Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 11
6 марта 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2334 человека =

Из коллекции школьных анекдотов Центра "Эйдос":
060. Вовочка опоздал в школу и объясняет учительнице: - Помогал бабушке перейти на следующий уровень!

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 11

I. Новости Центра "Эйдос" 
ii. Курс "Методика разработки дистанционных курсов", 21-31 марта
III. Курс "Индивидуальная образовательная траектория", 21-31 марта
IV. Участники о 5-й Международной дистанционной олимпиаде
 

I. Новости ЦентрА "Эйдос"

@ 13-15 марта 2001 года успешно проведена V-я Международная дистанционная  эвристическая олимпиада, в которой приняло участие около 500 школьников. Работы участников находятся в жюри, но с их мнениями об олимпиаде уже можно познакомиться в данном выпуске.

@ 21-31 марта 2001 г. Центр "Эйдос" проводит дистанционные оргдеятельностные курсы: "Методика разработки дистанционных курсов" и "Индивидуальная образовательная траектория". Подробности см. ниже.


II. Курс "Методика разработки дистанционных курсов" 

Сроки проведения - 21-31 марта 2001 г.
Стоимость участия - 375 руб.

Участники курса - учителя школ, лицеев, гимназий, зам. директора по НИТ, вузовские педагоги, аспиранты, сотрудники центров ДО, институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.

Руководители курса: 
А.В.Хуторской, доктор педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии. 
Г.А.Андрианова, кандидат педагогических наук, методист Центра "Эйдос".


Цель курса: практически освоить основные элементы проектирования дистанционного курса, разработать и обсудить фрагменты дистанционных занятий на выбранные участниками темы.

 

В программе занятий:
- Структура дистанционного образовательного курса, технология его разработки.
- Виды деятельности участников дистанционного курса, продуктивная и коммуникативная ориентация занятий.
- Формы дистанционных занятий: телеконференция, веб-дискуссия, групповые чат-занятия, защита творческих работ, консультации и др. 
- Положение о курсе и условия его реализации.


Специфика занятий:
Каждый участник курса на основе получаемых материалов и алгоритмических проектных предписаний выполняет разработку заданий, связанных с характеристикой его дистанционного курса, видами, структурой и содержанием предполагаемых занятий. Рассматривается и обсуждается технология организации дистанционного обучения учащихся - школьников, студентов, специалистов. 

Курс проводятся по оригинальной оргдеятельностной методике с использованием телекоммуникаций. Участники курса обеспечиваются материалами по изучаемой тематике (учебные модули), алгоритмическими предписаниями по тематике курса и материалами проходящей во время курса телеконференции его участников. Общий объем рассылаемых материалов, в том числе и разрабатываемых участниками курса - более 150 страниц.

Освоение изучаемой проблематики происходит на основе организации индивидуальной продуктивной деятельности каждого участника курса. Продуктивная ориентация занятий позволяет обеспечивать наиболее эффективное освоение изучаемой проблематики.

Для эффективного участия в дистанционных курсах требуется не менее 2 часов ежедневно. Каждый участник курса с помощью алгоритмических предписаний выполняет плановые разработки по выбранной им теме, которые затем выносятся в телеконференцию для обсуждения среди других участников курсов. Руководители курса отвечают на задаваемые участниками вопросы и комментируют ход их деятельности. Предполагается проведение чат-занятий в режиме реального времени и веб-форумов. 

По результатам проведенных занятий участники курса получают Свидетельства в "бумажной" форме, высылаемые по обычной почте. 

 

Внимание! Школы и другие организации высылают заявки на данный курс не менее чем на 3-х своих участников. Эти участники работают затем в режиме локальной группы с обязательным указанием личной доли участия каждого члена группы. При количестве участников от одной организации в 10 человек и более - скидка за суммарный регистрационный взнос - 10%. Оплата регистрационного взноса в данном случае производится единоразово за всех членов группы через бухгалтерию по платежному поручению или за наличный расчет через отделение сбербанка. 
Индивидуальные участники могут зарегистрироваться в данном курсе единолично. В этом случае они самостоятельно перечисляют регистрационный взнос в качестве частного лица за наличный расчет через отделение сбербанка или другого банка.

 

Условия регистрации 
Заявки на участие в курсах принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, ИПК). Чтобы зарегистрироваться в данном курсе, необходимо заблаговременно, не позднее 20 марта 2001 года оплатить регистрационный взнос за требуемое количество участников и выслать заявку в установленной форме. Регистрационный взнос за участие в одном курсе составляет 375 руб за одного участника. 

 

Заявки направляются по е-mail адресу eidos@mailru.com. В теме письма пишется "Заявка на курс <его название>". В теле письма-заявки сообщается следующая информация (пункты 4-7 могут быть общими для группы участников из одной организации и заполняются один раз): 
1. Тема семинара.
2. Ф.И.О. участника.
3. Место работы, должность.
4. E-mail-адрес для получения материалов семинара.
5. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом для получения свидетельств.
6. URL (при наличии), контактный телефон, факс.
7. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса - название банка или номер его отделения, код операции, дата перечисления, сумма, фамилия плательщика. 


В групповой заявке указывается, кто из участников является локальным (местным) координатором группы. 


Оплата регистрационного взноса 
Регистрационный взнос от группы участников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС. Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций по запросу может быть выслан счёт (в запросе указывается название организации-плательщика, названия курсов и количество участников для каждого из них). Для частных лиц почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка. 

 

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса: 
Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК", БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., п.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее в родительном падеже указывается фамилия участника или название организации), включая НДС". НДС рассчитывается в размере 20% от общей суммы регистрационного взноса и прибавляется к нему. 

 

Например, если регистрационный взнос за участие одного человека (частного лица) в одном курсе составляет 375 руб, то общая перечисляемая им сумма, включая 20% НДС, составляет: 375 руб + 75 руб = 450 руб. 


Другой пример. От одной организации регистрируется 3 человека. В этом случае суммарный регистрационный взнос, включая 20% НДС, составляет: (375 х 3) руб + 225 руб = 1350 руб. 


Подтверждение о регистрации 
После получения заявки с данными об оплате регистрационного взноса, участнику курса (локальному координатору группы) по электронной почте высылается подтверждение о регистрации. Затем участник (локальный координатор) получает по электронной почте необходимые материалы, инструкции и задания с условиями их выполнения. Последующие занятия происходят согласно присланному плану, технологическим и техническим условиям. 

Положение о данном курсе см. http://www.eidos.ru/courses/2-5.htm

Подробности о дистанционных курсах см. по адресу: http://www.eidos.ru/courses/index.htm 


III.  Курс "Индивидуальная образовательная траектория"

Сроки проведения - 21-31 марта 2001 г.
Стоимость участия - 375 руб.

Участники курса - учителя школ, лицеев, гимназий, зам. директора по научной работе, вузовские педагоги, студенты, аспиранты, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.

Руководитель курса: А.В.Хуторской, доктор педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии.

Цель курса: изучить технологию личностно-ориентированного обучения, позволяющую ученикам выстраивать индивидуальные траектории в общеобразовательных предметах. 

В программе занятий:
- Как одновременно обучать всех по-разному. Методика проведения уроков с ориентацией на индивидуальные образовательные результаты учеников.
- Образовательная диагностика. Индивидуальная образовательная программа ученика.
- Методы постановки учениками целей и осознания деятельности.
- Контроль и оценка. Основной критерий - личностное приращение. Формы оценки результатов личностно-ориентированного обучения. 

Специфика занятий:
Каждый участник курса на основе получаемых материалов и алгоритмических проектных предписаний выполняет разработку заданий для учащихся с целью их самоопределения и целеполагания по отношению к изучаемой теме, разделу или курсу. Разрабатываются, моделируются и обсуждаются уроки по индивидуальной самореализации каждого ученика. Рассматривается технология организации индивидуальной образовательной траектории учащихся. 

Курс проводятся по оригинальной оргдеятельностной методике с использованием телекоммуникаций. Участники курса обеспечиваются материалами по изучаемой тематике (учебные модули), алгоритмическими предписаниями по тематике курса и материалами проходящей во время курса телеконференции его участников. Общий объем рассылаемых материалов, в том числе и разрабатываемых участниками курса - более 150 страниц.

Освоение изучаемой проблематики происходит на основе организации индивидуальной продуктивной деятельности каждого участника. Продуктивная ориентация занятий позволяет обеспечивать наиболее эффективное освоение изучаемой проблематики.

Для эффективного участия в дистанционных курсах требуется не менее 2 часов ежедневно. Каждый участник курса с помощью алгоритмических предписаний выполняет плановые разработки по выбранной им теме, которые затем выносятся в телеконференцию для обсуждения среди других участников курсов. Руководители курса отвечают на задаваемые участниками вопросы и комментируют ход их деятельности. Предполагается проведение чат-занятий в режиме реального времени и веб-форумов. 

По результатам проведенных занятий участники курса получают Свидетельства в "бумажной" форме, высылаемые по обычной почте. 

Внимание! Школы и другие организации высылают заявки на данный курс не менее чем на 3-х своих участников. Эти участники работают затем в режиме локальной группы с обязательным указанием личной доли участия каждого члена группы. При количестве участников от одной организации в 10 человек и более - скидка за суммарный регистрационный взнос - 10%. Оплата регистрационного взноса в данном случае производится единоразово за всех членов группы через бухгалтерию по платежному поручению или за наличный расчет через отделение сбербанка. 
Индивидуальные участники могут зарегистрироваться в данном курсе единолично. В этом случае они самостоятельно перечисляют регистрационный взнос в качестве частного лица за наличный расчет через отделение сбербанка или другого банка.

Условия регистрации 
Заявки на участие в курсах принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, ИПК). 

Чтобы зарегистрироваться в данном курсе, необходимо заблаговременно, не позднее 20 марта 2001 года оплатить регистрационный взнос за требуемое количество участников и выслать заявку в установленной форме. Регистрационный взнос за участие в одном курсе составляет 375 руб за одного участника. 

Заявки направляются по е-mail адресу eidos@mailru.com. В теме письма пишется "Заявка на курс <его название>". 

В теле письма-заявки сообщается следующая информация (пункты 4-7 могут быть общими для группы участников из одной организации и заполняются один раз): 
1. Тема семинара.
2. Ф.И.О. участника.
3. Место работы, должность.
4. E-mail-адрес для получения материалов семинара.
5. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом для получения свидетельств.
6. URL (при наличии), контактный телефон, факс.
7. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса - название банка или номер его отделения, код операции, дата перечисления, сумма, фамилия плательщика. 

В групповой заявке указывается, кто из участников является локальным (местным) координатором группы. 

Оплата регистрационного взноса 

Регистрационный взнос от группы участников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС. Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций по запросу может быть выслан счёт (в запросе указывается название организации-плательщика, названия курсов и количество участников для каждого из них). Для частных лиц почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка. 

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса: 
Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК", БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., п.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее в родительном падеже указывается фамилия участника или название организации), включая НДС". 

НДС рассчитывается в размере 20% от общей суммы регистрационного взноса и прибавляется к нему. Например, если регистрационный взнос за участие одного человека (частного лица) в одном курсе составляет 375 руб, то общая перечисляемая им сумма, включая 20% НДС, составляет: 375 руб + 75 руб = 450 руб. 

Другой пример. От одной организации регистрируется 3 человека. В этом случае суммарный регистрационный взнос, включая 20% НДС, составляет: (375 х 3) руб + 225 руб = 1350 руб. 

Подтверждение о регистрации 

После получения заявки с данными об оплате регистрационного взноса, участнику курса (локальному координатору группы) по электронной почте высылается подтверждение о регистрации. Затем участник (локальный координатор) получает по электронной почте необходимые материалы, инструкции и задания с условиями их выполнения. Последующие занятия происходят согласно присланному плану, технологическим и техническим условиям. 

Положение о данном курсе см. http://www.eidos.ru/courses/1-1.htm 


Подробности о дистанционных курсах см. по адресу: http://www.eidos.ru/courses/index.htm 

До встречи на курсах! У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!

 


III. Участники о 5-й Международной дистанционной олимпиаде

С 13 по 15 марта 2001 года проводилась V-я Международная дистанционная эвристическая олимпиада. Познакомьтесь с мнениями ее участников.

Киреева Валерия, 1а класс, школа 6, г.Дружковка, Донецкая обл., Украина:
Я научилась не бояться таких событий, как олимпиада. Мне понравилось задание "Исследуй воду", потому что там интересно. Я почувствовала, что я как настоящий исследователь. Мне было трудно на компьютере нарисовать КОРОЛЕВУ МАТЕМАТИКИ. Я хотела пожелать людям которые придумали олимпиаду побольше устраивать их.

Шаламова Софья, 1 класс, гимназия 89, г.Тольятти.
Я думаю, что я научилась лучше выражаться (письменно), лучше научилась рисовать. Мне кажется, были интересные задания - рисовалки. Потому что рисование - мой любимый предмет. Задания олимпиады были трудными. Я выполнила их с помощью своих знаний, умения писать и рисовать. Я чувствовала при этой работе небольшое волнение, но я справилась! Мне кажется, что трудными были 3 и 4 задания. Я преодолевала их с маленькими, небольшими волнениями. Я желаю всем удачи.

Рябец Стас, 3 класс, г.Ижевск:
Понял, что учебники могут быть очень интересными и что я сам могу их изобретать. Как я выполнял задания олимпиады: Прочитал - подумал - написал - зачеркнул - написал другое. Чувствовал: сначала затруднение, потом волнение, в конце - удовлетворение. Было трудно провести опыт мысленно, подручных средств не было. Вспомнил урок естествознания в первом классе. Пожелания: себе - научиться самому набирать текст, учителям - давать больше сочинений с интересными темами.

Прокопова Наташа, 3-А класс, школа 6, г.Дружковка, Донецкая обл., Украина:
Главное в олимпиаде не выигрыш, а участие. Я поняла, что надо не бояться, быть уверенным в себе. Я научилась отвечать сама и думать над неординарными вопросами.У меня вызвали интерес все задания, они все были по своему интересны. Мне понравилось первое задание про учебник. Мне так же понравилось задание про компьютер, потому что я люблю компьютер и интернет. Я проводила опыты и чувствовала, что я проникала в опыт вся. Я усовершенствовала учебник, может в будущем он хоть чуть-чуть будет похож на мой. Может в будущем будет больше компьютеров и, как я писала, он будет понимать речь человека и запоминать ее. Я бы хотела чтобы участники олимпиады общались друг с другом через интернет.

Смирнова Регина, 5 класс, г.Алдан:
Я поняла, что знания можно получать, задавая вопросы, что в воздухе есть атмосферное давление и олимпиада показалась мне интересной и познавательной. Мне очень понравилось задание "Исследование". Я очень люблю проводить разные опыты, поэтому это задание показалось мне интересным. Задания олимпиады я выполняла с удовольствием. Я довольно долго думала над каждым заданием, но мне было интересно. При выполнении олимпиады у меня не возникло больших трудностей. Мне бы хотелось увидеть в этой олимпиаде конкурс на стихи. И еще хотелось бы, чтобы почаще приходили к нам такие олимпиады.

Доненко Алёна 7-А, школа, школа 6, г.Дружковка, Донецкая обл., Украина:
Такие олимпиады расширяют кругозор. Я, лично, например, думаю, что научилась мыслить глобально, объёмно, научилась находить неожиданные решения в сложных ситуациях. Эта олимпиада мне очень понравилась, и т.к. это была уже вторая моя эвристическая олимпиада, я наконец смогла разобраться в своих чувствах к таким олимпиадам и понять, почему они для меня такие интересные: просто мне удалось почувствовать себя изобретателем, открывателем чего-то нового и необычного и, главное, не только в окружающем мире, а и в самой себе.

Исмагилова Олия, 6 "Б" класс школы 1 г. Лесосибирск:
Я поняла, что даже из самой простой обыкновенной вещи можно сделать что-то интересное и необычное. Я поняла, что каждый человек, независимо - отличник он или троечник, может высказать такие идеи, которым удивятся даже взрослые.

Батищева Евгения, 10-А, школа 6, г.Дружковка, Донецкая обл., Украина:
Олимпиада мне очень понравилась. Она вызвала у меня то самое чувство - восхищение. Меня поразила глубина и всеохватность заданий и многоплановость и разностороннесть вопросов. Вопросы были именно те, о которых мы конкретно и не размышляли, то есть прямо в точку.

Сахарова Анна, 10 Б класс, школа 1, г.Лесосибирск:
Сначала я была в недоразумении, такие задания я увидела впервые. Первые полчаса мне в голову ничего не приходило, у меня, очевидно, был шок! Но потом у меня появились идеи, какие-то замыслы, и все пошло просто отлично. Я сделала вывод: что в этот раз, можно сказать у меня всё получалось не так удачно, как обычно, т. к. мне приходилось выполнять эти задания впервые, но думаю, в следующий раз все будет гораздо лучше.
Я поняла, что безумные мысли бывают очень полезны. Ещё я сделала для себя вывод, что надо как можно больше пользоваться компьютером (а именно больше работать в интернете, в Word, в Paint и т.д.) Я лично для себя поняла, что иногда нужно пофантазировать!
Я хочу ещё больше участвовать в таких олимпиадах. Во-первых, я развиваю себя, во-вторых, воплощая свои идеи в будущем, мы сможем подняться на следующую ступень нашего развития. Учителям я хочу предложить сделать определенный урок, где бы дети делали эвристические задания. (Ведь они развивают). 

Бурякова Елена, 10 "Б" класс, школа 1, г.Лесосибирск:
Сначала мои чувства и эмоции нельзя было описать, т. к. задания были очень необычны. Конечно, я готовила себя на что-то необычное, но не предполагала, что настолько. Я ещё участвовала бы в подобных олимпиадах. Ведь с помощью этих олимпиад можно развить свою фантазию. Было бы хорошо, если эта олимпиада проходила чаще и в наших школах, а также на краевом уровне.

Бубенщиков Кирилл, 10а класс, школа 37, г.Тольятти:
Результаты┘ Я узнал для себя несколько вопросов, над которыми буду думать еще много времени, рассматривать через призму времени. Понял, что чем больше знаешь, тем больше понимаешь, сколько ты не знаешь. Задания выполнил все, потому что они необычны и интересны. Это лучше, чем писать диктанты, заучивать даты, решать тригонометрию. Это выходит за рамки обыденности. Выполняя задания попытался включить воображение, ответить на вопрос с нескольких позиций, мировоззрений. Чувствовал при этом интерес, любопытство, прежде всего к себе, к тому как я отвечу, что буду думать.

Марко Анна 9-А, школа 6, г.Дружковка, Донецкая обл., Украина:
Я участвую в эвристической олимпиаде уже второй раз. Мне это очень нравится. Я всем говорю, что если будет такая олимпиада, то обязательно в ней участвуйте в них. Итак - метапредметная олимпиада. Я понимаю, что в мире очень много тайн и загадок. Учишься в школе, проживаешь свою жизнь, но так глубоко не задумываешься, не исследуешь, не анализируешь окружающий мир. Я научилась смотреть на предметы не только, как на высшее создание; их кто-то творил своими руками. Создатели передавали через них свои чувства: любовь, разочарование, радость, а иногда и свою боль. Мне очень понравилось задание со свечой. Она такая необыкновенная. Ее исследуешь и задумываешься о ее жизни (по ту сторону жизни). Когда отвечала на вопросы, то обращала внимание больше на свои чувства. Я хотела ответить на задания, как можно откровеннее. Мне нравится работать с компьютером. С огромным удовольствием я придумала игру для него. Наша школа в день олимпиады жила вместе с нами. Я благодарю своих учителей, что они дали такую возможность сравнить свои силы, способности со сверстниками из других городов. 
СПАСИБО ВАМ, ЭЙДОС, ЧТО ВЫ ЕСТЬ.

Дистанционные эвристические олимпиады Центра "Эйдос"


P.S. Следующая дистанционная эвристическая олимпиада - ПО ФИЗИКЕ - состоится 19 апреля 2001 года. Информацию об олимпиадах см.: http://www.eidos.ru/olymp/olympiads.htm 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное