Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как получить работу своей мечты Реальность и иллюзия собственного профессионального брэнда


Как получить работу своей мечты

Блог Как построить собственный профессиональный брэнд
http://www.alexeylukyanov.ru/

Тема выпуска - Реальность и иллюзия собственного профессионального брэнда

24 ДЕКАБРЯ  2009 года

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДРУЗЬЯ !


Конкурс "В Новый год с Новой работой" в самом разгаре.

Если вы что-то упустили, все подробности здесь -

http://www.alexeylukyanov.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/konkurs-%E2%80%93-v-novyj-god-s-novoj-rabotoj.html

--------------------------------------------------------

Реальность и иллюзия собственного профессионального брэнда

Покупая определенный товар, вы принимаете решение – Брать или не брать – под влиянием 2 составляющих -  реальной и иллюзорной.

Реальная составляющая – это то, ради чего собственно вы его покупаете.

Кто-то покупает автомобиль, чтобы быстро ездить, кто-то, чтобы быть мобильным, кто-то для понтов и так далее. В зависимости от цели и происходит выбор марки авто, то есть брэнда.

Но у каждого брэнда есть еще и иллюзорная составляющая, которая никак не влияет на характеристики самого товара, но существенно увеличивает продажи этого самого брэнда.

Это реклама, упаковка, способы и методы продаж, персонал самой компании, продвигающей брэнд, различые пиар-акции, харизма руководителя компании и так далее.

Не даром многие крупные брэнды пытаются создать в глазах потребителя какой-то образ, ассоциацию : Эльдорадо – низкие цены, немецкие автомобили – надежность и качество и так далее.

Как иллюзорная, так и реальная составляющая брэнда важны и дополняют друг друга. Иллюзорная часть приводит покупателя в магазин, а реальная – держит марку, то есть подтверждает заявленные характеристики и позволяет успешно развиваться дальше.


И если будет только одна составляющая, то брэнд не станет брэндом и продаваться не будет.

Если будет только иллюзорная часть, а товар так себе, то очень скоро сарафанное радио разнесет весть по клиентам и продажи спадут на нет.

Если будет только отличный товар, то понадобится очень много времени, чтобы он завоевал доверие потребителей. А за это время конкуренты могут придумать что-то получше и все усилия будут напрасны.

Поэтому недаром все успешные компании еще на стадии доработки продукта уже начинают проводить различные пиар-акции, направленные на формирование потребительского спроса.

Что касается собственного профессионального брэнда, то и здесь эти две составляющие очень важны.

Иллюзия СПБ позволяет вам выделиться на фоне других кандидатов. Она позволяет создать в глазах работодателя некий образ уникальности вас как кандидата.  В посте – http://www.alexeylukyanov.ru/brand/kak-sozdat-sobstvennyj-professionalnyj-brend.html я уже писал, что входит именно в эту часть – личный офис, сайт резюме, визитка, мобильый офис, пакет документов, имидж, резюме, рекомендации.

Что-то из этого набора имеет реальное подтверждение, как, например, рекомендации, что-то высосано из пальца – сайт-резюме. Но для нового работодателя все это иллюзия – так как успешные результаты в прошлом вовсе не значат на 100 процентов, что именно у него вы покажете такие же высокие достижения. Но иллюзорная составляющая очень важна на первой стадии знакомства. Она разогревает работодателя, захватывает его внимание, привлекает интерес к вашей персоне.

Недавно, в декабре 2009 года,  вышел фильм «Так себе каникулы» с Джоном Траволтой в главной роли. Если вы еще не смотрели – посмотрите. Полтора часа смеха вам обеспечено. Так вот – герои фильма – два бизнесмена. Один из которых очень хорошо умел разогреть будущего клиента на переговорах (иллюзорная часть), а второй отличался умом и сообразительностью (реальная составляющая). Поэтому обязательно посмотрите фильм и вы сразу поймете, что к чему.

К реальной составляющей вашего профессионального брэнда можно отнести ваш анализ какой-то проблемы работодателя с предложением конкретного решения.

Таким образом, ваша задача, как кандидата, развивать обе эти составляющие. Но и здесь есть свои особенности.

Иллюзорную часть вы создаете один раз, а затем обновляете ее по необходимости.

А вот реальную составляющую придется каждый раз делать заново под конкретного нового работодателя. Но и здесь не стоит париться.

Вы ведь не собираетесь менять работу каждый месяц. Вы создаете собственный профессиональный брэнд с одной целью – получить достойную работу и работать на ней пока вам нравиться.

Определяющее значение имеет именно реальная составляющая вашего СПБ.

Как в известной поговорке – встречают по одежке, а провожают по уму. Какой бы сногсшибательной ни была ваша иллюзорная составляющая, но рано или поздно речь зайдет о деле. И уже от реальной составляющей будет зависеть конечное решение работодателя.

Но все-таки именно сплав этих двух составляющих и позволит вам прыгнуть выше головы, то есть получить ту работу, о которой вы даже и не мечтали.

Представьте, что вы приходите в магазин и видите там два товара. Один брэндовый – то есть имеет упаковку, известную торговую марку и так далее. А второй – что называется «noname», но с такими же характеристиками. Какой товар вы выбирете, если цена у них будет одинакова?

Думаю ответ очевиден. Вот так и работодатель при выборе между 2 кандидатами будет выбирать того, который ему больше понравился.

Вот почему важен собственный профессиональный брэнд и важны две его составляющие – иллюзорная и реальная.




На сегодня это все - до следующего выпуска рассылки.

Всего доброго и веры в Себя!

C уважением, Алексей Лукьянов.

Блог Как построить собственный профессиональный брэнд

Сайт Для Тех, Кто Не Стоит На Месте и Ищет Свой Путь к Успеху!


В избранное