Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Ваш успешный бизнес" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Выпиши себе успех. Деловое письмо по сути, а не по правилам. Как просить - и не быть просителем
НОВОСТИ - чай, кофе, потанцуем | ПОЛЕЗНОСТИ - сами мы... местные! |
Новости Будем пить кофе и разбираться, о чем стоит писать в романтическом письме, какие слова подбирать, как строить фразы, как быть оригинальным - и как после 8 марта все это использовать обычной переписке. Полезности Чаще всего мы пишем, чтобы чего-то добиться от адресата. Убедить его купить, дать денег, утвердить проект, предоставить отсрочку… В большинстве случаев процесс убеждения сводится к обмену. Мы хотим пирожка, а у адресата этот пирожок есть. Адресат хочет яблока, и это яблоко есть у нас. Мы говорим адресату: «Хочешь яблока? Получишь, если дашь мне пирожок». Хочешь быть красивым и сильным? Запишись в спортзал. Хочешь, чтобы все девушки на тебя оборачивались? Купи спортивную машину. Словом, пишется классическое продающее письмо. Но бывают ситуации, когда пирожка хочется, а яблока под рукой нет. Например, мы просим помочь деньгами благотворительному центру для трудных подростков, а взамен не можем предложить жертвователю ни рекламных мест, ни громкого PR-а. Или отпрашиваемся с работы по личным делам. Или… В нашу рубрику пришли два письма как раз из этой категории. На их примере я предлагаю разобраться, как излагать в письмах подобные просьбы, как их «продавать» убедительно, не превращаясь в просителя-побирушку. Итак, первое письмо. Имена, естественно, вымышлены, а совпадения случайны. Начинающий маркетолог пишет своим маститым коллегам с просьбой взять его в ученики. Ничего действительно весомого он им взамен предложить не может – ну, готов работать за копейки с утра до ночи, кого сейчас этим удивишь? Одним словом, яблоко не просматривается. «Здравствуйте. Меня зовут Попов Андрей. Кажется, шансов у Андрея немного, - но на деле все не так безнадежно. Яблоко для маркетологов у автора есть – его только нужно найти. Вспомните: все мы время от времени совершаем хорошие поступки. Уступаем бабушкам место в метро, помогаем им донести тяжелую сумку… Почему мы это делаем? Потому что хорошо относимся к бабушкам? Да ладно, бросьте! Мы видим этих бабушек в первый и возможно последний раз, и до них нам чаще всего нет дела. Мы помогаем им РАДИ САМИХ СЕБЯ. Нам хочется выглядеть в собственных глазах добрыми, внимательными, ХОРОШИМИ – и для этого мы совершаем хорошие поступки. Точно так же и маркетологам хочется выглядеть хорошими – внимательными, чуткими, заботливыми. А еще им хочется выглядеть гуру, исполинами духа, титанами маркетинга. Стало быть, возможен обмен: мы помогаем им выглядеть заботливыми титанами, а они нам ищут наставника. Вопрос лишь в том, как такой обмен предложить. А что если попробовать так же с маркетологами? Я пока только делаю первые шаги в маркетинге – и хотел бы делать их под Вашим руководством, чтобы не по книжкам, а из первых рук, «в поле» изучить непростое искусство продвижения товаров и услуг в России. Я готов «подавать кисти» и «растирать краски»: жить на работе за низкую зарплату, «рыть землю» - и учиться, учиться, учиться. Мой опыт руководства интернет-проектами тоже может Вам пригодиться - ведь именно в глобальной сети компании сейчас так активно сражаются за клиентов. Все, что могу предложить как работник, я изложил в резюме. Если у Вас возникнут вопросы по моим знаниями и послужному списку, я буду рад ответить на них - и конечно же охотно рассмотрю любые Ваши предложения. Ну а если все вакансии «подмастерьев» у Вас сейчас заняты, я надеюсь, Вы сможете дать мне совет. К кому из мастеров Вашего уровня Вы бы посоветовали обратиться с моей просьбой? Как лучше с ними связаться, как правильнее описать им суть дела? Я буду искренне благодарен Вам за помощь» И что теперь делать адресату? Можно конечно выкинуть письмо в корзину – но тогда ты вроде бы уже не совсем Леонардо, верно? А в Леонарды-то хочется… Возьмем второе из пришедших в рубрику писем. Ситуация тоже непростая – корреспондент районной газеты собирает информацию для рубрики о звездах. Звездам засылают вопросы, а ответы публикуют в газете. Все бы хорошо, да вот загвоздка. Для звезд районная газета – никакой не PR. Да и пообщаться с ними напрямую не получается. Письма корреспондента приходят на адрес менеджеров звезд, а те их, натурально, футболят. «Здравствуйте, Александр! Мало того, что мы не предлагаем Александру никакого «яблока» - он еще и выглядит эдаким подай-принеси при знаменитой N. Обидно – и совершенно не стимулирует что-то ей передавать. А кем Александру хочется себя видеть? Ну, например, помощником N, своего рода хранителем ключей в ее «высокий терем», жрецом. Попробуем дать ему возможность предстать в этой роли. «Александр, выручайте! Помогите обычным тамбовским ребятам дотянуться до настоящих звезд! Помните, как два месяца назад N выступала с концертом в Тамбовской филармонии? Она тогда буквально вскружила голову местной молодежи. На сайте тамбовского телевидения появился форум ее поклонников, каждая передача N в нем обсуждается – и даже в одежде и поведении ей стараются подражать. Ребята хотят больше узнать о том, как N добилась успеха в своей профессии, как решила стать телеведущей, что делала, чтобы ее мечта сбылась, - и это не просто любопытство. Молодым нужен пример, человек, глядя на которого можно сказать себе: и я так смогу! Чтобы помочь ребятам из тамбовских сел найти на кого равняться в жизни, мы в редакции газеты «Утро Тамбовщины» придумали рубрику «Дотянуться до звезд». Мы просим известных людей поделиться с ребятами опытом, дать совет, показать, что у них есть шанс. Интервью с N стало бы настоящим подарком для читателей рубрики – и мы очень надеемся, что Вы поможете нам сделать им этот подарок. Нужно для этого совсем немного – вместе с читателями мы подготовили для N несколько вопросов, и осталось только эти вопросы ей показать. Ответы мы опубликуем в ближайшем выпуске, - и ребята смогут больше узнать о своей любимой телеведущей. Вопросы в приложении – если нужно что-то уточнить, изменить, согласовать, я готова обсудить это с Вами по телефону… или ответить на сообщение по адресу… Заранее от всей души благодарю Вас за помощь. На фоне «обычных» ребят, Александр становится у нас «необычным». Он может помочь, а может навсегда разрушить хрупкую тамбовскую мечту. Может пропустить, а может не пропустить. Да к тому же мы хвалим организованный им концерт… Это ж какой надо быть жестокосердной гадиной, чтобы после этого плюнуть нам в душу и не помочь? Ну и наконец просьба о пожертвованиях – та, с которой мы начали разговор. Как можно было бы применить наш прием в такой просьбе? Например, так: «Уважаемый Павел Иванович! Ваше предприятие - одно из крупнейших в крае, и Вы, как его руководитель, входите в деловую элиту нашего региона. Во все времена деловые, предприимчивые люди стремились не только добиться материального успеха, но и оставить свой след в истории города, края, страны, запомниться добрыми делами. А сегодня, когда наша страна делает ставку на молодежь, трудно найти более нужное, святое дело, чем помощь юношам и девушкам из неблагополучных семей. В нашем городе есть те, кто уже оказывает такую помощь – под эгидой мэрии на пожертвования горожан действует наш благотворительный центр «Наследие», обучающий трудных подростков народным ремеслам. Для оборудования гончарной мастерской нужна керамическая печь - мы просим Вас помочь нам в ее приобретении. Стоимость печи с установкой составляет 2 млн. рублей. Вся проектно-сметная документация по ее покупке и монтажу уже подготовлена, и мы охотно предоставим ее Вам, чтобы Вы могли знать, как именно будут использованы Ваши средства. Вы можете быть уверены, что каждый рубль Ваших благотворительных пожертвований пойдет на благое дело и поможет попавшим в сложную ситуацию ребятам вырасти достойными гражданами. С благодарностью, Этот текст приведен полностью в моей книге «Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты». Думаете, прочитав его, Павел Иванович не даст денег? И откажется от места в истории? Да при том, что другие уже работают, чтобы это место занять? Ну, зуб я, конечно, не дам, - но думаю, будет у ребят печка. |
В избранное | ||