Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 10
6 марта 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2296 человек =

Из коллекции школьных анекдотов Центра "Эйдос":
030.
Урок литературы в лицее информационных технологий. Учительница: - Кто знает язык, на котором сегодня никто не говорит, но который является основой других языков? Вовочка: - НТМL.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 10

I. Центр "Эйдос" поздравляет с 8 Марта!
ii. Владимир Путин: "Сайт хороший, но неправильный..." 
(Президент России оценивает школьные сайты...)
Iii.
5-я Международная дистанционная олимпиада - через неделю!
 

I. Центр "Эйдос" поздравляет с 8 Марта!

Дорогие женщины, девушки и девочки - получатели нашей рассылки!

От имени Центра "Эйдос" с удовольствием поздравляю Вас с предстоящим наступлением Вашего Дня, который, по моим ощущениям, идёт уже давно ;-)

Благодарю Вас за интерес к дистанционному образованию и нашей версии его представления в данной рассылке! 

Здоровья, любви и вдохновения Вам!

Андрей Хуторской,
khutorskoy@eidos.ru 


II. Владимир Путин: "Сайт хороший, но неправильный..." 
(Президент России оценивает школьные сайты...)

Сегодня, 6 марта, Владимир Путин отвечал на вопросы "Газете.Ru", "Стране.Ru" и ВВС on-line. Всего через Интернет поступило более 16 тысяч вопросов. Ниже Центр "Эйдос" приводит ответы Президента на вопросы, связанные с Интернет, в том числе и с образованием.

Владислав Бородулин (Газета.Ru): Владимир Владимирович, учитывая такую необычную форму, журналисты ни одного из изданий не зададут 15 тысяч вопросов, а читатели наши могут это сделать. А Вы не скажите, каковы Ваши отношения с Интернетом, пользуетесь ли Вы этим видом связи или нет? 

В.В.ПУТИН: Я считаю, что Интернет очень перспективная форма общения, форма коммуникации, получения информации, очень интересная, меня это очень интересует, должен сказать откровенно, к сожалению, мало ей пользуюсь. В силу врожденной лени, с одной стороны, а с другой стороны, в силу того, что сейчас у меня много других возможностей, много сотрудников аппарата, помощников, которые занимаются этим профессионально и дают мне уже как бы готовый результат. Но результатами, которые дает Интернет, я пользуюсь, в частности, выжимки из различных интернетовских изданий Газета.Ru и прочее - это все есть у меня, все это я просматриваю, так же, как ежедневную почту. Но и некоторыми аналитическими вещами пользуюсь, которые есть в Интернете. 

ВОПРОС (Газета.RU): А семья, а дочери? 
В.В.ПУТИН: Те пользуются очень активно . Может быть, даже чересчур, поэтому мама их уже ограничивает.

...

Ученики села Кузькино Шигунского района Самарской области: 
Уважаемый Владимир Владимирович! В нашей школе многое изменилось после 1 сентября 2000 года, когда Вы подарили нам компьютеры с выходом в Интернет. Теперь мы общаемся со всем миром, учимся понимать его. Приезжайте к нам еще.

Вадим Малкин: Еще ребята просили показать Вам сайт, который они сделали, и спросить Ваше мнение о нем. 

В.В.ПУТИН: Сайт хороший, но неправильный. Я бы на нем изобразил не яблоки, а грибы. Грибы, я точно знаю, что очень вкусные. Я там их попробовал. Я очень рад, что у них есть возможность сегодня пользоваться Интернетом. Я желаю им успешной учебы, хорошего окончания этого учебного года. И прошу передать самые добрые, самые теплые пожелания всем жителям этой деревни, всем вашим родителям.

...

Андрей Рогов: Не кажется ли Вам, что официальный сайт Президента России не вполне соответствует требованиям, которые предъявляются к Интернет-проектам? Ведь на него смотрят пользователи практически всего мира, можно даже сказать, что это для России - Интернет-проект номер один. 

В.В.ПУТИН: Должен честно признаться, я не считаю себя специалистом в этой области. Мне нравится, но допускаю, что можно лучше. Поэтому можно прямо сейчас договориться о том, что мы объявим конкурс на изменение этого проекта к лучшему. А с условиями можно будет ознакомиться как раз на моем сайте (http://president.kremlin.ru).

...

В.В.ПУТИН: Я тоже хочу Вас поблагодарить. Спасибо большое. Я вот посмотрел на экран. Вопросы, на которые мы не успели ответить, очень интересные. Я бы сам еще с удовольствием на них отвечал, честно Вам скажу. Я хочу вас поблагодарить за предоставленную возможность пообщаться в Интернете с пользователями. Спасибо. 

06 марта 2001 г., 19:55

P.S. Полный текст интервью с Президентом можно будет увидеть на сайте president.kremlin.ru, а также вместе с видеозаписью на сайтах strana.ru, gazeta.ru и bbc.co.uk.


III.  5-я Международная дистанционная олимпиада - через неделю!

С 13 по 15 марта 2001 года проводится V-я Международная дистанционная эвристическая олимпиада. Эта олимпиада организуется ежегодно и является самым ярким событием в дистанционном творческом обучении учащихся русскоязычных и англоязычных школ. Принимают участие школьники с 1 по 11 классы. Уровень подготовки - любой. Главное - неординарность ответов!

Локальные координаторы, обеспечивающие участие в олимпиаде 30 и более человек, получают денежное вознаграждение за свою работу! Положение об олимпиаде с условиями регистрации см. ниже, а также по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inter/2001/regulat.htm

УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада проводится среди зарегистрированных участников в следующих возрастных группах: 1-2 классы, 3-5 классы, 6-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы. Условия регистрации участников размещаются на сервере Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/olymp/olympiads.htm, а также публикуются в электронном образовательном журнале "Эйдос" (http://www.eidos.ru/journal/title.htm).

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада проводится среди зарегистрированных участников по следующему графику:
13 марта - ученики 1-2 и 3-5 классов,
14 марта - ученики 6-7 и 8-9 классов,
15 марта - ученики 10-11 классов.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ
Олимпиада содержит 5 номинаций с эвристическими заданиями. Задания являются открытыми, то есть не предполагают заранее известных ответов. Их выполнение ориентирует участника на собственные версии, суждения, исследования, на создание нового результата, а не на припоминание известной информации. Критерии оценки ученических работ - нестандартность; творческая продуктивность (объём и содержание созданного участником продукта); мировоззренческая глубина (степень проникновения в основы разрабатываемой или конструируемой области); уровень технического воплощения идеи. 

ПОДДЕРЖКА И ПЕРСПЕКТИВЫ
Многие призеры и лауреаты Международных эвристических олимпиад поступили в ведущие вузы и колледжи, предоставив информацию о своих достижениях. Локальные координаторы не раз получали для своих школ компьютеры, оборудование и инвестиции, ссылаясь на успех своих учеников в дистанционных эвристических олимпиадах Центра "Эйдос". Оргкомитет олимпиады намерен и в дальнейшем поддерживать лучших учеников и локальных координаторов, высылать при необходимости письма в их поддержку на места и в приемные комиссии учебных заведений.

Условия регистрации в V-й Международной дистанционной эвристической олимпиаде см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inter/2001/regulat.htm

Можно также приобрести по e-mail полные комплекты призовых работ вместе с олимпиадными эвристическими заданиями-номинациями для всех возрастных категорий в электронном виде. Анализ лучших работ существенно помогает в подготовке к очередным олимпиадам, и не только дистанционным. Подробности по адресу http://www.eidos.ru/olymp/works.htm 

Дистанционные эвристические олимпиады Центра "Эйдос"

МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

Оборкина Юлия, 5 "А" класс, Лицей информационных технологий, г.Новосибирск:
Больше всего мне понравилось задание "Лабиринт". Здесь надо составить интересную историю, сказочных героев и сам лабиринт. В задании очень большой простор для фантазии. Очень интересно! Взяв в руки лист с заданиями и прочитав их, мне показались они очень сложными, но, погрузившись в работу, я так увлеклась их выполнением, что интерес победил мой страх и неуверенность.

Глушкова Наташа, 5 "Б" класс, школа 28, г. Киров:
Мой главный результат - все задания выполнены. Я поняла, что лучше потратить все время на хорошую работу, чем выполнить все за несколько минут и некачественно. Больше всего меня заинтересовало второе задание "Лабиринт". Потому что казалось, что ты архитектор, который придумывал лабиринт, и помогаешь герою выйти из него. Когда я выполняла задания, то чувствовала, будто я писатель и сочиняю какие-то рассказики. Трудным мне показалось задание третье. Но все-таки я решила, что обязательно его сделаю. Хотя я долго над ним думала, но выполнила. Дорогие организаторы олимпиады! Пожалуйста, почаще придумывайте новые олимпиады!

Масюкевич Лев, 5 класс, г.Череповец:
Я справился со всеми заданиями. Мне понравилось задание, в котором можно порисовать, применить фантазию и изобразить что-то сверхъестественное. При выполнении заданий я внимательно вникал в их суть и стремился выполнить все. Трудности появились в 3 задании, но я с ними справился по-своему. Такие олимпиады нужны. Пусть будет больше творческих олимпиад.

Черемушникова Настя, 6 класс, г. Алдан:
В этой олимпиаде я испытала свои способности. Я поняла, что могу защищать свои идеи. Я научилась правильно формулировать ход своих мыслей, узнала много интересного для себя. Когда я выполняла задания, я старалась забыть про все и сосредоточиться только на них. Конечно, я очень волновалась, переживала, но брала себя в руки и выполняла задания. Людям нужно побольше придумывать таких олимпиад, придумывать в них такие задания, при решении которых дети будут открывать для себя что-то новое.

Круподерова Климентина, 7 "Б", сш 43, г.Мурманск:
Самыми интересными оказались задачи "Свойства предмета" и "Рисунок". Было здорово фантазировать и представлять описанный компьютер. Из-за недостатка времени не удалось в рисунке воплотить все, что я хотела. У нас на Севере весна очень поздняя и хотелось это как-нибудь отразить. Показать сопки наполовину в снегу, листья совсем крошечные. Но времени не хватило, и я нарисовала более простой рисунок. Задача "Шифровка" показалась самой сложной, интересного кода мне, к сожалению, придумать не удалось. Буду думать уже после олимпиады. В олимпиаде по математике я участвовала одна от школы, а теперь это целая команда. Это здорово!

Кошкарева Екатерина, 9в класс, школа 28, г. Киров:
Вопросы на олимпиаде были необычные, требующие задуматься. Каждое задание интересно по-своему. Наибольший интерес вызывает второе и третье задание. Во втором необходимо вспомнить, что такое двоичная система счисления. Из этого необходимо сделать вывод о ее положительных качествах, о ее недостатках. Затем нужно рассмотреть троичную систему счисления, сделать аналогичный вывод. После этого можно будет сделать общий вывод о том, какая же система счисления лучше, почему троичная не получила такого распространения, как двоичная.
В третьем задании необычен вопрос, так он требует необычного ответа, ответ должен получиться у каждого свой, не похожий на другой. Каждый должен сам придумать, как он добьется своего освобождения.

Митюков Максим, 10Б класс, Гимназия 7, г .Казань:
Наибольший интерес вызвало задание "ПРИНЦИП НЕНЕЙМАНА", так как это задание позволяет пофантазировать на тему современных и будущих технологий. При выполнении заданий присутствовало чувство первооткрывателя, погружаясь в исследования данных задач.

Максименко Александр, 11 класс, ЦО "Юниор", г.Москва:
Выполняя задания олимпиады, я научился и анализировать разные теории и пытаться спрогнозировать какие из них в скором времени могут исчезнуть в связи с развитием электронных технологий.

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное