Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": Короткие заметки о разных вещах #2


О совке

А знаете, это совсем не то. Не то, о чем вы думаете.

Вы думаете, если в магазине продавщица нахамила - это совок. А это, на самом деле, просто хамство.
Вы думаете, если в банке вам не сказали про скрытый процент - это совок. А это, на самом деле, наебка. Не простая, с расчетом, но наебка.
Вы думаете, если пенсионерка возмущается "при Советах такого не было" - это совок. А этого, на самом деле, действительно не было.

Совок - это больше, чем хамство, обман и ностальгия. Это безответственность и наглость. Это распределение того, что создано общественным трудом, теми, кто не приложил к созданию ни одного усилия. Это власть в руках недостойных, добровольно отданная им безответственными.

Поэтому, если вам нахамили, а вы не поставили хама на место - вы совок. Если вас обманули, а вы смирились с обманом - вы совок. Если вы не уважаете стариков, прошедших через войну - вы совок. Вы, а не они. Потому что вы добровольно снимаете с себя ответственность за свою жизнь - и отдаете власть над собой всем, кто ее захочет.

О CRM

Основная проблема CRM - сродни той, из-за которой не получится "завоевать доверие", оставаясь при этом с честными намерениями: проблема конечной цели. Цель внедрения CRM-системы - соответствие принципу "клиенты достойны человеческого отношения"? Ок, мне это нравится. Цель внедрения CRM-системы - увеличение объемов продаж и суммы среднего чека? Повесьте манок в чулан - я больше к вам не приду.

Попытки контролировать и предопределять то, что видят, думают и делают клиенты - то же самое, что и кнут и пряник тоталитарного режима. У людей есть свобода выбора, и они очень жестко относятся к тому, кто попытается лишить их ее. Никто не хочет, чтобы его выслеживали, словно охотник добычу.

О наемных сотрудниках

Когда вы работаете на современной фабрике, вам платят не только за ваш труд, но и за тот творческий гений, который создал эту фабрику. За труд промышленника, который построил ее. За труд инвестора, который, рискуя, вложил накопленный им капитал в новое, неизведанное дело. За труд инженера, который спроектировал машины, которыми вы управляете. За труд изобретателя, который придумал продукт, который теперь выходит из ваших рук. Наконец, за труд ученого, который открыл законы, позволившие создать все это.

Наемный сотрудник - не видит этого величия и не понимает его. Он готов потратить всю жизнь, выполняя одну и ту же операцию и считая ее все более и более важной. Требуя у начальника повышения оплаты, он редко понимает, каков его вклад в строительство этой промышленной империи. Зато прекрасно понимает, чего он хочет лично для себя - и что, по его мнению, ему обязаны дать другие.

О лобировании, коррупции и противостоянии бизнеса государству

Правительство боялось и боится появления мощного класса частных собственников - людей, которые не привыкли уповать на "милость благодетеля", кидающего подачку перед выборами. Представьте себе, что в стране есть несколько миллионов представителей малого бизнеса. Не ритейлеров иностранного ширпотреба, не риэлтеров и турфирм, обслуживающих олигархов и бандитов - а тех, кто производит и созидает. У одного свой маленький колбасный завод, у другого фирма по производству мебели, третий печет и реализует булки... Будет пол-столицы таких - как вы думаете, кого они будут слушать, с кем считаться? С чиновниками?

Малому бизнесу нужны четкие правила игры: нормальные законы, защита от преступников и чиновников-вымогателей, стабильность внутри страны, капитал на развитие. Сейчас этого и близко нет. Законодательство запутано, силовые структуры коррумпированы, кредит под нормальные проценты не возьмешь, чиновник заедает. Ведь давно известно, что это единственная власть, которой единолично владеет любое правительство: право применения жестких мер по отношению к преступникам. И достаточно издать законы, которые нельзя не нарушить, чтобы создать государство нарушителей законов и наживаться на их вине.

Малый бизнес правительству не нужен.

О концепции ЛИН

Никакая система не позволяет добиваться исключительных результатов. Чтобы это произошло, система должна быть философией: не просто алгоритмом, а совокупностью принципов, ценностей, глубокого осмысления некоторых вещей и, обязательно, стремления к совершенству понимания и действия.

Около 1,5 лет назад я открыл для себя философию "бережливого производства" - изобретение компании "Тойота" и дань японской обстоятельности. С этих пор никакая другая система создания ценности не несет для меня смысловой полноты. Вкратце, 3 самых важных принципа этой философии выглядят так:
  1. Кайдзен - путь непрерывного совершенствования. Каждый день нужно делать хоть один маленький шаг, хоть одно стратегически важное действие.
  2. JIT, или Канбан - метод действия "точно-во-время". Не раньше и не позже, что позволяет тратить минимум усилий.
  3. "6 сигм" - система рационализации действий. Включает в себя четкое разделение всего на нужное и ненужное ("7 навыков" Кови?), жесткое избавление от ненужного, четкую организацию управления оставшимся ("GTD" Аллена?), соблюдение чистоты (отсутствие мусора в голове, помыслах и действиях), а также воспитание в себе необходимых привычек.
Если какое-то время вы находитесь в ступоре - изучите "Дао Тойота" Лайкера. Хотя бы одно внезапное озарение - гарантирую!

Об информации

Информация - это жизнь. И также, как нельзя ограничивать право на жизнь, нельзя останавливать распространение информации. Информация должна быть открытой, свободной и бесплатной.

Вы не знаете, кому доверять? Свободная информация быстро выделит нужных людей. Информация обходит тех, кто только праздно собирает данные и не может пустить их в дело: она тянется к подходящему человеку, который признает её важность и действительно хочет ею обладать. Что он делает с информацией? - киньте ее, понаблюдайте и разделяйте людей. Поверьте, вы потеряете меньше, чем проверив каждого из них на своей шкуре.

Вы не согласны? Считаете, что раздавать информацию открыто и бесплатно - самоубийство? Значит, вы не производитель - вы потребитель. Значит, вы не честный человек - вы обманщик. Вы не нужны обществу. Извините.

--

Что-то еще? Спрашивайте, и в следующих заметках увидите ответы.

С уважением, Алексей Глазков.

Интересное в блогах:
20 лучших бизнес-книг 2009 года
Муравьи и люди: эффективная стратегия
Фирма ≠ семья. FAQ по наемным работникам
Как Гай Кавасаки сайт создавал
Принципы успеха Коносуке Мацусита
Большие бренды используют краудсорсинг

В избранное