Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аспирант и Соискатель

[aspirant] требования к оформлению диссертации

Аспирант и Соискатель N 7698 от 2007-10-06
участников 2442 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Подскажите, пожалуйста требования к оформлению диссертации
(отступы, шрифт...) и к оформлению библиографии к ней.

Ответить   Sat, 6 Oct 2007 01:34:34 +0300 (#695464)

 

Ответы:

Аспирант и Соискатель N 7700 от 2007-10-08
участников 2440 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru

Про библиографию здесь писали очень много раз.
Пишу еще раз:
Полная версия нового ГОСТа 7.1-2003 на библиографическое описание изданий
http://www.bookchamber.ru/gost.htm
Кроме того, если интересно, то в некоторых случаях применяются также
ГОСТ 7.1-84 "СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и
правила составления"
см. http://gsnti-norms.ru/norms/common/doc.asp?0&/norms/stands/7_1.htm

ГОСТ 7.80-2000 "СИБИД. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования
и правила составления"
см. http://gsnti-norms.ru/norms/common/doc.asp?0&/norms/stands/7_80.htm

ГОСТ 7.82-2001 "СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание
электронных ресурсов. Общие требования и правила составления"
см. http://gsnti-norms.ru/norms/common/doc.asp?0&/norms/stands/7_82.htm

ГОСТ 7.12-93 "СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском
языке. Общие требования и правила"
см. http://gsnti-norms.ru/norms/common/doc.asp?0&/norms/stands/7_12.htm

ISBN указывать в описании не требуют даже в библиотеках. тем более это не
обязательно в диссертации. Это чисто статистико-технические характеристики
книжного издания, мало волнующие дис. совет. ISSN тоже указывать не надо.
Допускается разное оформление списка литературы к диссертации - алфавитный
порядок, в порядке
цитирования. Но у каждой отрасли есть свои традиции, которые чаще
всего соблюдаются. Например, в гуманитарных, в частности, педагогических
науках (я писала) традиционно используется алфавитный порядок. Технари
что-то
другое, здесь я боюсь ошибиться. Но там, по-моему, есть случаи, когда тех.
документация, ГОСТы и т.п. документы идут отдельно, и просто литература
отдельно. Историки оформляют два списка - историография (первоисточники)
отдельно и отдельно обычный список литературы.
Так что узнавайте у секретаря своего совета, у тех, кто успешно и недавно
защитился по вашей специальности.
Еще часто не знают, как давать описания электронных источников, которые
появились недавно. На них уже есть ГОСТ 7.82-2001 на библиографическое
описание эл. ресурсов (сюда включаются как отдельные диски, так и сетевые
публикации). Поскольку они считаются такими же публикациями, как печатные
издания, то можно их размещать в общем списке. Я, например, так сделала. Но
если вам в вашей диссертации надо показать какую-то разницу в представлении
материала в разных источниках, то можно эл. ресурсы дать отдельным списком
после общего списка литературы. Опять-таки, советуйтесь с руководителем,
секретарем совета.
Что касается алфавитного списка, то там обычно порядок такой: сначала
издания кириллического шрифта - по алфавиту, потом издания других шрифтов
(обычно латиница) - по алфавиту.
Лучше обратитесь к библиографу вашей библиотеки - в отдел СБО/ИБО или отдел
комплектования. Может, за плату они вам сделают список. Я, например, делаю.
Успехов
Что касается оформления диссертации, то по некоторым специальностям могут
быть свои особенности. Поэтому лучше всего спросить у секретаря своего дис.
совета или посмотреть недавно и успешно защищенные диссертации по вашей
специальности.
Натали

-*Это 45 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/695795

Организатор и руководитель проекта: Славников Дмитрий - slavnik***@c*****.ru

Ответить   Sat, 6 Oct 2007 21:19:51 +0400 (#695795)