Вся основная информация по организации в 1С хранится по справочникам. Так, для того, чтобы изменить данные или по клиентам, или по товарам, или по нашей организации (и т.д.) нужно зайти в п.м. Справочник, открыть соответствующий справочник и внести необходимые изменения. Например, на Рис. 7 показан справочник Номенклатуры (ТМЦ):
Рис. 7
Рассмотрим панель инструментов этого справочника:
- создание нового элемента справочника, в нашем конкретном случае будет создан новый товар; - создание новой группы, или иными словами – папки, которая будет группировать наши наименования; - кнопка открыть (изменить) дает возможность внести изменение в ранее созданный элемент справочника; - в отличие от предыдущей кнопки позволяет просмотреть, но не изменять выбранный элемент справочника; - кнопка «Копировать» позволяет сделать копию выбранного элемента справочника; - пометка на удаление выделенного элемента справочника; - кнопка «Сохранить»; - кнопка «Выбрать» равносильна двойному щелчку по наименованию при выборе товара в счете, в накладной или в другом документе; - кнопка «История» открывает сохраненные реквизиты данного элемента справочника. Здесь можно увидеть значения сохраненных реквизитов на определенные даты. Например, для справочника «Номенклатура» мы увидим розничные цены, которые мы вносили по данному товару (на определенную дату); - разворачивает «дерево» папок в левой половине справочника; - позволяет перенести какой-либо элемент справочника из одной папки в другую. Для этого в дереве папок (слева) выделяем папку (в которую нужно переместить), а в правой половине окна выделяем товар, который нужно перенести и нажимаем на панели данную кнопку ; - «включенная» кнопка группирует наименования по папкам. При отключенной кнопке все наименования из всех папок будут в алфавитном порядке, в этом режиме удобно находить наименование, если мы не знаем, в какой папке оно находится. Затем кнопку нужно обязательно включить; - открывает перечень справочников, связанных с данным наименованием.
Для того чтобы в справочнике формировать данные по группам (например, для ТМЦ: Продтовары, Канцтовары, Продукция, Услуги и т.д.) создаём нужные группы, а затем вносим в них непосредственно наименования. Для создания новой группы мы на панели инструментов нажимаем кнопку или на клавиатуре CTRL+F9 и пишем название группы. Для того чтобы зайти в группу, нажимаем дважды мышью по папке в начале строки или на клавиатуре CTRL+↓ . Для внесения нового наименования в группу на клавиатуре нажимаем Insert или первую кнопку на панели инструментов.
Для того, чтобы внести изменения в уже созданную строку, можно использовать на панели инструментов кнопку или на клавиатуре SHIFT+ENTER.
К заполнению каждой карточки нужно относиться очень внимательно. Каждый реквизит важен и несет в себе определенное назначение. Очень часто карточка состоит из нескольких разделов (вкладок). В этом случае нужно пройти по всем вкладкам и заполнить их. Например, справочник сотрудников. При открытии карточки на сотрудника мы видим 4 вкладки: «Общие», «Данные по з/п», «Паспортные данные», «Налоговые данные» (Рис. 8).
Рис. 8