Проект "Эффективный человек": Вещи, которые меня всегда бесили в организации бизнеса
"Улыбайтесь - это всех раздражает!"
Недавно опять столкнулся с ужасающе плохим ведением дел. На этот раз в госорганизации, а конкретно - на таможне. Кратко, все претензии можно свести к одной фразе: если хоть на чуть-чуть отступить от привычного там "запрограмированного" поведения - проблем огребешь выше крыши. Это ненормально. С этим надо что-то делать.
Поэтому я снова републикую список вещей, которые меня бесят - и сломают ваш бизнес, потому что бесят не только меня :)
1. Ежедневные утренние пятиминутки.
Это раздражает. Это демотивирует. Если каждый сотрудник знает свое дело - не нужны никакие пятиминутки. Если приходится всех контролировать - не нужны такие сотрудники. В любом случае, гораздо полезнее спонтанное общение или целевые встречи, на которых участники общего дела делятся опытом, описывают возникшие проблемы, предлагают пути развития.
2. Тумбочки.
Владелец одной крупной девелоперской компании: "Тумбочки, сука, абсолютно бесполезная вещь. Нихуя в них не помещается, а дорогие - как стол, никогда не понимал, нахрен они нужны?" Сегодня я как раз провел вечер в борьбе с тумбочкой: действительно, парадоксальным образом хранится в ней исключительно всякая ерунда. Только коленками об нее бъешься. Чтобы избежать тумбочек, хватит и нормальных, во всю стену, открытых шкафов, вон как на картинке.
3. Бумажные распечатки.
Возможно, они нужны в государственных учреждениях, где до сих пор не умеют обращаться с электронными архивами - но зачем это нормальной современной компании? Напечатают, а потом они валяются везде, смотришь и думаешь: это же сколько бабок. И ладно бы, это были копии важных договоров, черновики со случайными идеями - то, что не доверишь компьютеру... Нет, распечатают какое-нибудь FAQ или "примерный вариант" рекламного буклета, потом тридцать раз поправят, и все это валяется. Признак совершенно неорганизованного
рабочего процесса.
4. Автоинформатор.
Раздражающая и тупая система автоответа. "Здравствуйте, вы позвонили в копанию ХХХ, чтобы выслушать нашу рекламу нажмите чт-нибудь"... Я - человек, и звоню, рассчитывая на нормальное человеческое общение. Часто задают одни и те же вопросы? Отведите под это специальную линию, но не заставляйте людей выслушивать робота.
5. Поза.
Когда в рекламном буклете читаешь "Омега-групп" или "Платина-банк", а указанный адрес выглядит как "дом 31, офис 719" - это как минимум настораживает. Нет такой суперфирмы, которая занимает одну комнатушку на седьмом этаже. Писать надо честно: либо "филиал банка такого-то", либо "мы тут раскручиваемся, на нормальный офис пока не хватает". И вести себя - тоже честно. Вряд ли разумный человек хоть раз еще доверится компании, узнав, что она вешала ему лапшу типа "мы суперуспешная компания, у нас суперскидки
и вообще".
6. Дежурные улыбки.
Зачем это? Чтобы мне было приятно? Мне должно быть приятно, когда я спрашиваю "почему у вас такие высокие цены? Покажите документы, по которым вы их формируете" - а мне обстоятельно и спокойно отвечают. Вот это приятно. А если в ответ на такого типа скользкие вопросы мне начинают строить холодную вежливость - это не совсем хорошо. Профессионалы так не делают. Профессионалы все тебе расскажут - а затем у тебя все выспросят и оформят индивидуальные деловые отношения. И не будут при этом выказывать какие-то эмоции.
Дело есть дело, эмоции - это когда пиво пить, тогда и показывать.
7. Отдел кадров.
Все мы знаем, из кого на самом деле состоит этот отдел. И знаем, что задачи, которые берут на себя местные тетеньки с гуманитарным образованием, нимало ими не выполняются. Имейте в виду: если сотрудники вашего отдела кадров пытаются делать что-то большее, чем искать и составлять списки кандидатур по указанным вами параметрам (например, пытаются собеседовать их, или фильтровать резюме, или еще что-то) - они вам вообще не нужны.
8. Заменяемые сотрудники.
Это может быть хорошо, когда вы покупаете сковородку: безликий консультант встретится вам раз в жизни. Но даже и в этом случае, вам может понадобиться другая сковородка, не говоря уже о ситуациях, в которых решение не принимается при первом же контакте. На самом деле, нет ничего хуже, когда ты объясняешь свою проблему сотруднику, ожидаешь развития ситуации, а при следующем звонке узнаешь, что этот сотрудник в отпуске, или уволен, или что-то подобное. Типичная ситуация для государственных больниц, налоговых служб
и других чиновьичьих структур - но совершенно непозволительная для коммерческих компаний. В конце концов, это я вам плачу, а не наоборот.
9. Ограничение доступа к информации.
Боитесь, что кто-то из сотрудников украдет ваши секреты? Не нанимайте таких сотрудников. Не можете выявлять таких людей? Наймите того, кто может. Но не надо ограничивать доступ к информации, если это, конечно, не отчеты о физическом устранении конкурентов. Вероятность, что не оповещенный вовремя сотрудник напортачит в важном проекте - намного выше, чем вероятность, что он же сольет информацию на сторону. И особенно - в кризис, когда любая закрытость со стороны начальства воспринимается как попытка "нажиться"
на бесплатном труде.
Вроде все пока. А вас что бесит?
Удачи всем в бизнесе. С уважением, Алексей Глазков.