Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпиши себе успех. Деловое письмо по сути, а не по правилам. Крестовый поход против ...вас. Как раскручивать публикации


НОВОСТИ - все на Арбат | ПОЛЕЗНОСТИ - Наших бьют! Хорошо...

Новости
Понедельник - не повод хмуриться. Лучше прийти на Арбат. В Дом Книги на Новом Арбате  в 19:00 - на мой бесплатный мастер-класс "Любовники или чиновники. Как обуздать стиль делового письма". А потом можно будет и книжку подписать, да и по кофейку где-нибудь поблизости... ;)
А еще есть предложение. Давайте изменим немного формат рубрики - что мы все играем в одни ворота? Вы-то на какие вопросы хотите узнать ответ? Для каких ситуаций вам нужны инструменты деловой переписки? Задавайте вопросы в комментариях - а в выпусках я буду на них отвечать.

Полезности
Мы говорили о том, как написать статью - но это только полдела. Допустим, вы пишете статьи, чтобы о вас узнала ваша целевая аудитория. Публикуете их на сайтах, где эта аудитория появляется. И все вроде хорошо, но! Если этот сайт посещаемый, то статьи там публикуют часто - а значит, ваша статья совсем не долго "провисит" в топе. Те, кто придет на сайт не в день публикации, а чуть позже, могут ее и не заметить. И даже те, кто придет в правильный день, могут пропустить вашу статью среди множества других. Как быть?

Идею мне в свое время подсказал Радислав Гандапас. Надо завербовать верную оппозицию - и регулярно "кормить" ее поводами  на вас нападать.

На многих сайтах статья вновь "засвечивается", если ее комментируют. Каждый комментарий привлекает к статье внимание, повышает читаемость. Количество комментариев еще подливает масла в огонь: любопытно же, чего всех так разобрало, когда за статьей тянется "хвост" из  50 (100, 200..) сообщений! 

Где же эти комментарии взять? Довольные читатели писать в большинстве своем не будут - они прочитают статью и пойдут мотать на ус и пользоваться. Ну разве что черкнут: "Спасибо, дельная статья".  Равнодушным будет просто  лень. Зато недовольные кинутся на амбразуру и будут раз за разом выводить статью в топ. Причем то, что они будут вас ругать, только улучшит дело - ведь как ни крути, а скандал всегда интересен. Ну-ка, о чем там спорят? По какому поводу драка? Надо почитать...

Конечно, оппозиция не должна ловить вас на ваших ошибках. То есть она может считать, что это ошибки - но с вашей стороны это должна быть позиция. Парадоксальные идеи, мысли, идущие вразрез с общепринятыми.  Получится, что на вас нападают защитники старого, и вы окажетесь провозвестником нового - да еще готовым постоять за себя. Неплохой имидж :)

Я сначала не верила - но знаете, старый мудрый  Радислав говорил дело.  Сейчас публикуя статью на e-xecutive, я жду чтобы появились ОНИ. С ИХ помощью нам удавалось "разгонять" дискуссии по статьям  до 100 и более комментариев - и не раз я получала письма от тех, кто заметил статью только благодаря "флейму". И прочел, и оценил.

Что такого провокационного можно придумать? В моем случае поводов для драки два. ИХ не устраивает, что:
1) Я говорю, что пишут не только боги. Вместо того, чтобы поддерживать в не-пишущем народе мнение, что умение писать это дар избранных, я предлагаю набор простых приемов, которые позволяют по принципу "делай раз, делай два" писать самому. То есть отдаю высокое искусство на растерзание "пьяной матросне", да еще лишаю  жрецов этого искусства заработка.
2) Я не пурист и не считаю, что пара опечаток это повод посыпать голову пеплом (если ерчь не идет о печатных изданиях!!!). Мелкая грамматическая ошибка или опечатка в  тексте для Интернет или электронно письме - не трагедия. Главное, чтобы не накапливалась критическая масса, когда уже сложно понимать текст. А так если "очепятку" заметили, значит никаких серьезных ошибок в вашем тексте нет. То есть все достаточно хорошо ;)

Примеры баталий можно посмотреть здесь: ОНИ обычно появляются ближе к концу дискуссии. Думаю, вы их сами легко узнаете - по частоте встречаемости имен;)
http://www.e-xecutive.ru/forum/forum10/topic8404/messages/?FID=10&TID=8404
http://www.e-xecutive.ru/forum/forum10/topic5830/messages/
Ну и так далее....

PS. Иногда я с тревогой думаю - а ну как ОНИ перестанут писать? Ведь что-то же заставляет людей раз за разом читать статьи автора, с которым они не согласны, и писать развернутые комментарии... Казалось бы, не согласен - ну и не читай. Но нет... Хотя вряд ли ОНИ перестанут- потому что это PR. Ведь тем самым они привлекают внимание и к себе тоже.

Неплохая идея, между прочим - если быть в оппозиции к  кому-то авторитетному, кого много читают. Но не такому авторитетному, что в сотнях комментариев к его постам вас никто не заметит. Например, нападать на каждый пост Артемия Лебедева (tema в ЖЖ) толку мало - вы будете 456-м... Если только караулить и прибегать первым... И потом - на него и так только ленивый не нападает. А вот на посты Парабеллума - можно попробовать. Так что это тоже прием...

Иногда мне приходится слышать, что такой скандальный PR - хуже, чем никакого, что это не для серьезных людей. Хотя у меня есть клиенты, которые именно благодаря ему обо мне узнали. А вы что на этот счет думаете?


В избранное