Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014.Выпуск 06


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 06.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О размере родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) [Текст] : постановление от 23.12.2013, № 3273-а // Нейва. - 2014. - 10 янв. (№ 2). - С. 5.

 

***

Доронин Ю. Дни "Теплого сердца" [Текст] / Юрий Доронин // Нейва. - 2014. - 5 февр. (№ 9). - С. 4 : фот.

В детских садах Новоуральского городского округа завершились мероприятия в рамках акции "Дни милосердия", проходившей с середины ноября прошлого года по середину января текущего. Вниманием и заботой были окружены не только люди старшего поколения, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, оставшиеся без попечения родителей, но и постояльцы приюта для бездомных животных "Оглянись".

 

Серебряков Е. Детство под защитой [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2014. - 5 февр. (№ 9). - С. 20 : фот.

На заседании Координационного Совета при Главе НГО по вопросам реализации Стратегии действий в интересах детей начальник Управления образования Татьяна Кузовкова в ходе презентации проекта доклада "О положении семьи и детей в Новоуральском городском округе" привела статистические данные по итогам 2012 года и 9 месяцев 2013 года.

 

II муниципальный конкурс "Азбука проектов" [Текст] // Новоуральская газета. - 2014. - 5 февр. (№ 05). - С. 6 : фот.

Подведены итоги II городского конкурса детских исследовательских работ "Азбука проектов" (г. Новоуральск). 

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Лукьянова М. В. Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОО [Текст] / М. В. Лукьянова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 38-44 : фот. - 2 прил.*

Разработка и внедрение методического комплекса в целях повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.

 

Скворцова В. О. Проблемы развития маркетинга в системе управления дошкольным образованием [Текст] / В. О. Скворцова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 34-42.*

Предлагается презентация маркетинговой системы в управлении дошкольным образованием.

 

Федина Н. В. Осваиваем нормы и положения нового закона "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / Н. В. Федина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 5-7. - Продолж. Начало: № 10, 2013.*

Продолжается обсуждение основных положений Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Рассматривается вопрос финансового обеспечения расходов на оплату труда, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в ДОУ, разъясняются основные понятия дошкольного образования и содержание устава образовательной организации.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Агуреева Т. Н. Угли - глазки, нос - морковка, и метелку держит ловко... [Текст] : отмечаем Международный день снеговика / Т. Н. Агуреева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 60 : ил.*

История происхождения снеговика и возникновения праздника.

 

Анохин П. Каков наш образовательный стандарт? [Текст] / П. Анохин // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 16. - С. 6-11 : цв. фот.*

В статье рассматриваются вопросы системы российского образования.

 

Белая К. Ю. Методические рекомендации по проведению тематических прогулок-развлечений [Текст] / К. Ю. Белая, Е. А. Каралашвили // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 8-21 : фот. - 6 прил.*

Методические рекомендации по проведению прогулок-развлечений с детьми разных возрастных групп.

 

Всей семьей на Олимпийские игры Сочи-2014 [Текст] : организация совместной двигательно-игровой и творческой деятельности / С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян, Н. А. Атрощенко, Н. В. Храмцова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 46-53 : фот. - Прил.*

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках деятельности стажировочной площадки. Особенности организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности.

 

Киселева Т. С. Значение мотивации в развитии смысловых представлений о цвете и форме у дошкольников в процессе изобразительной деятельности [Текст] / Т. С. Киселева // Внешкольник. - 2013. - № 6. - С. 30-33.*

Современный человек с рождения находится в зоне влияния искусственных знаков и символов, в том числе цвета и формы, системой которых он должен свободно владеть.

 

Легкое Естественное Гармоничное Образование с "Lego Education" [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 45 : фот.*

Впервые на конкурсе "Воспитатель года России" были проведены дополнительные состязания по проектированию занятий с использованием обучающих конструкторов LEGO.

 

Подготовка цикла тематических мероприятий в ДОО [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 36-37 : фот.*

Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование" для проведения тематических мероприятий.

 

Российская Федерация. Правительство. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года. Извлечения [Текст] // Внешкольник. - 2013. - № 6. - С. 2-5.*

Об основных направлениях деятельности в области образования.

 

Юшкова Т. Ю. Реализация коллективных творческих проектов в детском саду [Текст] / Т. Ю. Юшкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 54-57 : фот., ил.*

Развитие детско-родительских отношений и формирование у детей основных базисных характеристик личности в процессе совместных творческих проектов.

Сценарии, конспекты занятий, игры

Вагапова И. Н. Проведение тематической недели "Этикет и вежливость" [Текст] / И. Н. Вагапова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 22-35 : фот. - 4 прил.*

Актуальность проблемы воспитания вежливости у детей. Цели и задачи проведения тематической недели в детском саду. Содержание предварительной работы. Основные формы работы с детьми и родителями. Технологическая карта тематической недели. Примеры сценариев мероприятий для родителей и детей.

 

Вот так чудо - Снеговик! [Текст] : сценарий праздника для детей / Л. В. Корнеева, И. В. Куринских, Е. В. Романовская, И. Н. Золотых // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 68-79 : ил.*

Укрепление здоровья, закаливание детского организма во время проведения праздника на территории детского сада.

 

Никитина Е. А. В стране вежливости [Текст] : сценарий музыкального спектакля для детей / Е. А. Никитина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 61-67 : ил.*

Развитие у детей старшего дошкольного возраста понятия о правилах культурного поведения в обществе с помощью проведения музыкального спектакля.

 

В помощь логопеду

Дереча Л. И. Использование наглядно-дидактических игр в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Л. И. Дереча // Логопедия. - 2013. - № 2 (2). - С. 68-74 : рис.*

В статье предлагается система педагогических мероприятий по подготовке детей с ОНР к школьному обучению.

 

Лагутина А. В. К вопросу использования раннего обучения чтению в коррекции общего недоразвития речи [Текст] / А. В. Лагутина // Логопедия. - 2013. - № 2 (2). - С. 26-31.*

Рассмотрены методики по обучению начальным навыкам чтения дошкольников с общим недоразвитием речи.

 

Матросова Т. А. Методика коррекционно-логопедической работы по формированию звуко-слоговой структуры слова и неречевых процессов, влияющих на ее формирование у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. А. Матросова, Н. А. Сухачева // Логопедия. - 2013. - № 2 (2). - С. 59-62.*

Работа посвящена оценке значения сформированности нейропсихологического и психофизиологического базиса функционирования речи для развития звуко-слогового структурирования слова детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.

 

Павлова Н. В. Коррекционно-развивающая работа над звукопроизношением и лексикой на музыкальных занятиях с дошкольниками с ОНР [Текст] / Н. В. Павлова, В. А. Пальнова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 59-65.*

Рассматриваются возможности коррекционной работы по звукопроизношению, а также уточнению и расширению лексикона у детей с ОНР на музыкальных занятиях с помощью различных видов музыкальной деятельности.

 

Филичева Т. Б. Словообразование у детей дошкольного возраста, интегрированных в общеобразовательные группы [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Ю. Р. Гущина // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - С. 168-176.*

Рассматриваются вопросы интеграции детей дошкольного возраста с нарушениями речи и поиска усовершенствованных путей и направлений их обучения в целом и формирования у них словообразования в частности.

 

Чиркина Г. В. Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в речевом развитии детей [Текст] / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 4-16.*

О проблеме превентивной логопедии предупредительного логопедического воздействия и раннего распознавания признаков речевого недоразвития. Диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

Битова А. Л. Методы и приемы стимуляции речи у детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения развития [Текст] / А. Л. Битова, Л. А. Островская // Логопедия. - 2013. - № 2 (2). - С. 40-41.*

В статье описана программа коррекционно-педагогической работы Центра лечебной педагогики города Москвы.

 

Джаниева Т. С. Игровая терапия в реабилитации детей с детским церебральным параличом [Текст] / Т. С. Джаниева // Логопедия. - 2013. - № 2 (2). - С. 42-49.*

В статье представлена методика игротерапии, применяемая в Республиканском детском центре Республики Казахстан.

 

Калабина Л. А. Музыкальные занятия с детьми после кохлеарной имплантации в группах комбинированной направленности [Текст] / Л. А. Калабина, С. А. Козачук // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 45-54 : фот.*

Опыт работы групп комбинированной направленности в детском саду № 2635 г. Москвы на музыкальных занятиях в условиях совместного воспитания и обучения нормально слышащих детей и глухих детей, которым была проведена кохлеарная имплантация. Представлены основные направления работы музыкальных занятий и некоторые особенности их проведения, требующие учета возможностей имплантированных детей в процессе освоения различных музыкальных форм. Предложен сценарий новогоднего утренника с комментариями, поясняющими суть коррекционной работы специалистов.

 

Селиванова Ю. В. Куклотерапия как средство коррекции проявлений раннего детского аутизма [Текст] / Ю. В. Селиванова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 79-83.*

Рассматривается использование куклотерапии в коррекции раннего детского аутизма. Цель данной методики - развитие навыков общения (в т. ч. коммуникативной функции речи), адаптация ребенка в группе сверстников, дальнейшая социализация в обществе. Перечислены другие задачи и функции куклотерапии. Приведен примерный план проведения фронтальных занятий по куклотерапии.

 

Суслова О. И. Особенности интеллектуальной готовности к обучению в школе у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / О. И. Суслова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 7-10.*

Рассматриваются компоненты и критерии, которые могут являться показателями интеллектуальной готовности дошкольника с ЗПР к школе. Для экспериментального изучения уровня готовности к обучению были использованы несколько методик, позволяющих исследовать некоторые качества логического мышления, концентрацию и распределение внимания, уровень кратковременной памяти. Делается вывод о необходимости систематической работы по формированию интеллектуальной готовности дошкольников с ЗПР.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

Андреева О. Все, что вы хотели узнать о кашле [Текст] / Ольга Андреева ; конс. Татьяна Мангушева // Здоровье школьника. - 2014. - № 1. - С. 38-40 : рис.*

Кашель у ребенка: причины кашля, виды кашля, лечение.

 

Анохин П. Каков наш образовательный стандарт? [Текст] / П. Анохин // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 16. - С. 6-11 : цв. фот.*

В статье рассматриваются вопросы системы российского образования.

 

Российская Федерация. Правительство. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года. Извлечения [Текст] // Внешкольник. - 2013. - № 6. - С. 2-5.*

Об основных направлениях деятельности в области образования.

 

Штейн А. Учиться? А что это значит? [Текст] / Ася Штейн // Здоровье школьника. - 2014. - № 1. - С. 30-31 : фот., рис.*

Чему изначально должен научиться будущий школьник.

 

Чтение с увлечением

Головко Н. Заразительный смех [Текст] / Н. Головко // Шишкин лес. - 2014. - № 1 (97). - С. 20-21 : ил.*

Рассказ для детей про дружбу и доброту.

 

Головко Н. Зимнее чудо [Текст] / Н. Головко ; ил. Н. Симоненко // Шишкин лес. - 2014. - № 1 (97). - С. 12-13 : ил.*

Рассказ для детей.

 

Конюхов Ф. Антарктида [Текст] / Ф. Конюхов // Настя и Никита. - 2014. - № 1(111). - С. 3-24 : ил.

В этом выпуске журнала Фёдор Конюхов рассказывает о том, как русская морская экспедиция во главе с капитанами Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым открыла Антарктиду, какие трудности пришлось преодолеть отважным морякам.

 

Максимова Е. Глина. Путешествие в домашних тапочках [Текст] / Е. Максимова // Настя и Никита. - 2014. - № 2(112). - С. 3-24 : ил.

Этот выпуск журнала посвящен глине - невзрачному с виду, но незаменимому материалу. Что такое обжиг? Кто придумал фарфор? Сколько предметов было в сервизе императрицы Екатерины Второй? Что можно сделать из разбитой кафельной плитки? Как глина помогает при строительстве космических кораблей? Ответы на все эти вопросы вы узнаете во время необычного путешествия, которое можно совершить, не выходя из дома.

 

Сметанин А. Рождественский стих [Текст] / А. Сметанин ; ил. А. Кочуровой // Шишкин лес. - 2014. - № 1 (97). - С. 4 : ил.*

Стихотворение для детей.

 

Сметанин А. Ночь Рождества [Текст] / А. Сметанин ; ил. А. Кочуровой // Шишкин лес. - 2014. - № 1 (97). - С. 5 : ил.*

Стихотворение для детей.

 

Сметанин А. Благодарность [Текст] / А. Сметанин ; ил. А. Кочуровой // Шишкин лес. - 2014. - № 1 (97). - С. 5 : ил.*

Стихотворение для детей.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

Карнавальная маска [Текст] // Клепа. - 2014. - № 1. - С. 10-11 : ил.*

Как самому сделать карнавальную маску из папье-маше.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

________________________________

* - документ de visu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное