Покупая определенный товар, вы принимаете решение – Брать или не брать – под влиянием 2 составляющих - реальной и иллюзорной.
Реальная составляющая – это то, ради чего собственно вы его покупаете.
Кто-то покупает автомобиль, чтобы быстро ездить, кто-то, чтобы быть мобильным, кто-то для понтов и так далее. В зависимости от цели и происходит выбор марки авто, то есть брэнда.
Но у каждого брэнда есть еще и иллюзорная составляющая, которая никак не влияет на характеристики самого товара, но существенно увеличивает продажи этого самого брэнда.
Это реклама, упаковка, способы и методы продаж, персонал самой компании, продвигающей брэнд, различые пиар-акции, харизма руководителя компании и так далее.
Не даром многие крупные брэнды пытаются создать в глазах потребителя какой-то образ, ассоциацию : Эльдорадо – низкие цены, немецкие автомобили – надежность и качество и так далее.
Как иллюзорная, так и реальная составляющая брэнда важны и дополняют друг друга. Иллюзорная часть приводит покупателя в магазин, а реальная – держит марку, то есть подтверждает заявленные характеристики и позволяет успешно развиваться дальше.
И если будет только одна составляющая, то брэнд не станет брэндом и продаваться не будет.
Если будет только иллюзорная часть, а товар так себе, то очень скоро сарафанное радио разнесет весть по клиентам и продажи спадут на нет.
Если будет только отличный товар, то понадобится очень много времени, чтобы он завоевал доверие потребителей. А за это время конкуренты могут придумать что-то получше и все усилия будут напрасны.
Поэтому недаром все успешные компании еще на стадии доработки продукта уже начинают проводить различные пиар-акции, направленные на формирование потребительского спроса.
Что касается собственного профессионального брэнда, то и здесь эти две составляющие очень важны.
Иллюзия СПБ позволяет вам выделиться на фоне других кандидатов. Она позволяет создать в глазах работодателя некий образ уникальности вас как кандидата. В посте – http://www.alexeylukyanov.ru/brand/kak-sozdat-sobstvennyj-professionalnyj-brend.html я уже писал, что входит именно в эту часть – личный офис, сайт резюме, визитка, мобильый офис, пакет документов, имидж, резюме, рекомендации.
Что-то из этого набора имеет реальное подтверждение, как, например, рекомендации, что-то высосано из пальца – сайт-резюме. Но для нового работодателя все это иллюзия – так как успешные результаты в прошлом вовсе не значат на 100 процентов, что именно у него вы покажете такие же высокие достижения. Но иллюзорная составляющая очень важна на первой стадии знакомства. Она разогревает работодателя, захватывает его внимание, привлекает интерес к вашей персоне.
Недавно, в декабре 2009 года, вышел фильм «Так себе каникулы» с Джоном Траволтой в главной роли. Если вы еще не смотрели – посмотрите. Полтора часа смеха вам обеспечено. Так вот – герои фильма – два бизнесмена. Один из которых очень хорошо умел разогреть будущего клиента на переговорах (иллюзорная часть), а второй отличался умом и сообразительностью (реальная составляющая). Поэтому обязательно посмотрите фильм и вы сразу поймете, что к чему.
К реальной составляющей вашего профессионального брэнда можно отнести ваш анализ какой-то проблемы работодателя с предложением конкретного решения.
Таким образом, ваша задача, как кандидата, развивать обе эти составляющие. Но и здесь есть свои особенности.
Иллюзорную часть вы создаете один раз, а затем обновляете ее по необходимости.
А вот реальную составляющую придется каждый раз делать заново под конкретного нового работодателя. Но и здесь не стоит париться.
Вы ведь не собираетесь менять работу каждый месяц. Вы создаете собственный профессиональный брэнд с одной целью – получить достойную работу и работать на ней пока вам нравиться.
Определяющее значение имеет именно реальная составляющая вашего СПБ.
Как в известной поговорке – встречают по одежке, а провожают по уму. Какой бы сногсшибательной ни была ваша иллюзорная составляющая, но рано или поздно речь зайдет о деле. И уже от реальной составляющей будет зависеть конечное решение работодателя.
Но все-таки именно сплав этих двух составляющих и позволит вам прыгнуть выше головы, то есть получить ту работу, о которой вы даже и не мечтали.
Представьте, что вы приходите в магазин и видите там два товара. Один брэндовый – то есть имеет упаковку, известную торговую марку и так далее. А второй – что называется «noname», но с такими же характеристиками. Какой товар вы выбирете, если цена у них будет одинакова?
Думаю ответ очевиден. Вот так и работодатель при выборе между 2 кандидатами будет выбирать того, который ему больше понравился.
Вот почему важен собственный профессиональный брэнд и важны две его составляющие – иллюзорная и реальная.
На сегодня это все - до следующего выпуска рассылки.