Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 05


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 05.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О размере родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) [Текст] : постановление от 23.12.2013, № 3273-а // Папка "Администрация НГО. 2013"

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в план мероприятий на 2013 год муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Новоуральского городского округа" на 2012-2015 годы [Текст] : постановление от 30.12.2013, № 3371-а // Папка "Администрация НГО. 2013/3". - 2 прил.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

Вступил в силу ФГОС дошкольного образования [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 79-80.*

В статье рассказано, какие изменения внесены в документ, где об этом написано, и когда изменения вступают в силу.

 

Долгошеева Г. В работе с детьми мелочей не бывает! [Текст] / Галина Долгошеева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - 1. - С. 54-56 : фот.*

Интервью с руководителем частного детского сада "Арбуз" Галиной Долгошеевой о том, с какими трудностями сталкиваются предприниматели при открытии частного детского сада и почему, несмотря на проблемы, не бросают свой бизнес.

 

Долгошеева Г. Бизнес-план группы по присмотру и уходу за детьми [Текст] / Галина Долгошеева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 63-75.*

Резюме; описание предпринимательской деятельности и услуги; оценка конкурентов и рисков, маркетинговая стратегия.

 

Ершова О. Общественная оценка качества дошкольного образования [Текст] : опыт г. Перми / Ольга Ершова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 16-22 : табл.*

Заседания гражданского жюри; городские родительские собрания; конкурсы по оценке родителями качества образования; общественный образовательный заказ.

 

Иванова И. Восстановление работника на работе [Текст] / Инна Иванова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 26-32.*

Отмена приказа об увольнении; допуск к прежней работе; запись в трудовой книжке; заполнение табеля учета рабочего времени; выплаты в пользу восстановленного работника; ответственность работодателя за неисполнение решения суда.

 

Министерство образования и науки РФ. Справка Минобрнауки России по программе модернизации региональных систем дошкольного образования [Текст] // Вопросы местного самоуправления. - 2013. - № 4 (50). - С. 43.*

Основные направления модернизации дошкольного образования. Особенности финансирования субъектов из федерального бюджета по развитию систем дошкольного образования.

 

Никитина Т. Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций [Текст] / Татьяна Никитина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 85-95. - прил.*

В статье рассказано, каким образом проводится независимая оценка качества работы образовательных организаций.

 

О защите чести, достоинства и деловой репутации руководителя образовательной организации [Текст] : по материалам Московского городского суда // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 45-49.*

Слово заявителю кассационной жалобы; слово ответчику по кассационной жалобе; исследование доказательств в суде; обоснование позиции суда; решение суда.

 

Петрова М. Типичные ошибки при открытии частного детского сада [Текст] / Марина Петрова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 57-62 : 1 схема; 2 табл.*

Ошибки начинающих предпринимателей; составление бизнес-плана; определение стоимости услуг частного детского сада.

 

Прекращение трудового договора с работником по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 23-25.*

В статье рассказано по каким причинам, не зависящим от воли сторон, прекращается трудовой договор, приведена пошаговая инструкция данной процедуры.

 

Реализация дополнительного образования в условиях дошкольного отделения общеобразовательного учреждения [Текст] / С. А. Волкова [и др.] // Внешкольник. - 2013. - № 5. - С. 29-36.*

О дошкольном отделении общеобразовательного учреждения, обеспечивающем воспитание, обучение, развитие и оздоровление детей.

 

Смирнова М. Изменение системы закупок в связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ [Текст] / Маргарита Смирнова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 6-14.*

Сфера регулирования Закона № 44-ФЗ; особенности закупок, осуществляемых бюджетным учреждением; информационное обеспечение контрактной системы; планирование закупок; обоснование закупок; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; создание комиссии по осуществлению закупок; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Списываем изношенное оборудование [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 50-53.*

В статье рассказано, как правильно определить степень изношенности и возможности дальнейшего использования оборудования, какую документацию необходимо оформить при списании изношенного или потерянного оборудования в образовательной организации.

 

Степанова М. Новые СанПиН для детских садов: требования к санитарному содержанию помещений [Текст] / Марина Степанова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 81-84.*

В статье приводятся основные требования к санитарному содержанию помещений дошкольных организаций.

 

Установлен перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых заказчик обязан проводить электронный аукцион [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 78-79.*

В статье рассказано, что изменилось в данном перечне, в каком документе об этом написано, и когда изменения вступают в силу.

 

Хмельков С. Защита деловой репутации дошкольной организации [Текст] / Сергей Хмельков // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 33-44. - прил.*

Правовая основа защиты деловой репутации; порядок обращения в суд; рассмотрение дел в суде; проверка информации на соответствие действительности.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

Бабинова Н. В. Проект "Наши права" как средство правового воспитания старших дошкольников [Текст] / Надежда Бабинова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 100-109 : фот., табл.*

О проекте, направленном на формирование правовой культуры старших дошкольников. Планы работы с участниками проекта. Анкеты для родителей и педагогов. Конспект коммуникативного тренинга "Дружба".

 

Баринова Т. М. Семейные традиции: развитие и способы их поддержки в дошкольной образовательной организации [Текст] / Татьяна Баринова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 70-82.*

О программе оптимизации межэтнических культурных традиций семьи и ее апробация в детском саду.

 

Бельды Н. Н. Детский сад и семья - единое пространство развития ребенка [Текст] / Н. Н. Бельды // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 112-118.*

Семья и детский сад - два общественных института, стоящих у истоков нашего будущего. Задача педагогов ДОО - заинтересовать родителей совместной работой, создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

 

Бельды Н. Н. Техника "пейп-арт" в работе с дошкольниками [Текст] / Н. Н. Бельды // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - 11. - С. 75-78 : ил.*

Прием развития мелкой моторики ребенка с помощью техники "пейп-арт". Варианты творческой работы с детьми в технике "пейп-арт" в детском саду.

 

Богданова Е. А. О возможности формирования персонального познавательного стиля дошкольника [Текст] / Елена Богданова, Валерий Черник // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 44-57 : фот., рис.*

Характеристики стилей учения и примеры заданий, направленных на их формирование.

 

Бодрикова И. В.   Родительский клуб "Вселенная детства" [Текст] / И. В. Бодрикова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 97-101.*

Опыт эффективного взаимодействия с родителями воспитанников детского сада на базе родительского клуба.

 

Божева Т. М. Решение речевых задач посредством дидактических игр на развитие психических процессов [Текст] / Т. М. Божева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 47-49.*

В статье уделяется внимание немаловажной задаче речевого развития дошкольников, в частности, формированию психологической базы речи.

 

Брюханова Н. А. Ознакомление дошкольников с художественной литературой [Текст] / Н. А. Брюханова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 106-111.*

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

 

Великанова Е. С. Индивидуальная тифлопедагогическая карта ребенка [Текст] / Е. С. Великанова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 53-55.*

Представлена разработка индивидуальной тифлопедагогической карты ребенка.

 

Гаврилычева Г. Ф. Современный дошкольник. Какой он? [Текст] : (изучаем личность старшего дошкольника) / Галина Гаврилычева // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 34-43 : фот., табл.*

О возрастных особенностях и педагогической диагностике детей старшего дошкольного возраста. Представленные диагностические методики органично связаны с жизнедеятельностью детей и включают элементы игры и творчества.

 

Гарипова И. О. Семья и детский сад: основные аспекты взаимодействия в процессе физического воспитания дошкольников [Текст] / Инга Гарипова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 125-134 : фот., табл.*

Об основных направлениях организации взаимодействия детского сада и семьи в процессе физического воспитания дошкольников, проживающих в условиях Крайнего Северо-Востока России.

 

Домаева Т. П. Ритмическая гимнастика как одно из средств оздоровления дошкольников [Текст] / Т. П. Домаева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 43-46.*

В статье представлена работа инструктора по физической культуре, в детском саду. Работа направлена на укрепление здоровья старших дошкольников.

 

Домачук О. В. Развитие представлений об организме человека и осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. В. Домачук // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 9-14 : табл.*

В статье предоставлен материал, способствующий формированию у детей представления об организме человека и сознательному отношению к своему здоровью.

 

Зорина Л. А. Игры детей с песком [Текст] / Л. А. Зорина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 31-33 : фот.*

Игра с песком - это не только развлечение для ребенка, но и развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, образного и пространственного мышления, речи, творческого потенциала.

 

Карачарова И. А. Формирование социально-личностной компетентности дошкольников средствами театрализованной деятельности [Текст] / И. А. Карачарова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 33-40 : ил. - Прилож.*

Представлена работа по формированию социально-личностной компетенции детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности ориентированная на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимую индивидуальность.

 

Киселева Н. В. Коррекция стратегий преодоления кризисов профессионального становления личности [Текст] / Н. В. Киселева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 58-62.*

Современные исследования показывают: учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.

 

Копытова О. А. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ [Текст] / О. А. Копытова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 4-8 : фот.*

В статье излагается материал для создания физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Данный материал прошел успешную апробацию с детьми, имеющими диагноз ОНР.

 

Котлякова Т. А. Реализация модели развития эстетического восприятия природы дошкольниками [Текст] / Татьяна Котлякова, Ольга Каспарова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 58-69.*

Об опыте организации экспериментальной работы по разработке системы развития эстетического восприятия природы дошкольниками. Примеры мероприятий: конспекты целевых прогулок, дидактические игры, упражнения-эмпатии.

 

Куркова Н. И. Что такое энергизаторы? [Текст] / Наталья Куркова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 95-99 : фот.*

Об энергизаторах (включают имитационные движения и упражнения общеразвивающего воздействия) как методе укрепления здоровья дошкольников. Примеры различных видов энергизаторов: для решения учебных задач, для устранения утомления, для стимуляции иммунной системы и других.

 

Макарова Г. Ю. Путешествие в страну эмоций [Текст] / Г. Ю. Макарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 40-44.*

От развития навыков межличностного общения у ребенка во многом зависит последующий путь его личностного и социального роста. Разработка рекомендаций для родителей по развитию навыков эффективного общения.

 

Никитина С. В. Еще раз о качестве дошкольного образования [Текст] / С. В. Никитина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 18-20.*

Обеспечение общедоступности дошкольного образования является безусловным и неоспоримым приоритетом политики государства, требует колоссальных финансовых вложений, неимоверных усилий руководителей разных уровней управления образованием. В данной статье рассматривается - является ли это неоспоримым показателем качества работы системы дошкольного образования.

 

Осыка Р. Н. Психолого-педагогическое сопровождение будущих первоклассников и их родителей [Текст] / Р. Н. Осыка // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 79-82.*

Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной школе процесс его сопровождения должен начинаться в дошкольном возрасте и предполагать раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии, способствовать полноценной готовности к школе.

 

Пастюк О. В. Корпоративная культура как основа совершенствования управления персоналом современного детского сада [Текст] / Ольга Пастюк // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 22-32.*

Об элементах корпоративной культуры дошкольной образовательной организации.

 

Радько Н. В. Неделя психологии в детском саду [Текст] / Н. В. Радько // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 34-39.*

Опыт проведения мероприятий в детском саду, направленных на вовлечение родителей в процесс обучения и воспитания детей.

 

Свешникова И. Б. Клуб заботливых родителей [Текст] / И. Б. Свешникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 83-96.*

Одно из продуктивных направлений в системе работы семьи и детского сада - организация клубной деятельности. Формой взаимодействия педагогического коллектива детского сада и семьи стала работа Клуба заботливых родителей.

 

Система организации детско-родительских мероприятий по мотивам фольклорных и этнографических материалов о русской традиционной культуре [Текст] / Ю. С. Изотова [и др.] // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 63-64.*

Авторы статьи отмечают, что участие родителей в коррекционном процессе дает возможность для переноса результатов коррекции в повседневную жизнь ребенка. Работа с родителями ребенка с нарушениями речи является одним из самых значимых направлений коррекционно-педагогической работы.

 

Скурлатова В. В. Оформляем зал к празднику [Текст] / В. В. Скурлатова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 22-23 : фот.*

Праздник в детском саду как одно из важнейших средств воспитания, способствующего всестороннему развитию ребенка. Оформление помещения детского сада к празднику.

 

Типушкова М. В. Проектный метод в организации экологического воспитания дошкольников [Текст] / Мария Типушкова, Оксана Пересыпкина // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 84-94 : ил.*

Об опыте работы детского сада по авторской программе "Нескучный сад", представляющей собой совокупность взаимосвязанных экологических проектов.

 

Уласевич О. Н. Образовательная программа "Колокольчики детства". Для дошкольников в возрасте 4,5-6,5 лет [Текст] / О. Н. Уласевич, Л. М. Смородина, И. А. Лаврентьева // Завуч начальной школы. - 2013. - № 8. - С. 28-40.*

Приведена образовательная программа социально-педагогической направленности для дошкольников.

 

Феоктистова Т. Г. Духовно-нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Татьяна Феоктистова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 136-144 : фот., табл.*

Об авторской программе по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников с ДЦП в детском саду. Перспективный план работы (подготовительная группа). Конспект занятия. Анкета для родителей.

 

Черкасова Н. А. Метод портфолио как одна из форм повышения профессиональной компетентности педагога детского сада [Текст] / Наталья Черкасова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 120-124.*

О портфолио профессиональной компетентности педагога детского сада: виды и структура.

 

Якубова Н. А. Сказка в развитии речи младших дошкольников [Текст] / Н. А. Якубова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - 11. - С. 45-55.*

Сказка - могучее и действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольника. Роль сказок в развитии речи младших дошкольников. Тематический план работы со сказкой для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарии, конспекты занятий, игры

Агафонова Л. И. Развитие творческой активности дошкольников на логоритмических занятиях [Текст] / Л. И. Агафонова // Внешкольник. - 2013. - № 5. - С. 25-28.*

Представлен конспект логоритмического занятия с использованием речевых и музыкально-двигательных упражнений.

 

Астафьева А. А. "Если вся земля бела..." [Текст] : баба-яга и Леший в гостях у ребят / А. А. Астафьева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 27.*

Сценарий мероприятия в логопедической группе для детей 5-6 лет.

 

Бондарчук Н. А. "Курочка Ряба" [Текст] : сценическая постановка / Н. А. Бондарчук // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - 10. - С. 64-66.*

Сценарий постановки, в которой участвуют дети 3-х лет, выполняя простейшие движения и звукоподражание.

 

Бянкина Е. Е. Новогодние елки мира [Текст] / Е. Е. Бянкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 56-63.*

Воспитание эстетического сознания дошкольников через приобщение к искусству. Сценарий новогоднего утренника в детском саду, посвященного музыкально-игровой культуре разных народов мира.

 

Васильева Е. И. Превращение геометрических фигур [Текст] : забавная математика / Е. И. Васильева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 34.*

Занятия по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по формированию математических представлений.

 

Гулян Л. В. Мальчики и девочки [Текст] : гендерное воспитание / Л. В. Гулян // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 10.*

Сценарий занятия для детей 4-5 лет.

 

Данилова И. В. Властелин первой снежинки [Текст] : развитие речи, аппликация / И. В. Данилова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 49-50.*

Сценарий занятия для детей 5-6 лет.

 

Еремеева М. Мы обо всем с мамой поем [Текст] : литературно-музыкальный материал к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста / М. Еремеева // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 42-49.*

Представлен материал для проведения праздничного представления к 8 марта. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

 

Жданова Л. Ф. Мы живем - не тужим, всем народом дружим! [Текст] : музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста / Л. Ф. Жданова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - 11. - С. 70-74.*

Сценарий музыкального праздника для детей в детском саду.

 

Загудаева О. В. Веселые цыплята [Текст] : развлечение во 2-й младшей группе / О. В. Загудаева // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 50-51.*

Сценарий развлечения для малышей.

 

Ившина Е. А. Путешествие в Кроноцкий заповедник [Текст] / Е. А. Ившина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 13-16.*

Мероприятия в детском саду, направленные на расширение представлений дошкольников о природе родного края.

 

Кирилкина Т. Блины Василисы Премудрой [Текст] : сценарий массового гулянья на Масленицу для детей / Т. Кирилкина // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 24. - С. 37-47.*

Сценарий праздничной театрализованной программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Крюкова В. Здесь никого не обижают [Текст] : по мотивам сказки "Теремок" / В. Крюкова // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 23. - С. 61-66.*

Сказочная инсценировка для дошкольников и младших школьников на тему защиты животных.

 

Лашкова О. А. Где живет белка? [Текст] : познавательное занятие во второй младшей группе / О. А. Лашкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 28-30.*

Сценарий мероприятия, направленного на расширение представлений у детей о диких животных, на воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

 

Лелехова-Гламаздина А. А. На лесной полянке [Текст] : мюзикл / А. А. Лелехова-Гламаздина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 14-15.*

Сценарий новогоднего мюзикла для детей 3-4 лет.

 

Макарова С. В наш большой и дружный двор мы играть сейчас идем [Текст] : сценарий детской развлекательной программы на дворовых площадках / С. Макарова // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 23. - С. 89-96.*

Сценарий конкурсно-развлекательной программы для дошкольников и младших школьников.

 

Муравьева Л. А. Когда сверкают кружева из инея [Текст] : конкурс чтецов / Л. А. Муравьева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 44-45.*

Сценарий проведения мероприятия для детей 6-7 лет.

 

Никифорова О. А. Экологическая тропинка в ДОУ [Текст] / О. А. Никифорова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 26-32 : фот.*

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. В статье даны разработки занятий по экологическому воспитанию, для детей дошкольного возраста, в доступной форме.

 

Притворова Е. М. Крошки-мышки [Текст] : новогоднее конфетти / Е. М. Притворова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - 10. - С. 16-17.*

Сценарий новогоднего мероприятия для детей 3-4 лет.

 

Разуваева Ю. В. Учимся быть здоровыми [Текст] : занятие в средней группе / Ю. В. Разуваева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 8-12 : фот.*

Сценарий занятия в детском саду. Занятие направлено на формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

 

Резвицкая Е. И. Секреты солнечного зайчика [Текст] : о хорошем настроении / Е. И. Резвицкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 31-32.*

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей 4-5 лет.

 

Репина Г. А. Занятия с дошкольниками по моделированию на материале "Танграм" в компьютерном классе [Текст] / Г. А. Репина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 21-25 : рис.*

В статье описаны занятия, составленные в логике обогащения пользовательских навыков и совершенствования полученных при работе с раздаточным материалом "Танграм" навыков математического моделирования.

 

Рудева И. В. ОБЖ и изобретательная деятельность [Текст] : мастер-класс / И. В. Рудева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 3-5.*

Конспекты занятий по изобразительному искусству для дошкольников.

 

Рыбкина И. Б. Веселый праздник - Масленица! [Текст] : сценарий праздника для старших дошкольников / И. Б. Рыбкина // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 37-41 : фот.*

Представлен сценарий зимнего праздника для детей старшего дошкольного возраста.

 

Сабанова Т. А. Собирайся, детвора! [Текст] : таинственная посылка / Т. А. Сабанова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - 10. - С. 54-55.*

Сценарий развлечений для детей 6-9 лет.

 

Стрельникова Л. Н. Занимательные игры для развития интереса к школьному обучению у старших дошкольников [Текст] / Людмила Стрельникова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 110-118 : фот., рис.*

Авторская разработка дидактических игр для подготовки детей к школе.

 

Шаталова С. Е. Путешествие на остров Ольхон [Текст] : жемчужина Байкала / С. Е. Шаталова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 35-37.*

Сценарий проведения занятия по краеведению в подготовительной группе детского сада.

 

В  помощь  логопеду

Артюшкина Ю. В. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии связной речи у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Ю. В. Артюшкина // Школьный логопед. - 2013. - № 3. - С. 65-67.*

Применение предложенных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе - эффективный способ развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи, решения задач сохранения и укрепления здоровья детей.

 

Кириллова Ю. А. Содержание "Примерной программы физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет" [Текст] / Ю. А. Кириллова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 15-17.*

В статье представлена разработанная "Примерная программа физического воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи (ОНР) с 3-7 лет". Содержание коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию дошкольников в данной Программе полностью соответствует содержанию образовательной области "Физическая культура" Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

 

Туманова Т. В. Современные тенденции оказания профилактической помощи при общем недоразвитии речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. В. Туманова, С. М. Колесникова // Школьный логопед. - 2013. - № 3. - С. 21-23.*

Рассматривается системный подход к проблеме выявления и преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста и вариативные направления профилактической помощи.

 

Музыкальному  руководителю

Бояркина Н. Н. Развитие певческого голоса и музыкального слуха в процессе элементарного музицирования на народных инструментах [Текст] / Н. Н. Бояркина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 41-42.*

В статье рассмотрены упражнения, которые наиболее целенаправленно и систематично развивают певческий голос и музыкальный слух. Упражнения объединены в эффективный методический комплекс.

 

Мерзлякова С. Музыкальная игра как одно из действенных средств музыкального развития ребенка [Текст] / С. Мерзлякова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 6-9 : табл.*

Статья посвящена анализу, классификации и описанию музыкальных игр, которые используются при работе с детьми дошкольного возраста.

 

Тарасова К. В. О развитии детского певческого голоса [Текст] / К. В. Тарасова. // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 10-14.*

Статья посвящена проблеме постановки певческого голоса у детей дошкольного возраста.

 

Песни  для  детей

В предложенных статьях из журналов вы найдете слова и ноты детских песенок.

Грозовский М. Дружим с посудой [Текст] / сл. М. Грозовского, муз. С. Коренблита // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - 10. - С. 70.*

Киргизова Е. Елочка лесная [Текст] / сл. и муз. Е. Киргизовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 75-76.*

Киргизова Е. Снежная баба [Текст] / сл. и муз. Е. Киргизовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 75.*

Киргизова Е. Подарки с неба! [Текст] / сл. и муз. Е. Киргизовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 74-75.*

Левановский В. Мороз-художник [Текст] / сл. В. Левановского, С. Шамкаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 79-80.*

Левановский В. Солнечные птицы [Текст] / сл. В. Левановского, муз. С. Шамкаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - 10. - С. 78-79.*

Левановский В. Тепловоз [Текст] / сл. В. Левановского, муз. С. Шамкаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 78.*

Русская зима [Текст] / сл. В. Левановского, муз. С. Шамкаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 80.*

Туманова М. Папа-повар [Текст] / сл. М. Тумановой, муз. С. Коренблита // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 71.*

Шкловский Е. Олимпийский огонь [Текст] / сл. Е. Шкловского, муз. Е. Беловой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 76-77.*

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

Белявцева Л. В. Конспект занятия для детей с нарушениями зрения по формированию элементарных математических представлений на тему "Увлекательная прогулка по лесу" [Текст] / Л. В. Белявцева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 56-58.*

Представлен конспект занятия, лесной прогулки, для детей дошкольного возраста.

 

Бурцева И. В. Дидактические игры и упражнения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. В. Бурцева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 67-72.*

Даны дидактические игры и упражнения для занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

 

Джаниева Т. С. Коррекционная работа как основа педагогической реабилитации детей с детским церебральным параличом [Текст] / Т. С. Джаниева // Школьный логопед. - 2013. - № 3. - С. 27-33.*

Анализируется комплексный подход к реабилитации больных детей с детским церебральным параличом. Особое внимание уделяется их обучению, воспитанию и социальной адаптации.

 

Можейко С. Г. Взаимодействие музыкального руководителя с другими специалистами при решении коррекционных задач [Текст] / С. Г. Можейко // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 50-52.*

Скоординированная работа всех специалистов - залог успеха по преодолению речевых и двигательных недостатков детей.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

Большакова Е. Поиграем с конструктором [Текст] / Е. Большакова // Мой ребенок. - 2013. - № 12. - С. 104-107.*

Почему дети так любят играть с конструктором, и как правильно его выбрать.

 

Гроза А. Мамины помощники [Текст] / А. Гроза // Мой ребенок. - 2013. - № 12. - С. 78-82.*

Как ежедневные домашние заботы превратить в игру для ребенка.

 

Корехова В. Когда дети подрастают [Текст] / В. Корехова // Мой ребенок. - 2014. - № 1. - С. 46-48.*

Почему родителей печалит взросление детей.

 

Костылева С. Чего ждут дети от родителей [Текст] / С. Костылева ; консультант Л. Першина // Мой ребенок. - 2014. - № 1. - С. 76-79.*

Как стать хорошими родителями для своего ребенка.

 

Крымова С. Веселая прогулка [Текст] / С. Крымова // Мой ребенок. - 2014. - 1. - С. 106-107.*

Во что играть с детьми зимой на улице.

 

Лебедева Ю. Включаем защиту от рекламы [Текст] / Ю. Лебедева ; консультант С. Гарипова // Мой ребенок. - 2013. - № 12. - С. 118-120.*

Как оградить маленьких детей от навязчивой рекламы.

 

Мурзилка советует почитать [Текст] : издательства Clever и Махаон представляют // Мурзилка. - 2014. - № 1. - С. [27] : ил.

Информация о новых книгах для детей.

 

Невинная И. Требуйте льготный рецепт [Текст] : все дети до 3 лет должны получать лекарства бесплатно / И. Невинная // Российская газета. - 2014. - 23-29 янв. (№ 14). - С. 21.

Все дети младше 3 лет, а в многодетных семьях до 6 лет, имеют льготу: лекарства при амбулаторном лечении родители для них получают бесплатно по специальным рецептам. Документы необходимые для получения лекарств по льготным рецептам.

 

Нестерова А. Мы ищем таланты [Текст] / А. Нестерова ; консультант Т. Селиванова // Мой ребенок. - 2013. - № 12. - С. 86-88.*

По каким признакам можно узнать, какими способностями обладает ваш ребенок.

 

Никитина А. Выход в свет [Текст] / А. Никитина // Мой ребенок. - 2013. - № 12. - С. 32-34.*

О правилах поведения родителей с маленькими детьми в общественных местах.

 

Пятибратова Н. Учимся по Монтессори [Текст] / Н. Пятибратова // Мой ребенок. - 2014. - № 1. - С. 38-43.*

О системе раннего развития М. Монтессори.

 

Российская Федерация. Законы. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей [Текст] : федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г., № 81-ФЗ // Труд и право. - 2013. - № 24. - С. 3-35.*

Публикуется закон в более поздних редакциях.

 

Страна детства [Текст] : [детский городок в саду] // Ландшафтный дизайн. - 2013. - № 6. - С. 16-19.*

В загородном саду расположились детский городок с домиком на деревьях, канатная дорога, потайной лаз, тарзанка и многое другое. Дом окружен посадками в природном стиле, у границ участка создан водоем. Архитектура здания, въездная площадка, гараж и вход в дом продиктовали стиль оформления данного участка.

 

Целуйко В. М. Близнецы-дошкольники в семье: особенности возрастного развития и трудности воспитания [Текст] / Валентина Целуйко // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 146-158 : фот.*

Об особенностях психического и личностного развития близнецов дошкольного возраста. Проблемы воспитания близнецов. Рекомендации по воспитанию близнецов в семье.

 

ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ

Чтение  с  увлечением

Белорусец С. [Стихи] [Текст] / Сергей Белорусец ; рис. И. Шумилкиной // Мурзилка. - 2014. - № 1. - С. 19 : ил.

Детские шуточные стихи.

 

В краю малышей и малышек [Текст] : кроссворд / рис. М. Стародубцева // Мурзилка. - 2014. - № 1. - С. 27 : ил.

Кроссворд о коротышках по книге Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

 

Галаганов А. Кроссворд [Текст] / А. Галаганов // Простоквашино. - 2014. - № 1. - С. 19 : ил.

Кроссворд для детей.

 

Георгиев С. Встреча [Текст] / С. Георгиев ; ил. А. Артюха // Простоквашино. - 2014. - № 1. - С. 22 : ил.

Рассказ для детей.

 

Георгиев С. Снежная собака [Текст] : рассказ / Сергей Георгиев ; рис. М. Митрофанова // Мурзилка. - 2014. - № 1. - С. 16-18 : ил.

Рассказ для детей.

 

Демина Н. Н. Зимнее настроение в стихах [Текст] / Н. Н. Демина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 119.*

Стихотворение о зиме.

 

Жуков И. Дело мышек [Текст] / И. Жуков ; ил. В. Уборевич-Боровского // Простоквашино. - 2014. - № 1. - С. 5 : ил.

Юмористические стихи для детей.

 

Загадки [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 1 (январь). - С. 9 : ил.

Загадки о природе.

 

Кроссворд [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 1 (январь). - С. 14 : ил.

Словарная игра "Подводный мир".

 

Кузнецов А. Лесные дела [Текст] / А. Кузнецов // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 66.*

Подборка стихов о лесе для детей дошкольного возраста.

 

Лед поет [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 1 (январь). - С. 6-7 : ил.

Рассказ натуралиста.

 

Олексяк С. Приключения Мурзилки [Текст] : комикс / Сергей Олексяк ; рис. Милы Лобовой // Мурзилка. - 2014. - № 1. - С. 14-15, 22 : ил.

Как Мурзилка и его друзья спасли города от замерзания.

 

[Стихи о зиме] [Текст] / рис. А. Соколова // Мурзилка. - 2014. - № 1. - С. 2-3 : ил.

Стихотворения для детей на зимнюю тему.

 

Титаренко В. А. Сказки про Ежиков [Текст] / В. А. Титаренко // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 65.*

Сказки про животных для детей дошкольного возраста.

 

Успенский Э. [Новый год] [Текст] / Э. Успенский // Простоквашино. - 2014. - 1. - С. 3 : фот., ил.

Рассказ для детей про Новый год.

 

Усачев А. Олимпийская деревня Дедморозовка [Текст] : гонки на собачьих упряжках / Андрей Усачев ; рис.  А. Артюх // Мурзилка. - 2014. - № 1. - С. 4-8 : ил. - Продолж. Начало: № 11, 2013.

Спортивные приключения снеговичка Морковкина и других жителей Дедморозовки.

 

Ребятам  о  зверятах

Бурундук [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 1 (январь). - С. 26-27 : ил.

Рассказ о домашнем питомце бурундуке.

 

Зимние хлопоты [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 1 (январь). - С. 20-21 : фот.

О питании зимой зверей и птиц.

 

Как вороны ондатру перехитрили [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 1 (январь). - С. 12-13 : фот.

Рассказ натуралиста.

 

Песец - родственник волка [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 1 (январь). - С. 28-29 : фот.

О хищном звере песце.

 

Письмо кота Пилота [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 1 (январь). - С. 30, 3-я с. обл. : ил.

О птице белой куропатке.

 

Ягоды зимой [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 1 (январь). - С. 8 : ил.

О питании птиц зимой ягодами.

 

Маленьким  почемучкам

Мамаева Ю. Литопсы [Текст] / Юля Мамаева // Мурзилка. - 2014. - № 1. - С. 3-я cтр. обл. : фот.

Удивительные растения - литопсы, которые своей формой и окраской напоминают камешки.

 

Рыков С. История Белых олимпиад [Текст] : зимние Олимпийские игры / Сергей Рыков // Мурзилка. - 2014. - № 1. - С. 10-13 : фот. - Продолж. Начало: № 9-12, 2013.

Зимние Олимпийские игры в 1968, 1972, 1976 годах.

 

Турция [Текст] / Т. Ганиева // Простоквашино. - 2014. - № 1. - С. 7 : фот., ил.

Герб, флаг и достопримечательности Турции.

 

Шри-Ланка [Текст] // Простоквашино. - 2014. - № 1. - С. 8 : фот., ил.

Герб, флаг и достопримечательности Шри-Ланки.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

Анисимова О. Дом с волшебными окнами [Текст] / О. Анисимова // Мой ребенок. - 2014. - № 1. - С. 58-59.*

Как превратить обыкновенное оконное стекло в чудесную зимнюю картину.

 

Анисимова О. Увлекательный скрапбукинг [Текст] / О. Анисимова // Мой ребенок. - 2013. - № 12. - С. 124-126.*

Как сделать фотоальбом своими руками с использованием скрапбукинга.

 

Бывальцева М. В. Новая жизнь ненужных вещей [Текст] : рукотворные фантазии / М. В. Бывальцева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 46-47. - Продолжение следует.*

Материалы по изготовлению поделок из подручного материала для педагогов, воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста.

 

Зимняя прогулка [Текст] : [схема сборки объемной игрушки] / художник-конструктор Мила Лобова // Мурзилка. - 2014. - № 1. - С. [1-4-я] стр. вкл. : ил.

Схема сборки объемной игрушки.

 

Румянцева Е. Рисуем елку [Текст] / Е. Румянцева // Простоквашино. - 2014. - 1. - С. 15 : ил.

Техника рисования елки цветными карандашами.

 

Селивановская Т. А. Серебряные узоры [Текст] : рождение цветка / Т. А. Селивановская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 10. - С. 47-48.*

Творческая мастерская по изготовлению аппликации для детей 6-8 лет.

 

Собери лошадку [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 1 (январь). - С. 22-23 : ил.

Поделка из бумаги.

 

КУЛИНАРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Безъязыкова Н. Мезе - это просто объедение [Текст] / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2013. - № 12. - С. 154-158.*

О пользе легких закусок-мезе для детского питания, с какого возраста их можно давать детям, и из каких продуктов лучше готовить.

 

Безъязыкова Н. Мама, я намакаронился! [Текст] / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2013. - № 12. - С. 96-98.*

О секрете популярности макарон у детей.

 

Безъязыкова Н. Чудесный орешек [Текст] / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2014. - № 1. - С. 90.*

О полезных свойствах фисташек.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

 

____________________________

*- документ de visu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

В избранное