 5-го по 11-й классы и СТУДЕНТЫ! Положение об олимпиаде и условия регистрации в ней см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/physics/2001/regulat.htm 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное