← Февраль 2014 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 04
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 04.
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Новоуральском городском округе Свердловской области на 2010-2014 годы" с изложением в новой редакции [Текст] : постановление от 14.11.2013, № 2911-а // Нейва. - 2013. - 29 нояб. (№ 96/97), [Спец. вып.]. - С. 1-20. - Прил.
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" [Текст] : постановление от 25.11.2013, № 3017-а // Нейва. - 2013. - 29 нояб. (№ 96/97), [Спец. вып.]. - С. 27.
***
Серебряков Е. А у нас во дворе... [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 22 янв. (№ 5). - С. 17 : фот. О детском спектакле "Сказки нашего двора" Валерия Долганова, прошедшем в Театре музыки, драмы и комедии г. Новоуральска.
Серебряков Е. Олимпийцы и самураи [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 22 янв. (№ 5). - С. 17. В Новоуральском историко-краеведческом музее открылась поучительная выставка "Самураи и красавицы", объединившая более 50 традиционных японских кукол. "За волю к победе" - такую выставку открыл музей в фойе КСК, приуроченную Олимпиаде в Сочи.
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений [Текст] : письмо от 08.08.2013, № 08-1063 // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 32. - С. 26-37. - Прил.*
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г., № 1014, зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г., № 30038 // Вестник образования России. - 2013. - № 22. - С. 68-75. - Прил.*
*** Анализ устава образовательной организации на предмет его соответствия законодательству РФ [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 12. - С. 82-84 : рис. - 1 прил.* В статье рассказано, каким образом заведующему детским садом узнать, какие нарушения наиболее часто встречаются в уставах дошкольных организаций, а также какие требования установлены к содержанию устава.
Асмолов А. Г. У нас в гостях директор Федерального института развития образования Александр Григорьевич Асмолов [Текст] : [интервью о проблемах дошкольного образования] / беседовала Е. В. Боякова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 10. - С. 6-15.* О ФГОС дошкольного образования, примерных и авторских программах детских садов, перспективах развития ДОУ.
Какие специалисты должны работать в инклюзивном детском саду? [Текст] / Светлана Ахмерова [и др.] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 12. - С. 63-66.* В статье разные специалисты делятся своим мнением о том, какие специалисты должны работать в инклюзивном детском саду.
Круглова И. На работу в детский сад! [Текст] / И. Круглова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 12. - С. 59-61.* Интервью с директором Центра развития карьеры Московского городского педагогического университета Ириной Кругловой о том, в чем причина дефицита кадров в сфере дошкольного образования, и как мотивировать молодых специалистов работать в детских садах.
Лизер Ю. Первые итоги работы по закону об образовании: минусов больше, чем плюсов [Текст] / Ю. Лизер // Профессиональное образование. Столица. - 2013. - № 11. - С. 42 : фот.* Представлена информация о применении закона " Об образовании в РФ".
Майданкина Н. Ю. Безбарьерная среда как условие социализации детей, не посещающих ДОО [Текст] / Н. Ю. Майданкина, Е. В. Олейникова, И. А. Белова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 10. - С. 73-80.* Обеспечение возможности для полноценного развития и образования детей раннего дошкольного возраста, в том числе с нарушениями в развитии.
Маслова Т. М. Работа ДОУ в режиме эксперимента [Текст] / Т. М. Маслова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 6-9.* Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в процессе оздоровления детей.
Мерцалова Т. Сайт детского сада: создание положительного имиджа учреждения [Текст] / Т. Мерцалова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 12. - С. 34-36.* Причины, препятствующие развитию сайтов детских садов; критерии оценки сайтов детских садов.
Прочухаева М. Организация образовательного процесса в инклюзивной группе [Текст] / М. Прочухаева ; А. Ефимова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 12. - С. 41-46 : 1 табл.* Диагностика индивидуальных особенностей детей; оценка возможностей развития ребенка; планирование инклюзивного образовательного процесса; организация взаимодействия детей в инклюзивной группе; оценка результатов образовательной деятельности.
Ситникова Н. Материально-техническое оснащение кочевого детского сада [Текст] / Н. Ситникова ; С. Семенова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 12. - С. 26-33 : 3 табл.* Виды кочевых общеобразовательных учреждений; материально-техническая база кочевой школы - детского сада; примеры кочевых школ - детских садов.
Смирнова Я. В. Комплексно-целевая программа управления деятельностью педагогов по реализации преемственности в системе "Детский сад - школа" [Текст] : [опыт работы детского сада № 16 и гимназии № 40 г. Барнаула] / Ю. В. Атемаскина, Я. В. Смирнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 10. - С. 16-29.* Определение целей и результатов работы, формирование программ их достижения и оценки результатов деятельности, концентрация усилий всех участников педагогического процесса на решении проблемы преемственности.
Степанова М. Новые СанПин для детских садов: требования к приёму воспитанников и режиму дня [Текст] = Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2. 4. 1. 3049-13 (извлечения) / М. Степанова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 12. - С. 67-71 : 1 табл. - 1 прил.* Требования к приему воспитанников в дошкольные организации; требования к организации режима для воспитанников.
Шкляревская С. М. Средовый подход в решении проблемы непрерывности и преемственности образования на этапе предшкольной подготовки [Текст] / С. М. Шкляревская // Наука и школа. - 2013. - № 3. - С. 17-21.* Показано, что средовый подход в организации предшколы позволяет реализовать идею преемственности и непрерывности образования посредством интеграции образовательных сред предшкольного и начального общего образования.
Яковлева Г. Управление инклюзивным образовательным процессом в детском саду [Текст] = Положение о должностном контроле в образовательном учреждении / Г. Яковлева ; Г. Сапожникова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 12. - С. 52-58. - 3 прил.* Организация работы групп для детей с нарушением зрения; контроль работы педагогов и специалистов; контроль коррекционно-развивающей работы в детском саду; контроль работы с родителями воспитанников.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА Алексахина И. Лен: от зернышка до платья [Текст] / И. Алексахина, О. Дудина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 16-18.* С целью ознакомления дошкольников с бытом и культурой своих предков в одном из московских детских садов педагоги разработали проект "Лен: от зернышка до платья".
Алиева Э. В мире с собой и с другими [Текст] / Э. Алиева, О. Радионова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 19-21.* О вариативной педагогической технологии "Истории карапушек: как жить в мире с собой и с другими?", цель которой - помочь педагогам включить идеи толерантности в повседневную жизнь детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Антоненко Л. В Антарктиду - на коньках [Текст] / Л. Антоненко // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 38-41.* Воспитатели одного из детских садов Перми открыли секцию по обучению дошкольников катанию на коньках. Представлены разработки занятий.
Асмолов А. Развивающая культура достоинства [Текст] / А. Асмолов, В. Кудрявцев // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 1-3.* Во всякой культуре присутствуют две доминанты, которые можно условно обозначить как "культуру полезности" и "культуру достоинства". В центре "культуры полезности" стоит человек-функция, в центре "культуры достоинства" - человек-личность.
Бурматова О. Ю. Конструктор Лего как средство формирования математических представлений у дошкольников [Текст] / О. Ю. Бурматов // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 85-90.* Представлена разработка игровых упражнений и интегрированных занятий по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста при помощи конструктора Лего.
Вахитова Г. Х. Тестирование как один из методов педагогической диагностики детей в предшкольном образовании [Текст] / Г. Х. Вахитова // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 4. - С. 20-25.* Рассматривается роль педагогической диагностики на этапе предшкольного образования. Указываются концептуальные положения диагностической работы, игнорирование которых может привести к психолого-педагогическим нарушениям в процессе тестирования детей.
Воробьева А. В. Оформление игровых уголков в группе [Текст] / А. В. Воробьева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 19-20 : фот.* Примеры оформления игровых уголков в группе с помощью создания различных игровых полей.
Бакаева О. Н. Изучение одаренности детей старшего дошкольного возраста методом экспертных оценок [Текст] / О. Н. Бакаева // Одаренный ребенок. - 2013. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 16-24. - Прил.* Представлена одна из методик для определения одаренности у дошкольников - метод экспертных оценок.
Гаранина Н. К. Музей в детском саду [Текст] : [опыт создания музея народной игрушки в детском саду № 1951 г. Москвы] / Н. К. Гаранина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 10. - С. 58-73.* Музей дымковской игрушки выступает своеобразным образовательным и культурным центром, интегрирующим разные направления образовательно-воспитательной работы в ДОУ на основе принципа культуросообразности.
Дубравина С. А. Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / С. А. Дубравина // Одаренный ребенок. - 2013. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 49-54 : табл.* Представлены методические рекомендации по реализации программы психолого-педагогического сопровождения одаренных дошкольников, разработанные в ДОУ № 70 "Ягодка" г. Набережные Челны.
Егорова А. Имя - это судьба [Текст] / А. Егорова, Э. Сафиуллина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 9.* О детско-родительском проекте "Что в имени тебе моем? ", в котором дети вместе со взрослыми изготавливали кукол-тезок.
Ермолова Т. В. Связь социоцентрированного поведения детей раннего возраста с особенностями их адаптации к детскому саду [Текст] / Т. В. Ермолова, М. С. Кирюшкина // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 3. - С. 41-45 : ил.* В данной статье анализируются особенности социального развития детей раннего возраста, в частности, уточняется возрастная форма их социальной зрелости.
Ермоленко Г. М. Дошкольникам о функциях носа [Текст] / Г. М. Ермоленко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 9-11.* Представлен опыт ДОУ по ознакомлению дошкольников с организмом человека. Знакомство с функциями носа.
Еркеева Н. В. Традиции в группе детского сада [Текст] / Н. В. Еркеева, Ю. В. Климина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 30-32 : фот.* Создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников - необходимая и нужная работа.
Ефремова А. Моя первая игра [Текст] / А. Ефремова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 10-13.* Игра играет важную роль в развитии детей, в подготовке их к детскому саду. Предложен ряд адаптационных игр.
Жегалина Е. Ж. Развитие креативного потенциала педагогов [Текст] : нетрадиционные формы методической работы / Е. Ж. Жегалина, И. Н. Исаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 110-121 : фот.* Использование различных форм и методов для вовлечения педагога в учебно-познавательную деятельность во время совместной работы двух детских садов.
Казбанова С. В. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях реализации ФГТ [Текст] / С. В. Казбанова, Е. В. Носкова // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 99-106 : табл.* О взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога для оказания совместного коррекционно-развивающего воздействия по формированию полноценных коммуникативных речевых навыков у дошкольников на основе личностного развития ребенка. Дается план-конспект коррекционно-развивающего занятия "Говоруши".
Колесникова Е. В. Поднимаемся по "Математическим ступенькам" [Текст] / Е. В. Колесникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 99-101.* Учебно-методический комплекс "Математические ступеньки" - это целостная система по развитию математических представлений, в которой главная роль отводится деятельности ребенка, а педагог направляет и руководит.
Колмакова А. Связь поколений: творчество [Текст] / А. Колмакова, Т. Сысюк // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 22-24.* Педагогами одного из детских садов г. Улан-Удэ разработана программа "Родной край - Тоонто нютаг", цель которой - познакомить дошкольников с обычаями, традициями, культурой края, в котором они живут.
Колмогорова Т. Мир начинается с бабушки [Текст] / Т. Колмогорова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 8-9.* Бабушка - "связующая нить поколений" - носительница бесценного опыта, который она передает внукам в индивидуализированной, самобытной форме.
Лебедева С. А. Ознакомление с родным городом средствами музейной педагогики [Текст] / С. А. Лебедева, Е. Ю. Ткаченко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 21-29.* Создание музея историко-краеведческой направленности в ДОУ с помощью проектной деятельности. Тематика и содержание в разных возрастных группах.
Малыгина Н. В. Организация семейного досуга [Текст] / Н. В. Малыгин // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 102-107.* Опыт организации семейного досуга: разнообразие форм и методов взаимодействия.
Микляева Н. В. Сохранение душевного мира как профилактика профессионального выгорания педагогов [Текст] / Н. В. Микляева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 10. - С. 30-39.* Самопомощь воспитателей методом сочинения сказок, проведение тренингов по профилактике профессионального выгорания педагогов ДОУ.
Мир вокруг нас [Текст] / Т. Разакова [и др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 43-45.* Представлен краткий обзор мероприятий для дошкольников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, направленных на ознакомление с многонациональной культурой, культурой и традициями своего края.
Многонациональный детский сад [Текст] : краткий список новых поступлений отечественной литературы по фондам ГНПБ им. К. Д. Ушинского // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 46.* Аннотированный список литературы в помощь работникам школ, дошкольных учреждений.
Национальный калейдоскоп [Текст] / Ольга Гончарова [и др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 6-7.* О программе поликультурного воспитания дошкольников "Национальный калейдоскоп".
Наши приложения [Текст] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 34.* В методическом пособии "Туризм в детском саду" представлен материал, который поможет организовать физкультурно-оздоровительную деятельность с дошкольниками. Видеофильмом "В библиотеке детского сада" представлены различные формы работы с детьми в библиотеке. Диск "Сладкая сказка" содержит тексты сказок, сценарии.
Пирязева Е. Н. Новые методические пособия - конструкторы образовательных программ [Текст] / Е. Н. Пирязева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 10. - С. 95-112.* Обзор методических пособий, посвященных развитию детской коммуникации, речевого общения, художественно-эстетическому, социально-эмоциональному, духовному, нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Позур А. Тайны кукольного сундучка [Текст] / А. Позур // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 24-27.* Об опыте создания тряпичных кукол и проекте "Куколки из сундучка" рассказывает воспитатель детского сада г. Североморска.
Поликультурное воспитание дошкольников: методология и практика [Текст] / Е. А. Найденова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 7-16.* О программе Е. А. Найденовой по этнокультурному страноведению для детей 6-7 лет "Я, ты, он, она - вместе целая страна".
Пряник путешествует по свету [Текст] / Н. Родина [и др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 28-30.* Пряник - не только лакомство. Еще он - произведение народной культуры, хорошее пособие для приобщения к истории и чудесный повод для межкультурного общения.
Романычева А. Рублем по парте [Текст] / А. Романычева // Коммерсантъ Власть. - 2013. - № 35. - С. 22-26 : 4 фот.* Редакция журнала "Коммерсантъ Власть" изучила, как будет работать новый закон "Об образовании" в российских школах и в детских садах.
Смаранди М. Д. Уроки доброты в детском саду [Текст] / М. Д. Смаранди // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 108-109.* Роль детского сада и семьи в воспитании самых лучших качеств личности ребенка.
Сопин О. А. Художественное творчество - модель творческого отношения к жизни [Текст] / О. А. Сопин // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 91-95.* Рассматривается процесс рисования как одна из форм создания художественного произведения для развития творческой деятельности у детей разного возраста.
Счастье без паспорта [Текст] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 3-4.* О том, что такое "счастливое детство". О национально-культурных условиях, в которых растут дети. Как сделать эти условия источниками личностного роста и личного счастья каждого ребенка.
Фомина Г. Аукцион пособий [Текст] / Г. Фомина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 31-34.* Представлен ряд пособий, направленных на формирование у детей коммуникативных навыков, повышение эффективности обучения и воспитания, познавательное развитие, развитие способностей.
В помощь логопеду Алексеева Г. Ю. В стране волшебных звуков [Текст] / Г. Ю. Алексеева // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 69-73.* Дается конспект итогового досуга в детском саду по теме "В стране волшебных звуков" для коррекции звукопроизношения.
Басараб И. О. Игры для развития речи дошкольников с использованием ИКТ [Текст] / И. О. Басараб // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 63-67 : фот.* Постановка звуков у детей подготовительной к школе группе по логопедической коррекционной программе "Игры для Тигры".
Галкина Н. П. Ударный слог, ударный слог, он назван так недаром... [Текст] / Н. П. Галкина // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 114-120.* Опыт работы по формированию у старших дошкольников элементарных знаний о звукослоговой структуре слова, умения находить ударный слог и ударную гласную в слове. Приводится конспект логопедического занятия у детей подготовительной к школе группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Грошенкова В. А. Упражнения по развитию речи на материале занимательной астрономии [Текст] / В. А. Грошенкова, Н. В. Рыжова // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 35-45 : табл., рис.* Об использовании на логопедическом пункте детского сада комплекса упражнений на космическую тематику для развития речи детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Дается подробное описание упражнений.
Иванова Г. М. Закрепление правильного произношения звуков [Текст] : (семинар-практикум для родителей) / Г. М. Иванова // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 84-92.* Предлагается семинар-практикум для родителей с целью ознакомления с логопедическими играми и упражнениями на автоматизацию звуков и развитие речи при работе с детьми в домашних условиях.
Книжная полка [Текст] : издательство "ТЦ Сфера" представляет издания по логопедии // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 122-125 : фот.* Предлагаемые методические пособия помогут логопедам в работе с дошкольниками при развитии речи, языковой способности, коррекции речевых нарушений, при формировании правильной дикции. Дается практический материал по дифференциации звуков.
Книжная полка [Текст] // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 55, 93, 99, 106, 120-123 : фот.* Предлагаемые методические пособия и иллюстративные материалы помогут логопедам в работе с дошкольниками и младшими школьниками при развитии речи, коррекции речевых нарушений, автоматизации звуков, при обучении фонемному анализу. Дается диагностический комплект для проведения логопедического обследования учеников начальной школы.
Кузнецова М. П. Многофункциональное игровое пособие "Проложи дорожки" [Текст] / М. П. Кузнецова, М. Н. Тимонина // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 77-81.* Многофункциональное игровое пособие "Проложи дорожки" выполнено по принципу перфокарты и предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.
Лысакова А. Н. Алгоритм работы по подготовке детей с ОНР к составлению творческого рассказа по аналогии [Текст] / А. Н. Лысакова // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 30-35.* О формировании навыков рассказывания у детей с общим недоразвитием речи на основе русской народной сказки "Колобок". Даются конспекты двух занятий.
Малахова Е. Н. Профилактика нарушения зрения и осанки у дошкольников на логопедических занятиях [Текст] / Е. Н. Малахова // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 107-111.* Здоровьесберегающая деятельность в детских учреждениях и профилактика нарушения зрения, осанки и плоскостопия у дошкольников.
Малышева Е. М. Интегрированное занятие по развитию грамматического строя речи с использованием элементов ручного труда [Текст] / Е. М. Малышева // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 74-77.* Дается конспект открытого интегрированного логопедического занятия "Маленькая страна" по развитию грамматического строя речи с использованием элементов ручного труда и детского творчества.
Марголина Л. В. Логопедическое занятие "Темпоритмическая организация речи детей" [Текст] / Л. В. Марголина // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 118-120 : рис.* Дается конспект логопедического занятия для развития темпоритмической организации речи детей.
Мелёхин А. И. Диалог "взрослый - ребенок" как источник освоения родного языка [Текст] / А. И. Мелёхин // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 13-23 : рис.* О коммуникативной компетенции детей. Онтолингвистами речевое развитие ребенка понимается не только как развитие умения разговаривать, но и как становление умения вступать в диалогические отношения и строить диалог.
Некрылова Л. В. Развитие мелкой моторики - залог правильной и красивой речи [Текст] : (консультация для родителей) / Л. В. Некрылова // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 82-84.* Дается консультация родителям о необходимости развития мелкой моторики пальцев рук для развития связной речи детей.
Осипова Р. А. Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников с ОНР [Текст] / Р. А. Осипова // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 107-114 : табл.* Опыт работы по формированию интонационной выразительности речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Приводится перспективный план логопедической работы с дошкольниками с ОНР III уровня.
Пенькова Е. П. Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / Е. П. Пенькова // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 48-54 : табл.* О развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логоритмических занятиях. Приводится перспективный план организованной образовательной музыкальной деятельности по логопедической ритмике.
Попова С. С. Формирование начальных речевых навыков у детей с моторной алалией в условиях лекотеки [Текст] / С. С. Попова, Е. А. Бабенкова // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 46-53.* О работе лекотеки - службы психолого-педагогического сопровождения и коррекционной помощи детям с моторной алалией и их семьям. Это новая инклюзивная форма дошкольного образования, основанная на игровой деятельности. Даются описания игр.
Потемкина Н. А. Логопедическое обследование дошкольников в условиях поликлиники [Текст] / Н. А. Потемкина, С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 24-29 : табл. - Прил.* О логопедическом обследовании дошкольников в условиях поликлиники медицинскими и педагогическими работниками. В приложении к статье дается карта обследования детей.
Прозорова А. А. Овощи и фрукты [Текст] / А. А. Прозорова, С. М. Королева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2013. - № 12. - С. 46-53 : фот., 3 табл.* План-конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Проценко О. А. Коррекция связного высказывания старших дошкольников с ОНР с использованием ТРИЗ-технологии [Текст] / О. А. Проценко, Т. С. Бульбова // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 62-68.* Опыт работы по формированию связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием ТРИЗ-технологии (теория решения изобретательских задач).
Стужук Ю. О. Дифференциация звуков [к] - [г] [Текст] : (открытое занятие по обучению грамоте) / Ю. О. Стужук // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 56-61.* Предлагается конспект открытого занятия для дошкольников по теме "Дифференциация звуков [к] - [г]".
Труженковская Э. Г. Развитие интереса и способности к чтению у детей 7 лет с ОНР [Текст] / Э. Г. Труженковская // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 94-99 : ил.* О формировании первоначальных навыков чтения у детей 7 лет с общим недоразвитием речи.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Александров А. А. День Земли 2013 [Текст] : сценарий / А. А. Александров // Я вхожу в мир искусств. - 2013. - № 12. - С. 6-17.* Предложен сценарий интерактивного представления, в в котором в занимательной форме происходит знакомство детей с окружающей нас природой.
Александров А. А. Операция "Чистая вода" (Стихия - Вода) [Текст] / А. А. Александров // Я вхожу в мир искусств. - 2013. - № 12. - С. 18-32.* О значении воды в природе и охране водных ресурсов; методические рекомендации, касающиеся постановки предложенной пьесы для детей, посвященной проблемам экологии прудов.
Александров А. А. Откуда берется звук флейты? (Стихия - Воздух) [Текст] / А. А. Александров // Я вхожу в мир искусств. - 2013. - № 12. - С. 32-46.* О значении воздуха в природе и экологии атмосферы; методические рекомендации, касающиеся постановки предложенной пьесы для детей, посвященной проблемам охраны атмосферы.
Александров А. А. Пожар в океане (Стихия - Огонь) [Текст] / А. А. Александров // Я вхожу в мир искусств. - 2013. - № 12. - С. 46-54.* О проблеме нефтяных загрязнений вод мирового океана; методические рекомендации, касающиеся постановки предложенной пьесы для детей, посвященной этой проблеме.
Александров А. А. Лес. Дорога. Клоуны (Стихия - Земля) [Текст] / А. А. Александров // Я вхожу в мир искусств. - 2013. - № 12. - С. 55-65.* О роли почв и лесов в природе; методические рекомендации, касающиеся постановки предложенной пьесы для детей, посвященной проблеме сохранения лесов.
Александров А. А. Тайны моря на берегу [Текст] / А. А. Александров // Я вхожу в мир искусств. - 2013. - № 12. - С. 66-78.* Представленную пьесу, знакомящую детей с представителями морской фауны, предваряют методические рекомендации по ее постановке.
Александров А. А. На лесной опушке [Текст] : пьеса / А. А. Александров // Я вхожу в мир искусств. - 2013. - № 12. - С. 79-88.* Предложена пьеса, в занимательной форме знакомящая детей с лесными растениями.
Александров А. А. Мои дорогие пиявочки [Текст] : пьеса / А. А. Александров // Я вхожу в мир искусств. - 2013. - № 12. - С. 88-96.* Предложена пьеса, в занимательной форме знакомящая детей с флорой и фауной болот.
Александров А. А. Возвращение Лягушки-Путешественницы [Текст] : пьеса / А. А. Александров // Я вхожу в мир искусств. - 2013. - № 12. - С. 96-103.* Предложена пьеса, в занимательной форме знакомящая детей с видами лягушек, обитающих на разных континентах.
Андреева С. Ю. "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной..." [Текст] : (занятие в подготовительной к школе группе) / С. Ю. Андреева // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 64-69.* Предлагается конспект занятия в форме театрализованной игры по мотивам сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города" в подготовительной к школе группе "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной... ". Целью занятия является автоматизация звука [р], развитие диалогической речи и игровых умений детей.
Андруховец Н. Игры народов Севера на прогулке с детьми [Текст] / Н. Андруховец // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 10-11 : ил.* Материал содержит подвижные народные игры для детей дошкольного возраста.
Батманова Р. В. Государственные символы России: флаг, герб, гимн [Текст] : познавательное занятие с элементами конструирования из бумаги в старшей группе / Р. В. Батманова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 34-37.* Сценарий занятия по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности к своему народу и Родине.
Белокрыс Н. В. Сказочная рукавичка [Текст] : совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для первой младшей группы / Н. В. Белокрыс, Г. А. Демченко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 80-84 : фот.* Воспитание у младших дошкольников интереса к народному творчеству, развитие речи, закрепление содержания русской народной сказки "Рукавичка".
Богаткина Е. Г. Клуб знатоков русского языка [Текст] : (итоговое занятие в подготовительной к школе группе) / Е. Г. Богаткина // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 54-59.* Предлагается конспект итогового занятия в виде игры по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме "Клуб знатоков русского языка".
Булынина Н. Придумай загадку [Текст] / Н. Булынина // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 5.* Игра для детей "Придумай загадку".
Варкентин Д. Праздник-мастерская "Нам всем дорога природа" [Текст] : сценарий / Д. Варкентин // Я вхожу в мир искусств. - 2013. - № 12. - С. 104-129.* Предложен сценарий интерактивного представления, посвященного Международному дню парков. Девизом праздника стал лозунг "Созидая - защищаешь природу! ".
Веселова Т. День журавля [Текст] : сценарий / Т. Веселова // Я вхожу в мир искусств. - 2013. - № 12. - С. 130-138.* Предложен сценарий интерактивного представления, которое можно провести в рамках Международного экологического праздника "День журавля". Представление в занимательной форме знакомит детей с видами птиц, обитающих на нашей планете.
Данилова Л. В. Русские посиделки "Вьется, вьется хоровод" [Текст] : познавательно-коммуникативная деятельность в подготовительной к школе группе / Л. В. Данилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 76-80.* Сценарий занятия по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.
Дорошкевич Н. Учимся играя, или Играем, а заодно учимся [Текст] / Н. Дорошкевич // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 4-5 : фот.* Материал содержит игры для детей дошкольного возраста, направленные на логическое мышление, с советами-комментариями от редакции журнала.
Еромыгина М. В. Познавательный проект "Сказки дедушки Корнея" [Текст] / М. В. Еромыгина // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 70-75.* Дается конспект познавательного проекта "Сказки дедушки Корнея" для детей 6-7 лет в форме литературной викторины. Занятие посвящено 130-летию со дня рождения К. И. Чуковского.
Зуева В. А. Тема "Деревья" [Текст] : (комплексное занятие в подготовительной к школе группе) / В. А. Зуева // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 60-63.* Приводится конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе по теме "Деревья" для расширения речевой базы детей с использованием метода ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и метода эмпатии.
Карманная энциклопедия игр: буква Г [Текст] / В. Букатов // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 14-15. - Продолж. Начало: №№ 3-5.* Материал содержит дидактические игры для детей дошкольного возраста. Из книги "Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников" под редакцией В. М. Букатова.
Лазарева И. В. Театрализованные игры в профилактике речевых нарушений у младших дошкольников [Текст] : [сценарий игры "На полянке теремок" в детском саду № 701 г. Москвы] / И. В. Лазарева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 10. - С. 81-83.* Игры и задания, способствующие развитию слухового и зрительного внимания, памяти, артикуляционной моторики у младших дошкольников.
Лысенко Е. "Как я провел лето" [Текст] / Е. Лысенко // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 2-3 : ил.* Материал содержит конспект занятия по изобразительному искусству в детском саду на тему "Как я провел лето". Особенность занятия - истории детей в клеймах. Текст статьи содержит комментарии специалиста по социо-игровой педагогике.
Морозова М. М. Мама, папа, я - суходольская семья! [Текст] : досуг по патриотическому воспитанию для старших дошкольников / М. М. Морозова, С. В. Захарова, Л. В. Полякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 12-18.* Сценарий досуга по патриотическому воспитанию. Знакомство дошкольников с историей родного края, воспитание любви к малой родине.
Пупыкина Е. Б. Веселое путешествие по школе [Текст] : (досуг для детей старшего дошкольного возраста) / Е. Б. Пупыкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 96-99.* Сценарий мероприятия, направленного на воспитание положительного отношения к школе, закрепления умения ориентироваться в пространстве, знаний об окружающем мире.
Сальникова Л. И. Муха-цокотуха и маленькие математики [Текст] : занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет / Л. И. Сальникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 42-46.* Сценарий занятия для детей по развитию элементарных математических представлений, знакомство с геометрическими фигурами и т. д.
Сердюкова А. В. Секрет волшебных слов [Текст] : (непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет) / А. В. Сердюкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 71-75.* Занятие для детей, направленное на знакомство с правилами этикета, представления различных форм вежливого общения, раскрытия значения вежливых слов.
"Слово - серебро" [Текст] // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 16-24.* Игровое обучающее пособие "Слово - серебро", целью которого является развитие логического и образного мышления, знакомство с пословицами и обобщающими понятиями, обогащение словарного запаса, развитие внимания, сосредоточенности, зрительной памяти, смекалки.
Соловьева Ю. Игры с водой [Текст] : [самые первые опыты] / Ю. Соловьева // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 28.* Первые опыты и эксперименты с водой можно (и нужно) проделывать с малышом дома в ванной или на даче в надувном бассейне, а по ходу дела, как бы невзначай, открывать законы мироздания. В этом случае вместо дежурных рыбок и уточек, запаситесь различными емкостями - кружками, мисками, пластиковыми бутылками, тазиками...
Сорокина С. Н. Сказки о математике и не только... [Текст] : (для детей пятого года жизни) / С. Н. Сорокина, Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 51-57.* Представлены сказки для закрепления математических знаний у детей пятого года жизни.
Сороковая Г. С. Как Хрюша учился считать [Текст] / Г. С. Сороковая // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2013. - № 12. - С. 54-57.* План-конспект занятия по предмету "Математика" в школе раннего развития.
Сушанская Л. В. Морские приключения юных математиков [Текст] : занятие по формированию элементарных математических представлений / Л. В. Сушанская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 37-42.* Сценарий занятия по закреплению знаний счета в пределах 10, решения простых арифметических задач, представлений о времени, днях недели.
Тимошенко Ю. А. Математические игры для малышей [Текст] / Ю. А. Тимошенко, Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 58-63.* Игры на формирование представлений о количественных группах и отношениях у детей третьего года жизни.
Толстова Н. П. Детское телевидение: ресурсы в коррекции речи дошкольников [Текст] / Н. П. Толстова // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 94-98.* Об использовании сюжетно-ролевой игры "Телевидение" в коррекционной работе с дошкольниками для развития связной диалогической речи, коммуникативных навыков и творческих способностей.
Чарушина О. Яйцо в соленой воде [Текст] : [опыт-игра в пространстве импровизированной лаборатории] / О. Чарушина // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 12-13 : ил.* Обращаясь к одному из трех состояний воды, можно образно, доступно, ярко и очевидно продемонстрировать большое количество физических законов, делая всякий раз необходимый акцент. В игре-опыте используются природный материал и предметы современного быта, дети обнаруживают удивительные способности привычных для них вещей, окружающих их на каждом шагу.
Чижова О. А. Путешествие с Капелькой воды [Текст] : занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе / О. А. Чижова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 46-50.* Сценарий занятия по развитию познавательно-исследовательских способностей детей и воспитанию бережного отношения к воде.
ОСОБЫЕ ДЕТИ
Абанкина И. Финансовое обеспечение реализации образовательных программ для детей с ОВЗ [Текст] / И. Абанкина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 12. - С. 37-40 : 1 табл.* Изменение типа образовательной организации; определение нормативных затрат; механизм финансирования учреждений для детей с ОВЗ.
Аникеева Г. Партнерство с семьями, имеющими детей с ОВЗ [Текст] / Г. Аникеева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 12. - С. 47-49.* Организация работы с родителями в лекотеке; диагностический этап работы с родителями; коррекционный этап работы с детьми с ОВЗ и их родителями; взаимодействие с социумом.
Врачи с хвостом и гривой [Текст] // Клепа. - 2013. - № 12. - С. 14-15 : фот., ил.* Иппотерапия (лечебная верховая езда) - мощнейший метод оздоровления и реабилитации инвалидов, в том числе детей, страдающих детским церебральным параличом.
Ершова Л. Психологическая поддержка родителей детей-инвалидов [Текст] / Л. Ершова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 12. - С. 50-51.* В статье даются советы для родителей детей-инвалидов по нормализации жизни семьи.
Земская Т. М. Инновационная модель комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста [Текст] / Т. М. Земская // Работник социальной службы. - 2013. - № 11. - С. 62-68.* О социальной адаптации детей раннего возраста с нарушениями развития.
Кондакова Н. А. Вариативные формы работы по оказанию помощи семье в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ [Текст] / Н. А. Кондакова // Логопед. - 2013. - № 7. - С. 36-43.* О различных формах помощи семье в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мосина Т. С. Формирование фонетико-фонологической компетенции у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Т. С. Мосина, Т. С. Хлебникова, О. А. Ширикова // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 27-34.* О коррекционно-логопедической работе по формированию фонетико-фонологических компетенций. Приводятся конспекты занятий для средней, старшей и подготовительной к школе групп с использованием компьютера.
Шуваева Г. Н. О реализации проекта посещения православных и культурно-исторических мест семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Г. Н. Шуваева // Работник социальной службы. - 2013. - № 11. - С. 32-39.* Об паломнических и экскурсионных поездках семей с детьми-инвалидами.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Аралова М. Страшнее кошки зверя нет [Текст] / М. Аралова // Счастливые родители. - 2013. - № 10. - [7-8 ненумер. с.].* Преодоление страха перед кошками.
Бикеева А. "Еда с изюминкой" [Текст] : [семейная игра для взрослых и детей] / А. Бикеева // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 36-37 : фот.* Совместная трапеза - это одно из обязательных условий жизни хорошей семьи. Разумеется, совместные трапезы необходимы не только для набивания желудка и насыщения организма всеми необходимыми микроэлементами и витаминами, а и для "кормления души"...
Гляделова Н. П. Мальчик играет в куклы, а девочка требует купить машинку? [Текст] : совет врача / Н. П. Гляделова // Счастливые родители. - 2013. - № 10. - С. 34-35.* Выбор игрушек для девочек и мальчиков.
Гречешнюк О. "Зоопарк": день рождения для самых маленьких [Текст] : [как организовать и провести тематический детский праздник] / О. Гречешнюк // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 6-9 : фот.* Часто родители самых маленьких именинников не знают, как организовать день рождения. У праздника для детей 2-3 лет есть свои особенности: нужно учесть интересы и возможности малышей. И, конечно, важную тему, например, "Зоопарк".
Зубкова М. Воспитание по-французски продолжается [Текст] / М. Зубкова // Читаем вместе. - 2013. - № 12. - С. 32.* Французские правила питания для детей.
Иевлева С. Давай поиграем! [Текст] / С. Иевлева // Счастливые родители. - 2013. - № 10. - С. 118-122.* Значение игр в развитии навыков общения малышей.
Кириченко В. Игры для самых маленьких [Текст] : [карманный справочник] / В. Кириченко // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 38.* Подвижная игра для детей "Ловишка и бабочки".
Попасть в Сети [Текст] : [советы экспертов] / А. Ивашов [и др.] ; сост. Мария Башмакова // Счастливые родители. - 2013. - № 10. - С. 142-146.* Детские фотографии в социальных сетях: за и против; психологические аспекты информационной безопасности детей.
Потапова М. Пикник снежинок [Текст] / М. Потапова // Крестьянка. - 2013. - № 12. - С. 98-99 : цв. фот.* Как родителям разнообразить ассортимент зимних развлечений.
Романычева А. Рублем по парте [Текст] / А. Романычева // Коммерсантъ Власть. - 2013. - № 35. - С. 22-26 : 4 фот.* Редакция журнала "Коммерсантъ Власть" изучила, как будет работать новый закон "Об образовании" в российских школах и в детских садах.
Соловьева Ю. Игры с водой [Текст] : [самые первые опыты] / Ю. Соловьева // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 28.* Первые опыты и эксперименты с водой можно (и нужно) проделывать с малышом дома в ванной или на даче в надувном бассейне, а по ходу дела, как бы невзначай, открывать законы мироздания. В этом случае вместо дежурных рыбок и уточек, запаситесь различными емкостями - кружками, мисками, пластиковыми бутылками, тазиками...
Федосеева Т. Только раз в году [Текст] / Т. Федосеева // Счастливые родители. - 2013. - № 10. - С. 18-20.* Вопросы подготовки к празднику Дня рождения ребенка.
Растем здоровыми
Капустина Т. Доброе тепло [Текст] / Т. Капустина // Счастливые родители. - 2013. - № 10. - С. 90-93.* Согревающие процедуры во время простуды.
Харитонова Л. Первая помощь [Текст] / Л. Харитонова // Счастливые родители. - 2013. - № 10. - [5-6 ненумер. с.].* Применение народных методов лечения простуды у малышей.
Чтение с увлечением
Абрамова А. Усатый подарок [Текст] / А. Абрамова ; рис. Л. Насырова // Юный натуралист. - 2013. - № 12. - С. 32-33 : рис.* Рассказ для детей про котенка.
Блок А. Сочельник в лесу [Текст] / А. Блок // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 12 (204). - С. 25 : ил.* Стихотворение для детей о зиме.
Борисов В. [Загадки-обманки и скороговорки] [Текст] / В. Борисов ; худ. Е. Семенова // Читайка. - 2013. - № 10.* Загадки-обманки в стихах.
Борисов В. Зимняя радость [Текст] / В. Борисов // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 12 (204). - С. 31 : ил.* Стихотворение для детей о зиме.
Бутусов М. Матвеева роща [Текст] / М. Бутусов // Юный натуралист. - 2013. - № 12. - С. 42-44 : рис.* Экологическая сказка.
Гурская А. Судьба трех маленьких солдатиков [Текст] / А. Гурская // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 12 (204). - С. 38-40 : ил.* Рассказ для детей.
Даровских-Волкова Е. Кошачье царство [Текст] / Е. Даровских-Волкова ; худ. Н. Шевырева // Читайка. - 2013. - № 10. - С. 10-13 : ил. - Продолж. Начало: № 4.* Сказка для детей про кошек.
Зловещий пруд [Текст] : английский рассказ / пер. с англ. А. Гейден // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 12 (204). - С. 41-48 : ил.* Рассказ для детей.
Зорин А. Рассказы из детства императора Павла Первого [Текст]. Ч. 5. Первый парад ; Ч. 6. Перелом / А. Зорин // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 12 (204). - С. 26-30 : ил. - Окончание. Начало: №№ 7-11.* Исторический рассказ для детей.
Комарова Д. Откуда мода берется? [Текст] / Д. Комарова // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 12 (204). - С. 14-15 : ил.* Стихотворение для детей.
Кондратьев А. Лоси [Текст] / А. Кондратьев // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 12 (204). - 2-я с. обл. : ил.* Стихотворение для детей о лосях.
Ляцкий Е. Зимняя песня [Текст] / Е. Ляцкий // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 12 (204). - С. 10-11 : ил.* Стихотворение для детей о зиме.
Певцова А. На святках у бабушки [Текст] / А. Певцова // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 12 (204). - С. 16-23 : ил.* Рассказ для детей.
Последняя елочная свечка [Текст] // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 12 (204). - С. 12-13 : ил.* Рассказ для детей.
Потапенко И. Сочельник [Текст] / И. Потапенко // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 12 (204). - С. 1-9 : ил.* Рассказ для детей.
Рахматулина И. Как вольт и энергия города спасали [Текст] / И. Рахматулина // Юный натуралист. - 2013. - № 12. - С. 45-47 : рис.* Экологическая сказка.
Сиверков А. Зимняя песенка [Текст] / А. Сиверков // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 12 (204). - С. 24 : ил.* Стихотворение для детей о зиме.
Черкасов В. Медведь с тремя ушами [Текст] / В. Черкасов ; рис. В. Сидоренко // Юный натуралист. - 2013. - № 12. - С. 13 : рис.* Стихотворение.
Шоколадный поросенок [Текст] // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 12 (204). - С. 32-37 : ил.* Рассказ для детей.
Маленьким почемучкам
Бабенко В. Длиннохвостый суслик [Текст] / В. Бабенко // Свирель. - 2014. - № 1. - С. 22-24 : фот. Среда и особенности обитания длиннохвостого суслика.
Бабенко В. Обыкновенная лисица [Текст] / В. Бабенко // Свирель. - 2014. - № 1. - С. 10-12 : фот. Среда и особенности обитания обыкновенной или рыжей лисицы.
Волгин Д. Животный мир Беловежья [Текст] / Д. Волгин ; фот. С. Белорусцева // Свирель. - 2014. - № 1. - С. 4-9 : фот. Фауна национального парка Беларуси "Беловежская Пуща".
Ильичев В. Выпрыгнувшие из Девона [Текст] / В. Ильичев // Свирель. - 2014. - № 1. - С. 17 : рис. Самые древние и примитивные насекомые - ногохвостки или коллемболы.
Калуцкий А. Зимняя жизнь насекомых [Текст] / А. Калуцкий // Свирель. - 2014. - № 1. - С. 13-15 : фот. Как и где зимуют насекомые.
Константинов В. Сказки и быль про белку [Текст] / В Константинов // Свирель. - 2014. - № 1. - С. 27-29 : фот. Среда и особенности обитания обыкновенной белки.
Мазуренко М. Хвойные зимой [Текст] / М. Мазуренко // Свирель. - 2014. - № 1. - С. 30-31 : фот. О хвойных растениях - сосне и ели.
Мельников Н. Хроники муравья по имени Брасс [Текст] / Н. Мельников ; рис. Л. Насырова // Юный натуралист. - 2013. - № 12. - С. 28-29 : рис.* Рассказ о черных и бурых муравьях.
Мельников Н. Бои шестиногих гладиаторов [Текст] / Н. Мельников ; рис. Л. Насырова // Юный натуралист. - 2013. - № 12. - С. 30-31 : рис.* Рассказ о муравьях.
Орден К. ван Животное ослиной породы [Текст] / Орден К. ван, Н. Паклина // Свирель. - 2014. - № 1. - С. 18-19 : фот. Кианги - животные семейства лошадиных.
Орден К. ван Тибетская газель гоа [Текст] / Орден К. ван, Н. Паклина // Свирель. - 2014. - № 1. - С. 20-21 : фот. Среда и особенности обитания тибетского дзерена.
Русалкина А. Шагающая по воде [Текст] / А. Русалкина // Свирель. - 2014. - № 1. - С. 16 : рис. Среда, и местообитание клопов-водомерок.
Черноусько Л. Меч-рыба - живая торпеда [Текст] / Л. Черноусько // Свирель. - 2014. - № 1. - С. 24-26 : рис. О многочисленных фактах нападения меч-рыбы на лодки, деревянные суда и даже на стальные корабли.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Девочка с таксой [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 1. - С. 22-23 : ил.* Лепим из пластилина фигурку девочки. В следующем номере журнала "Коллекция идей" - продолжение обучения лепки поделки "Девочка с таксой".
Ермолаева Н. Нетрадиционные техники рисования [Текст] / Н. Ермолаева // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 32-34 : фот.* Материал содержит нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, печать "тычком" и ватной палочкой, оттиск печатками из овощей, рисование карандашным штрихом, воздушные фломастеры, рисование цветным клеем, холодный батик, граттаж.
Кремлякова А. Познакомьтесь: это Мариша и Степка [Текст] / А. Кремлякова // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 29 : фот.* Материал содержит игры с вязаными куклами, а также советы по их созданию.
Московский Кремль [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 1. - С. 26-27, 33, 35, 37 : ил.* Продолжаем собирать коллекцию памятников мировой культуры. В этом номере - Московский Кремль.
Пингвин и снеговик [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 1. - С. 3, 39 : ил.* Вырезаем из бумаги и наклеиваем фигурки снеговика и пингвина.
Поросенок [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 1. - С. 14-15, 36 : ил.* Делаем из пластиковой бутылки и крышек поросенка.
Семенова Е. Напоминание о лете [Текст] / Е. Семенова // Читайка. - 2013. - № 10. - С. 4 [вкл.] : ил.* Как нарисовать картину на тему лета с помощью бумаги, восковой свечи, простого карандаша, акварельных красок и восковых мелков.
Скрепки-цветочки [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 1. - С. 10-11 : ил.* Украшаем обычные канцелярские скрепки цветочками из фетра.
Сухарев В. "Несъедобный соус" [Текст] : [графика, мягкие материалы] / В. Сухарев // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 30-31 : фот.* Занятие по рисованию соусом в детском саду.
Три куколки [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 1. - С. 24-25 : ил.* Делаем из гофрированной цветной бумаги фигурки куколок.
Чехольчик для чашки [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 1. - С. 8-9 : ил.* Делаем чехол для чашки в технике валяния.
Шляпа динозаврика [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 1. - С. 16-17, 36 : ил.* Делаем из картонной одноразовой тарелки шляпу в виде гребня на спине динозавра.
Кулинария для детей
Денисова Е. Глоток детства [Текст] : [кулинарные рецепты] / Е. Денисова // Крестьянка. - 2013. - № 12. - С. 60-61 : фот.* История возникновения какао. Представлены рецепты напитков на его основе.
Летающая тарелка [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 1. - С. 4-5 : ил.* Оформляем второе блюдо в виде летающей тарелки.
Яблочные кексы [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2014. - № 2. - С. 28 : ил. Технология приготовления яблочных кексов.
Составитель: Кукаркина Н.В.
_________________________________ * - документ de visu не просмотрен
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||